1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв icon

1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв



Название1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв
страница1/7
Дата конвертации14.01.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7


1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае.

2. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв.

4. Теория современной переходной экономики.

6. Теория индустриального и постиндустриального общества.

7. Возникновение и основные черты экономической мысли феодальной эпохи.

8. Теорема Коуза.

9. Экономические воззрения Фомы Аквинского.

10. Монетаризм.

11. Экономическая мысль в Средневековой России.

12. Структура «человеческой деятельности» Л. фон Мизеса.

13. Переход к капитализму и эволюция экономической мысли.

14. Структура истории экономического анализа Йозефа Шумпетера.

15. Основные идеи и этапы развития меркантилизма.

16. Неокейнсианство и посткейнсианство.

17. Особенности меркантилизма в России.

18. Джон Мейнард Кейнс «Склонность к потреблению и сбережениям».

19. Экономическая мысль России в 18 веке.

20. Кейнсианство.

21. Возникновение и осн. Черты классической школы экономии.

22. Основные направления исследований Николая Дмитриевича Кондратьева.

23. Экономическая мысль физиократов.

24. Физиократы.

25. Экономические воззрения Кенэ.

26. Экономические взгляды Туган–Барановского.

27. Теоретическая система Адама Смита.

28. Особенности развития российской экономической науки в 20 веке.

29. Теория капитала Адама Смита.

30. Соц.-экон. проблемы России в начале 20 века, их отражения в экон. науке.

31. Теоретическая система Давида Рикардо.

32. Ранний институционализм.

33. Теория земельной ренты Давида Рикардо.

34. Причины возникновения институционализма.

35. Теория международной торговли Давида Рикардо.

36. Теория предельной производительности Дж. Б. Кларка.

37. Национальная экономия Милля.

38. Математическая школа в экономической науке.

39. Национальная экономия Фридриха Листа.

40. Экономическая теория благосостояния Пигу.

41. Историческая школа.

42. «Крест» Маршалла.

43. Экономическая теория марксизма.

44. Структура «принципов экономики» Альфреда Маршалла.

45. Структура «Капитала» Маркса.

46. Неоклассическое направление.

47. Экономическая мысль России в 19 веке.

48. «Юная» историческая школа.

49. Маржиналистская революция.

50. Новая историческая школа.

51. Австрийская школа маржинализма.

52. Кембриджская школа маржинализма.

53. Теория процента Евгения Бём-Баверка.

54. Лозаннская школа маржинализма.




^ 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДР. ГРЕЦИИ И ДР. КИТАЕ

Рабство, которое имело место в Древней Греции и Древнем Риме в первом тысячелетии до нашей эры, называют классическим, или античным. Причем лучшими достижениями экономической мысли античного рабства в период конца V—IV вв. до н.э. явились труды древнегреческих философов Ксенофонта, Платона и Аристотеля. Ксенофонт. Экономические воззрения этого философа нашли свое выражение в его трактате «Домострой», в котором приводятся следующие положения: — разделение труда на умственный и физический, а людей — на свободных и рабов имеет естественное (природное) происхождение; — природному предначертанию отвечает преимущественное развитие земледелия по сравнению с ремеслом и торговлей; производительно может выполняться «наиболее простая работа»; степень разделения труда обусловлена, как правило, размерами рынка сбыта; — всякому товару присущи полезные свойства (потребительная стоимость) и способность обмениваться на другой товар (меновая стоимость); — деньги изобретены людьми для того, чтобы с их помощью осуществлялось товарное обращение и накопление богатства, но не ростовщическое обогащение. Платон. Этот философ, предвосхитивший ряд элементов возникшей впоследствии так называемой коммунистической модели социально-экономического устройства, отстаивал, прежде всего, натурально-хозяйственные отношения рабовладельческого общества, что нашло отражение в характеристике двух проектов идеального государства в его произведениях «Государство» и «Законы». В первом сочинении речь идет об особо важной роли, которую совместно призваны выполнять аристократическое сословие (философы) и сословие воинов (армия) в обеспечении общественных интересов. Эти сословия, олицетворяя аппарат управления идеального государства, не должны, по мысли ученого, обладать собственностью и обременять себя хозяйством, так как их материальное обеспечение (по уравнительному принципу) должно стать общественным. Остальная часть общества отнесена в проекте к обладающему и распоряжающемуся собственностью третьему сословию, названному Платоном чернью (земледельцы, ремесленники, купцы), и к рабам, приравненным к собственности свободных граждан. Во втором произведении философ выдвигает обновленную модель идеального государства, Основное внимание при этом вновь уделено аппарату управления обществом, т. е. гражданам высших сословий, которые, в частности, будут наделены правом владения и пользования (неполное право собственности) предоставляемым им по жребию государством домом и земельным наделом. Аристотель. Разработал оригинальнейший по тем временам проект идеального государства. Согласно проекту естественные «законы природы» обусловливают деление общества на свободных и рабов и их труда на умственный и физический. При этом оригинально то, что все виды хозяйства и деятельности людей рассматриваются в нем с точки зрения используемых каждым сословием способов жизнеобеспечения и приобретения богатства и относятся либо к естественной сфере — экономике, либо к неестественной сфере — хрематистике. Экономика представлена прежде всего важнейшей и почетной деятельностью людей в земледелии, а также теми, кто занят ремеслом и мелкой торговлей. Ее цель — удовлетворение насущных жизненных потребностей человека, и поэтому она должна быть объектом заботы государства. Хремастику мыслитель сравнивает с беспечным искусством наживать состояние посредством крупных торговых сделок для перепродажи и ростовщических операций. Ее цель беспредельна, так как главное в этой сфере — «обладание деньгами». В концепции об экономике и хрематистике очевидна недвусмысленная позиция Аристотеля как сторонника натурального хозяйства. Идеализируя в рамках этой концепции модель рабовладельческого государственного устройства, он как бы искусственно «упрощает» важнейшие элементы хозяйственной жизни. Например, по Аристотелю, «в действительности вещи столь различные не могут стать соизмеримыми». Сами же деньги, как наиболее «удобный в обиходе» товар, возникли не стихийно, а как результат соглашения между людьми и «в нашей власти», чтобы они стали «неупотребительными». К «издержкам» аристотелевской концепции об экономике и хрематистике следует отнести также двойственную характеристику обмена. Речь идет о том, что в одном случае обмен расценивается им как акт удовлетворения потребности и позволяет трактовать потребительскую стоимость товара как категорию сферы экономики, а в другом случае — наоборот: обмен символизирует акт наживы и дает основание меновую стоимость товара считать категорией сферы хрематистики. Неприятие крупной торговли и ссудных операций, тенденциозно анализируя этапы эволюции форм торговли и денежного обращения. В частности, такие ранние формы торговли, как прямой товарообмен и товарообмен посредством денег, он относит к сфере экономики, а движение торгового капитала, — к сфере хрематистики. Ростовщичество «с полным основанием вызывает ненависть» и является «по преимуществу противным природе» потому, что «оно делает сами денежные знаки предметом собственности, которые, таким образом, утрачивают то свое назначение, ради которого они были созданы: ведь они возникли ради меновой торговли, взимание же процентов ведет именно к росту денег». Древний Китай. Столкновение двух тенденций в социально-экономической жизни: стремление сохранить патриархально-общинные начала и рост и укрепление позиций рабовладения определяли важнейшую проблематику экономической мысли древнего Китая. Большой остроты достигала проблема взаимоотношения натурального и товарного хозяйства. Своеобразие древнекитайской экономической мысли ассоциируется, как правило, с именем Конфуция и его сборником «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), а также с идеями популярного в IV—III вв. до н.э. коллективного трактата «Гуань-цзы». Конфуций настаивал на мысли, что только образованный правитель, являясь «отцом народа» и гарантом «правильного действия», способен реально повлиять на равномерное распределение создаваемого обществом богатства. Конфуцианство призывало государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при помощи добродетели, примером высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжелыми налогами и повинностями. Этот философ хотя и признавал божественное и природное начало деления людей по сословиям, тем не менее считал обязательным долгом каждого человека стремиться к моральному совершенству, постижению естественных правил уважения старших, сыновней — почтительности и дружбе с братьями. По его мнению, тогда «у народа будет достаток», когда хозяйствование будет умелым, а труд, приумножающий богатство народа и государя, станет одинаково выгодным как в условиях «великой общности» (коллективной собственности крестьянской общины), так и частного владения потомственной аристократии и непотомственных рабовладельцев. Своеобразие экономической мысли древнекитайского общества этого периода наиболее полно отразилось в коллективном трактате "Гуань-цзы". Рассматривались в трактате и вопросы налогообложения и денежного обращения. В целом, трактат "Гуань-цзы" сыграл огромную роль в становлении экономической мысли Древнего Китая.


^ 2. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв.

В последнюю четверть XX века человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения постиндустриального общества, которое является результатом происходящей в современном мире социально-экономической революции. Известно, что в основе каждой социально-экономической революции лежат свои специфические технологии, производственно-технологические системы и производственные отношения. Для постиндустриального общества эту роль, прежде всего, играют информационные технологии и компьютеризированные системы, высокие производственные технологии, являющиеся результатом новых физико-технических и химико-биологических принципов, и основанные на них инновационные технологии, инновационные системы и инновационная организация различных сфер человеческой деятельности. Ее конечным результатом, по нашему глубокому убеждению, должно стать создание новой формы организации экономики — инновационной экономики.

Анализ результатов исследовании отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме убедили нас в том, что создание инновационной экономики является стратегическим направлением развития нашей страны в первой половине XXI века. В решении задач выхода страны из кризиса, обеспечения динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновациям, инновационной деятельности, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг.

Инновационная экономика — это экономика общества, основанная на научных знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу, ибо производство, не опирающееся на новые знания и инновации, в инновационной экономике оказывается нежизнеспособным.

Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие производственные технологии являются базовыми системами инновационной экономики. Они в своем развитии радикально трансформируют все средства получения, обработки, передачи и производства информации, радикально автоматизируют интеллектуальную деятельность.




^ 4. Теория современной переходной экономики

Цель переходной экономики — создание рыночной экономической системы. Задачи обусловлены чертами централизованно управляемой экономики:

Сверхмонополизм — сочетание крупных размеров предприятий и определенного стереотипа экономического поведения — стремления к удержанию высоких цен, единой политики (сговор) по выколачиванию дотаций, кредитов (льготных), налоговых льгот.

Милитаризованная производственная структура, главной составляющей которой является ВПК, — основной потребитель ресурсов, квалифицированной рабочей силы (рабочей аристократии).

Затратная система цен, не позволяющая реально оценивать экономическую эффективность.

Отсутствие механизма экономической защиты природных ресурсов, ориентация производства на максимальное введение ресурсов, а не на рациональное использование, в т.ч. и при экспорте.

Низкий жизненный уровень: в РФ — 4% богатых, 62% малообеспеченных и 34% бедных; в США — 6% богатых, 80% — средний класс.

Коллективистская психология, препятствующая преобразованиям.

Экономической основой ЦУЭ выступает государственная собственность, способом ее движения является планомерность, банковская система ограничивается единым государственным банком, ценообразование осуществляется единым экономическим центром.

Вывод: переходный период от централизованно управляемой к рыночной экономике продлится десятилетия, как это было в Германии и Японии после войны.

Сегодня стоит задача обеспечения эффективного функционирования переходной экономики, и создавать ее на основе теории совершенного рынка или теории рыночного равновесия невозможно. Обычно модель национальной экономики начинается с построения годовой модели роста, потом — квартальной. Они строятся на регрессионных методах с учетом сложившихся тенденций в технологических факторах и экономическом поведении базового периода. Но для переходной экономики этот процесс осуществляется в обратном направлении. Построение модели основывается на решении обратных задач — учете будущих технологических и поведенческих изменений. Этим подтверждается неприменимость (прямая) как марксистских моделей, так и положений теории рыночной экономики — необходимы коррективы. Следовательно, осуществляется регулируемый государством (его роль в современной экономике очень высока, тем более для экономики переходного периода) переход к рыночной экономике.

В определении причин краха тоталитарных режимов сложились две противоположные позиции. Первая исходит из того, что до прихода Горбачева трудности социалистической системы не свидетельствовали о ее нежизнеспособности. Политически и экономически она была стабильна с 30-х годов, т. е. 55 лет. Неумелая политика перестройки привела к ее разрушению.

С позиций второй точки зрения командная экономика нежизнеспособна, она существовала за счет высоких темпов введения новых факторов производства на основе репрессивного режима и низкого уровня жизни, ее недостатки системны.

К числу внешних причин падения централизованно управляемой экономики относятся: программа перевооружений США, расходы и поражение в афганской войне, падение цен на нефть, повышение уровня жизни в развитых странах. В целом считается, что социалистическая система могла просуществовать до 2000 г. при росте НД около 2% в год.

Безусловно, создание рынка не самоцель, а средство формирования эффективной экономической системы. Она характеризуется следующими чертами:

экономическая основа — частная собственность в ее многообразных формах,

форма движения — регулируемый рынок,

банковская система — коммерческие банки во главе и Центральным банком,

ценообразование — свободное с рядом фиксированных цен.



^ 6. Теория индустриального и постиндустриального общества

Теории индустриального общества — теории общественного развития, утверждающие, что технический прогресс и рост крупного машинного производства являются основой создания индустриального общества как общей модели развития для всех стран.

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ (промышленное) ОБЩЕСТВО — одна из двух осн. (наряду с “капиталистическим об-вом”) категорий, в которых зап. социологи анализируют природу совр. “развитых” об-в и обобщают характер преобразований, отделяющих их от “традиционных” (родоплеменных и феод.) об-в. Термин “И. о.” ввел Сен-Симон, начав теоретическую линию. “И. о.”, с точки зрения сторонников теории И. о., как более объемное следует предпочесть понятию “капиталистическое об-во”. Последнее — это об-во, где индустриальное производство как преобладающая форма экономической организации находится в частных руках, где предприниматель сразу и собственник, и главный субъект управления трудовым процессом и работниками. Но это совпадение собственности и управления временно. В индустриальном обществе определяющим является промышленность, с корпорацией и фирмой во главе;

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Доминирующим производственным ресурсом является информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. В постиндустриальной экономике наибольший вклад в стоимость материальных благ, которые производятся именно внутри этой экономики, вносит конечная составляющая производства — торговля, реклама, маркетинг, то есть сфера услуг, а также информационная составляющая в виде патентов, НИОКР и т. д.

Концепция П. О. была разработана амер. социологом Беллом. Два осн. варианта:

- либеральное, опирающееся на амер. модель капиталистического развития (Белл, Тоффлер),

- радикальное, основывающееся на европейской модели.

Переход от индустриального к постиндустриальному об-ву определяется рядом факторов:

- изменением от товаропроизводящей к обслуживающей экономике, превосходство сферы услуг над сферой производства;

- изменением в социальной структуре об-ва (классовое деление уступает место профессиональному);

- центральным местом теоретического знания в определении политики в об-ве (ун-ты как центры сосредоточения этого знания становятся гл. ин-тами об-ва);

- созданием новой интеллектуальной технологии, введением планирования и контроля над технологическими изменениями.


^ 7. Возникновение и основные черты экономической мысли феодальной эпохи

При феодализме в руках господствующего класса находятся средства производства и прежде всего земля. Собственность господствующего класса феодалов на землю давала ему возможность эксплуатировать зависимое крестьянство, феодалы передавали крестьянам земельные наделы, на которых они вели единоличное хозяйство собственными орудиями труда. Поэтому феодальная земельная собственность является основой феодализму

Экономически реализуя право собственности на землю, феодалы получали часть продукта крестьянина (земельная рента). На протяжении феодального строя существовали три исторически сменявшихся вида ренты: отработочная (барщина), натуральная (оброк продуктами) и денежная. В конкретно-исторических условиях развития отдельных народов последовательность смены форм феодальной ренты была различной. Распространение денежной ренты, связанное с ростом товарности сельского хозяйства, означало появление предпосылок, а затем и начало разложения феодального способа производства.

При наличии у крестьян самостоятельного хозяйства феодалы могли заставить их работать на себя лишь средствами внеэкономического принуждения. Поэтому типичной чертой феодального строя является личная зависимость крестьян от землевладельцев и их прикрепление к земле.

Для феодализма характерно господство натурального хозяйства в деревне и в усадьбе феодала. Центрами ремесла и торговли были укрепленные города, в которых наряду с работой ремесленников на заказ постепенно развивалось мелкое товарное производство, рассчитанное на рынок. С течением времени появлялось товарное производство и в сельском хозяйстве.

Феодализм возникал путем разложения рабовладельческих отношений, зашедших в тупик вследствие низкой производительности рабского труда, физического вымирания рабов и постоянных восстаний против рабовладельцев. Ряд народов перешли к феодализму в результате разложения первобытнообщинного общества, достигшего такого уровня развития производительных сил, при котором было возможно не общинное, а индивидуальное крестьянское хозяйство.

Рост металлургического промысла, распространение железного плуга и ткацкого станка, распространение земледельческих и огородных культур, садоводства, виноделия и т. д. — таковы основные явления в области развития производительных сил, делавшие возможным возникновение и развитие феодальных производственных отношений.

Феодализм представлял собой прогрессивное явление по сравнению с первобытнообщинным и рабовладельческим строем, прежде всего потому, что он давал больший простор развитию производительных сил, чем предшествующие формации. Вместо коллективного труда общинников, объединенных лишь вследствие примитивности техники, или вместо труда бесправных рабов, рассматривавшихся господами наравне со скотом, при новой формации основой производства стал труд многих тысяч крестьянских семей, ведших свое хозяйство своим сельскохозяйственным инвентарем и поэтому заинтересованных в результатах своего труда. Несмотря на наличие барщины и феодальных поборов, средневековый крестьянин был несравненно свободнее, чем античный раб.

Феодальная эксплуатация вызывала постоянное сопротивление крестьянства. Классовая борьба в эпоху феодализма была направлена, прежде всего, против землевладельцев, а также против богатой верхушки горожан, купцов и ростовщиков. Классовая борьба велась непосредственными производителями материальных благ с целью отстоять право и возможность своего дальнейшего развития, отстоять долю полученного их трудом прибавочного продукта. С течением времени классовая борьба подрывала основы феодального строя. В этом заключается прогрессивное значение антифеодальной борьбы в эпоху феодализма.

Феодальное государство представляет собой организацию класса феодальных собственников, созданную в интересах эксплуатации и подавления правого положения крестьян. В одних странах мира оно возникло в качестве непосредственного преемника рабовладельческого государства, например: (Византия, Китай, Индия), в других оно образуется как непосредственный результат возникновения и утверждения частной собственности, появления классов, минуя рабовладельческую формацию (как, например, у германских и славянских племён).

В основе производственных отношений феодализма лежит собственность феодала на средства производства – землю и установление прямой власти феодала над личностью крестьянина.

Именно поземельные отношения и собственность на землю определяли в то время само лицо общества, характер его социального и политического строя. Для феодальной земельной собственности были характерны следующие особенности: 1)ее иерархический характер; 2)сословный характер; 3)ограничение права распоряжаться землей, а некоторые категории, например церковные земли, вообще были изъяты из гражданского оборота.

Отсюда вытекает и сложная иерархическая сословная система феодального общества, отражавшая особый строй поземельных отношений. Кроме того, владение землей давало и непосредственное право на реализацию властных полномочий на опреде6ленной территории, т. е. земельная собственность выступала в качестве непосредственного атрибута власти.

Сословное деление феодального общества, будучи выражением фактического и формального неравенства людей сопровождалось установлением особого юридического места для каждой группы населения.


^ 8. Теорема Коуза

К числу наиболее общих положений новой институциональной теории относится так называемая «теорема Коуза», основные выводы которой Рональд Коуз изложил в статье «Проблема социальных издержек». Сам Коуз не ставил перед собой задачи сформулировать какую-то общую теорему.

Теорема посвящена проблеме внешних эффектов (экстерналий). Так называют побочные результаты любой деятельности, которые касаются не непосредственных ее участников, а третьих лиц. Примеры отрицательных экстерналий: дым из фабричной трубы, которым вынуждены дышать окружающие, загрязнение рек сточными водами и т. д.

Примеры положительных экстерналий: частный цветник и лужайка, которыми могут любоваться прохожие, мощение улиц частными лицами за свой счет и др. Существование экстерналий приводит к расхождению между частными и социальными издержками (по формуле: социальные издержки равны сумме частных и экстернальных, т. е. возлагаемых на третьих лиц). В случае отрицательных внешних эффектов частные издержки оказываются ниже социальных, в случае положительных внешних эффектов — наоборот, социальные издержки ниже частных.

Суть коузовской аргументации состояла в том, что в условиях нулевых трансакционных издержек (а именно из такой предпосылки неявно исходила неоклассическая теория) рынок сам в состоянии справляться с любыми внешними эффектами. Теорема Коуза гласит: «Если права собственности четко определены и трансакционные издержки равны нулю, то размещение ресурсов (структура производства) будет оставаться неизменным и эффективным независимо от изменений в распределении прав собственности». Таким образом, выдвигается парадоксальное положение: при отсутствии издержек по осуществлению сделок структура производства остается той же самой независимо от того, кто каким ресурсом владеет.

Из «теоремы Коуза» следует несколько важных теоретических и практических выводов.

Во-первых, она раскрывает экономический смысл прав собственности. Согласно Коузу, экстерналии (т. е. расхождения между частными и социальными издержками и выгодами) появляются лишь тогда, когда права собственности определены нечетко, размыты. Когда права определены четко, тогда все экстерналии «интернализируются» (внешние издержки становятся внутренними). Не случайно главным полем конфликтов в связи с внешними эффектами оказываются ресурсы, которые из категории неограниченных перемещаются в категорию редких (вода, воздух) и на которые до этого прав собственности в принципе не существовало.

Во-вторых, теорема Коуза отводит обвинения рынка в «провалах». Путь к преодолению экстерналий лежит через создание новых прав собственности в тех областях, где они были нечетко определены. Поэтому внешние эффекты и их отрицательные последствия порождаются дефектным законодательством; если кто здесь и «проваливается», так это государство. Теорема Коуза по существу снимает стандартные обвинения в разрушении окружающей среды, выдвигаемые против рынка и частной собственности. Из нее следует обратное заключение: к деградации внешней среды ведет не избыточное, а недостаточное развитие частной собственности.

В-третьих, теорема Коуза выявляет ключевое значение трансакционных издержек. Когда они положительны, распределение прав собственности перестает быть нейтральным фактором и начинает влиять на эффективность и структуру производства.

В-четвертых, теорема Коуза показывает, что ссылки на внешние эффекты — недостаточное основание для государственного вмешательства. В случае низких трансакционных издержек оно излишне, в случае высоких — далеко не всегда экономически оправданно. Ведь действия государства сами сопряжены с положительными трансакционными издержками, так что лечение вполне может быть хуже самой болезни.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconИстория экономических учений
...
1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconЭкономическая мысль России

1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconСмешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconПолитическая мысль Древней Греции

1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconЭкономическая мысль в России в домарксистский период( Герцен А. Н., Чернышевский Н. Г.)

1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconУравнения 2-ой степени умели решать еще в Древнем Вавилоне во II тысячелетии до н э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически
Вавилоне во II тысячелетии до н э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид при помощи...
1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconС. Ю. Витте и П. А. Столыпин крупные политические деятели
Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ 4
1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconЧто и как изучает современная экономическая наука
Что изучает экономическая наука, или что представляет предмет экономической науки?
1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconЧто и как изучает современная экономическая наука
Что изучает экономическая наука, или что представляет предмет экономической науки?
1. Экономическая мысль в Древней Греции и Древнем Китае. Экономическая Наука России на рубеже XX-XXI вв iconДемократия Древней Греции. Пути и возможности достижения московский государственныйтехническийуниверситет им. Н. Э. Баумана. Реферат по политологиидемократия древней греции

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы