Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций icon

Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций



НазваниеТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций
Дата конвертации08.09.2012
Размер232.96 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций


Одобрено

учебно-методическим советом

факультета социальных и информационных технологий




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Учебно-методический комплекс


Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»


Москва 2009



Авторы составители: Колпаков Юрий Алексеевич кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций; Романова Елена Витальевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры информатики и информационной безопасности


Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программы по специальности 080801 «Прикладная информатика» (в экономике).


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


1. Цели и задачи дисциплины . . . . . . . . . . . . . 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины . . . . 6

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

3. Объем дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . 8

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . 8

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы . . . . 8

4. Содержание дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 10

5. Темы практических занятий . . . . . . . . . . . . . 13

6. Задания для самостоятельной работы студентов . . . . . . . 16

7. Темы рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

8. Вопросы для подготовки к экзамену . . . . . . . . . . . 18

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины . . . . . . . 21

9.1. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

9.2. Методическое обеспечение дисциплины . . . . . . . . . 22

9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22


1. Цели и задачи дисциплины


Целью курса "Информационные технологии" является изучение студентами  проблематики и областей использования имеющегося современного арсенала информационных технологий.


Новые информационные технологии оказывают громадное влияние на жизнь общества. Они радикально изменяют всю сферу управления, позволяя быстро и качественно решать сложные задачи, получать и обрабатывать необходимую информацию. Новые технические средства, используемые в информационных технологиях, прогрессируют очень быстро. За последние десятилетия появились персональный компьютер, ксерокс, факс, лазерная оптическая техника передачи и хранения информации, информационные сети, спутниковая связь и многое другое. Сегодняшние студенты попадают в совершенно иную информационно-технологическую среду по сравнению с предыдущим поколением. Они должны быть готовы максимально полно использовать преимущества новых информационных технологий в своей работе.

Цель изучения дисциплины "Информационные технологии" обусловлена необходимостью обучения будущих специалистов применению в экономической и коммерческой деятельности современных средств построения информационных систем для решения экономических и коммерческих задач в различных сферах деятельности человека. Особое внимание уделяется вопросам построения и функционирования объектно-ориентированных, открытых, документальных и геоинформационных систем, которые являются наиболее значительным результатом практической реализации современного арсенала информационных технологий. Рассматриваются процедуры построения экспертных систем в определенной предметной области, алгоритмы выделения признаков для описания ситуаций в условиях неопределенности.

^ Цель дисциплины – дать студентам - будущим специалистам в области экономики и коммерции комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для определения проблем, постановки задач информационных технологий и определения методов решения этих задач, включая задачи поддержки принятия решений. Включает также изучение содержания и методов инженерии знаний, роли и места баз знаний, возможностей глобальных сетевых информационных технологий, аналитических информационных технологий.

Цель курса – дать студентам полное представление об имеющемся современном арсенале информационных технологий.

Некоторые предварительные знания и сведения студенты получают в курсах "Информатика", «Программные средства офисного назначения», «Технологии управления», «Сетевые технологии», которые предшествуют данной дисциплине. Вместе с тем дисциплина "Информационные технологии" является специальной, дающей студентам прикладные знания, которые могут быть использованы при изучении последующих курсов: "Имитационное моделирование экономических систем", "Информационные системы", "Автоматизированные информационные системы в экономике", "Основы электронной коммерции", «Интеллектуальные информационные системы».


^ Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование у студентов представления об эволюции информационных технологий, о современных технических и программных средствах, которыми реализуются конкретные информационные технологии,

  • изучение и построение моделей организации знаний, проектирование реляционных баз данных;

  • изучение сетевых информационных технологий Internet;

  • изучение объектно-ориентированных информационных технологий;

  • изучение документальных информационных технологий и организация электронного документооборота;

  • изучение аналитических и геоинформационных информационных систем.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров), лабораторных, индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов по выполнению индивидуальных заданий (подготовке рефератов) и завершается итоговым экзаменом по данной дисциплине.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен:

Иметь представление об актуальных и о перспективных направлениях развития информационных технологий, о технологиях информационных хранилищ, об аналитических информационных технологиях.

Знать состав информационных технологий управления.

Информационные технологии:

  • Объектно-ориентированные.

  • Глобальные сетевые.

  • Открытых систем.

  • Баз данных.

  • Корпоративных информационных систем.

  • Документальных информационных систем.

  • Геоинформационных систем.

Уметь:

  • Проводить анализ предметной области и определять задачи, для решения которых целесообразно использование информационных технологий;

  • Пользоваться электронной почтой;

  • Пользоваться услугами глобальных информационных сетей;

  • Проектировать и пользоваться технологиями электронного офиса;

  • Организовать систему электронного документооборота;

Приобрести навыки:

  • проектирования базы знаний.

  • проектирования реляционной базы данных.

  • использования сетевых информационных ресурсов.

  • использования технологии анализа данных.

  • использования корпоративной системы.

Владеть, иметь опыт:

    • осуществления информационного поиска и пользования основными поисковыми средствами Internet;

    • использования телеконференций и других информационных сервисов Internet;

    • практического применения программных средств и методов разработки WEB-страниц;
^

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины



Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе или реферата по предложенной тематике (темы 2, 5, 7).

^ Круглый стол - один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросы в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного (темы 1, 3, 9).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология целесообразна к применению в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания (темы 4, 6,8).


^ 3.Объем дисциплины


3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Очная форма

NN семестров

4

^ Аудиторные занятия

54

Лекции

36

Практические и семинарские занятия

18

^ Самостоятельная работа

36

Всего часов на дисциплину

90

Виды итогового контроля

Экзамен – 4 семестр


^ 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения - очная

Разделы дисциплины, виды и объемы занятий (в часах).

Наименование темы

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа.

Тема 1. Введение в информационные технологии. Понятие информационной технологии.

Тема 2. Эволюция информационных технологий. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.

Тема 3. Виды информационных технологий

Тема 4. Классификация информационных технологий


Тема 5. Объектно-ориентированные информационные технологии


Тема 6. Глобальные сетевые информационные технологии


Тема 7. Информационные технологии открытых систем


Тема 8. Сетевые информационные технологии и Интернет


Тема 9. Информационные технологии баз данных


Тема 10. Информационные технологии документальных информационных систем


Тема 11. Корпоративные информационные системы


Тема 12. Геоинформационные системы и технологии


Тема 13. Электронный документооборот


Тема 14. Технология информационных хранилищ (Data Warehousing)


Тема 15. Аналитические информационные технологии. Технология добычи данных (Data Mining)


Итого по дисциплине

4


6


4


4


10


6


8


6


12


8


6


4


4


4


4


90



2


4


2


2


4


2


2


2


4


2


2


2


2


2


2


36

-


-


-


-


2


2


2


2


4


4


2


-


-


-


-


18

2


2


2


2


4


2


4


2


4


2


2


2


2


2


2


36


^ 4. Содержание дисциплины


Тема 1. Введение в информационные технологии. Понятие

информационной технологии.

Переход к информационному обществу. Процесс информатизации общества. Роль и значение информационных революций. Информационный взрыв. Компьютеризация общества. Информационная культура. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Определение информационной технологии.


^ Тема 2. Эволюция информационных технологий. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.

История развития информационных технологий, рынка информационных продуктов и услуг. Правовое регулирование на информационном рынке. Информационные системы и технологии. Новая информационная технология. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития вычислительной техники. Составляющие информационной технологии. Методология использования информационной технологии. Роль информационной технологии в развитии экономики общества. Технологизация социального пространства.


^ Тема 3. Виды информационных технологий.

Выбор информационной технологии. Виды информационных технологий: информационные технологии обработки данных, информационные технологии управления, автоматизация офиса, информационные технологии поддержки принятия решений, информационные технологии экспертных систем. Критерии оценки информационных технологий.


^ Тема 4. Классификация информационных технологий.

Интегрированные информационные технологии. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии. Информационные технологии и тип пользовательского интерфейса: командный,WIMP и SILK интерфейсы. Стандарты пользовательского интерфейса. Пакетные и диалоговые информационные технологии. Понятие платформы.


^ Тема 5. Объектно-ориентированные информационные технологии.

Объектно-ориентированные технологии как средство создания сложных информационных систем. Значение объектно-ориентированных информационных технологий. Объектно-ориентированные информационные технологии и программирование.

^ Тема 6. Глобальные сетевые информационные технологии.

Процессы глобализации в мировом информационном сообществе. Глобальные телекоммуникационные системы. Технологии Интернет. Поиск информации в Интернет. Браузеры. Метапоисковые машины. Файловые архивы. Информационные услуги Интернет.

^ Тема 7. Информационные технологии открытых систем.

Понятие открытых систем. Архитектура открытых систем. Преимущества технологии открытых систем. Открытые системы и объектно-ориентированный подход к проектированию информационных систем и программированию. Стандарты открытых систем. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем.


^ Тема 8. Сетевые информационные технологии и Интернет.

Электронная почта. Почтовые рассылки и телеконференции. Группы новостей. Форумы. Чаты. Мгновенная почта. Интернет-телефония. Видеоконференции.


^ Тема 9. Информационные технологии баз данных.

Предметная область и модель организации данных. Проектирование реляционных баз данных. Распределенные информационные системы. Технологии и модели «клиент-сервер».

^ Тема 10. Информационные технологии документальных информационных систем.

Общая характеристика и виды документальных информационных систем. Информационно-поисковые каталоги и тезаурусы. Полнотекстовые информационно-поисковые системы.


^ Тема 11. Корпоративные информационные системы.

Выбор структуры корпоративной информационной системы. Информационные системы и автоматизация деловых процессов. Системы управления документами. Системы поддержки принятия решений. Корпоративные информационные системы и Интернет-технологии. Информационные технологии стратегического планирования. Многослойное представление корпоративной информационной сети.


^ Тема 12. Геоинформационные системы и технологии.

Принципы проектирования и функционирования геоинформационных систем. Стандарты геоданных. Функции геоинформационных систем, компоненты геоинформационных систем. Преимущества геоинформационных систем. Области применения геоинформационных систем. Визуализация и анализ данных в геоинформационных системах.


^ Тема 13. Электронный документооборот.

Основные компоненты систем электронного документооборота. Документооборот в процессе оформления торговых сделок, электронная коммерция. Стандартизация и правовые основы электронного документооборота.


^ Тема 14. Технология информационных хранилищ (Data Warehousing).

Понятие информационных хранилищ. Информационные хранилища и технологии анализа данных. Совместное использование различных моделей данных. Типовые архитектуры информационных хранилищ. Проектирование структуры информационных хранилищ.


^ Тема 15. Аналитические информационные технологии. Технология добычи данных (Data Mining).

Информационные технологии анализа данных. Технология добычи данных. Классы систем Data Mining: предметно-аналитические системы, статистические пакеты, нейронные сети, системы рассуждений на основе аналогичных случаев, деревья решений, генетические алгоритмы, визуализация данных.


^ 5. Темы практических занятий


Практическое занятие № 1.


Тема 5: Объектно-ориентированные информационные технологии


Цель работы: научиться создавать файлы, содержащие элементы форматирования, предписанные языком HTML.

  • Создание простейших файлов формата HTML.

  • Создание таблиц в HTML-документе.

Литература: 1, 6

Практическое занятие № 2.


Тема 6: Глобальные сетевые информационные технологии


Цель работы: научиться формировать гиперссылки на смежные документы Internet и на метки в текущем документе.

  • Ссылки в пределах одного документа.

  • Ссылки на другой HTML-документ.

  • Создание графической ссылки.

  • Задание карты ссылок.

Литература: 1, 3


Практическое занятие № 3.


Тема 7: Информационные технологии открытых систем


Цель работы: знакомство с техникой создания форм средствами HTML и возможностями простейшей обработки информации на автономном компьютере.

  • Простейшая форма.

  • Запрос строк текста.

  • Использование полей для ввода многострочной информации.

  • Использование флажков.

  • Использование переключателей.

  • Использование списков.

Литература: 2,4


Практическое занятие № 4. Сетевые информационные технологии и Интернет


Тема 8: создание Web-страницы в MSWORD.

Цель работы: научиться создавать файлы, содержащие элементы форматирования, предписанные языком HTML средствами MSWORD.

  • Создание простой Web-страницы в MSWORD:

    • Создание Web-страницы с помощью мастера.

    • Создание Web-страницы на основе шаблона.

    • Создание пустой Web-страницы.

    • Создание Web-страницы из существующего документа.

    • Создание нескольких Web-страниц из нескольких документов.

    • Другие элементы Web-страниц в MSWORD.

    • Создание гиперссылок в MSWORD.

    • Диаграммы, формулы и другие объекты Web-страниц.

    • Создание страниц с фреймом (рамкой).

Литература: 1, 5


Практическое занятие № 5.


Тема 9: Информационные технологии баз данных

Цель работы: научиться создавать модель базы данных и ее реализацию средствами конкретной СУБД

Литература: 1, 6, 3


^ Практическое занятие № 6. Информационные технологии документальных информационных систем


Тема 10: Информационные технологии документальных информационных систем


Цель работы: научиться проводить информационный поиск в документальных базах данных

Литература: 1, 6, 7


^ Практическое занятие № 7.

Тема 11: Корпоративные информационные системы

Цель работы: научиться проверять работоспособность сетевого подключения.

  • Проверка правильности установки протокола TCP/IP.

  • Проверка видимости локального компьютера и ближайшего компьютера сети.

