Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб icon

Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб



НазваниеРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб
страница1/7
Дата конвертации08.09.2012
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)


Кафедра технологии и организации услуг

в РГБ


Одобрено УМС факультета

Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг


Охрана труда на предприятии отрасли


Учебно-методический комплекс


Для специальности:

^ 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ)


Москва

2009


Авторы-составители:

Фирсов Александр Александрович, кандидат технических наук, доцент,

^ Коротаев Александр Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент


Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой * по дисциплине по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ)


Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009


С О Д Е Р Ж А Н И Е







Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Охрана труда на предприятии отрасли»…………………….….....……..

  1. Цели и задачи дисциплины ………………………………..………………

  2. Требования к уровню освоения дисциплины ……………….....…………

  3. Объем дисциплины ………………………………………..……..……….

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………..……….……

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………

  4. Содержание курса …………………………………………………………

  5. Темы семинарских занятий ……………………………………………….

  6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………….

  7. Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению………. ……………………........………………………..……

  8. Вопросы для подготовки к зачету ……………………….……..….……..

  9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..…….

    1. Литература ……………………………………………………….…..…….

    2. Методическое обеспечение дисциплины …………..……………………

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………………





4

5

6

7

7

8

14

17

20


24

29

31

31

32


32



^ Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Охрана труда на предприятии отрасли».


Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад представляется студентом или группой студентов. При этом, если при очном обучении докладчик и учебная группа находятся в одном месте, то при дистанционном обучении присутствующие находятся на расстоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуникационной конференции в режиме реального времени.

Доклад в условиях Интернета также может быть представлен и в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т. д., вплоть до видеозаписи данного доклада) и размещает все на одном из сайтов Интернет. Студенты получают от преподавателя информацию о том, когда и на каком сайте можно познакомиться с этим докладом. Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с материалами подобных «докладов» гораздо внимательнее, чем при прослушивании традиционных докладов, когда основным каналом восприятия информации является аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации.

Доклад предлагается выполнить наиболее активному и подготовленному, либо в большей степени знакомому с темой доклада по своей профессиональной деятельности студенту.

Тема доклада выбирается преподавателем в наиболее интересной и имеющей в данное время значимость области охраны труда. Например, владельцы предприятий РГБ стараются сократить расходы на персонал вплоть до нарушений требований законодательства и нормативной документации. В докладах целесообразно рассмотреть возможности противостояния этому (темы 4 и 6).

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком и ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. В современном применении метод деловой игры означает метод обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса.

^ В данном курсе целесообразно использовать данный метод при рассмотрении вопроса расследования несчастных случаев на производстве (тема 7)..

Интерактивные учебные курсы - курсы, построенные с использованием средств компьютерной техники и телекоммуникаций, предполагающие интерактивное общение.

В данном курсе учебно-методический комплекс, а так же основные законы РФ в области охраны труда и нормативно-техническая документация (СНиПы, ССБТ, СанПиНы ит.д.) предоставляются студентам в электронном виде на электронных носителях. Общение с преподавателем возможно не только в аудиторные часы занятий, но и с использованием личного адреса электронной почты Интернет преподавателя.

Модульное обучение – это технология обучения, предполагающая жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы студентов с полными, логически завершенными учебными модулями.

(В модульном обучении по данному курсу заранее запрограммированы: последовательность изучения учебного материала, контроль уровня усвоения через практические занятия, в свою очередь разделенного на 5 модулей соответствующих далее указанным разделам (разделы 1 и 2 объединяются в один модуль).

Студентам предоставляется перечень основных понятий, приемов, навыков и умений по каждому из 5-ти модулей. На основе этого перечня составлены вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля).

^ Преподавание (один – многим) – педагогический метод, в основе которого лежит представление преподавателем учебного материала перед обучаемыми, не играющими активной роли в коммуникации. (В данном курсе метод получил новое развитие на базе инновационных технологий. Используется материал в электронном виде практически по всем темам с поиском и предоставлением его в Интернете. Особенно выделяется проблема охраны труда в современных условиях при остром желании работодателя экономить на всем возможном и невозможном).

Пре – тест – тест, за который не ставится оценка. Он определяет, насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют пояснения преподавателя или дополнительной практики. (Используется для более сфокусированного преподавания по всем разделам и темам данного курса).

^ Электронная почта (Е-MAIL) – быстрый, простой и дешевый способ связи людей или групп людей при помощи локальной сети компьютеров или через Интернет, позволяющий обмениваться сообщениями без применения бумажных носителей. Помимо самих писем, можно «прикреплять» к сообщениям документы и другие файлы.

(Используется для общения и обмена информацией как студентами между собой, так и с преподавателем в период прохождения изучения всего курса обучения и выполнения заданий).
  1   2   3   4   5   6   7




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб
Семина Светлана Гавриловна, доцент; Фирсов Александр Александрович, кандидат технических наук, доцент
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Настоящее Положение определяет основные принципы и направления деятельности библиотеки Омского института (филиала) ргтэу по формированию...
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Принято Ученым советом утверждаю

Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) утверждаю
Конкурс на лучшую научную и учебную работу ученых и преподавателей ргтэу (далее Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных...
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconРешение Ученого Совета ргтэу
...
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет омский институт (филиал)
Экономический анализ: Учеб методический комплекс./ Авт и сост.: С. Е. Елкин. – Омск.: Типография ои ргтэу, 2011 г. – ХХ с
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Принято Ученым Советом утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра организации и технологии коммерции
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы бизнеса составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра уголовного права и процесса
Автор-составитель: Куксин Иван Николаевич, декан юридического факультета ргтэу, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист...
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический университет омский институт (филиал)
Инвестиции: Учеб методический комплекс./ Авт и сост.: С. Е. Елкин. – Омск: Типография ои ргтэу, 2011 г. – 60 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы