1. /Экзамен/Анонимные повести петровского времени.doc 2. /Экзамен/ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.doc 3. /Экзамен/Ведомости.doc 4. /Экзамен/Державин.doc 5. /Экзамен/Журнал Новикова Живопис.doc 6. /Экзамен/Журнал Сумарокова Трудолюбивая пчела.doc 7. /Экзамен/КРЫЛОВ Иван Андреевич.doc 8. /Экзамен/Кантимир.doc 9. /Экзамен/Карамзин Николай Михайлович.doc 10. /Экзамен/Карамзин-журналист.doc 11. /Экзамен/Ломоносова журналист.doc 12. /Экзамен/Михаил Васильевич Ломоносов.doc 13. /Экзамен/Н.И.Новиков.doc 14. /Экзамен/Недоросль.doc 15. /Экзамен/Проза Карамзина.doc 16. /Экзамен/Радищев Александр Николаевич.doc 17. /Экзамен/Сатирическая журналистика.doc 18. /Экзамен/Сумароков-теоретик классицизма.doc 19. /Экзамен/Трагедии Сумарокова.doc 20. /Экзамен/Феофан.doc 21. /Экзамен/Фонвизин Бригадир.doc 22. /Экзамен/Фонвизин Денис Иванович.doc 23. /Экзамен/Фонвизин-публицист.doc | Анонимные повести петровского времени. Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории» Всякая всячина", еженед сатирич журнал, выходил под фактич руководством имп. Екатерины II в 1769-70 (70 номеров). В 1770, с №53 (1), издавался под назв. "Барышек всякия всячины" Ведомости первая русская газета. Характеристика Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво Журнал Новикова «Живописец» («Письма к Фалолею», «Отрывок путешествия в ») «Живописец» Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела» Крылов иван Андреевич (1769 1844), поэт-баснописец, драматург А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) прозаик, поэт, журналист, историк Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии Статья о должности журналиста Михаил Васильевич Ломоносов крупнейший поэт первой половины XVIII столетия, выдающийся ученый, представляющий собой поразительное явление в развитии русской культуры и науки Николай Иванович Новиков (1744 1818) писатель-просветитель, издатель и книгопродавец. Всю свою сознательную жизнь защищал угнетенных крестьян Персонажей. Жанровое своеобразие Проза Н. М. Карамзина Радищев Александр Николаевич (1749-1802) революционер, писатель, философ Сатирическая журналистика 1769-1772 гг. «Трутень» Н. И. Новикова. Полемика по вопросу о сатире, ее литературно-политический смысл и значение. Жанровый состав «Трутня» Сумароков-теоретик классицизма Трагедии Сумарокова. Их политическая и воспитательная направленность Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие). «Бригадир» Фонвизин Денис Иванович (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик Д. И. Фонвизин публицист. Рассуждение о непременных государственных закон
| Комедия Д.И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие).
«Бригадир» — первая русская национально-самобытная комедия", которую Фонвизин писал с 1766 по 1769 г. Тема комедии, казалось бы, не нова. Еще со времен Кантемира русскими писателями велась борьба с раболепством перед иностранным, с французоманией. Заслугой Фонвизина явилось то, что он сумел показать французоманию дворянства как страшное социальное зло, разобщающее дворянское сословие с народом, Родиной, и запечатлел это с большой художественной убедительностью. Раскрытие этой темы заключено, прежде всего, в образах Иванушки и Советницы, которые стыдятся, что родились в России, и презирают русский язык как достояние «подлого» народа. Речь их пересыпана французскими словечками, и речевая характеристика, которой наделил своих персонажей Фонвизин, помогает раскрыть их невежественное и убогое «французобесие», презрение ко всему отечественному. Выведенные Фонвизиным персонажи комедии на редкость жизненны. Это почувствовали уже современники Фонвизина. Фонвизин уже в этой комедии стремится дать социальную детерминированность характеров, показать значение воспитания для формирования характера человека. В «Бригадире» тема значения воспитания, окружающей среды прозвучала отчетливо, и в дальнейшем она получает более глубокое и реалистическое осмысление в комедии Фонвизина «Недоросль». «Бригадир» — первая русская бытовая комедия, в которой жизненные ситуации, быт выведены на сцену. На сцене показана домашняя жизнь (вспомним дом Советника), здесь пьют чай, играют в карты, загадывают на картах. В этом также заключалось новаторство Фонвизина как драматурга, разрушавшего каноны комедии классицизма. Вместе с тем в комедии еще много традиционного, идущего от поэтики классицизма. Построение комедии довольно условно, фабула несложна. Комедия «Бригадир» оказала влияние на развитие русской комедии вообще и поздних комедий Сумарокова в частности. Она способствовала признанию Фонвизина-писателя в общественных кругах и его дружбе с Н. Паниным, которого Фонвизин называл «мужем истинного разума и честности, превыше нравов сего века». |