  • Проверка работоспособности сервера имен Internet.

Литература: 1, 6, 3


^ 6. Задания для самостоятельной работы студентов


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Введение в информационные технологии. Понятие информационной технологии.


Составить таблицу основных современных информационных технологий

Тема 2. Эволюция информационных технологий. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.


Описать состав информационных технологий современного офиса

Тема 3. Виды информационных технологий


Перечислить виды современных информационных технологий

Тема 4. Классификация информационных технологий


Разработать таблицу классификации информационных технологий

Тема 5. Объектно-ориентированные информационные технологии


Разработать приложение по математическому расчету любой функции с использованием объектно-ориентированного языка

Тема 6. Глобальные сетевые информационные технологии


Нарисовать схему информационного обмена на глобальном уровне

Тема 7. Информационные технологии открытых систем


Нарисовать семиуровневую модель взаимодействия открытых систем

Тема 8. Сетевые информационные технологии и Интернет



Дать описание существующих систем поиска в интернет, сравнить их характеристики

Тема 9. Информационные технологии баз данных

Описать современные СУБД и их функции

Тема 10. Информационные технологии документальных информационных систем


Подготовить список отличий документальных и фактографических информационных систем

Тема 11. Корпоративные информационные системы


Нарисовать типовую структуру корпоративной информационной системы


Тема 12. Геоинформационные системы и технологии


Дать описание существующих геоинформационных систем, данные свести в таблицу

Тема 13. Электронный документооборот


Дать описание существующих систем электронного документооборота, данные свести в таблицу, определить наиболее перспективные

Тема 14. Технология информационных хранилищ (Data Warehousing)


Дать описание существующих систем Data Warehousing), данные свести в таблицу

Тема 15. Аналитические информационные технологии. Технология добычи данных (Data Mining)


Дать описание существующих систем Data Mining , данные свести в таблицу


^ 7. Темы рефератов


  1. Основные российские информационные ресурсы.

  2. Основные зарубежные информационные ресурсы.

  3. Психологические проблемы и конфликты развития современного «информационного» общества.

  4. Философские проблемы и конфликты развития современного «информационного» общества.

  5. «Информационная» революция и становление «информационного» общества.

  6. Проблема компьютерной преступности в развитии современного «информационного» общества.

  7. Вопросы компьютерной безопасности в развитии современного «информационного» общества.

  8. Место информационных технологий в современной жизни и культуре.

  9. Настоящие и будущие проблемы разработки и развития информационных технологий.

  10. Возможности телеконференций и перспективы их использования.


^ 8. Вопросы для подготовки к экзамену

(основные вопросы)

  1. Понятие информационной технологии.

  2. Эволюция информационных технологий.

  3. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.

  4. Свойства информационных технологий.

  5. Понятие платформы.

  6. Классификация информационных технологий.

  7. Предметная информационная технология.

  8. Обеспечивающая и функциональная информационные технологии.

  9. Распределенная функциональная информационная технология.

  10. Объектно-ориентированные информационные технологии.

  11. Пользовательский интерфейс, его виды, стандарты.

  12. Критерии оценки информационных технологий.

  13. Автоматизированное работе место.

  14. Электронный офис.

  15. Информационные технологии открытых систем.

  16. Сетевые информационные технологии.

  17. Электронная почта.

  18. Телеконференция.

  19. Гипертекстовые информационные технологии.

  20. Мультимедийные информационные технологии.

  21. Технологии «клиент-сервер».

  22. Информационные хранилища.

  23. Системы электронного документооборота.

  24. Геоинформационные системы.

  25. Глобальные информационные системы.

  26. Видеоконференция.

  27. Корпоративные информационные системы.

  28. Понятие технологизации социального пространства.

  29. Информационные ресурсы.

  30. Информационные продукты и услуги.

  31. Понятие новой информационной технологии.

  32. Информационные технологии управления.

  33. Информационные технологии поддержки принятия решений.

  34. Объектно-ориентированные информационные технологии и программирование.

  35. Поиск информации в Интернет.

  36. Браузеры.

  37. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем.

  38. Проектирование реляционных баз данных.

  39. Информационные технологии документальных информационных систем.

  40. Электронная коммерция.

  41. Информационное общество: основные черты.

  42. Информационные системы и технологии.

  43. Процессы глобализации в мировом информационном сообществе.

  44. Информационные услуги Интернет.

  45. Распределенные информационные системы.

  46. Информационно-поисковые каталоги и тезаурусы.

  47. Стандартизация электронного документооборота.

  48. Нейронные сети и анализ данных.

  49. Статистические пакеты и анализ данных.

  50. Визуализация и анализ данных.

  51. Генетические алгоритмы и анализ данных.


(дополнительные вопросы)

  1. Теги и языка HTML.

  2. Теги оформления таблиц на WEB-страницах.

  3. Определение ссылок для меток на WEB-страницах.

  4. Понятие карты ссылок.

  5. Назначение форм на WEB-страницах.

  6. Создание флажков и переключателей на WEB-страницах.

  7. Создание WEB-страниц с помощью шаблонов.

  8. Размещение диаграмм на WEB-страницах.

  9. Способы создания гиперссылок.

  10. Основные возможности пакета PHOTOSHOP.

  11. Создание графических объектов в программе Corel Draw.

  12. Размещение графических объектов на WEB-страницах.

  13. Создание кнопок на WEB-страницах.

  14. Понятие протокола TCP/IP.

  15. Назначение утилит Nslookup и Ipconfig.

  16. Основные характеристики наиболее распространенных браузеров Internet.

  17. Настройка Internet Explorer.

  18. Понятие поисковой машины.

  19. Основные сервисы Internet.

  20. Понятие электронной почты.

  21. Основные возможности программы Outlook Express.

  22. Подключение и настройка конференций Usenet и Fido.


^ 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


9.1. Литература

Основная.

  1. Информатика: Учебник (под ред. Проф. Н.В. Макаровой) .- М.: Финансы и статистика .- 2004.

  2. Колпаков Ю.А., Романова Е. В. Информационные технологии. (учебное пособие).- М., РГТЭУ, 2006.

  3. Коноплева И.А., Хохлова О.А, Денисов А.В. Информационные технологии М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-304 с.

  4. Петров В. Н. Информационные системы. Учебник для вузов. СПб.:

Питер, 2005.- 688 с.

  1. Смирнов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике М.: Финансы и статистика .- 2004 .- 415 с.



Дополнительная литература.

  1. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебник (под ред. Проф Г.А. Титоренко) .- М.: Компьютер-Юнити .- 2004.

  2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении - СПб.: Изд. Михайлова .- 2004 .- 358 с.



^ 9.2. Методическое обеспечение дисциплины

1. Ю. А. Колпаков, Е. В. Романова. Информационные технологии. (часть 1) Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий для студентов специальности 351400 (080801) «Прикладная информатика в экономике». М., РГТЭУ, 2006.

2. Ю. А. Колпаков, Е. В. Романова. Информационные технологии. (часть 2) Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий для студентов специальности 351400 (080801) «Прикладная информатика в экономике». М., РГТЭУ, 2006.

Все перечисленные учебно-методические материалы представлены в электронном виде и выдаются студентам в процессе обучения.

Лекционный материал и основные учебники по дисциплине «Информационные технологии» представлены в электронном виде и выдаются студентам на машинных носителях в процессе изучения дисциплины.


^ 9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение


Класс ПЭВМ не ниже Intel Pentium 64 Mb RAM, 2GB HDD с установленным программным обеспечением: Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 2000 Professional, Microsoft Office XP, Microsoft Office 2003, Microsoft Outlook Express, графические пакеты PHOTOSHOP и CorelDRAW, браузеры INTERNET: Netscape Navigator 6, MOZILLA Firefox, OPERA, INTERNET EXPLORER.

Материалы сайта WWW.INTUIT.RU .


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


^
Учебно-методический комплекс



В авторской редакции

Компьютерная верстка В. А. Евланов


Подписано в печать 03.06.2009 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем 3 п.л. Тираж 100 экз.

Цена договорная. Изд. зак. № 286 Тип. зак. №

Издательство Российского государственного торгово-экономического университета
А-445, ГСП-3, 125993 г. Москва, ул. Смольная, 36





Похожие:

Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций
Колпаков Юрий Алексеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Настоящее Положение определяет основные принципы и направления деятельности библиотеки Омского института (филиала) ргтэу по формированию...
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра маркетинга и рекламы
Учебно-методический комплекс по маркетинговым коммуникациям составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра технологии и организации услуг в ргб
Семина Светлана Гавриловна, доцент; Фирсов Александр Александрович, кандидат технических наук, доцент
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра английского языка
Учебно-методический комплекс «Деловой английский язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Международной торговли
Учебно-методический комплекс «Международные перевозки» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) утверждаю
Конкурс на лучшую научную и учебную работу ученых и преподавателей ргтэу (далее Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных...
Торгово-экономический университет (ргтэу) Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Принято Ученым советом утверждаю

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы