Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу icon

Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу



НазваниеВопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу
Дата конвертации16.01.2013
Размер81.25 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу

  1. Определите жанровое своеобразие обеих гомеровских поэм. Что составляет
    предмет изображения в эпосе?


Гомеровские поэмы являются классическим образцом эпопеи, то есть большой эпической поэмы, созданной на основе фольклорного песенного творчества.

Эпос означает не что иное, как слово о подвигах (по-гречески «эпос» - «слово»), песни, которые исполняли странствующие певцы. Под аккомпанемент лиры их пел или аэд или рапсод. Он появляется как форма бытового рассказа о важном для истории племени или рода событии. Всегда поэтическое воспроизведение. Предмет изображения – история народа на базе мифологического восприятия. Герои эпосов олицетворяют собой целые народы (Ахилл, Одиссей). Эпическое произведение – пр-ие о пршлом. Повествование в эп.поэмах всегда идет в 2 планах: о далеком прошлом и всегда впитывается реальность. Древний грек считал, что задача эп. Поэта рассказать обо всем, чтобы удержать в памяти, хочет удержать каждую деталь, даже неважные события. Предание считает создателем древнегреческого эпоса Гомера, слепого бродячего аэда, нищего певца. Мифы, на основе которых созданы эти поэмы, уходят в седую древность и, несомненно, являются творением народа. Интересно также отметить, что гомеровский эпос отразил в себе древнюю культуру острова Крита, процветавшую накануне распространения ахейских племен в 13-12 веках до нашей эры. У Гомера можно найти много элементов быта, жизни общества, напоминающих об этой древней культуре. Поэмы Гомера носят величественный, монументальный характер, присущий героическому эпосу. Однако в О. много черт бытовых, сказочных, фантастических. Это и понятно: И. посвящена войне, О. – превратностям человеческой жизни.


  1. Охарактеризуйте своеобразие сюжета и композиции гомеровских поэм.

Одиссей:

В О. изображаются события после разрушения Трои. Все герои вернулись домой, кроме Одиссея, царя острова Итаки. Он странствует 10 лет из-за ненависти к нему бога моря Посейдона. Первые три года его странствий изображены в 9-12 песнях, содержащих рассказ одиссея на пиру у царя феаков Алкиноя, к которому его занесла буря. Начало же Одиссеи повествует о последних событиях из семи лет странствий одиссея, когда он жил на острове нимфы Калипсо. Оттуда по велению богов он отправляется на родину. Прибывает одиссей на Итаку в 13 песне. Дома его ждут жена Пенелопа, осаждаемая женихами, и ставший юношей сын Телемак. Одиссей остванавливается у свинопаса, потом под видом нищего пробирается во дворец и, наконец, в союзе с верными слугами истребляет всех претендентов на руку Пенелопы, подавляет восстание родственников убитых и начинает счастливую жизнь в кругу своей семьи.

Сюжет «Одиссеи», как можно, убедиться из этого краткого изложения, очень насыщен событиями, которых вполне достаточно, чтобы расцветить ими все десять лет странствий Одиссея.
Однако при внимательном изуче­нии поэмы, как это делалось в науке не раз, оказалось, что события в «Одиссее» узко ограничены временем и занимают всего лишь сорок дней из последнего года десятилетних скитаний героя. По композиции «Одиссея» сложнее «Илиады». Сюжет «Илиады» подан в линейной последовательности, в «Одиссее» эта последовательность сдвинута: повествование начинается со средины действия, а о предшествующих событиях слушатель узнает лишь позже, из рассказа самого Одиссея о его странствиях. Центральная роль главного героя выдвинута в «Одиссее» резче, чем в «Илиаде», где одним из организующих моментов поэмы являлось отсутствие Ахилла, его безучастное отношение к ходу военных действий. В «Одиссее» отсутствием героя определяется только первая линия рассказа (кн. 1 — 4), показ обстановки на Итаке и путешествие Телемаха, а с 5-й книги внимание концентрируется почти исключительно вокруг Одиссея: мотив неузнаваемости возвращающегося мужа использован, как мы видели, в той же функции, что и отсутствие героя в «Илиаде», а между тем слушатель не теряет Одиссея из виду, — и это также свидетельствует о совершенствовании искусства эпического повествования. При первом знакомстве с «Одиссеей» читателя поражает явное несоот­ветствие между грандиозностью поэмы и столь кратким отрезком времени, в котором локализованы ее события. Более того, детальное рассмотрение всех этих сорока дней указывает на то, что рассказ ведется в разном тем­пе, и время, соотнесенное с событиями «Одиссеи», то течет широко и спо­койно, а то крайне уплотняется.

Оказывается, что для огромной поэмы более чем в двенад­цать тысяч стихов вполне достаточно девяти дней решительных действий героя. Одиссей три дня находится у царя феаков, три дня — в хижине па­стуха Евмея, три дня — в собственном доме


«Илиада» охватывает в качестве событий незначительный период времени. Всего 50 дней последнего года войны. Это гнев Ахилла и его последствия. Так поэма и начинается. «Илиада» - военно-героическая эпопея, где центральное место занимает рассказ о событиях.

Главное – гнев Ахилла. Аристотель писал, что Гомер гениально выбрал сюжет. Ахилл – особый герой, он заменяет собой целое войско. Задача Гомера – описать всех героев и быт, но Ахилл затмевает их. Поэтому Ахилла надо изъять. Все определяется одним событием: в земном плане все определяется последствиями гнева Ахилла, в небесном – волей Зевса. Но его воля не всеобъемлюща. Зевс не может распорядиться судьбами греков и троянцев. Он использует золотые весы судьбы – доли ахецев и троянцев.

Композиция: чередование земной и небесной линии сюжета, которые к концу смешиваются. Гомер показывает, что родовая коллективность уходит в прошлое, начинает формироваться новая нравственность, где на первый план выходит представление о ценности собственной жизни.

В чем причина гнева Ахилла? За 10 лет они разорили много окрестных полисов. В одном городе они захватили двух пленниц – Хрисеиду (досталась Агамемнону) и Брисеиду (досталась Ахиллу). У греков начинает формироваться сознание ценности своей личности. Гомер показывает, что родовая коллективность уходит в прошлое, начинает формироваться новая нравственность, где на первый план выходит представление о ценности собственной жизни.

Поэма заканчивается похоронами Гектора, хотя по сути судьба Трои уже решена. В плане фабулы (мифологической последовательности событий) «Одиссея» соответствует «Илиаде». Но она повествует не о военных событиях, а о странствиях. Ученый называют ее: «эпическая поэма странствий». В ней повествование о человеке вытесняет рассказ о событиях. На первый план выходит судьба Одиссея – прославление ума и силы воли. «Одиссея» соответствует мифологии позднего героизма. Посвящена последним сорока дням возвращения Одиссея на родину. О том, что центром является возвращение, свидетельствует самое начало.

События в «Илиаде» развиваются поступательно и последовательно. В «Одиссее» три сюжетных линии: 1) боги-олимпийцы. Но у Одиссея есть цель и никто не может ему помешать. Одиссей выпутывается из всего сам. 2) собственно возвращение – тяжкие приключения. 3) Итака: два мотива: собственно события сватовства и тема поисков Телемахом отца. Некоторые считают, что Телемахия это поздняя вставка.

В основном все же это описание странствий Одиссея, причем в ретроспективном плане. События определяются ретроспекцией: влияние событий давнего прошлого. Впервые появляется женский образ, равный мужскому – Пенелопа, многомудрая – достойная супруга Одиссея. Пример: она прядет погребальный покров.

Поэма сложнее не только по композиции, но и сточки зрения психологической мотивации поступков.


3. Кратко охарактеризуйте, что такое эпический синкретизм. Каковы его приметы в анализируемых вами песнях?

По лекциям надо смотреть.


4.Дайте расшифровку понятия «эпический герой» Приведите примеры из текста ваших песен.

Герои эпосов олицетворяют собой целые народы (Ахилл, Одиссей), а их судьбы – судьба всего народа и государства. Герой всегда силен силой своего народа, олицетворяет как лучшее, так и худшее в своем народе. Эп.герой – звено между отдельным человеком и всем человечеством. Герой гомеровских поэм живет в особом мире, где понятия «все» и «каждый» означают одно и то же.

Примеры по песням.


  1. Охарактеризуйте эпические сравнения и приведите примеры из ваших песен.


Развернутые сравнения замедляют повествование, как и речи, которыми часто обмениваются герои во время ожесточенной битвы. Замедленный темп повествования, его величественный характер расцвечивыаются необычными красками в описании природы. В поэмах каждая вещь зрима, ощутима, красочна. Гомеровские сравнения развертывают перед слушателем целые картины, независимые от хода рассказа и далеко выходящие за рамки этого образа, который послужил поводом для сравнения.


Примеры из песен.


  1. Приведите примеры украшающих эпитетов из материала ваших песен.


Огромное значение имеют постоянные эпитеты.

Примеры из песен.


  1. Приведите примеры ретардации из текста ваших песен. Что это такое?


Закон ретардации – нарочитая остановка действия. Ретардация помогает расширить рамки своего изображения. Ретардация – это отступление, вставная поэма. Повествует о бывшем или излагает взгляды греков. Поэмы исполнялись устно и во время ретардации автор и исполнитель пытается возбудить дополнительное внимание к ситуации. Р. Возникает в самые напряженные моменты, она заставляет нас ждать, размышлять, возбуждает интерес слушателя, позволяет внести яркие отступления в сюжет.

Примеры из песен.


  1. Приведите примеры двойной мотивации событий из текста ваших песен.




  1. Приведите примеры закона хронологической несовместимости во времени
    одновременно происходящих событий на материале ваших песен.


Закон хронологической несовместимости – элемент примитивного способа рассказа; два события которые, по существу, должны происходить одновременно, излагаются не как параллельные, а как происходящие последовательно во времени, одно за другим. Закончив одно событие, рассказчик не возвращается назад, а переходит ко второму событию так, как будто то, о чем позже рассказывается, должно произойти позже. +примеры



  1. Дайте формулу гекзаметра и приведите примеры из ваших песен.


Монументальность эпоса создается особым размером поэм – гекзаметром (шестистопным дактилем), который произносился несколько нараспев. Гомеровский гекзаметр самый старый в античной позии, самый напевный размер, выразивший единство слова и музыки, характерное для древнегреческой поэзии. Стр.47 (подчеркнуто). +примеры


Гомеровские поэмы написаны гекзаметром. Греческая система стиха коренным образом отличается от русской, она основана на различии в длительности («колическтве») слогов. Греческое слово состоит из слогов, которые по степени своей длтельности разделяются на краткие (обозначаемые знаком ) и долгие (-). Упорядоченное чередование долгих и кратких слогов и состовляет греческий стих. Ритмически сильные части стиха падают при этом на долгие слоги, ритмически слабые – на долгие или краткие слоги. Ударение в греческом языке имелось, но оно было музыкальным, т. е. ударный слог характеризовался не усилением голоса, как в русском языке, а его повышением. Гекзаметр («шестимерник») состоит из 6 стоп. Первый слог каждой строфы долог( - ) и образует ее повышение; понижение образуется двумя краткими слогами( 2 дуги) или одним долгим (-). Стопа бывает дактилической (-+2 дуги) или спондеической (--); понижение в последней стопе стиха всегда односложно (этот конечный слог расценивается в стихе как долгий), в предпоследней обычно двусложно.




Похожие:

Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Сравнительный менеджмент»
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно...
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconВопросы к контрольной работе: Часть 1

Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу icon10: 25 10: 35 Вопросы и Ответы 10: 35 10: 55
Мнтц и финансирование регулярных проектов: обзор деятельности и процедуры подачи заявок, вопросы и ответы
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconМатериалы для подготовки к контрольной работе №3 по темам «Потребительский выбор и теория производства»
Обратите внимание на то, что в некоторых вопросах подчеркнуты правильные ответы и предлагается аргументация выбора
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconДокументи
1. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/Question3. History.doc
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconТребования к контрольной работе
Выполнение контрольной работы является одним из итоговых документов, свидетельствующих о степени овладения студентом навыками политологического...
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconВопросы к контрольной работе №2 по «Материаловедению»
Диаграмма состояния сплавов c полной взаимной растворимостью. Понятие о макроликвации и микроликвации
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconВопросы к контрольной работе №1
Что такое металл и чем вызвано увеличение электросопротивление металлов при нагреве
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconМедные трубы. Вопросы и ответы C. O. K. N 8 | 2003г
В связи с появлением на рынке медных санитарно-технических систем, поступают вопросы, ответы на которые не всегда очевидны или не...
Вопросы и ответы к контрольной работе по гомеровскому эпосу iconМурманск 2001г
В своей контрольной работе я хочу рассмотреть вопросы, касающиеся судебной баллистики, а именно, роли огнестрельного оружия в науке...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы