Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе icon

Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе



НазваниеПредмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе
Дата конвертации14.01.2013
Размер17,49 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Возрастная психология/1. Предмет. Задачи. Структура возрастной психологии..doc
2. /Возрастная психология/10. Основные закономерности психического развития в онтогенезе.doc
3. /Возрастная психология/11. Проблема возрастной периодизации в психологии..doc
4. /Возрастная психология/12. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С.Выготского.doc
5. /Возрастная психология/13. Неравномерность психического развития. Понятие о сензитивных периодах развития психики ребенка..doc
6. /Возрастная психология/14. Возрастные кризисы в жизни ребенка и причины их возникновения..doc
7. /Возрастная психология/15. Закономерности психического развития в детском возрасте..doc
8. /Возрастная психология/16. Подходы к периодизации психического развития в детском возрасте.doc
9. /Возрастная психология/17. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования.doc
10. /Возрастная психология/18. Периодизация психического развития в децком возрасте Д.Б.Эльконина.doc
11. /Возрастная психология/19. Общая хар-ка новорожденности. Комплекс оживления и его развитие у ребенка.doc
12. /Возрастная психология/2. Методы возрастной психилогии. Особенности возникновения. Основные и вспомогательные методы..doc
13. /Возрастная психология/20. Роль общения в психическом развитии младенца.doc
14. /Возрастная психология/21. Умственное развитие в период младенчества.doc
15. /Возрастная психология/22. Особенности психического развития в младенческом возрасте.doc
16. /Возрастная психология/23. Социальная ситуация развития и основные психологические новообразования ребенка раннего детства.doc
17. /Возрастная психология/24. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.doc
18. /Возрастная психология/25. Речевое развитие ребенка. Особенности речи ребенка раннего возраста.doc
19. /Возрастная психология/26. Психическое развитие в дошкольном возрасте..doc
20. /Возрастная психология/27. Кризис 3х лет. Его феноменология и причины проявления..doc
21. /Возрастная психология/28. Социальная ситуация развития и основные психические новообразования дошкольника. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте..doc
22. /Возрастная психология/29. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.doc
23. /Возрастная психология/3. История развития возрастной психологии..doc
24. /Возрастная психология/30. Физиологическая готовность детей к обучению к школе. Определение уровня развития мелкой моторики рук..doc
25. /Возрастная психология/31. Кризис 6-7 лет. Его сущность и особенности.doc
26. /Возрастная психология/32. Изменение социальной ситуации развития с поступлением ребенка в школу. Трудности первого года обучения..doc
27. /Возрастная психология/33. Особенности познавательной деятельности младших школьников.doc
28. /Возрастная психология/34. Учебная деятельность, ее структура. Мотивы учения.doc
29. /Возрастная психология/36. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования подросткового возраста..doc
30. /Возрастная психология/37. Особенности общения подростков со сверстниками и взрослыми..doc
31. /Возрастная психология/38-40. Самосознание подростков и отношение к себе. Особенности познавательного развития и отношение к учебе. Психология трудного подростка..doc
32. /Возрастная психология/4. Зарубежные теории развития личности ребенка..doc
33. /Возрастная психология/41. Самоопределение и формирование мировоззрения в юношеском возрасте..doc
34. /Возрастная психология/42. Общение со сверстниками и взрослыми в юности. Развитие самосознания..doc
35. /Возрастная психология/43. Особенности психического развития в период ранней зрелости..doc
36. /Возрастная психология/44. Особенности психического развития в период средней взрослости.doc
37. /Возрастная психология/45. Особенности психического развития в период поздней взрослости..doc
38. /Возрастная психология/46. Психологические проблемы старения..doc
39. /Возрастная психология/5. Исторический анализ понятия Детство.doc
40. /Возрастная психология/6. Теории психического развития.doc
41. /Возрастная психология/7. Источник, факторы, движущие силы психического развития..doc
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе
Закономерности психического развития сформулируем основные закономерности этого процесса. Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью
Периодизация психического развития в детском возрасте это очень важная проблема психологии
Изучая проблемы развития личности, Л. С. Выготский выделил психические функции человека, которые формируются в специфических условиях социализации и обладают некоторыми особыми признаками
Возрастные периоды представляют собой необходимые стадии развития, и нельзя "перескочить" через какую-нибудь из них
Кризис новорожденности
Процессы психического развития теснейшим образом связаны с обучением и воспитанием ребенка, а само членение воспитательно-образовательной системы основано на громадном практическом опыте
Л. С. Выготский поддерживает точку зрения Блонского и считает, что детское развитие это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии. В своё время их идеи не нашли должной поддержки из-за т
Социальная ситуация развития сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским
Д. Б. Элъконин " к пpоблеме пеpиодизации психического pазвития в детском возpасте" Пеpиодизация психического pазвития в детском возpасте это самая важная пpоблема совpеменной детской психологии
Период новорожденности первый критический период развития ребенка. Акт рождения, в известном смысле, переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни
Методы возрастной психологии те же, что и в общей психологии плюс некоторые специфические методы
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребёнка кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую
Младенчество это особая пора в развитии человека
Безусловные рефлексы и их значение для развития ребёнка. Рождение является для организма ребёнка большим потрясением
Психическое развитие человека от рождения до зрелости проходит ряд последовательно сменяющих друг друга периодов
Раннее детство 1-3 года (по Эльконину). Ведущая деятельность предметно-орудийная. В ней ребенок овладевает общественно-выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми
Л. С. Выготский установил, что зна¬чение слов ребенка не остается неизмен¬ным, а проходит определенный путь раз¬вития. Речевое развитие заключается не только в расширении словаря и услож¬нении грамматических конструк
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей
Кризис трехлетнего возраста этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими
Социальная ситуация развития дошкольника
3 линия перехода от эгоцентризма к децентрации
В психологии развивается активно 2 основных направления
Ребенок должен быть готов к школе физиологически то есть ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня
2) манерничание (ребенок что-то из себя строит, скрывает что-то)
Первый год обучения в школе является одним из самых сложных этапов в жизни ребенка
Младший школьник обладает достаточным уровнем развития восприятия: у него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета
Предмета и общие
Учитель должен развивать в подростках
Отношения с окружающими наиболее важная сторона жизни подростков
Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
Периодизация развития интеллекта Ж
Особенности общения со взрослыми и сверстниками
Ровными, менее конфликтными, чем были в подростковом возрасте
Ранняя взрослость (20 40 лет)-Пик физического развития. Готовность к воспроизведению потомства. Сила, выносливость, к критическому периоду могут пойти на спад. При болезни физические способности снижены
Физическое состояние. 40 60, 65 лет по Эриксону
Ранняя зрелость начинается в поздние подростковые годы и может длиться до 30 лет
Период геронтогенеза (период старения) согласно международной классификации начинается с 60 лет у мужчин и с 55 лет у женщин и имеет три градации: пожилой, старческий и долгожители
Детство это период усиленного развития, изменения и обучения
Теории психического развития: а биогенетическое направление
Деятельность источник психического развития в филогенезе и онтогенезе

Предмет возрастной психологии – это развитие психики личности в онтогенезе.

1)Детский возраст.

2)Юношеский возраст.

3)Старческий возраст.


Категории возраста:

1)биологический возраст

2)Психологический возраст

3)Хронологический возраст

4)Умственный возраст

5)Социальный возраст


Задачи возр. Психологии:

1)Мониторинг, т.е. отслеживание психич. И личностного развития подрастающего поколения на протяжении от рождения до 18лет.

В виду акцелирции уровень развития поколений может меняться. В одни периоды происходит ускоренное развитие, а в другие замедленное. Этот процесс называется секулярным трендом.

2)В связи с 1ой задачей необходимо создавать новые периодизации психического и личностного развития, всего возрастного цикла.

3)Проводить интенсивное изучение социально зрелого населения с целью выявления потенциала интел. и личностного развития.

4)Создавать экспериментальные методики и методические комплексы для изучения психич. и личностного развития, как в норме, так и патологии.Предмет возрастной психологии – это развитие психики личности в онтогенезе.

1)Детский возраст.

2)Юношеский возраст.

3)Старческий возраст.


Категории возраста:

1)биологический возраст

2)Психологический возраст

3)Хронологический возраст

4)Умственный возраст

5)Социальный возраст


Задачи возр. Психологии:

1)Мониторинг, т.е. отслеживание психич. И личностного развития подрастающего поколения на протяжении от рождения до 18лет.

В виду акцелирции уровень развития поколений может меняться. В одни периоды происходит ускоренное развитие, а в другие замедленное. Этот процесс называется секулярным трендом.

2)В связи с 1ой задачей необходимо создавать новые периодизации психического и личностного развития, всего возрастного цикла.

3)Проводить интенсивное изучение социально зрелого населения с целью выявления потенциала интел. и личностного развития.

4)Создавать экспериментальные методики и методические комплексы для изучения психич. и личностного развития, как в норме, так и патологии.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 общая психология Методология психологии, предмет и методы психологического исследования
Методология психологии, ее роль в психологическом исследовании и определении предмета психологии. Основные методологические принципы...
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПредмет возрастной психологии. Предмет и история возрастной психологии. Закономерности психического развития
Условия, источники и движущие силы психического развития. Конспектирование статей. Коллоквиум
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПсихологические основы работы с молодежью (опд. Ф. 02)
Методы психологии. Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека. Психология личности. Основные направления...
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПсихологические основы работы с молодежью (опд. Ф. 02)
Методы психологии. Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека. Психология личности. Основные направления...
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconРазвитие как объяснительный принцип 2 Из истории применения принципа развития в психологии 3 Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности 9 Периодизация развития личности 12
Развитие как философский и общенаучный способ объяснения явлений, принцип развития направляет работу психологической мысли на протяжении...
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПрограмма дисциплины Психология кризисов личности для специальности 030300 «Психология»
Требования к студентам: знания по общим философским и гуманитарным наукам, а также по общей психологии, психологии личности и возрастной...
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconСравнение теорий А. Бандуры и Ж. Пиаже. Содержание
Предметом возрастной психологии является возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности...
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconВопросы к экзамену по общей психологии Особенности психологии как науки. Предмет и задачи общей психологии
Возникновение психики. Основные теории. Понятие о чувствительности и раздражимости
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПсихология цель дисциплины
Цель дисциплины: формирование у студентов научных знаний о закономерностях развития психики и формировании личности в онтогенезе
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconВопросы к экзамену по психологии и педагогике возникновение психологии, ее объект и предмет
Психология личности. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Структура личности
Предмет возрастной психологии это развитие психики личности в онтогенезе iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»
Требования к студентам: знания по общим философским и гуманитарным наукам, а также по общей психологии, психологии личности и возрастной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы