Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво icon

Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво



НазваниеГаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво
Д.И. Фонвизин - публицист. «Рассуждение о непременных государств
Дата конвертации14.01.2013
Размер30,7 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Экзамен/Анонимные повести петровского времени.doc
2. /Экзамен/ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.doc
3. /Экзамен/Ведомости.doc
4. /Экзамен/Державин.doc
5. /Экзамен/Журнал Новикова Живопис.doc
6. /Экзамен/Журнал Сумарокова Трудолюбивая пчела.doc
7. /Экзамен/КРЫЛОВ Иван Андреевич.doc
8. /Экзамен/Кантимир.doc
9. /Экзамен/Карамзин Николай Михайлович.doc
10. /Экзамен/Карамзин-журналист.doc
11. /Экзамен/Ломоносова журналист.doc
12. /Экзамен/Михаил Васильевич Ломоносов.doc
13. /Экзамен/Н.И.Новиков.doc
14. /Экзамен/Недоросль.doc
15. /Экзамен/Проза Карамзина.doc
16. /Экзамен/Радищев Александр Николаевич.doc
17. /Экзамен/Сатирическая журналистика.doc
18. /Экзамен/Сумароков-теоретик классицизма.doc
19. /Экзамен/Трагедии Сумарокова.doc
20. /Экзамен/Феофан.doc
21. /Экзамен/Фонвизин Бригадир.doc
22. /Экзамен/Фонвизин Денис Иванович.doc
23. /Экзамен/Фонвизин-публицист.doc
Анонимные повести петровского времени. Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории»
Всякая всячина", еженед сатирич журнал, выходил под фактич руководством имп. Екатерины II в 1769-70 (70 номеров). В 1770, с №53 (1), издавался под назв. "Барышек всякия всячины"
Ведомости первая русская газета. Характеристика
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво
Журнал Новикова «Живописец» («Письма к Фалолею», «Отрывок путешествия в ») «Живописец»
Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела»
Крылов иван Андреевич (1769 1844), поэт-баснописец, драматург
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности)
Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) прозаик, поэт, журналист, историк
Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии
Статья о должности журналиста
Михаил Васильевич Ломоносов крупнейший поэт первой половины XVIII столетия, выдающийся ученый, представляющий собой поразительное явление в развитии русской культуры и науки
Николай Иванович Новиков (1744 1818) писатель-просветитель, издатель и книгопродавец. Всю свою сознательную жизнь защищал угнетенных крестьян
Персонажей. Жанровое своеобразие
Проза Н. М. Карамзина
Радищев Александр Николаевич (1749-1802) революционер, писатель, философ
Сатирическая журналистика 1769-1772 гг. «Трутень» Н. И. Новикова. Полемика по вопросу о сатире, ее литературно-политический смысл и значение. Жанровый состав «Трутня»
Сумароков-теоретик классицизма
Трагедии Сумарокова. Их политическая и воспитательная направленность
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир»
Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие). «Бригадир»
Фонвизин Денис Иванович (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик
Д. И. Фонвизин публицист. Рассуждение о непременных государственных закон

Державина

Гаврила Романович Державин — крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая новые возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь к романтической и реалистической поэзии. Поэтическое творчество Державина обширно и в основном представлено одами, среди которых можно выделить следующие типы: гражданские, победно-патриотические, философские и анакреотические. Особое место занимает автобиографическая поэзия. В своем поэтическом развитии Державин был многим обязан. Державин первым из русских поэтов подошел к изображению собственного человеческого облика — внешнего, портретного и внутреннего — в его неповторимой исторической и бытовой индивидуальности. Благодаря присущему им автобиографизму стихи его зачастую требуют для потомков исторического комментария. Природа интересует поэта не как повод для выражения возбуждаемых ею чувств, она интересует его во всем богатстве своих неповторимых красок и звуков. Олицетворенные по традиции классицизма образы природы не мешают поэту воспроизвести реальные черты пейзажа. Новаторство Державина проявилось не только в пределах разработки существовавших до него стихотворных форм, но и в поисках новых. Особенным разнообразием и сложностью отличается державинская строфика. В области метрики он отваживается на «смешение мер» — сочетание в рамках одного произведения разных стихотворных размеров (например, в стихотворении «Ласточка»), чем достигает ритмических эффектов, казавшихся чересчур дерзновенными его друзьям и почитателям. Во вторую половину жизни в одах Державина все чаще звучат горацианские мотивы. Поэт с редкой любовью и красочностью прославляет блага счастливой, сытой и привольной жизни екатерининского вельможи, его богатство, радость и утехи. Но в поэзии его постоянно звучит и мысль о скоротечности жизни с ее утехами и богатством перед лицом вечности, неумолимо стирающей с лица земли и отдельных людей, и целые царства, и народы. Гражданские оды.Эти произведения Державина адресованы лицам, наделенным большой политической властью: монархам, вельможам. Их пафос не только хвалебный, но и обличительный, вследствие чего некоторые из них Белинский называет сатирическими. К лучшим из этого цикла принадлежит «Фелица», посвященная Екатерине II. Она отражает новый этап просветительства в России. Просветители видят теперь в монархе человека, которому общество поручило заботу о благе граждан. Поэтому право быть монархом налагает на правителя многочисленные обязанности по отношению к народу. На первом месте среда них стоит законодательство, от которого, по мнению просветителей, прежде всего зависит судьба подданных. И державинская Фелица, выступает как милостивая монархиня-законодательница. Новаторство Державина проявилось в «Фелице» не только в трактовке образа просвещенного монарха, но и в смелом соединении хвалебного и обличительного начал, оды и сатиры. Таких произведений предшествующая литература не знала, поскольку правила классицизма четко разграничивали эти явления. Идеальному образу Фелицы противопоставлены нерадивые вельможи. До Державина объектом сатиры были рядовые дворяне. Победно-патриотическая лирика. Одним из таких явлений было его стихотворение «Снегирь» — поэтический отклик на смерть А. В. Суворова. В стихотворении «Снегирь» Державин поставил перед собой принципиально иную задачу. Он пытался создать неповторимый облик своего покойного друга, излагая подробности его жизни. Философские оды. К этой группе произведений Державина принадлежат ода «На смерть князя Мещерского», «Водопад», «Бог». Своеобразие философских од состоит в том, что человек рассматривается в них не в общественной, гражданской деятельности, а в глубинных связях с вечными законами природы. Один из самых могущественных среди них, по мысли поэта, — закон уничтожения — смерть. Так рождается ода «На смерть князя Мещерского». Непосредственным поводом к ее написанию послужила кончина приятеля Державина, князя А. И. Мещерского. ода «Бог». Она была переведена на ряд европейских. В ней говорится о начале, противостоящем смерти. Бог для Державина — «источник жизни», первопричина всего сущего на земле и в космосе, в том числе и самого человека. На представление Державина о божестве оказала влияние философская мысль XVIII в. Анакреонтические стихи. В стихотворении «К лире» Державин обращается к вопросу, поднятому еще Ломоносовым в «Разговоре с Анакреоном»: что следует воспевать — любовь или славу героев? Ломоносов отдавал предпочтение героической поэзии. И Державин вслед за Ломон вначале воспевал современных ему героев у царей, но потом решает перейти лучше от героической поэзии к любовной. Любовь, воспеваемая Державиным, носит откровенно эротический характер. Это земное, плотское чувство, переживаемое легко, весело, шутливо, как удовольствие, человеку самой природой (стихотворения «Желание», «Люси», «Портрет Варюши»)




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconИзобразительное искусство в поэзии Державина
Гаврила Романович Державин поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было “безумно и мудро”....
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconПоэтика г. Р. Державина содержание
Сын бедного офицера, он начал службу рядовым солдатом, а стал одним из крупнейших государственных деятелей России XVIII столетия....
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconЛитературный образ Свердловска в произведениях военных лет
Финк, объединяя имя автора с фамилией героя, один из последних “символистов” и старейших поэтов страны, Юрий Никандрович Верховский,...
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconАнализ стихотворения В. Брюсова «Я много лгал и лицемерил» Стихотворение было написано 16 апреля 1902 год
В 1900-х годах творчество Брюсова было очень противоречиво, он был, как бы расколот. Поэт писал о любви как о разрушительной страсти,...
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconГ. Р. Державин
В его ранних несамостоятельных опытах прослеживается влияние не только общепризнанных поэтов того времени, но и таких новаторов,...
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconГ. Р. Державин
В его ранних несамостоятельных опытах прослеживается влияние не только общепризнанных поэтов того времени, но и таких новаторов,...
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconЛитература Основная
Макогоненко Г. П. К истории русского Просвещения и реализма XVIII в. – «Проблемы русского Просвещения в литературе XVIII века». М....
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconПетродворец русский «Версаль»
Монплезир один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconПетродворец русский «Версаль»
Монплезир один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво icon1 вопрос: «Наставление хотящим быти писателями» А. Сумарокова манифест русского классицизма
«Наставление хотящим быти писателями» А. Сумарокова – манифест русского классицизма
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво iconСтатья Писарева "Лирика Тютчева"
Тютчев был не только самобытный, глубокий мыслитель, не только своеобразный, истинный художник-поэт, но и один из малого числа носителей,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы