А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) icon

А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности)



НазваниеА. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности)
Д.И. Фонвизин - публицист. «Рассуждение о непременных государств
Дата конвертации14.01.2013
Размер26,27 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Экзамен/Анонимные повести петровского времени.doc
2. /Экзамен/ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.doc
3. /Экзамен/Ведомости.doc
4. /Экзамен/Державин.doc
5. /Экзамен/Журнал Новикова Живопис.doc
6. /Экзамен/Журнал Сумарокова Трудолюбивая пчела.doc
7. /Экзамен/КРЫЛОВ Иван Андреевич.doc
8. /Экзамен/Кантимир.doc
9. /Экзамен/Карамзин Николай Михайлович.doc
10. /Экзамен/Карамзин-журналист.doc
11. /Экзамен/Ломоносова журналист.doc
12. /Экзамен/Михаил Васильевич Ломоносов.doc
13. /Экзамен/Н.И.Новиков.doc
14. /Экзамен/Недоросль.doc
15. /Экзамен/Проза Карамзина.doc
16. /Экзамен/Радищев Александр Николаевич.doc
17. /Экзамен/Сатирическая журналистика.doc
18. /Экзамен/Сумароков-теоретик классицизма.doc
19. /Экзамен/Трагедии Сумарокова.doc
20. /Экзамен/Феофан.doc
21. /Экзамен/Фонвизин Бригадир.doc
22. /Экзамен/Фонвизин Денис Иванович.doc
23. /Экзамен/Фонвизин-публицист.doc
Анонимные повести петровского времени. Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории»
Всякая всячина", еженед сатирич журнал, выходил под фактич руководством имп. Екатерины II в 1769-70 (70 номеров). В 1770, с №53 (1), издавался под назв. "Барышек всякия всячины"
Ведомости первая русская газета. Характеристика
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво
Журнал Новикова «Живописец» («Письма к Фалолею», «Отрывок путешествия в ») «Живописец»
Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела»
Крылов иван Андреевич (1769 1844), поэт-баснописец, драматург
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности)
Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) прозаик, поэт, журналист, историк
Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии
Статья о должности журналиста
Михаил Васильевич Ломоносов крупнейший поэт первой половины XVIII столетия, выдающийся ученый, представляющий собой поразительное явление в развитии русской культуры и науки
Николай Иванович Новиков (1744 1818) писатель-просветитель, издатель и книгопродавец. Всю свою сознательную жизнь защищал угнетенных крестьян
Персонажей. Жанровое своеобразие
Проза Н. М. Карамзина
Радищев Александр Николаевич (1749-1802) революционер, писатель, философ
Сатирическая журналистика 1769-1772 гг. «Трутень» Н. И. Новикова. Полемика по вопросу о сатире, ее литературно-политический смысл и значение. Жанровый состав «Трутня»
Сумароков-теоретик классицизма
Трагедии Сумарокова. Их политическая и воспитательная направленность
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир»
Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие). «Бригадир»
Фонвизин Денис Иванович (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик
Д. И. Фонвизин публицист. Рассуждение о непременных государственных закон

А.Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности).

Антиох Дмитриевич Кантемир (1709-1744) — первый русский писатель-классицист, автор стихотворных сатир. Сын молдавского господаря, принявшего в 1711 г. русское подданство, Кантемир был воспитан в духе сочувствия Петровским реформам. В годы реакции, наступившей после смерти Петра, он смело обличал воинствующее невежество родовитых дворян и церковников. Кантемиру принадлежат девять сатир: пять написанных в России и четыре — за границей, куда он был направлен в качестве посла в 1732 г. Сатирическая деятельность писателя наглядно подтверждает органическую связь русского классицизма с потребностями русского общества. В отличие от предшествующей литературы все произведения Кантемира отличаются сугубо светским характером.

Жанр стихотворной сатиры был известен как в античной, так и во французской литературе XVII —XVIII вв. Сам Кантемир в сатире IV называет своими учителями Ювенала, Персия, Горация и Буало. Любопытно отметить, что одна из сатир Буало также носила название «К своему уму». Но используя созданную до него жанровую форму, Кантемир наполнил ее злободневным русским содержанием.

Как писатель-классицист Кантемир оценивает своих героев с точки зрения служения интересам государства. Герои его сатир — люди, забывшие свой долг, свои обязанности перед государством, — невежды, бездельники, взяточники, казнокрады. В этом одно из коренных отличий произведений Кантемира от предшествующей древнерусской литературы, в которой поведение человека определялось евангельскими заповедями.

Большая часть сатир Кантемира имеет двойное название. Одно из них указывает на объект сатиры — «На хулящих учение», «На зависть и гордость дворян злонравных», «На человеческие злонравия вообще». Другое — на адресата, к которому, обращается автор, — «К уму своему», «К архиепископу Новгородскому» или же на собеседников, обсуждающих ту или иную проблему, — «Филарет и Евгений», «Сатир и Периерг» (т. е. любопытный). Обычно в большинстве сатир тесно связаны между собой два художественных принципа: монолог автора, порицающего враждебные ему явления, и изображение этих явлений. В произведениях Кантемира имеют место оба эти начала, но более всего удается ему живописная часть сатиры. Кантемир — несомненный художник слова, у него зоркий, наблюдательный глаз, он умеет словами обрисовать нужную ему картину.

Подобно многим классицистам, Кантемир видит причину порочного поведения своих героев в подчинении их той или иной «страсти». Характерно в этом отношении название сатиры III «О различии страстей человеческих». Каждый из героев наделен только одной страстью. Это или стяжатель, или сплетник, или скупец, или лицемер, или развратник, или щеголь и т. п.

Разумеется, такое изображение отличается известной одноплановостью, схематичностью, но оно всецело соответствует задачам писателя-классициста: предостеречь читателя от возможности сделаться жертвой той или иной страсти. Чем отчетливее, рельефнее будет изображен порок, тем действеннее станет воспитательная роль художественного произведения. Условные, чаще всего греческие имена героев (Критон, Хрисипп, Клеарх) должны подчеркнуть типичный, общечеловеческий характер изображаемых страстей.

Замечателен стиль сатир Кантемира. Его источник — живая разговорная речь, чему во многом помогает форма, выбранная писателем, — разговор с собеседником. В сатирах много просторечных слов и даже вульгаризмов, полностью соответствующих грубым, низменным характерам героев сатир.

Несмотря на большую популярность сатир Кантемира, о чем свидетельствуют их многочисленные списки, русское правительство не торопилось с изданием этих произведений. Впервые, в прозаическом переводе на французский язык, они были напечатаны в Лондоне в 1749 г., пять лет спустя после смерти писателя. В 1752 г. в Германии вышел стихотворный перевод сатир Кантемира на немецкий язык. И только в 1762 г. последовало русское издание под редакцией поэта И. С. Баркова, осуществленное Академией наук.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) icon1. Сатиры Кантемира. Сколько их было. Когда написаны. Были ли опубликованы при жизни поэта. Содержание второй сатиры "Филарет и Евгений". Что обозначают их имена на греческом. Даты создания
Сатиру заключается в том, что Евгений негодует по поводу того, что его, знатного, не поощряют, а незнатных, но способных поощряют...
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconВопросы к зачетам по дисциплине «история изобразительного искусства»
Особенности живописных изображений эпохи палеолита: использование 2-3 цветов различной силы и тона, попытка связать изображения композиционно....
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconДокументи
1. /русская литра билеты/1. Русская литература 20-30-х гг. Основные тенденции и закономерности...
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconВопросы к экзамену по курсу «История русской литературы XX века (первая половина)»
Символизм как литературное направление. Философская природа символизма. Творчество К. Д. Бальмонта, В. Я. Брюсова
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconГиа в 9 кл. Вопрос: Какая информация об изложении будет полезна Вам при подготовке к гиа?
Особенности изложения как жанра – эта тема актуальна и, что немаловажно, раскрыта доступно. Казалось бы, всё просто, и пишем изложение...
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconI «Стилевые особенности готического искусства»
...
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconПоэты серебряного века. Личность и творчество А. А. Ахматовой Россия, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ср школа №1. Поэты "серебряного века". Личность и творчество А. А. Ахматовой

А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconДокументи
1. / Данте проблематика и поэтика, архитектоника и система образов.txt
2. /...

А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconТема : А. К. Югов. Жизнь и творчество. Переводчик «Слова о полку Игореве…»
Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Чиндилова, О. В. Литература. (История твоей литературы. Литературное путешествие по реке времени)....
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) iconКонспект урока литературы в 6 классе по теме «Стилевые особенности рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий»
А. П. Чехова, помочь шестиклассникам выяснить особенности стиля мастера слова, детали подтекста, помогающие понять разоблачение подхалимства...
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы