Проза Н. М. Карамзина icon

Проза Н. М. Карамзина



НазваниеПроза Н. М. Карамзина
Д.И. Фонвизин - публицист. «Рассуждение о непременных государств
Дата конвертации14.01.2013
Размер32,58 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Экзамен/Анонимные повести петровского времени.doc
2. /Экзамен/ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.doc
3. /Экзамен/Ведомости.doc
4. /Экзамен/Державин.doc
5. /Экзамен/Журнал Новикова Живопис.doc
6. /Экзамен/Журнал Сумарокова Трудолюбивая пчела.doc
7. /Экзамен/КРЫЛОВ Иван Андреевич.doc
8. /Экзамен/Кантимир.doc
9. /Экзамен/Карамзин Николай Михайлович.doc
10. /Экзамен/Карамзин-журналист.doc
11. /Экзамен/Ломоносова журналист.doc
12. /Экзамен/Михаил Васильевич Ломоносов.doc
13. /Экзамен/Н.И.Новиков.doc
14. /Экзамен/Недоросль.doc
15. /Экзамен/Проза Карамзина.doc
16. /Экзамен/Радищев Александр Николаевич.doc
17. /Экзамен/Сатирическая журналистика.doc
18. /Экзамен/Сумароков-теоретик классицизма.doc
19. /Экзамен/Трагедии Сумарокова.doc
20. /Экзамен/Феофан.doc
21. /Экзамен/Фонвизин Бригадир.doc
22. /Экзамен/Фонвизин Денис Иванович.doc
23. /Экзамен/Фонвизин-публицист.doc
Анонимные повести петровского времени. Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории»
Всякая всячина", еженед сатирич журнал, выходил под фактич руководством имп. Екатерины II в 1769-70 (70 номеров). В 1770, с №53 (1), издавался под назв. "Барышек всякия всячины"
Ведомости первая русская газета. Характеристика
Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво
Журнал Новикова «Живописец» («Письма к Фалолею», «Отрывок путешествия в ») «Живописец»
Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела»
Крылов иван Андреевич (1769 1844), поэт-баснописец, драматург
А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности)
Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) прозаик, поэт, журналист, историк
Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии
Статья о должности журналиста
Михаил Васильевич Ломоносов крупнейший поэт первой половины XVIII столетия, выдающийся ученый, представляющий собой поразительное явление в развитии русской культуры и науки
Николай Иванович Новиков (1744 1818) писатель-просветитель, издатель и книгопродавец. Всю свою сознательную жизнь защищал угнетенных крестьян
Персонажей. Жанровое своеобразие
Проза Н. М. Карамзина
Радищев Александр Николаевич (1749-1802) революционер, писатель, философ
Сатирическая журналистика 1769-1772 гг. «Трутень» Н. И. Новикова. Полемика по вопросу о сатире, ее литературно-политический смысл и значение. Жанровый состав «Трутня»
Сумароков-теоретик классицизма
Трагедии Сумарокова. Их политическая и воспитательная направленность
Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир»
Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие). «Бригадир»
Фонвизин Денис Иванович (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик
Д. И. Фонвизин публицист. Рассуждение о непременных государственных закон

Проза Н.М.Карамзина


«Письма русского путешественни­ка», которые сам автор назвал «зеркалом души» своей, повести («Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница», «Остров Борнгольм») ознаменовали начало нового этапа в литературном развитии. (Напомним, что классицизм по существу не знал художественной прозы.)

Последние годы своей жизни Карамзин посвятил созда­нию величественного труда — «Истории Государства Рос­сийского». Для многих читателей того времени писатель стал как бы первооткрывателем русской истории, Колум­бом, как назвал его Пушкин. К сожалению, смерть не дала возможности Карамзину довести свой замысел до конца, но и того, что он успел написать, 'достаточно, чтобы имя его навсегда осталось не только в истории русской литературы, но и русской культуры.

Из повестей Карамзина особой популярностью пользо­валась «Бедная Лиза». В повести рассказывается о том, как бедная крестьян­ская девушка была обманута знатным барином. Обычная история, распространенный сюжет. Сколько раз этот сюжет был использован в литературе (в театре, кино, телесериа­лах) — уму непостижимо! Но почему же именно «Бедная Лиза» вот уже свыше двух столетий не оставляет читателей равнодушными? Очевидно, дело не в сюжете. Скорее всего на нас воздействует сама повествовательная манера писате­ля, его углубленный интерес к подробностям чувств, душев­ных переживаний, его любовь к лирическим отступлениям, характеризующим не только действующих лиц, но в первую очередь самого автора — гуманного, доброго, способного проникнуть во внутренний мир своих героев, понять их и, в конечном счете, простить...

Образ автора. В одной из своих программных статей («Что нужно автору») Карамзин утверждал, что «творец всегда изображается в творении», что всякое произведение искусства есть «портрет души и сердца писателя». И в повестях самого Карамзина (в том числе и в «Бедной Лизе») на первый план выдвигается личность автора-рассказчика. Иными словами, сама действительность изображается у Карамзина не сама по себе, совершенно объективно, а сквозь призму восприятия автора, через авторские эмоции. Так было и в «Письмах русского путешественника», так ведется повествование и в «Бедной Лизе».

Как неожиданно начинается повесть! Автор в первых же абзацах рассказывает вовсе не о действующих лицах (как оно должно было бы быть), а о себе, о своих прогулках по Москве, своих чувствах, воспоминаниях:

«Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели—куда глаза глядят—по лугам и рощам, по холмам и равнинам...»

Конечно, вы можете сказать: нас не интересует автор с его бесцельными прогулками, нам гораздо интереснее прочитать о несчастной любви бедной девушки и поскорее узнать, чем все это кончилось.

Не спешите. Карамзин пишет не авантюрно-приключенческий роман, а тонкую психологическую повесть—одну из первых в русской литературе. Ее интерес заключается, как мы уже сказали, не столько в самом по себе сюжете, сколько в постепенном раскрытии всей сложности чувств, переживаний как героев, так и самого автора.

Карамзин пишет: «Но чаще всего привлекают меня к стенам Симонова монастыря — воспоминания о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах! я люблю те предметы, кото­рые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!» Обратите внимание на эмоциональность стиля: восклицательное предложение, необычное тире, поставленное вне всяких правил (а какова его функция?), взволнованное и часто употребляемое у Карамзина междо­метие «Ах!», обычные для него упоминания сердца, слез, скорби...

Общий повествовательный тон «Бедной Лизы» овеян печалью. Рассказ с самого начала настраивает нас на траги­ческую развязку. Мы узнаем, что сердце автора «содрогает­ся и трепещет», «обливается кровию». Да и его обращения к своим героям также содержат печальные пророчества: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце?» Или: «Ах, Лиза, Лиза! где ангел хранитель твой?» —и т. д.

Еще сравнительно недавно принято было упрекать Карамзина за то, что в своей повести он не отразил всех ужасов крепостного права, не показал вопиющей бедности Лизы и ее матери, идеализировал их жизнь. Все это должно было утвердить нас в мысли, что Карамзин не мог преодо­леть своей дворянской ограниченности, что ему не удалось нарисовать правдивую картину крестьянской жизни.

Так оно и есть на самом деле. Увы, Карамзин не демо­крат — по социально-политическим взглядам, не реа­лист— по эстетическим понятиям. Но он и не стремился быть ни реалистом, ни демократом. Он жил на рубеже XVIII—XIX вв.—чего мы от него, собственно, хотим? У него свой взгляд на действительность, на людей, на искус­ство. Реальная жизнь и литература не имеют ничего обще­го— это позиция Карамзина. Мы уже говорили об этом, когда речь шла о его поэзии. Именно поэтому социальная предопределенность чувств и поступков героев его мало интересуют. Драматическая история Лизы — результат прежде всего не социального неравенства, а трагического несоответствия психологических натур Лизы и Эраста.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проза Н. М. Карамзина icon«Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина». Пылаев Денис Группа: ип-1-02 Научный профессор Петров Г. Н. Москва 2002 Пушкин называл Карамзина первым историком и последним летописцем
Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в Истории государства Российского Н. М. Карамзина
Проза Н. М. Карамзина icon3. Проза писателей традиционалистов (ПТ) (неоклассическая проза) Представители
Б. Васильев, А. Приставкин, В. Бюлов, Л. Бородин, Вл. Маканин и др. Обращаются к социальным и этическим проблемам в жизни, исходя...
Проза Н. М. Карамзина iconДокументы
1. /1.1 Сумароков!!!.doc
2. /1.1. Сумароков.doc
Проза Н. М. Карамзина iconЦе добра сучасна проза Леся Степовичка. Німці в городі: проза. — Дніпропетровськ: Ліра, 2012
Західною Європою стало не просто модою, а насущним імперативом доби. Читав і поглянув на наше радянське буття очима іноземців — який...
Проза Н. М. Карамзина iconЛитературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина

Проза Н. М. Карамзина iconПолитико-правовые взгляды М. М. Сперанского и политические идеи Н. М. Карамзина

Проза Н. М. Карамзина iconЖенская проза

Проза Н. М. Карамзина iconТематика рефератов по дисциплине «история»
Концепция русской истории в трудах выдающихся русских ученых: Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова,...
Проза Н. М. Карамзина iconСюжетно-повествовательная проза эпохи Хэйан

Проза Н. М. Карамзина iconДревняя aнглийская проза (Ancient English Prose)

Проза Н. М. Карамзина iconЧем отличается проза от поэзии? Рифмы. История стихосложения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы