Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита icon

Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита



НазваниеФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
страница1/19
Дата конвертации08.09.2012
Размер3.17 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита


Одобрено
учебно-методическим советом Экономического факультета


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ


Учебно-методический комплекс


Для специальностей: 080107 «Налоги и налогообложение»

080102 «Мировая экономика»

080507 «Менеджмент организации»

080505 «Управление персоналом»

080502 «Экономика и управление
на предприятии (торговли)»


080502 «Экономика и управление
на предприятии (по отраслям)»


^ 080801 «Прикладная информатика в экономике


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол № 1

«12» ноября 2007 г. «05»сентября 2006 г.

_____________________________ Зав. кафедрой___________


Москва 2007

Авторы-составители:


Якубова Ф.Н. кандидат экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита;

^ Городецкая М.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита;

Харакоз Ю.К., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита


Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:

  • 080107 «Налоги и налогообложение»;

  • 080102 «Мировая экономика»;

  • 080507 «Менеджмент организации»;

  • 080505 «Управление персоналом»;

  • 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»;

  • 080801 «Прикладная информатика в экономике»;

  • 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».


Дисциплины входят в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин по специальностям: 080107 «Налоги и налогообложение», 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)», 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»; цикла специальных дисциплин по специальности 080102 «Мировая экономика»; и в цикл дисциплин области применения по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике и являются обязательными для изучения.


 Российский государственный торгово-экономический университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ


Инновационные технологии, используемые при изучении дисциплины 4

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

3. Объем дисциплины 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

4. Содержание курса 18

5. Темы и задания для практических занятий 22

6. Задания для самостоятельной работы студентов 65

7. Вопросы для подготовки к экзамену 72

8. Задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения 73

9. Учебно-методическое обеспечение 100

9.1. Литература 100

9.2. Методическое обеспечение дисциплины 101

9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 101

9.4. Интернет-адреса 101

10. Глоссарий 101


Инновационные технологии, используемые при изучении дисциплины


Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата основополагающих принципов бухгалтерского учета. На практическом занятии студенты осваивают допущения и требования учетной политики организации. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные ситуации хозяйственной деятельности организации, студенты вырабатывают общие принципы учетной политики. Преподаватель называет различные группы собственников организации, студенты совместно обсуждают и предлагают варианты решения (Тема 5.1).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель объясняет студенту, что доклад не должен быть формальным, включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика (Темы 1, 16, 17).

Диспут. Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод (Темы 7, 8, 11, 12, 13).

Коллоквиум представляет собой форму учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса. Коллоквиум проводится два раза в семестр (После первого раздела, после 11 темы). Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты лекционный курс. На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) ответа.

^ Обучение путем заучивания – обучение, при котором все знания поступают студенту от преподавателя. Ряд понятий студент должен запомнить, что дает возможность преподавателю оценить знания студента в области теоретических основ бухгалтерского учета (Темы 1,2, 16, 17).

^ Тестовое задание состоит из вопроса и набора ответов. Тест может включать не менее трех вариантов ответов. Студент должен выбрать правильный вариант (или варианты). Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность ответов, может включать ответ «иное». Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пяти балльной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Преподаватель должен ограничить время выполнения теста (Темы 1, 2, 4).


^ 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ


Курс «Бухгалтерский учет» рассчитан на студентов, для которых эта дисциплина не является профилирующей, но которые, тем не менее, изучают основы бухгалтерского учета, готовясь стать специалистами по налогам и налогообложению, мировой экономике, финансам, гостиничному делу, управлению туризмом, менеджменту. Главный акцент в данном курсе сделан не на технические аспекты бухгалтерского учета, а на его основные принципы и понятия, а также на то, как анализ финансовой отчетности и финансовой информации позволяет повысить качество принимаемых решений.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080107 «Налоги и налогообложение», 080102 «Мировая экономика», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли), 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом», разработанной с учетом специфики образовательной концепции РГТЭУ.

Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области ведения бухгалтерского учета. В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • изучить основные положения и концепции бухгалтерского учета, его предмет и объекты;

  • ознакомиться с основными требованиями к ведению бухгалтерского учета и формированию учетной политики;

  • знать экономическую сущность счетов, состав и структуру бухгалтерской отчетности;

  • ознакомиться с порядком и требованиями документального оформления хозяйственных операций;

  • знать методику и порядок ведения учета внеоборотных и оборотных активов организаций, ее капитала, резервов и обязательств, а также операций и ценностей, не принадлежащих организации;

  • уметь формировать и анализировать основные показатели бухгалтерской отчетности.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, подготовка и защита курсовой работы. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студента с законодательными актами, нормативными документами, в частности, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), методическими указаниями, которые выпускаются министерствами и ведомствами, а также с периодическими экономическими изданиями, еженедельниками, журналами и газетами.

В соответствии с учебным планом формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Для студентов заочной формы обучения обязательное условие допуска к экзамену – выполнение ими контрольной работы.


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Бухгалтерский учет составляет основу управленческой информационной системы любой компании. Используя предоставляемую этой системой информацию, управляющие принимают решения о распределении ресурсов. Они решают, продолжать ли работу в данном направлении, вкладывать ли средства в данный проект, продавать ли данную продукцию и т. д. Такие решения могут иметь серьезные последствия, поэтому важно знать:

  • как формируется, анализируется и интерпретируется информация об активах, обязательствах, капитале, необходимая для управления компанией;

  • как составляется и анализируется информация о движении денежных потоков, доходах и расходах, а также о финансовых результатах деятельности компании.

Для успешной дальнейшей работы в качестве управляющего компанией – директора по персоналу, менеджера, специалиста по финансам, специалиста по налогам и налогообложению необходимо обладать профессиональными знаниями, умениями и практическими навыками в области бухгалтерского учета. Например, для планирования работы своего подразделения, вам предстоит рассчитывать перспективные финансовые показатели и устанавливать финансовые цели, а для этого нужно уметь пользоваться финансовой отчетностью и знать, насколько надежна финансовая информация. Для участия в принятии решений, касающихся распределения ограниченных ресурсов компании между различными проектами, нужно уметь провести анализ затрат и результатов для различных проектов, здесь снова пригодятся ваши познания в области бухгалтерского учета.

Курс «Бухгалтерский учет» тесно связан с такими областями знаний, как экономическая теория, статистика, право, менеджмент, информатика и др. Успешное освоение данного курса возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам курса.


^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Форма обучения очная


^ Вид учебной работы

Количество часов по специальностям

080107

080102

080507

080505

080502

080502

080502

080801

Налоги и налогообложение

Мировая экономика

Менеджмент организации

Управление персоналом

Экономика и управление на предприятии (торговли)

Экономика и управление на предприятии (туризма)

Экономика и управление на предприятии (РГБ)

Прикладная информатика в экономике

№№ семестров

5, 6

5

5

5

4

5

5

5
^

Аудиторные занятия:


119

51

72

68

85

34

34

68

лекции

70

33

36

36

48

18

18

36

практические занятия

49

18

36

32

37

16

16

32
^

Самостоятельная работа


121

42

78

82

125

46

46

52

^ ВСЕГО
ЧАСОВ

НА ДИСЦИПЛИНУ


240

93

150

150

210

80

80

120
^

Текущий
контроль


Аттест.

5 сем.

Аттест.

5 сем.

Аттест.

5 сем.

Аттест.

5 сем.

Аттест.

5 сем.

Аттест.

5 сем.

Аттест.

5 сем.

Аттест.

^ Виды итогового контроля

Зачет
– 5 сем.

Экзамен – 6 сем.

Экзамен

5 сем.

Экзамен

5 сем.

Экзамен

5 сем.

Экзамен

4 сем.

Экзамен

5 сем.

Экзамен

5 сем.

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




Похожие:

Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Городецкая М. И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconТоргово-экономический университет (ргтэу) Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Гендон А. Л., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра «Экономика недвижимости»
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра статистики
Башина О. Э., к э н доц. Агентова Г. В., доц. Меженный М. Ю., к э н проф. Ярных Э. А
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию гоу впо всероссийский заочный финансово-экономический институт кафедра Бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности контрольная работа

Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
Опд. Ф. (федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин) по специальностям
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
Одобрено учебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра маркетинга и рекламы
Учебно-методический комплекс "Основы маркетинга" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
Автор-составитель: Н. А. Лупей, кандидат экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Городецкая М. И., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы