Кафедр а icon

Кафедр а



НазваниеКафедр а
Дата конвертации06.01.2013
Размер157.1 Kb.
ТипПримерная программа
скачать >>>




ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ


К А Ф Е Д Р А


«ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ»


примерная программа спецкурса


«Человек в медиамире. Безопасность в массовых коммуникациях»


Специальность «Журналистика»

Специализация «Периодическая печать»

Специализация «Медиаобразование»


Челябинск 2004


Составитель программы: Н.Л.Альварес


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Цель курса:


  • формирование медиакоммуникативной компетентности будущего журналиста, способного стать проводником идей медиапедагогики в обществе, специалистом в диалогических формах общения;

  • просвещение и образование современного гражданина в сфере СМИ, т. е. превращение его в креативного и критически мыслящего пользователя СМИ.


Предмет и задачи курса:


Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина на свободу самовыражения и права на информацию и является инструментом поддержки демократии.

Как часть гражданского воспитания медиаобразования формирует жизненные активные позиции и ответственность перед обществом.

ЮНЕСКО рассматривает медиаобразование как приоритетное направление педагогики XXI века, а информационный фактор – ведущий, в том числе и в процессе обучения.

С 70-х годов XX века в мире регулярно проводятся конференции и форумы по проблемам медиаобразования. На них поднимаются вопросы повсеместной организации курсов по медиаобразованию в рамках школьных и вузовских программ, так как в формирующемся сегодня информационно-психологическом (постиндустриальном) обществе современное медиаобразование – ключ к развитию критического и творческого мышления, художественному восприятию и анализу медиамира.

Как часть демократического общества медиаобразование, напрямую связанное с культурой, педагогикой, политикой и правами человека, призвано обеспечить современное общество медиаграмотными гражданами, т.е. такой аудиторией, которая бы понимала законы и язык аудиовизуальных средств массовой информации, умела выстроить информационную защиту от экспансии низкопробной массовой культуры.


^

Задачи курса:



Просветительская:

    1. формирование критического мышления у молодежи в смысле «информационной защиты» от негативного влияния СМИ, понимание и осознание последствий воздействия СМИ на психику человека;

    2. изучение политических, социальных, коммерческих, культурных аспектов влияния медиа на человека.


Образовательная:

  1. умение анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты;

  2. умение вычленять достоверную информацию, избавляться от «информационных» шумов, ложной информации.

  3. интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа.


Пропедевтическая:

  1. уменьшить риск психологических травм, которые наносятся при просмотре агрессивных сцен, клипов, рекламных роликов, сюжетов на TV;

  2. стремиться исключить риск погружения в медиатированную реальность;



^

Место курса в профессиональной подготовке выпускников




Новая журналистика как синтез традиционного журналиста с социальной психологией и социальным анализом в особенности предполагает введение спецкурса как части общей подготовки специалиста и продолжает курс «Основы журналистики» и «Психология журналистики». Он расширяет знания в области медиаобразования, реализуя одну из его социально-регуляторных функций – образовательно-воспитательную.


^

Требования к уровню усвоения содержания курса



Студент, освоивший курс «Человек в медиамире. Безопасность в массовых коммуникациях» должен уметь:

  • осознавать психологические особенности профессиональной деятельности журналиста;

  • анализировать медиатексты;

  • воспитывать в себе критическое мышление и понимание силы воздействия медиа на человека;

  • выстраивать защиту от негативного влияния СМИ;

  • воздействовать на массовое и специализированное сознание, общественное мнение и настроение, на массовую психику и объяснять положительные и отрицательные стороны влияния СМИ.

  • отбирать соответствующие медиа для создания своих собственных медиатекстов и обретение заинтересованной в них аудитории.


^ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Медиа и их роль в развитии общества.


Теоретическая часть:


Информационно-психологическое общество как новый тип общественного обустройства XXI века.

Основные понятия и законы теорий коммуникаций.

СМК. Антологические, структурные, функциональные, социальные и другие аспекты.

Современная медиаструктура и ее составляющие. Мифы и реальность информационного общества.


^ Практическая часть:


Медиаобразование как компонент общего социокультурного образования. Разработка проекта Программы по экологии медиапространства в молодежной субкультуре.


II Правовое регулирование


^ Теоретическая часть:

Новая медиаэкономика России. Федеральные документы и целевые программы.

Права ребенка в СМИ.

Права граждан в СМИ.


^ Практическая часть:

Разработка тем для семейного пособия по медиапедагогике «Медиаграмматика для всех».


Теоретическая часть:


III. Масс-медиа XXI века

Социальная роль СМИ в обществе.

Влияние СМК на формирование ценностных ориентаций и норм поведения подростков. Возрастная динамика ТВ ориентации школьников.

Теория социального научения и ее отображение в мультфильмах.

Язык медиакультуры. Кино. Видео. ТВ. Радио.

Интернет – свободная информация. Интернет – свободная дезинформация.

Молодежная аудитория в Интернет.

Игровые фильмы в медиамире.

Дети и домашние компьютеры. «Компьютерный кретинизм» - болезнь третьего тысячелетия.

Влияние видеоигр на детскую аудиторию.

Виртуальное изображение и его особенности.


^ Практическая часть:


Работа с ключевыми понятиями медиатекстов: обозначение, ассоциация, жанр, селекция, невербальная коммуникация, язык медиа, натурализм, аудитория, реализм, репрезентация, организация, медиавосприятие, код, декодирование, сюжетная структура, выделение, риторика, источники, идеология, субъективность, рассуждение;


IV. Медиаобразование и медиакультура.


^ Теоретическая часть:


Проблемы медиаобразования в современной педагогике. Развитие медиаобразования в Америке, Канаде, Великобритании, Франции, Австралии, России и других странах.

Социальный журнализм как явление.

Формы вовлечения аудитории в журналистский процесс (соавторство и диалог).

Информационная культура педагога.

СМИ и современное школьное образование Методика использования и создания медиатекстов. Ролевые игры.

Новая телевизионная культура как отражение общественных тенденций в развитии российского общества.

Телекоммуникация как фактор формирования жизненной среды.

Мотивационно-целевой анализ и «теория зеркального я», «теория социального взаимодействия», «теория управления впечатлениями и их использования изучения образа человека на экране.

Уровни медиавосприятия и уровня оценки медиатекстов молодежной аудитории.

Показатели развития аудитории в области медиакультуры (понятийный, сенсорный, оценочный, креативный).


^ Практическая часть:


18 принципов медиаобразования по Л.Мастерману. Подготовка тезисов. Публичные выступления.


Проектирование телевизионной среды для младших школьников, подростков молодежи. Экология телепространства.


V. Безопасность в медиамире. Информационный иммунитет.


^ Теоретическая часть:


Социально-психологические причины фактов трансляции сцен насилия.

Манипулятивное воздействие СМИ на человека. Агрессия в СМИ.

Критерии распознавания признаков закрытых приемов TV-технологий.

«Ядерные кнопки» ТВ.

Информационные фобии.

Психологические травмы, наносимые TV. Посттравматический стресс.

Виртуальное изображение и его воздействие на психику зрителя.

Манипулятивное воздействие рекламы на аудиторию.

«Экология рекламы».

Резервы психологической устойчивости зрителя.


^ Практическая часть:


Работа с ключевыми понятиями медиаобразования:

агентства медиа

категории медиа

технологии медиа

языки медиа

аудитории медиа

репрезентации медиа

Анализ мотивационно-целевых структур медиатекстов, обнаружения в них коммуникативных сбоев.


VI. Язык МК

^ Теоретическая часть:


Воздействие СМИ на культуру речи аудитории. «Шершавости» русской речи.

Взаимодействие зрителя и ведущих телерадиовещания.

Психологические портреты TV-программ. Их восприятие зрителем.

Информационные кампании и их последствия для массового зрителя.

Структуры текстов СМИ и их влияние на мышление и сознание человека (мифологический, гедонистический, убеждающий, смысловыделяющий и сетевой тексты).

Парадигмы мышления человека в информационном обществе (логическое, рацио, позитивистское, гуманистическое драйв-и-Net-мышление).

Язык рекламы.


Практическая часть:


Работа над структурой журналистских текстов.

^

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ





  • Манипулятивное воздействие СМИ на человека. Основные технологии. Методы «обучения» современного социума.

  • О воздействии виртуального изображения на психику человека. Компьютерные игры как фактор влияния на агрессивное поведение подростков.

  • Социально-психологические причины факторов трансляции сцен насилия.

  • Фобии и их влияние на психику человека. Средства защиты.

  • Молодежная субкультура на экране TV.

  • Проблема любви и секса в СМИ. «Порнографический консенсус» - новая установка общественного мышления.

  • Роль социальной мифологии и ее воздействие на политические и социальные процессы в обществе.

  • Медиакультура как составляющая медиологии.

  • СМИ и аудитория. Целевые установки сориентированной деятельности СМИ в обществе.

  • Журналист – «духовный пастырь» общества?

  • Особенности языка СМИ (печатных, электронных). Признаки экстремизма в текстах СМИ.

  • Границы применимости обучающих машин в воспитании (пользоваться – сотрудничать – зависеть).

  • Развитие Интернет-СМИ в России. Поливозрастной состав его пользователей.

  • Телевидение как информационное и социопсихологическое составляющее жизненного пространства современного человека.

  • Социальные последствия телепередач для разных социогрупп.

  • Интегрированный подход медиаобразования и спортивных проблем.

  • Реклама – носитель нравственных ценностей. Телереклама. Реклама в СМИ.

  • Пропедевтическая работа в подростковой среде по проблемам восприятия СМИ. Как выжить в мире СМИ. «Информационный кокон». Иллюзорность информационного пространства. Социальная инфантильность и «телевсеядность» человека в медиамире.

  • «Критическая солидарность» в медиакультуре.

  • Основные проблемы медиаобразования, поднимаемые учеными и специалистами на международных форумах и конференциях.

  • Этапы развития и становления российского медиаобразования.

  • Человек XXI века – «homo sapiens» или «homo televizius»?

  • Система западного медиаобразования. Отличительные особенности.

  • Педагогика и медиа в эпоху цифровых технологий.


^ V. АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ


Анненбергская школа

Бихевиоризм

Вкусовая культура

Визуальные пространства

Глобализация информационного пространства

Дискурс

Индеферентность публики

Интерактивный

Истеблишмент

Качественное телевидение

Китч

Коммуникативистика

Консьюмеризм

Контент-анализ

Конусообразный эффект

Конформизм

Гейткиппинг

Легкие зрители

Масс-медиа

Массовая аудитория

Медиаграмотность

Медиаобразование

Медианаркоман

Мониторинг

Новое мировое сознание

Парадигма

Персонификация политики

Профиль насилия

Публичная дипломатия

Пятое сословие

Релевантность

Рецептивная модель

Сегментация информации

Формульное вещание

Тайминг

Черный ящик СМИ

Элитарная демократия

Эдмасса

Электронная демократия

Эстетическая культура

Нью-медида

Виртуальное ТВ

Интерактивное ТВ

Артефакт

Видеотекст

Ви-чип

Зэппинг

Зиппинг

Видеомикшер

Внесетевое ТВ

Гипертекст

Электронная демократия

Дисплей

Дискурс ТВ

Индвидео

Каскадная ответственность

Медиалогика

Он-лайн

Сетевой клиринг

Логотип

Сканер

Подписное ТВ

Pay-cable ТВ

Телекаст

Бродкастинг

Телепромтер

Телетекст

Коммерческое ТВ

Кластеризация

Хайн-реклама

Двойной счет

Эффект бумеранга

Джингл

Дутая реклама

Контрреклама

Шумная реклама

Нелегальная реклама

Слоган

Плагола

Хит-лист

Прием эллипсиса

Рьяная реклама

Плаггеры

Брэнд-реклама

Слот

Бриф

Тяжелые зрители

плагги

Информационный трафик

Публичное телевидение



Литература



Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. Возрастная динамика телевизионных ориентаций школьников//Влияния средств массовой коммуникации на интересы детей молодежи.– М.: Академия педагогических наук СССР, 1989.

Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. – 87 с.

Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! - М.: Изд-во ИКАР, 2002.

В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. М.: Искусство. 1985.

Возчиков В.А. Введение в медиаобразования. Учебное пособие. Бийск: НИИ Би ГПН, 1999.

Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты. М: ЮНПРЕСС, Народное образование, 2000.

Декларации о совместной деятельности в области медиаобразования на 2004-2005// Информационное общество. № 3. – 2003. – С. 22.

Законодательство РФ о средствах массовой информации. – М.: Изд-во АСТ, 2000.

Засурский И.Я. Масс-медиа второй республики: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. Средства массовой информации постсоветской России. Учебное пособие/Под ред. Я.Н.Засурского – М.: Аспект Пресс, 2002.

Землянова А.Л. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

Интернет: всемирная компьютерная сеть. М.: Синтез, 1995.

Короченский А.П. «Пятая власть»? Медиакритика в теории и практике журналистики. Ростов: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2003. – 280 с.

Ла Бордери, Р. Образование в области СМИ по Франции//Перспективы. Вопросы образования. - 1998. - № 1

Мастерман Л. (2000). Новые парадигмы и образование (на англ.). http://www.screen.con/mnet/ena/class/support/mediacv/edec/masterman.H.

Матвеева Л.В., Аникиева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионных коммуникаций. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000.

Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Под ред. А.В.Федорова. – М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. – 80 с.

Медиаобразование, интегрированное с базовым/Под ред. Л.С.Зазнобиной.- М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 1999. – 173 с.

Медиаобразование/Под ред. Л.С. Зазнобиной.- М.: МИПКРО, 1996. - 80 с.

Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития: Изд-во Моск. ун-та, 1999 г.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА, 2000.

Новикова А.А. Медиаобразование в англоязычных странах//Педагогика. – 2001. - № 5. – С. 87-91.

Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 168 с.

Новикова А.А. Медиаобразование в США. Ч.1.//Искусство и образование. – 1999. - № 4. – С. 68-81.

Новикова А.А. Медиаобразование в США. Ч.2.//Искусство и образование. – 2000. - № 4. – С. 35-49.

Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции//Педагогика. – 2000. - № 3. – С. 68-75.

Попов В.Д. Информациология и информационная политика: Изд-во РАГ - С.- М., 2001.

Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.

Реклама: внушение и манипуляция/Под редакцией Д.Я.Райгородского. М.: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001.

Реснянская Л. Двусторонняя – коммуникация: общественный диалог. М. 2001.

Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения материалы круглого стола. Москва, 14 ноября 2000/Комиссия «Русский язык в средствах массовой информации». Совета по русскому языку при Правительстве РФ. – М.: МПФ России, 2001.

Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры. СПб., 2002.

Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Курган. ин-та повышения квалификации работников образования, 1999.

Телезритель или потребитель? // Журналистика в 1999 году. Часть I. М.: МГУ, 1998.

Телеэкран – неограниченное господство? - М.: Прогресс, 1987.

Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии//Педагогика. – 2002. - № 1. – С. 97-99.

Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 238 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в Канаде//Высшее образование в России. – 2002. - № 1. – С. 116-118.

Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. – 124 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в России//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2002. - № 7. – С. 29-32.

Федоров А.В. Медиаобразование во Франции//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2001. - № 3. – С. 46-47.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. – Таганрог: Кучма, 2004.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР. - 708 с.

Федоров А.В. Медиапедагогика Ю.Н.Усова//Искусство и образование. 2003. - №№ 3, 4.

Федоров А.В. Насилие на экране и российская молодежь//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2001. - № 1. – С. 131- 145.

Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 414 с.

Федоров А.В. Проблемы аудиовизуального восприятия//Искусство и образование. - 2001. - № 2. - С. 57-64.

Федоров А.В. Терминология медиаобразования//Искусство и образование. - 2000. - № 2. - С. 33-38.

Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. - М.: Киноцентр, 1989. - 66 с.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиа и медиаобразование//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2001. - № 11. – С. 15-23.

Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразования//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. - № 1. – С. 149-158.

Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: Краткая история развития. – Таганрог, 2002. – 266 с.

Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура: Словарь. – Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, Омск. гос. ун-т, 2000. – 149 с.

Хилько Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты. – Омск: Сиб. филиал Российского ин-та культурологии, 2004. – 158 с.

Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. – Омск: Изд-во Сиб. филиал Рос. ин-та культурологии, 2001. – 446 с.

Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. – М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2004. – 96 с.

Хилько Н.Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. – Омск: Сиб. филиал Российского ин-та культурологии, 2003. – 104 с.


Шариков А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников: Дис… канд. пед. наук.- М., 1989.

Шариков А.В. и др. Российские подростки в современном мире. – М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 1998.

Шариков А.В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках. – М.: ВГТРК, 2000.

Шариков А.В., Медиаобразование: мировой и отечественный опыт – М: Академия педагогических наук, 1990. – 66 с.

Якушина Е. Н. Подросток в Интернете: специфика информационного воздействия//Педагогика. – 2001. – №4.

Ястребцева Е. Н., Быховский Я. С. Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. – М., 1999.

Bazalgette, C. (1992). Key Aspects of Media Education. In: Alvarado, M., Boyd-Barrett, O. (eds.) (1992). ^ Media Education. An Introduction. London: BFI, The Open University, pp.199-205.

Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press.

Considine, D., and Haley, G. (1992). Visual Messages: Integrating Imagery into Instruction. Englewood, CO: Libraries Unlimited.

Hart, A., Hicks, A. (2002). ^ Teaching Media in the English Curriculum. Stoke on Trent, UK: Trentham Books.

Lasswell, H.D. (1948). The Structure and Function of Communication in society. In: Bryson (Ed.). The Communication of Ideas. New York: Harper.

Masterman, L. (1985). Teaching the Media. London: Routledge.

Minkkinen S. (1978). ^ A General Curricular Model for Mass Media Education. Paris: UNESCO.

Potter, W.J. (2001). Media Literacy. Thousand Oaks – London: Sage Publication, 423 pp.

Silverblatt, A and Enright Eliceiri, E.M. (1997). Dictionary of Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Greenwood Press, 234 pp.

Silverblatt, A., Ferry, J., Finan, B. (1999). ^ Approaches to Media Literacy. Armonk, New York – London: M.E.Sharpe, 281 pp.

Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Prager, 449 pp.

Suss, D. and Hart, A. (Eds.) Media Education in European Countries. Zurich: Swiss Federal Institute of Technology.

Tyner, K. (1998). ^ Literacy in the Digital World: Teaching and Learning in the Age of Information. Mahwan, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 291 p.

Worsnop, C. (1999). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.


Журналы: «Народное образование», «Журналист», «Информационное общество», «Профессия журналист», Медиа@льманах МГУ, факультет журналистики. «Тефи-обозрение», «Среда», «Искусство кино», «Реклама и жизнь», «Педагогика», «Искусство и образование», «Высшее образование в России», Alma Mater и др.

Газеты: «Независимая газета», «Новая газета», «Культура» и др.


Интернетные сайты по медиаобразованию:

http://edu.of.ru/mediaeducation   (English Version included)
http://www.mediaeducation.boom.ru  (English Version)
http://mediareview.by.ru/mediaeng.htm   (English Version)
http://www.medialiteracy.boom.ru (Russian Version)
http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov.shtml  (Russian Version)
http://www.auditorium.ru (поиск статей и книг по медиаобразованию
в разделе "Библиотека" по ключевому слову -
медиаобразование).





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Кафедр а iconДокументы
1. /Формы отчетности для кафедр за 2011г/Аналитическая записка к отчету.doc
2. /Формы...

Кафедр а iconДокументи
1. /Формы отчетности для кафедр за 2011г/Аналитическая записка к отчету.doc
2.
Кафедр а iconСеминар для грант-менеджеров кафедр Сибгму первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г
Цель создания системы грант-менеджеров кафедр Сибгму: оптимизация грантовой политики вуза путем повышения активности и обеспечения...
Кафедр а iconIi-02. Сведения по аспирантуре выпускающих кафедр вуза
...
Кафедр а iconПротокол №4 заседания Ученого совета иппс
Внести изменения в файлы учебных планов, разработанных в соответствии с фгос впо и размещенных на сервере уму: исправить технические...
Кафедр а iconО проведении рейтингования кафедр по итогам работы в 2011 году
В соответствии с планом-графиком подготовки к аккредитации, утвержденным Ученым советом Петргу 27 декабря 2011, и результатам апробации...
Кафедр а icon2. Принципы оценки научной деятельности преподавателей кафедр
Целью системы ондпк является обеспечение объективного анализа научно-исследовательской работы всех преподавателей кафедр университета...
Кафедр а iconЗаседание Координационного комитета кафедр юнеско РФ в сентябре 2011 г
С 20 по 22 сентября 2011 в Астраханском государственном университете была организована работа круглого стола кафедр юнеско и ассоциированных...
Кафедр а iconДокументи
1. /Формы отчетности для кафедр за 2010г. на сайт/Аналитическая записка к отчету.doc
Кафедр а iconДокументи
1. /Формы отчетности для кафедр за 2010г. на сайт/Аналитическая записка к отчету.doc
Кафедр а iconРешение ученого совета «Анализ итогов смотра-конкурса факультетов и кафедр в 2008 г.» 25. 03. 2009
«Доходы», «Спортивная работа», «Художественная самодеятельность». В оценке деятельности кафедр последние два раздела и выполнение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы