Развитие школьного театра icon

Развитие школьного театра



НазваниеРазвитие школьного театра
Дата конвертации15.01.2013
Размер31.99 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Древнерусская литература/1.doc
2. /Древнерусская литература/10.doc
3. /Древнерусская литература/11.doc
4. /Древнерусская литература/12.doc
5. /Древнерусская литература/13.doc
6. /Древнерусская литература/14.doc
7. /Древнерусская литература/15.doc
8. /Древнерусская литература/16.doc
9. /Древнерусская литература/17.doc
10. /Древнерусская литература/18.doc
11. /Древнерусская литература/19.doc
12. /Древнерусская литература/2.doc
13. /Древнерусская литература/20.doc
14. /Древнерусская литература/21.doc
15. /Древнерусская литература/22.doc
16. /Древнерусская литература/23.doc
17. /Древнерусская литература/24.doc
18. /Древнерусская литература/25.doc
19. /Древнерусская литература/26.doc
20. /Древнерусская литература/27.doc
21. /Древнерусская литература/28.doc
22. /Древнерусская литература/29.doc
23. /Древнерусская литература/3.doc
24. /Древнерусская литература/30.doc
25. /Древнерусская литература/31.doc
26. /Древнерусская литература/32.doc
27. /Древнерусская литература/33.doc
28. /Древнерусская литература/34.doc
29. /Древнерусская литература/35.doc
30. /Древнерусская литература/36.doc
31. /Древнерусская литература/37.doc
32. /Древнерусская литература/38.doc
33. /Древнерусская литература/39.doc
34. /Древнерусская литература/4.doc
35. html">/Древнерусская литература/40.doc
36. /Древнерусская литература/6.doc
37. /Древнерусская литература/7.doc
38. /Древнерусская литература/8.doc
39. /Древнерусская литература/9.doc
Вопрос 1 Хронологические границы древнерусской литературы и ее специфические особенности
Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть XII первая половина XIII вв.)
Кирилл Туровский (предположительно 1130-е гг., г. Туров, ныне Гомельской области, не позднее 1182), церковный деятель и писатель Древней Руси. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник
Drevnerusskaya literatura-795
В "Слове о полку Игореве" говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско
«Слово о полку Игореве» очень цельно по стилю и замыслу, и можно думать поэтому, что оно написано современником
В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира
Д. С. Лихачев показал, что в "Слове" соединены два фольклорных жанра "слава" и "плач" прославление князей и оплакивание печальных событий. Песни-"славы", связанные с уходящей языческой культурой, слагал вещий Б
"Повесть о приходе Батыя на Рязань"
К числу северорусских памятников, связанных с нашествием татар, принадлежит «Слово о погибели Рускые земли». Лопарев нашел его в начале 1890-х годов в рукописи XV в псковского Печерского монастыря
История написания
Вопрос проблема художественного метода
Повесть "Побоище великого князя Дмитрия Ивановича на Дону с Мамаем" была создана, очевидно, по горячим следам событий
В конце XIV начале XV в была написана поэтическая повесть о Куликовской битве "Задонщина", сохранившаяся в шести списках, двух редакциях. Старший из дошедших до нас списков относится к 70-м годам xvв
В "Сказании" значительно усилен религиозный элемент. Многочисленными монологами-молитвами подчеркивается благочестие Дмитрия
"Житие Стефана Пермского"
Литература централизованного государства (конец XV xvi вв.)
Выдающимся произведением конца XV в является "Хожение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина, помещенное под 1475 г в Софийской летописи. Свое "хожение" в Индию Никитин совершал с 1466 по 1472 г
Вопрос 26
Жанровое разнообразие литературы конца 15-16 в в. ( воинская повесть, легендарная повесть, беллетристическая повесть)
Большую роль в истории древнерусской литературы и общественной мысли сыграл Максим Грек. Он родился в городе Арты (Албания) и принадлежал к знатному роду Триволисов, близкого Палеологам
Политика Грозного, направленная на укрепление единодержавия, усиление роли служилого дворянства и ущемление интересов боярской знати, вызвала отпор со стороны последней
Исторические предпосылки
"Великие Четьи-Мннеи"
Вопрос 31 повесть о петре и февронии
В XVII в формируется новый демократический читатель и отвечающий его запросам писатель. В литературе трансформируются, демократизируются традиционные жанры исторической повести, жития. Они "обмирщаются"
Процесс "обмирщения" древнерусской литературы сказался и трансформации такого устойчивого жанра, как житие
"Повесть о Горе и Злочастии"
"Повесть о Шемякином суде"
В 1652 г умер патриарх Иосиф, и на патриарший престол был избран деятельный, энергичный и властолюбивый митрополит новгородский Никон
Симеон Полоцкий [в миру Самуил Емельянович (по новым данным Гаврилович) Петровский-Ситнианович] (1629, Полоцк, 25. 8
38 вопрос о Борокко
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы
Формирование летописи. Гипотеза А. А. Шахмaтова
Развитие школьного театра
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение
В связи с принятием христианства на Руси распространяется жанр поучений. Он служит важным средством пропаганды нового религиозного вероучения
Поучение Владимира Мономаха. Элементы автобиогр. Личности Владимира Мономаха. Особенности жанра поучения
Уже в XI столетии начинаются путешествия русских людей на христианский Восток, ко «святым местам». Эти путешествия-палом­ничества путешественник, побывавший в Палестине, приносил с собой пальмовую ветвь

ВОПРОС 40.

Развитие школьного театра.

Жанр школьной драмы был хорошо известен воспитанникам Киево-Могилянской академии, где он использовался в нравственно-воспитательных целях и служил средством борьбы с католическим влиянием"Комедия притчи о блудном сыне" (1673-1678 гг.), вероятно, разыгрывалась для назидательного представления выпускниками Московской школы.

В соответствии с условиями школьного театра количество действующих лиц в "Комидии" невелико. Действие развивается в строгой логической последовательности. Персонажи четко делятся на положительных и отрицательных. Аллегорические фигуры отсутствуют. Каждое действие заканчивается пением хора и интермедией, которая, как уже отмечалось, ставила целью развлечь зрителя, внести комическую разрядку в общий серьезный тон основного действия.

"Комидия притчи о блуднем сыне".

Написанная на сюжет евангельской притчи, "Комидия притчи о блуднем сыне" состоит из пролога, 6 действий и эпилога. Пролог к "Комидии" - своеобразная теоретическая декларация. В ней доказывается преимущество зрительного наглядного восприятия материала перед словесным:

Не тако слово в памяти держится,

Яко же еще что делом явится.

Симеон Полоцкий аргументирует необходимость введения "утехи ради" зрителя веселой интермедии, чтобы серьезное содержание пьесы не надоедало. Автор также ставит вопрос о высокой нравственной пользе театрального представления:

Велию пользу может притча дати,

Токмо извольте прилежно внимати.

Основной конфликт пьесы отражает известное нам по бытовой повести столкновение двух мировоззрений, двух типов отношений к жизни: с одной стороны, отец и старший сын, готовый "отчия воли прилежно слушати" и в "послушании живот свой кончати", с другой - "блудный", стремящийся уйти из-под родительского крова, освободиться от отцовской опеки, чтобы "весь мир посещати" и жить свободно по своей воле.

В пьесе конфликт разрешается торжеством отцовской морали. Промотав все свое богатство в чужих краях, "блудный" вынужден пасти свиней и, чтобы окончательно не пропасть, возвращается под родительский кров, признав свою вину. Порок наказан, и добродетель торжествует. Дидактический смысл пьесы раскрывается в эпилоге:

Юным се образ старейших слушати,

На младый разум свой не уповати;

Старим - да юных добре наставляют,

Ничто на волю младых не спущают...

Пьеса ярко отразила стремление молодежи к усвоению европейских форм культуры и в то же время показала, что часть молодого поколения усваивает эти новые формы весьма поверхностно, чисто внешне.

Симеон Полоцкий стремился поднять значение "Комедии" до уровня дидактического наглядного обобщенного примера. Персонажи пьесы лишены конкретных индивидуальных черт, даже собственных имен - это обобщенные собирательные образы: отца, старшего послушного сына и младшего непокорного - "блудного". Однако в пьесе, как отмечает А. С. Демин, Блудный сын имеет свою национальную и социальную принадлежность. Он сын родовитых родителей, действие "Комидии" происходит в России, причиной его разорения являются "злые слуги", жертвой которых становится доверчивый юноша.

Интермедии, написанные самим Симеоном Полоцким, до нас не дошли, но об их характере можно судить по другим сохранившимся интермедиям. Это забавные, комические сценки преимущественно бытового содержания. В них изображаются обыкновенные люди, осмеиваются глупость, тупость, невежество, пьянство и т. п. Отражая смешные стороны повседневной жизни, интермедия служила основой для дальнейшего развития жанра собственно комедии.

Большую роль в развитии школьной драматургии сыграл Дмитрий Ростовский (1651-1709). Для учащихся духовных школ Ростова, Ярославля им были написаны "Рождественская драма", "Успенская драма" и "Грешник кающийся". Они отличаются стройностью композиции, сценичностью и в ряде случаев живостью диалога. Связанные с традициями украинской школьной драмы, они делают значительный шаг вперед по пути освобождения от средневековой схоластической условности.

Школьная драма стоит в преддверии классицистической драматургии: логически последовательное развитие действия, четкость композиции, деление персонажей на положительные и отрицательные, дидактизм, стремление к логически обобщенному изображению явлений действительности - вот те элементы классицистической драматургии, которые начинают складываться в школьном театре.

В начале XVIII в. традиции школьной драмы продолжил Феофан Прокопович, превративший школьную пьесу в орудие политической сатиры.




Похожие:

Развитие школьного театра iconТрадиционный театр Японии японская драматургия
Зародилась в театре Но. Традиционная Японская драматургия делится на драматургию театра Но (ёкёку и кёгэн), театра кукол – дзёрури,...
Развитие школьного театра icon«Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании» Автор: Шибаева Татьяна Петровна Преподаватель дополнительного образования Компьютерный Центр Технического творчества Московского района Санкт Петербург
«Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании»
Развитие школьного театра iconОперы Чайковского и развитие музыкального театра

Развитие школьного театра iconРазвитие мелкой моторики у обучающихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта Ростовцева Татьяна Александровна – учитель начальных классов гбоу рх «Черногорская специальная (коррекционная) школа- интернат»
Развитие мелкой моторики у обучающихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Развитие школьного театра iconАнтреприза дягилева крушение монополии зарубежных сцен. Работа театра дягилева на рыночных условиях
Дягилев. В период с 1909 по 1914 года его труппа стала неотъемлемой частью императорского театра, спонсируемого крестными отцами...
Развитие школьного театра iconАннотация в статье отражены особенности развития у детей младшего школьного возраста самостоятельности мышления, работа направленная на развитие мышления.
В статье отражены особенности развития у детей младшего школьного возраста самостоятельности мышления, работа направленная на развитие...
Развитие школьного театра iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
Овладение студентами – хореографами теоретическими знаниями по истории зарубежного и русского театра от истоков до современности
Развитие школьного театра iconТеатр как система: понятия и вещи 46 акад часов
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Развитие школьного театра iconТеатр как система: понятия и вещи 46 акад часов
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Развитие школьного театра iconЛариса Ивановна Абызова
Преподаватель дисциплин: история хореографического искусства, теория и драматургия балетного театра, наследие и репертуар мирового...
Развитие школьного театра iconМузыка и театр России 19 век
Перед началом спектакля публика вызвала на сцену строителя театра ОсипаБове и наградила его аплодисментами. В день открытия театра...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы