В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы icon

В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы



НазваниеВ последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы
Дата конвертации15.01.2013
Размер35.85 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Древнерусская литература/1.doc
2. /Древнерусская литература/10.doc
3. /Древнерусская литература/11.doc
4. /Древнерусская литература/12.doc
5. /Древнерусская литература/13.doc
6. /Древнерусская литература/14.doc
7. /Древнерусская литература/15.doc
8. /Древнерусская литература/16.doc
9. /Древнерусская литература/17.doc
10. /Древнерусская литература/18.doc
11. /Древнерусская литература/19.doc
12. /Древнерусская литература/2.doc
13. /Древнерусская литература/20.doc
14. /Древнерусская литература/21.doc
15. /Древнерусская литература/22.doc
16. /Древнерусская литература/23.doc
17. /Древнерусская литература/24.doc
18. /Древнерусская литература/25.doc
19. /Древнерусская литература/26.doc
20. /Древнерусская литература/27.doc
21. /Древнерусская литература/28.doc
22. /Древнерусская литература/29.doc
23. /Древнерусская литература/3.doc
24. /Древнерусская литература/30.doc
25. /Древнерусская литература/31.doc
26. /Древнерусская литература/32.doc
27. /Древнерусская литература/33.doc
28. /Древнерусская литература/34.doc
29. /Древнерусская литература/35.doc
30. /Древнерусская литература/36.doc
31. /Древнерусская литература/37.doc
32. /Древнерусская литература/38.doc
33. /Древнерусская литература/39.doc
34. /Древнерусская литература/4.doc
35. /Древнерусская литература/40.doc
36. /Древнерусская литература/6.doc
37. /Древнерусская литература/7.doc
38. /Древнерусская литература/8.doc
39. /Древнерусская литература/9.doc
Вопрос 1 Хронологические границы древнерусской литературы и ее специфические особенности
Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть XII первая половина XIII вв.)
Кирилл Туровский (предположительно 1130-е гг., г. Туров, ныне Гомельской области, не позднее 1182), церковный деятель и писатель Древней Руси. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник
Drevnerusskaya literatura-795
В "Слове о полку Игореве" говорится об историческом событии: неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско
«Слово о полку Игореве» очень цельно по стилю и замыслу, и можно думать поэтому, что оно написано современником
В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира
Д. С. Лихачев показал, что в "Слове" соединены два фольклорных жанра "слава" и "плач" прославление князей и оплакивание печальных событий. Песни-"славы", связанные с уходящей языческой культурой, слагал вещий Б
"Повесть о приходе Батыя на Рязань"
К числу северорусских памятников, связанных с нашествием татар, принадлежит «Слово о погибели Рускые земли». Лопарев нашел его в начале 1890-х годов в рукописи XV в псковского Печерского монастыря
История написания
Вопрос проблема художественного метода
Повесть "Побоище великого князя Дмитрия Ивановича на Дону с Мамаем" была создана, очевидно, по горячим следам событий
В конце XIV начале XV в была написана поэтическая повесть о Куликовской битве "Задонщина", сохранившаяся в шести списках, двух редакциях. Старший из дошедших до нас списков относится к 70-м годам xvв
В "Сказании" значительно усилен религиозный элемент. Многочисленными монологами-молитвами подчеркивается благочестие Дмитрия
"Житие Стефана Пермского"
Литература централизованного государства (конец XV xvi вв.)
Выдающимся произведением конца XV в является "Хожение за три моря" тверского купца Афанасия Никитина, помещенное под 1475 г в Софийской летописи. Свое "хожение" в Индию Никитин совершал с 1466 по 1472 г
Вопрос 26
Жанровое разнообразие литературы конца 15-16 в в. ( воинская повесть, легендарная повесть, беллетристическая повесть)
Большую роль в истории древнерусской литературы и общественной мысли сыграл Максим Грек. Он родился в городе Арты (Албания) и принадлежал к знатному роду Триволисов, близкого Палеологам
Политика Грозного, направленная на укрепление единодержавия, усиление роли служилого дворянства и ущемление интересов боярской знати, вызвала отпор со стороны последней
Исторические предпосылки
"Великие Четьи-Мннеи"
Вопрос 31 повесть о петре и февронии
В XVII в формируется новый демократический читатель и отвечающий его запросам писатель. В литературе трансформируются, демократизируются традиционные жанры исторической повести, жития. Они "обмирщаются"
Процесс "обмирщения" древнерусской литературы сказался и трансформации такого устойчивого жанра, как житие
"Повесть о Горе и Злочастии"
"Повесть о Шемякином суде"
В 1652 г умер патриарх Иосиф, и на патриарший престол был избран деятельный, энергичный и властолюбивый митрополит новгородский Никон
Симеон Полоцкий [в миру Самуил Емельянович (по новым данным Гаврилович) Петровский-Ситнианович] (1629, Полоцк, 25. 8
38 вопрос о Борокко
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы
Формирование летописи. Гипотеза А. А. Шахмaтова
Развитие школьного театра
Образ святого в житии напоминает иконописное изображение
В связи с принятием христианства на Руси распространяется жанр поучений. Он служит важным средством пропаганды нового религиозного вероучения
Поучение Владимира Мономаха. Элементы автобиогр. Личности Владимира Мономаха. Особенности жанра поучения
Уже в XI столетии начинаются путешествия русских людей на христианский Восток, ко «святым местам». Эти путешествия-палом­ничества путешественник, побывавший в Палестине, приносил с собой пальмовую ветвь

ВОПРОС 39

В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы - драмы. Инициатива создания театра принадлежала главе Посольского приказа Артемону Сергеевичу Матвееву. Падкий на всякого рода увеселения, царь Алексей Михайлович одобрил инициативу Матвеева, и весной 1672 г. началась деятельная подготовка к организации первого придворного театра. Новой, доселе небывалой на Руси "потехой" царь решил отметить рождение у своей молодой жены Натальи Кирилловны ребенка Для будущего театра в мае 1672 г. стали приспосабливать чердак дома боярина Милославского, а Матвеев начал набирать труппу актеров и начать их обучение. 4 июня последовал царский указ: "...иноземцу магистру Ягану Готфриду учинить комедию, а на комедии действовать из Библии Книгу Есфирь и для того действа устроить хоромину вновь". "Комедийную хоромину" - первый театр стали спешно сооружать в подмосковной резиденции царя - селе Преображенском. Из "разных чинов служилых и торговых иноземцев дети" была набрана первая труппа актеров в составе 60 мужчин. Вся работа по инсценировке библейского сюжета, режиссуре, обучению актеров ложилась на плечи Грегори, и, Николай фон Стаден во время его поездки в Курляндию и Швецию "приговаривает" на службу московскому государю "двух человек трубачей самых добрых и ученых, двух человек, которые бы умели всякие комедии строить". Миссия Стадена успехом не увенчалась, ему удалось привезти лишь несколько музыкантов. Тогда Грегори в качестве помощников пригласил жителей Немецкой слободы Юрия Гивнера и Ягана Пальцера. Денег на новую "потеху" не жалели: пышно отделывалась внутри "комедийная хоромина", шились богатые костюмы для актеров, лучшие живописцы трудились над декорациями. Открытие театра и первое представление состоялось 17 октября 1672 г. На спектакле присутствовал царь и ближние бояре. Царица и придворные дамы сидели в специальной ложе за решетчатыми окнами. Представление длилось десять часов, и царь высидел его с удовольствием (бояре во время спектакля стояли), а по окончании спектакля зрители направились в баню "смывать грех" своего участия в таковом "позорище". Зимой 1673 г. театр продолжал свою работу в новом помещении над Аптекарской палатой Кремля. В этом же году труппа актеров пополнилась 26 русскими молодыми людьми, жителями Новомещанской слободы. После смерти Грегори в 1675 г. руководство труппой перешло к Юрию Гивнеру, а затем Степану Чижинскому. Однако в начале следующего 1676 г. в связи со смертью Алексея Михайловича придворный театр прекратил существование. Репертуар придворного театра был довольно обширен. Первое место занимали инсценировки библейских сюжетов: "Артаксерксово действо" (по книге "Есфирь"), "Иудифь" (по одноименной библейской книге), "Жалостная комедия об Адаме и Еве" (по книге "Бытие"Комедия о Давиде с Голиафом", "и др"Комедии" (термин "комедия" тогда употреблялся в значении драматического произведения, пьесы вообще) разделились по жанрам: "жалостные", или "жалобные" (с трагической развязкой), "прохладные" (доставляющие удовольствие, с благополучной развязкой) и "потешные", "радостные" (т. е. веселые комедии). Черпая сюжеты своих пьес из Библии или из истории, драматурги-режиссеры старались придать им внешнюю занимательность. Этой цели служили пышные декорации, костюмы, высокая патетика исполнения, натуралистические сценические эффекты (например, убийство с реками крови: актеру подвешивали пузырь с бычьей кровью). Другой особенностью первых драматических опытов является тесное переплетение трагического и комического. Параллельно с трагическими героями действовали комические "дурацкие" персонажи, рядом с высокой патетикой давались комические фарсовые сцены. Действие развивалось медленно, поскольку пьесы больше тяготели к развернутым эпическим повествованиям. Пьесы завершались торжеством религиозно-моральной правды над злом. Героями выступали, как правило, цари, полководцы, библейские персонажи, что соответствовало общему аристократическому духу придворного театра. Все эти особенности драматургии можно проследить на комедии "Иудифь". Пьеса представляет собой инсценировку библейского сюжета. В ней прославляется героический самоотверженный подвиг красавицы Иудифи, которая, обольстив своей красотой ассирийского полководца Олоферна, отрубает ему голову и тем самым спасает свой родной город Вефулию от врага.


Пьеса состоит из 7 актов и 29 сцен. В ней действуют 63 персонажа. Центральная героиня появляется лишь в четвертом действии. Высокая торжественная патетика архаической книжной речи характеризует героический образ Иудифи и Олоферна. Рядом с трагическими героями и их высокой патетикой действуют "дурацкие" персонажи: служанка Иудифи Абра и ассирийский воин Сусаким. Они находятся во власти низменных человеческих чувств: трусости, страха за свою жизнь. Фарсовыми приемами, нарочито сниженной просторечной разговорной интонацией речи в пьесе раскрывается комизм их положения. Комедия "Иудифь" также имела предисловие, в котором подчеркивался политический смысл пьесы: торжество Иудифи над ассирийцами и их полководцем Олоферном - символ грядущего торжества русского царя над своими врагами - "безбожными турками". Пьеса связана с традицией "английских комедий" и в то же время отражает вкусы и настроения русской придворной среды. Ее главные герои делятся на положительных и отрицательных, их характеры статичны. В ней отразились представления о переменчивости жизни, характерные для литературы переходной эпохи. Таким образом, появление драматургии в русской литературе 70-х годов XVII в. было связано с формированием придворной культуры. Ее открытия и достижения были использованы театром начала XVIII в. Появление придворного театра способствовало развитию школьной драматургии.




Похожие:

В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconГерманский империализм и ближний восток в начале 20 века содержание
Первопричиной германской экспансии — политической и военной — явились социально-экономические процессы, характерные для Германии...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы icon1. Омский академический театр драмы 4 Музыкальный театр 5
Омский театр драмы на комедию «Венецианские близнецы». Я впервые окунулась тогда в волшебный мир театра и …влюбилась в него на всю...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconМутация введение
Менделеева, что и дало толчок к развитию генетических исследований. Уже в 1901-1903 годах Г. де Фризом была создана мутационная теория,...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconПрименение модели максимизации полезности в менеджериальных теориях фирмы к э. н., доцент Андронова И. А
Неоклассическая теория в настоящее время в наибольшей степени распространена среди экономистов. Значимость ее возникновения (в последней...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconПрименение модели максимизации полезности в менеджериальных теориях фирмы к э. н., доцент Андронова И. А
Неоклассическая теория в настоящее время в наибольшей степени распространена среди экономистов. Значимость ее возникновения (в последней...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconЭто один из старейших промышленных регионов России, освоение которого началось еще в XI в новгородцами, а в 1598 г был основан первый город на территории области Верхотурье, первая столица Урала
России, освоение которого началось еще в XI в новгородцами, а в 1598 г был основан первый город на территории области Верхотурье,...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconА. С. Пушкин в Москве
В последний вечер восемнадцатого столетия, 31 декабря 1800 года, у Пушкиных собрались гости. Стол был празднично накрыт: ждали наступления...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconВведение Источник
Джеффри Чосер является одним из выдающихся писателей не только Англии, но и всего мира. Именно в его творчестве зародились многие...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconКоломийський театр
Острог, Львів) з'явився український шкільний І народно-містеріальний театр, зокрема й ляльковий (вертеп). Щоправда, в умовах польського...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconКнига памяти
Становлению демократического государства в России, её развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности...
В последней трети XVII столетия возникает первый в России придворный театр, появление которого дало толчок становлению и развитию нового рода литературы драмы iconВведение 1 древнегреческий театр 5 Происхождение древнегреческой драмы и театра 5 Театр демократических Афин 7 римский театр 9 Истоки римского театра 9 Римский
Почему люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведений искусства: дворцы, мозаики, картины? Почему...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы