Образ святого в житии напоминает иконописное изображение icon

Образ святого в житии напоминает иконописное изображение



НазваниеОбраз святого в житии напоминает иконописное изображение
Дата конвертации15.01.2013
Размер31.3 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Древнерусская литература/1.doc
2. /Древнерусская литература/10.doc
3. /Древнерусская литература/11.doc
4. /Древнерусская литература/12.doc
5. /Древнерусская литература/13.doc
6. /Древнерусская литература/14.doc
7. /Древнерусская литература/15.doc
8. /Древнерусская литература/16.doc
9. /Древнерусская литература/17.doc
10. /Древнерусская литература/18.doc
11. /Древнерусская литература/19.doc
12. /Древнерусская литература/2.doc
13. /Древнерусская литература/20.doc
14. /Древнерусская литература/21.doc
15. /Древнерусская литература/22.doc
16. /Древнерусская литература/23.doc
17. /Древнерусская литература/24.doc
18. /Древнерусская литература/25.doc
19. /Древнерусская литература/26.doc
20. /Древнерусская литература/27.doc
21. /Древнерусская литература/28.doc
22. /Древнерусская литература/29.doc
23. /Древнерусская литература/3.doc
24. /Древнерусская литература/30.doc
25. /Древнерусская литература/31.doc
26. /Древнерусская литература/32.doc
27. /Древнерусская литература/33.doc
28. /Древнерусская литература/34.doc
29. /Древнерусская литература/35.doc
30. /Древнерусская литература/36.doc
31. /Древнерусская литература/37.doc
32. /Древнерусская литература/38.doc
33. /Древнерусская литература/39.doc
34. /Древнерусская литература/4.doc
35. /Древнерусская литература/40.doc
36. /Древнерусская литература/6.doc
37. /Древнерусская литература/7.doc
38. /Древнерусская литература/8.doc
39. /Древнерусская литература/9.doc
Вопрос 1 Хронологические границы древнерусской литературы и ее специфические особенности
Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть XII первая половина XIII вв.)
Кирилл Туровский (предположительно 1130-е гг., г. Туров, ныне Гомельской области, не позднее 1182), церковный деятель и писатель Древней Руси. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник
Drevnerusskaya literatura-795
В "Слове о полку Игореве" говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско
«Слово о полку Игореве» очень цельно по стилю и замыслу, и можно думать поэтому, что оно написано современником
В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира
Д. С. Лихачев показал, что в "Слове" соединены два фольклорных жанра "слава" и "плач" прославление князей и оплакивание печальных событий. Песни-"славы", связанные с уходящей языческой культурой, слагал вещий Б
"Повесть о приходе Батыя на Рязань"
К числу северорусских памятников, связанных с нашествием татар, принадлежит «Слово о погибели Рускые земли». Лопарев нашел его в начале 1890-х годов в рукописи XV в псковского Печерского монастыря
История написания
Вопрос проблема художественного метода
Повесть "Побоище великого князя Дмитрия Ивановича на Дону с Мамаем" была создана, очевидно, по горячим следам событий
В конце XIV начале XV в была написана поэтическая повесть о Куликовской битве "Задонщина", сохранившаяся в шести списках, двух редакциях. Старший из дошедших до нас списков относится к 70-м годам xvв
В "Сказании" значительно усилен религиозный элемент. Многочисленными монологами-молитвами подчеркивается благочестие Дмитрия
"Житие Стефана Пермского"
Литература централизованного государства (конец XV xvi вв.)
Выдающимся произведением конца XV в является "Хожение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина, помещенное под 1475 г в Софийской летописи. Свое "хожение" в Индию Никитин совершал с 1466 по 1472 г
Вопрос 26
Жанровое разнообразие литературы конца 15-16 в в. ( воинская повесть, легендарная повесть, беллетристическая повесть)
Большую роль в истории древнерусской литературы и общественной мысли сыграл Максим Грек. Он родился в городе Арты (Албания) и принадлежал к знатному роду Триволисов, близкого Палеологам
Политика Грозного, направленная на укрепление единодержавия, усиление роли служилого дворянства и ущемление интересов боярской знати, вызвала отпор со стороны последней
Исторические предпосылки
"Великие Четьи-Мннеи"
Вопрос 31 повесть о петре и февронии
В XVII в формируется новый демократический читатель и отвечающий его запросам писатель. В литературе трансформируются, демократизируются традиционные жанры исторической повести, жития. Они "обмирщаются"
Процесс "обмирщения" древнерусской литературы сказался и трансформации такого устойчивого жанра, как житие
"Повесть о Горе и Злочастии"
"Повесть о Шемякином суде"
В 1652 г умер патриарх Иосиф, и на патриарший престол был избран деятельный, энергичный и властолюбивый митрополит новгородский Никон
Симеон Полоцкий [в миру Самуил Емельянович (по новым данным Гаврилович) Петровский-Ситнианович] (1629, Полоцк, 25. 8
38 вопрос о Борокко
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы
Формирование летописи. Гипотеза А. А. Шахмaтова
Развитие школьного театра
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение
В связи с принятием христианства на Руси распространяется жанр поучений. Он служит важным средством пропаганды нового религиозного вероучения
Поучение Владимира Мономаха. Элементы автобиогр. Личности Владимира Мономаха. Особенности жанра поучения
Уже в XI столетии начинаются путешествия русских людей на христианский Восток, ко «святым местам». Эти путешествия-палом­ничества путешественник, побывавший в Палестине, приносил с собой пальмовую ветвь

ВОПРОС 6

Особенности жанра жития. («Житие Алексея Божьего», «Анонимное сказание о Борисе и Глебе», «Житие Ф. Печерской»)

Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древнерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых. Житие - не художественное произведение в современном смысле. Оно всегда повествует о событиях, которые составитель и читатели считали истинными, не вымышленными. Сверхъестественные события: воскрешение мертвых, внезапное исцеление больных и т.д. - для др. книжников было реальностью.

Жития имеют прежде всего религиозно-назидательный смысл. Описанные истории святых - пример для подражания. Напр. Феодосий Печерский - одно из первых русский житий. Он отдавал тело на ночь на поедание комарам и оводам.

Житие должно вызывать в читателе чувство умиления самоотречением и духовной чистотой, кротостью и радостью, с которыми святой переносил страдания и лишения во имя Бога.

Житие лишь внешне напоминает биографическое произведение. Автор стремится раскрыть характер героя.

В житиях всегда существуют два мира. Это повседневная земная жизнь и высшая, потусторонняя, Божественная реальность. Деяния персонажей напоминают действия Христа. Совершаемые ими чудеса (исцеления, экзорцизм) уподобляются чудесам Христа.

Образ святого в житии напоминает иконописное изображение.

Жития писали на церковно-славянском языке, считавшимся священным.

Жанр жития возник в IV в., Византия. Самая популярная литература вплоть до XIII в.

2 метода изображения: фактографическое и идеальное.

Переводные памятники житийной литературы появились на русской почве в древнейшее время, в XI-XII вв.

Компоненты жития: похвала святому и плач о его смерти. Монолог святому. Житийная литература статична, идеализирована, в ней нет живых черт. В отличие от византийских житий, писавшихся о святых, русские писались о светских людях, в них больше историзма.

Жития о тех людях, которые прославились подвигами.

Создавая идеальный образ святого, авторы хотели преподать нравственные уроки людям, которые должны очищаться молитвами. Они не д.б. богаты, часто обращаться к «Св. писанию».

Разновидности житий. Композиция.

Основная часть житий - не оригинальны, а переведены с греч. Жития святительские - посвящены преподобным и святителям.

Житие д. состоять из трех частей. Открывается вступлением, где описываются причины создания. Далее - основная часть - повествование о святом, смерти и посмертных чудесах. Завершение - похвала святому.

Первые русские жития. Древнейшие русские агиографические памятники - два жития князей-страстотерпцев - Бориса и Глеба. В «Сказании о Борисе и Глебе» рассказывается о вероломном убиении братьев-князей их старшим сводным братом Святополком. Последний во имя власти отдает приказ убить их. Повествование исполнено психологизма. Подробно описываются душевные борения, скорбь и страх святого в преддверии безвременной смерти. В то же время Борис желает принять смерть подобно Христу. Сцены убиения далеки от правдоподобия. Святые произносят пространные молитвы. Посланцы Святополка не прерывают этих молитв-плачей и убивают святых, когда они заканчивают молиться.

Молитвы святых построены по всем правилам красноречия. Основная мысль - сожаление о грядущей смерти и готовность принять ее. Князь Глеб произносит трогательную речь убийцам о пощаде. Святые смиренно принимают все и молятся за убийц, сохраняют в душе любовь к ним. Им противопоставлен Святополк. Им чужды мысли о земной славе и могуществе. Святополк охвачен жаждой власти, а святые - вручают себя Богу.

Житие Феодосия Печерского. Составлено Нестором в соответствии с житийным каноном. Начинается со вступления. Далее - о юности Феодосия, стремившемуся посвятить жизнь Богу. Покинув дом, становится монахом Киево-Печерской обители. Нестор уподобляет его основателю христианского монашества Антонию Великому. Черты Феодосия - полная посвященность собственной воли и уверенность в божественной помощи, отказ от земных забот, ощущение близости с Христом, смирение, трудничество, прилежание, всепрощающая любовь к ближнему, обличение неправды.

Житие Алексея человека божия. Начало - рассказ о рождении в Риме будущего святого от знатных родителей, о его приверженности к учению, о бегстве из дома. Угождает Богу, живет как нищий. Слуги издеваются над ним. Он от благочестивых родителей. Черты жития: родители, аскетизм, блаженная кончина, посмертные чудеса (исцеления у гроба). В житии есть диалоги, лирические плачи-монологи. В изложении есть элементы украшенного риторического стиля вместе с авторским лиризмом..




Похожие:

Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconКлассный час 1 класс " День Святого Валентина "
Познакомить обучающихся с историей, с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconТематическое планирование по литературе 8 класс
«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconТема: "Иконографический образ Троицы"
Икона это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconДень Святого Валентина (St. Valentine’s Day) История Праздника
День Святого Валентина интернациональный праздник! Во всех странах его празднуют по-разному. Например, беззаботные итальянцы дарят...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconОрден Святого Георгия
Орден Святого Георгия I и II степени имеет знак и звезду, III и IV степени только знак. Лента ордена шелковая, муаровая, из чередующихся...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение icon«Образ Чiпки»
Образ Чiпки. У центрi роману образ Чiпки селянинабунтаря, невтомного шукача правди, котрий зрештою зiйшов на криву стежку боротьби...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconОбраз Маши Мироновой
Пушкина: одни видели в нём повествование о двух влюблённых, другие – лишь изображение Пугачёва и пугачёвского восстания, третьи –...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconРеферат По теме: «Образ Чiпки»
Образ Чiпки. У центрi роману образ Чiпки селянинабунтаря, невтомного шукача правди, котрий зрештою зiйшов на криву стежку боротьби...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconРеферат На тему: «Образ Чiпки»
Образ Чiпки. У центрi роману образ Чiпки селянинабунтаря, невтомного шукача правди, котрий зрештою зiйшов на криву стежку боротьби...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconРеферат По теме: «Образ Чiпки»
Образ Чiпки. У центрi роману образ Чiпки селянинабунтаря, невтомного шукача правди, котрий зрештою зiйшов на криву стежку боротьби...
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение iconРеферат На тему: «Образ Чiпки»
Образ Чiпки. У центрi роману образ Чiпки селянинабунтаря, невтомного шукача правди, котрий зрештою зiйшов на криву стежку боротьби...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы