Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» icon

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир»



НазваниеЖизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир»
Д.И. Фонвизин - публицист. «Рассуждение о непременных государств
Дата конвертации14.01.2013
Размер30,06 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Экзамен/Анонимные повести петровского времени.doc
2. /Экзамен/ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.doc
3. /Экзамен/Ведомости.doc
4. /Экзамен/Державин.doc
5. /Экзамен/Журнал Новикова Живопис.doc
6. /Экзамен/Журнал Сумарокова Трудолюбивая пчела.doc
7. /Экзамен/КРЫЛОВ Иван Андреевич.doc
8. /Экзамен/Кантимир.doc
9. /Экзамен/Карамзин Николай Михайлович.doc
10. /Экзамен/Карамзин-журналист.doc
11. /Экзамен/Ломоносова журналист.doc
12. /Экзамен/Михаил Васильевич Ломоносов.doc
13. /Экзамен/Н.И.Новиков.doc
14. /Экзамен/Недоросль.doc
15. /Экзамен/Проза Карамзина.doc
16. /Экзамен/Радищев Александр Николаевич.doc
17. /Экзамен/Сатирическая журналистика.doc
18. /Экзамен/Сумароков-теоретик классицизма.doc
19. /Экзамен/Трагедии Сумарокова.doc
20. /Экзамен/Феофан.doc
21. /Экзамен/Фонвизин Бригадир.doc
22. /Экзамен/Фонвизин Денис Иванович.doc
23. /Экзамен/Фонвизин-публицист.doc
Анонимные повести петровского времени. Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории»
Всякая всячина", еженед сатирич журнал, выходил под фактич руководством имп. Екатерины II в 1769-70 (70 номеров). В 1770, с №53 (1), издавался под назв. "Барышек всякия всячины"
Ведомости первая русская газета. Характеристика
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво
Журнал Новикова «Живописец» («Письма к Фалолею», «Отрывок путешествия в ») «Живописец»
Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела»
Крылов иван Андреевич (1769 1844), поэт-баснописец, драматург
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности)
Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) прозаик, поэт, журналист, историк
Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии
Статья о должности журналиста
Михаил Васильевич Ломоносов крупнейший поэт первой половины XVIII столетия, выдающийся ученый, представляющий собой поразительное явление в развитии русской культуры и науки
Николай Иванович Новиков (1744 1818) писатель-просветитель, издатель и книгопродавец. Всю свою сознательную жизнь защищал угнетенных крестьян
Персонажей. Жанровое своеобразие
Проза Н. М. Карамзина
Радищев Александр Николаевич (1749-1802) революционер, писатель, философ
Сатирическая журналистика 1769-1772 гг. «Трутень» Н. И. Новикова. Полемика по вопросу о сатире, ее литературно-политический смысл и значение. Жанровый состав «Трутня»
Сумароков-теоретик классицизма
Трагедии Сумарокова. Их политическая и воспитательная направленность
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир»
Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие). «Бригадир»
Фонвизин Денис Иванович (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик
Д. И. Фонвизин публицист. Рассуждение о непременных государственных закон

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир».

Некоторые из служителей церкви поддерживали преобразовательскую деятельность Петра I. Одним из них был сын киевского торговца, талантливый проповедник, общественный деятель и писатель Феофан Прокопович (1681-1736). В личности и творчестве Феофана ярко отразился переходный период начала века. С писателями Др.Руси его сближает принадлежность к духовному сословию: после окончания Киево-Могилянского коллегиума он продолжал учебу за рубежом (Рим, иезуитский коллегиум Св.Афанасия). По возвращении на родину постригся в монахи, а позже получил сан архиепископа. Как служитель церкви, он сочинял и произносил проповеди и добился в этой области больших успехов.

Но по образу мыслей Феофан был далек от мистицизма и ортодоксальности. Его ум отличался критическим складом, его натура требовала не веры, а доказательств. Наряду с богословием он интересуется точными науками – физикой, арифметикой, геометрией, свободно владея древними языками, в подлиннике читает античных авторов. Прокопович быстро понял и оценил значение реформ Петра, с которым он был лично знаком. Он полностью разделял мысли царя о распространении образования. В 1718 г. Петр поручает Прокоповичу написать устав, названный «Духовным регламентом», согласно которому церковь должна была управляться Синодом. После смерти Петра над Феофаном нависла угроза расправы со стороны церковной реакции, но ему удалось сплотить вокруг себя небольшое число единомышленников – Татищева, Хрущева, молодого Кантемира – в т.н. «Ученую дружину». Члены «дружины» вошли в доверие к новой императрице Анне Иоанновне, и положение Феофана снова упрочилось.

В творчестве Прокоповича видное место занимают проповеди. Этому традиционному церковному жанру он придал особое звучание, подчинив его злободневным политическим задачам. В своих речах он говорит о пользе просвещения, о необходимости посещать чужие страны, восхищается Петербургом. Оружием Феофана в проповедях стали рассуждения, доказательства, остроумное сатирическое слово.

Прокопович известен также как автор лирических стихотворных произведений. Они написаны силлабическими стихами и отличаются разнообразием тематики. Победе русского войска в Полтавской битве Феофан посвящает героический панегирик «Епиникион», предшествующий жанру классицистической оды.

Переходный характер деятельности Прокоповича отразился и в его теоретических произведениях. Это, прежде всего, относится к курсу лекций на латинском языке, читавшемуся им в 1705 г. для студентов Киевской академии и названному «De arte poetica». В своих взглядах он опирается на Горация, Аристотеля, на французского теоретика XVI века, предшественника классицистов – Ю.Ц.Скалигера. Он цитирует Гомера, Вергилия, Пиндара, Овидия, Катулла и других античных писателей. Феофан выводит из «образцовых сочинений» правила, рекомендует «подражать образцам». Самыми серьезными и авторитетными произведениями он считает эпопею и трагедию. В драматических произведениях, по его мнению, должно быть пять действий (это число позже узаконят классицисты), говорит о необходимости единства места и времени.

В 1705 г. для школьного театра Киево-Могилянской академии Прокопович пишет пьесу «Владимир». Ее основой служит не библейское, как раньше, а историческое событие – принятие в 988 г. князем Владимиром христианства. Конфликт драмы представлен борьбой Владимира с защитниками старой веры – жрецами Жериволом, Куроядом и Пияром. Исторический сюжет пьесы не мешает ей оставаться остро злободневным произведением: с христианством Прокопович связывает распространение просвещения, с язычеством – торжество невежества, консерватизм. Борьба Владимира со жрецами прозрачно намекала на конфликт между Петром I и реакционным духовенством. Пьеса во многом связана с традициями барокко, сам Прокопович определил ее жанр как «трагедокомедия», т.е. смесь остроумного и смешного с серьезным и грустным, ничтожного – с выдающимся. «Серьезная» тема представлена образом Владимира, в душе которого происходит мучительная борьба между старыми привычками и принятым решением. Соблазны, искушающие его, персонифицируются в образах трех бесов – беса плоти, беса хулы и беса мира. Носителем комедийного начала выступают жадные, корыстолюбивые жрецы, имена которых подчеркивают их низменные, плотские страсти – обжорство и пьянство. Они держатся за языческую веру только потому, что она позволяет им поедать приносимые богам жертвы. Кроме «высоких» и «низких», в пьесе объединены реальные и фантастические образы (призрак Ярополка, бесы, «прелесть»). В драматическое действие введено музыкальное начало, в котором присутствуют те же контрасты: песенкам жрецов противопоставлен хор ангелов.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconЖизнь и деятельность В. К. Арсеньева Жизнь и деятельность В. К. Арсеньева
Арсеньев был направлен для прохождения службы в 14-й пехотный Олонецкий полк, расквартированный в предместьях Варшавы. Владимир Клавдиевич...
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconНравственно-эстетические ценности художественно-дидактического произведения «МӘҖмугыл хикәЯТ» («сборник рассказов»)

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconЭстетические взгляды Платона на проблемы развития искусства и его роль в развитии древнегреческого общества

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconП. А. Столыпин судьба реформатора Жизнь и деятельность П. А. Столыпина противоречивые взгляды. Личность П. А. Столыпина и его реформаторская деятельностьнеоднозначны, как по содержанию, так и по результатам. Прот

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconIi. Становление и деятельность францисканского ордена
Деятельность первых францисканцев, их религиозно-философские взгляды
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconЦели: обобщить и систематизировать сведения о смешанных напитках; отработать навыки их приготовления, оформления и подачи; воспитывать эстетические взгляды; развивать умение применять изученное на практике.
Урок-аукцион дает возможность вовлечь всех учащихся в процесс использования знаний, полученных в течение предыдущих занятий
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconНовый учебный план вытеснил художественно-эстетические дисциплины на «задворки» школьной программы
В частности, согласно образовательным стандартам второго поколения Мировая художественная культура (мхк) – предмет, призванный не...
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconУрок литературы в 11 классе Кузнецова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы моу «Лицей №38»
Образовательные: показать русского писателя И. А. Бунина в исторической и социальной среде, организовать деятельность учащихся в...
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconТайна Михаила Михайловича Сперанского: жизнь, воспитание, образование, идеи и политические взгляды

Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconСценарий литературного вечера «Страницы жизни писателя»
Цель : познакомить учащихся с фактами биографии Н. В. Гоголя, основными темами его творчества, историей создания произведений; раскрыть...
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №11 «Одуванчик»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №11 «Одуванчик»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы