Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) icon

Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\56 – 1900)



НазваниеТеория эстетизма и творчество Уайльда (1854\56 – 1900)
Дата конвертации14.01.2013
Размер43.42 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/Question3. History.doc
2. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/Question4. History.doc
3. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/История языка 1.doc
4. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/История языка 2.doc
5. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/История языка 3.doc
6. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/История языка 5.doc
7. /ответы на вопросы к госнику/History of the English Language/история языка 4.doc
8. /ответы на вопросы к госнику/Lexicology/Question1. Lexiology.doc
9. /ответы на вопросы к госнику/Lexicology/Question2. Lexicology.doc
10. /ответы на вопросы к госнику/Lexicology/Question3. Lexicology..doc
11. /ответы на вопросы к госнику/Lexicology/Question4. Lexicology..doc
12. /ответы на вопросы к госнику/Phonetics/Question1. Phonetics.doc
13. /ответы на вопросы к госнику/Phonetics/Question2. Phonetics.doc
14. /ответы на вопросы к госнику/Phonetics/Question3. Phonetics.doc
15. /ответы на вопросы к госнику/Phonetics/Question4. Phonetics.doc
16. /ответы на вопросы к госнику/grammar/Morphology.doc
17. /ответы на вопросы к госнику/grammar/Question1. Morphology.doc
18. /ответы на вопросы к госнику/grammar/Question1. Syntax.doc
19. /ответы на вопросы к госнику/grammar/Question2. Morphology.doc
20. /ответы на вопросы к госнику/grammar/Question2. Syntax.doc
21. /ответы на вопросы к госнику/grammar/Question3. Morphology.doc
22. /ответы на вопросы к госнику/grammar/The sentence and the text.doc
23. /ответы на вопросы к госнику/~$вопрос лит-ра.doc
24. /ответы на вопросы к госнику/литра/1. Этапы развития романтизма в Англии.doc
25. /ответы на вопросы к госнику/литра/10 вопрос лит-ра.doc
26. /ответы на вопросы к госнику/литра/10. Теккерей.doc
27. /ответы на вопросы к госнику/литра/11. Основные направления английской литературы конца 19.doc
28. /ответы на вопросы к госнику/литра/11вопрос лит-ра.doc
29. /ответы на вопросы к госнику/литра/11вопрос.doc
30. /ответы на вопросы к госнику/литра/12. Творчество Голсуорси.doc
31. /ответы на вопросы к госнику/литра/13 вопрос лит-ра.doc
32. /ответы на вопросы к госнику/литра/13. Влияние натурализма на американскую литературу конца 19.doc
33. /ответы на вопросы к госнику/литра/14. Твен.doc
34. /ответы на вопросы к госнику/литра/15 вопрос лит-ра.doc
35. /ответы на вопросы к госнику/литра/15. Взаимодействие реализма и модернизма в английской литературе первой половины 20 века.doc
36. /ответы на вопросы к госнику/литра/16. Основные тенденции развития американского романа в первой половине 20 века.doc
37. /ответы на вопросы к госнику/литра/17 вопрос лит-ра.doc
38. /ответы на вопросы к госнику/литра/17. Особенности художественного мира Фолкнера.doc
39. /ответы на вопросы к госнику/литра/18 вопрос лит-ра.doc
40. /ответы на вопросы к госнику/литра/18. Творчество Хэмингуэя.doc
41. /ответы на вопросы к госнику/литра/19. Английский философский роман второй половины 20 века.doc
42. /ответы на вопросы к госнику/литра/2 вопрос лит-ра.doc
43. /ответы на вопросы к госнику/литра/2. Поэзия английского романтизма.doc
44. /ответы на вопросы к госнику/литра/20. Постмодернизм в английской литературе Барнс.doc
45. /ответы на вопросы к госнику/литра/21 вопрос лит-ра.doc
46. /ответы на вопросы к госнику/литра/21. Особенности развития литературы США после Второй мировой войны.doc
47. /ответы на вопросы к госнику/литра/3. Жанр исторического романа в творчестве В.doc
48. /ответы на вопросы к госнику/литра/4 вопрос лит-ра.doc
49. /ответы на вопросы к госнику/литра/4. Творчество Байрона как вершина английского романтизма.doc
50. /ответы на вопросы к госнику/литра/5 вопрос лит-ра.doc
51. /ответы на вопросы к госнику/литра/5 и 6.Специфика американского романтизма.doc
52. /ответы на вопросы к госнику/литра/7. Творчество По.doc
53. /ответы на вопросы к госнику/литра/8. Творчество Диккенса.doc
54. /ответы на вопросы к госнику/литра/9. Английский викторианский женский роман.doc
55. /ответы на вопросы к госнику/литра/Barns.doc
56. /ответы на вопросы к госнику/литра/~$. Английский философский роман второй половины 20 века.doc
57. /ответы на вопросы к госнику/литра/Краткие.doc
58. /ответы на вопросы к госнику/литра/имена.doc
59. /ответы на вопросы к госнику/литра/писатели и даты.doc
The Norman Conquest
Major Changes in the sound system in Middle English
Old English. General characteristics
2. Old English Phonetics and Grammar
The Norman Conquest
5. Tendencies of New English Language Development
4. Middle English phonetics and grammar
Definition and aims of the course, its connection with phonetics, grammar, stylistics. The lexical system of the language. Syntagmatic and paradigmatic relations.
Lexicology №2. Word-building
Semasiology. Its object and problems
Native words and borrowed words. The source of borrowings and the origin of borrowed words. Ways of borrowing
The phoneme, the allophone. Distinctive features of phonemes. Complementary distribution. Free variations. The functions of the phoneme. Modifications of phoneme in speech: assimilation, accommodation, elision, reduction. Sound insertion
Theories of the nature of the syllable. Syllable formation. The rules of the syllable division. Functions of the syllable. Word stress.
Rhythm, tempo, pausation, tamber. Functions of intonation. Prosodic units: syllable, rhythmic group, intonation group, the utterance. The structure of the intonation group. Types of head, prehead, tail. Utterance stress
The Southern British type of English pronunciation, the Northern regional type of English pronunciation, the Scottish regional type of English pronunciation.
Description of the English verb: the categorical meaning of the verb, its morphological system, syntactic function. The category of tense in different linguistic theories.
The segmental units of morphology as part of the grammatical theory. The notion of morph. Types of morphs. The definition of morpheme.
The subject matter of syntax. The basic syntactic notions: the phrase, the sentence, the suprasegmental construction. Their definitions. The notions of minor and major syntax. The phrase and the sentence. Essential differences
Theories of parts of speech classifications. The principles of syntactico-distributional classification of English words. The three-criteria characterization of grammatical classes of words developed in home linguistics.
The Sentence. Its definition. Classification of sentences
Description of the English verb: the categorical meaning of the verb, its morphological system, syntactic function. The category of tense in different linguistic theories.
The sentence and the text
1. Этапы развития романтизма в Англии
10. William Makepeace Thackeray as a representative of English realism of the 19
Теккерей «Ярмарка Тщеславия»
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\56 – 1900)
11. Literature of the turn of the centuries Fin de Siecle. Great Britain in the end of the 19
11. Literature of the turn of the centuries Fin de Siecle. Great Britain in the end of the 19
Творчество Дж. Голсуорси//Творчество Т. Харди. John Galsworthy
13. Naturalistic tendencies in the American literature of the turn of the centuries
Предпосылки натурализма
М. Твен основоположник реализма в литературе США
15. Interaction of realism and modernism in the English literature of the first half of the 20
Взаимодействие реализма и модернизма в английской литературе первой половины 20 века
«потерянного поколения» в творчестве Э. Хемигуэя; «американская мечта» в романах Ф. С. Фитцджеральда «Великий Гэтсби и Т. Драйзера «Американская трагедия»
17. The peculiarities of the Faulkner’s artistic world
Особенности художественного мира У
18. The creativity of Ernest Miller Hemingway, peculiarities and evolution of the literary method
Творчество Э
Philosophical novels
2. The poetry of English romanticism (Lake school, John Keats, P. B. Shelley)
Поэзия английского романтизма Озерная школа, Дж. Китс, П. Б
Postmodern literature
20. American literature after the Second World War
Особенности развития литературы США после Второй мировой войны
Becoming Sir Walter Scott. He dies in his house in 1832
George Gordon Byron
Лорд Джордж Гордон Байрон 1788-1824
5. The peculiarities of American Romanticism. American literature in the 20-s of the 19
Пионеров (романы Ф. Купера); тип героя и использование фольклора (новеллы В. Ирвинга); религиозная символика (Мелвилл и Готорн); ключевые идеи трансцендентализма (Р. Эмерсон, Г. Торо)
Двойничества; детективные новеллы; основные стилистические приемы
Charles Dickens (1812-1870)
Victorian literature
English literature
Вальтер Скотт
English literature Walter Scott (1771-1832)
William Wordsworth

Основные направления английской литературы конца 19 – начала 20 века и их представители. (О.Уайльд, Г. Уэллс, Т. Харди)

Английская литература рубежа XIX-XX вв. Эстетизм (О.Уайльд); натуралистические тенденции (Т.Харди); научная фантастика (Г.Уэллс); психологический реализм (Дж.Голсуорси); интеллектуальная драма (Б.Шоу).

Великобритания на рубеже веков испытывает сильные потрясения. Период социальной сферы и психологической атмосферы. Закат викторианства. С 1688 (2 этап в Англии буржуазная революция) была сформулирована мысль: «Король царствует, но не управляет». Королева 1837-1901 на троне, смерть символическая – умирает в 1 год 20 века – уход целого столетия. С ее именем стал ассоциироваться последний прочный период в развитии страны. Форсайт: «Век уходит». «Никогда нам не будет так спокойно, как при доброй старой Вики». Англия была единственным лидером в Европе. В ней раньше всего установился капитализм. Англия – мастерская мира, владычица морей, колонии. 1 удар со стороны Америки, 2 – со стороны Германии. Англия одна из первых стран вступила в период т.н. малых империалистических войн. Это война за политическое господство, борьба за передел мира. 1898 г. война между Испанией и США за владение Филиппинами. Англо-бургская война 1899-1901. Буры – ЮАР, Оранжевая республика, территория алмазов и золота.

Реализм, психологический реализм. Эстетизм – разновидность символизма, прерафаэлиты.

Неоромантизм – ярче всех Стивенсон, Дойл, Конрад, Киплинг.

Натурализм – Спенсер, как литературное течение не сложился, но было влияние натурализма – Уэллс.

Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\56 – 1900)

Вырос в Дублине (Свифт из Дублина, Шеридан, Шоу, Джойс)

Искусство окружало его с самого детства. Мать – поэтесса, отец – врач. В доме собиралась аристократическая интеллигенция. Оксфорд, там встретился с Джоном Рескином – теоретик и историк искусства. Потом он быстро входит в литературу. Творчество разнообразно в художественном и жанровом отношении: поэзия (баллада Рединской тюрьмы), драма (комедии, Соломея – символистская драма). Противник современности, обыденности. Скуки. Блестящий язык, парадоксы. Проза: роман (ДГ 1891), рассказы, повести, жанр философской сказки. Кентервильское привидение: конфликт английского и американского, проявление эстетизма. Человеком был сложным, восприятие культа искусства переносил на собственную жизнь, любил эпатировать, ниспровергатель вкусов. Судили за гомосексуализм. Уехал в Париж. Когда он умер, его ХП как-то забылись.

Теория эстетизма, принципы:

1. Эстетика – наука о прекрасном. Прекрасное, красота есть высшее ценно, если не единственное жизни.

2. Искусство ради искусства

3. Неприятие скучной, унылой современности. Средство спасения – служение красоте. 19 век – «век мещанской посредственности и вульгарности».

4. Недостаток современной литературы – это «упадок лжи» (направлено против натурализма). Парадокс заключает в себе противоречие общественному мнению. Парадокс – новый взгляд на устоявшееся мнение (ортодокс). Ложь – творческий вымысел.

5. Не искусство подражает жизни, а жизнь искусству. 2нигилист был выдуман Тургеневым и закончен Достоевским». «Базаровы пришли, а время Базаровых еще не настало» Писарев. Пессимизм – Гамлет, рефлексирующий герой.

6. Искусство не имеет и не должно иметь ничего общего с истиной. Передача красивый небылиц – вот истинная цель искусства. Литература должна творить красоту.

7. Отрицание связей искусства и морали

8. Нет не нравственных книг, не безнравственных. Есть книги, написанные хорошо и есть написанные плохо, и только.

Оригинальность образа портрета – символ души, сделка с дьяволом. Генри – искушенный словом. Финал (противоречий), опроверг последний тезис – порок наказан, восстановление справедливости. Здесь жизнь и искусство разделены. ХП не реалистический роман. Роман символический, хотя есть социальный фон. 3 главных героя – символические образы, воплощающие философскую идею. Генри – гедонизм, Бэзил – творец, Дориан – пустая оболочка.


Неоромантизм

Это упрощенный романтизм начала 19 века.

1) неприятие современности, враждебность. Уход в историю, уход в мистику – здесь нет. Скуке и прозе обыденной жизни противопоставлено мужественное приятие жизни, прославление энергии человека, его силы, его воли (принцип мужественного оптимизма). Это авантюрно-приключенческий роман. Лидер – Стивенсон, также Кон


Английский реализм

Влияние различный социалистических учений на творчество писателей реалистов, отсюда иногда и шел поиск положительной программы. Кризис ее наметился еще в конце литературы 19 века. «На каждое зло существует добро» Диккенс. Организатором социалистического общества был Б. Шоу – образец реформистского социализма – Фабианское общество. Древний римский полководец Фабий Кунктатор (медлительный) изматывал противника отступлением. Уэллс только касается этого общества. Он самый пессимистически и отрицательно настроенный по отношению к обществу. Классовый конфликт заложен в природе человека. Надежда – научный талант. Поиск положительной программы.

Иная концепция у Шоу. Он предложил следующую классификацию: на 100 современных англичан приходится 700 филистеров (обыватели, мещане), 299 идеалистов, 1 реалист. Идеалисты понимают, что мир несовершенен, они скорбят, но ничего не делают, чтобы изменить его. Реалист – человек дела. Мир плох, он делает дело, которое умеет делать профессионально. У Б.Ш. образ положительного героя связан с реалистом. «тория малых дел» связана с классификацией. Не нужно замахиваться на большое. Из малых дел будет весомый результат. Почти в каждой пьесе есть такой реалист.

Голсуорси – революция взглядов, пришел к позитивному выводу. Жанр семейно-бытовой хроники. Взял за образец Т. Манна, пример 4 поколений, тот же зрений торговый слой буржуазии. Нет подзаголовка, но сама «Сага о Форсайтах». Сага – героическая песня. Он поет оду Форсайтам. Но в каждом следующем поколении Форсайтизма остается все меньше и меньше. Английская буржуазия и является наиболее выразительным национальным характером. Написана в 2-е годы, закончил последний роман в 28 году.

Национальная забастовка 1926 года. Он показывает с другой точки зрения – с точки зрения буржуазии. Они отдают свои машины на нужды общества. Симпатия Голсуорси на стороне буржуазии. Эволюция образа Соамса (он главный собственник). Лебединая песнь (1 раз перед смертью).

Расширяется жанровая палитра. Появляются новые жанры, модифицируются старые. Господство романа меньше, но приобретает больше психологизма. Голсуорси – мастер психологического реализма.

Новый жанр научной фантастики. В Англии 1 Уэллс, в мире - Жюль Верн. Жанр детектива. Бурный взрыв в области драматургии.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconЖизнь и творчество Оскара Уайльда

Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconЖизнь и творчество Оскара Уайльда

Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconО. Уайльд Оскар Уайльд (1854-1900) Прозаик, эссеист, драматург, поэт, Оскар Уайльд прожил недолгую,исполненную драматизма жизнь

Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconОборона Севастополя (1854-1855)
Но, занимая господствующее положение над Корабельной стороной, он во время обороны Севастополя в 1854-1855 гг был ключевой позицией...
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconТворчество Джона Стейнбека Дж. Стейнбек. «Гроздья гнева». С. Льюис «Бэббит» Курт Воннегут. «Бойня номер пять». Дж. Апдайк. «Кентавр» Дж. Хеллер «Уловка-22» Э. Колдуэлл рассказ
Охватывает социальную историю Соединенных Штатов с 1900 по 1930 г и разоблачает на примере жизни главных героев моральную коррупцию...
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconДата открытия: 14 мая 1900 Дата закрытия: 28 октября 1900 олимпийские игры
Олимпийские игры (современные), всемирные спортивные соревнования, которые проводятся с 1896
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconАнализ стихотворения В. Брюсова «Я много лгал и лицемерил» Стихотворение было написано 16 апреля 1902 год
В 1900-х годах творчество Брюсова было очень противоречиво, он был, как бы расколот. Поэт писал о любви как о разрушительной страсти,...
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconПрограмма мастерства и творчества педагогов, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс в оу
Способность к творчеству. Творчество – процесс создания нового. Педагогическое творчество – творчество, направленное на повышение...
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconСодержание
Перевод эпитетов с английского языка на русский на примере произведения Оскара Уайльда «The Picture of Dorian Gray»
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconЭпитафия к надгробию декабриста Ф. Б. Вольфа: «Штабъ-Лъкарь Фердинандъ Богдановичъ Вольфъ сконч[ался] 24 де-кабря 1854 г на 60 году жизни.»
«Штабъ-Лъкарь Фердинандъ Богдановичъ Вольфъ сконч[ался] 24 де-кабря 1854 г на 60 году жизни.»
Теория эстетизма и творчество Уайльда (1854\\56 – 1900) iconОборона Севастополя (1854-1855)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы