1. /Экзамен/Анонимные повести петровского времени.doc 2. /Экзамен/ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА.doc 3. /Экзамен/Ведомости.doc 4. /Экзамен/Державин.doc 5. /Экзамен/Журнал Новикова Живопис.doc 6. /Экзамен/Журнал Сумарокова Трудолюбивая пчела.doc 7. /Экзамен/КРЫЛОВ Иван Андреевич.doc 8. /Экзамен/Кантимир.doc 9. /Экзамен/Карамзин Николай Михайлович.doc 10. /Экзамен/Карамзин-журналист.doc 11. /Экзамен/Ломоносова журналист.doc 12. /Экзамен/Михаил Васильевич Ломоносов.doc 13. /Экзамен/Н.И.Новиков.doc 14. /Экзамен/Недоросль.doc 15. /Экзамен/Проза Карамзина.doc 16. /Экзамен/Радищев Александр Николаевич.doc 17. /Экзамен/Сатирическая журналистика.doc 18. /Экзамен/Сумароков-теоретик классицизма.doc 19. /Экзамен/Трагедии Сумарокова.doc 20. /Экзамен/Феофан.doc 21. /Экзамен/Фонвизин Бригадир.doc 22. /Экзамен/Фонвизин Денис Иванович.doc 23. /Экзамен/Фонвизин-публицист.doc | Анонимные повести петровского времени. Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории» Всякая всячина", еженед сатирич журнал, выходил под фактич руководством имп. Екатерины II в 1769-70 (70 номеров). В 1770, с №53 (1), издавался под назв. "Барышек всякия всячины" Ведомости первая русская газета. Характеристика Гаврила Романович Державин крупнейший поэт XVIII в., один из последних представителей русского классицизма. Творчество Державина глубоко противоречиво Журнал Новикова «Живописец» («Письма к Фалолею», «Отрывок путешествия в ») «Живописец» Журнал Сумарокова «Трудолюбивая пчела» Крылов иван Андреевич (1769 1844), поэт-баснописец, драматург А. Д. Кантемир. Личность. Литературное творчество. Сатиры (история жанра, структурно-типологические разновидности сатир, их композиционно-стилевые особенности) Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) прозаик, поэт, журналист, историк Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии Статья о должности журналиста Михаил Васильевич Ломоносов крупнейший поэт первой половины XVIII столетия, выдающийся ученый, представляющий собой поразительное явление в развитии русской культуры и науки Николай Иванович Новиков (1744 1818) писатель-просветитель, издатель и книгопродавец. Всю свою сознательную жизнь защищал угнетенных крестьян Персонажей. Жанровое своеобразие Проза Н. М. Карамзина Радищев Александр Николаевич (1749-1802) революционер, писатель, философ Сатирическая журналистика 1769-1772 гг. «Трутень» Н. И. Новикова. Полемика по вопросу о сатире, ее литературно-политический смысл и значение. Жанровый состав «Трутня» Сумароков-теоретик классицизма Трагедии Сумарокова. Их политическая и воспитательная направленность Жизнь и деятельность Ф. Прокоповича. Художественно-эстетические взгляды писателя. Трагедокомедия «Владимир» Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир» (проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие). «Бригадир» Фонвизин Денис Иванович (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик Д. И. Фонвизин публицист. Рассуждение о непременных государственных закон
| Анонимные повести петровского времени.
Среди наиболее распространенных в петровское время повестей были анонимные повести, или «гистории», о российском матросе Василии Корнетском, о дворянине Александре, о купце Иоанне. Эти повести известны во многих списках. Продолжая традицию бытовой и авантюрно-приключенческой повести конца XVII в., «гистории» эти отличались новизной содержания. С повестями предшествующего периода их связывает усилившийся интерес к личности обыкновенного человека, роль любовной интриги, стремление к занимательности сюжета. Однако герои русской бытовой повести менее просвещенны, они порой едва умеют читать и писать. Так, сын богатого купца Савва «не совершенно умеяшеписати». Новая тематика, новый герой в повестях петровского времени, особенности стиля были связаны с культурными и бытовыми Сдвигами, происшедшими в дворянской и торговой среде. Повести петровского времени отражают поворот в мировоззрении Русских людей от аскетических взглядов московской Руси к светским воззрениям. Европеизация, часто только внешняя, затронула прежде всего Российское дворянство. Герои повести говорят языком, в котором «старая московская дубоватость» сочеталась с так называемой утонченностью, оборачивавшейся на самом деле напыщенностью и слащавой галантностью языка. Герой повестей — русский юноша, осознающий себя представителем «Российской Европии». Петровские реформы открыли перед ним путь к достижению славы и богатства. Для этого ему нужны прежде всего сила воли, жизненная стойкость, способности, настойчивость в достижении цели. Новый герой предприимчив, ловок, удачлив, он благовоспитан, умеет галантно изъясняться с женщиной, при случае сочинять любовные арии и даже играть на арфе. Наиболее ярким примером любовно-бытовой и сказочно-авантюрной повести может служить возникшая, очевидно, в дворянской среде «Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли». Все три повести, возникшие в разной социальной среде, возвеличивают класс дворян и купцов составляющих опору империи, утверждают рост русского национального самосознания. Во всех повестях чувствуется стремление возвеличить Россию, «Российскую Европию», подчеркнуть, что после петровских реформ Россия прочно вошла в круг европейских государств. |