Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи icon

Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи



НазваниеУрок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи
Дата конвертации05.01.2013
Размер32.79 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

23.03. 2012 Урок обществознания

Коррупция - негативное социальное явление. Взятка

Верткова Л.В., учитель обществознания





Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся.

Задачи

  • Образовательная: познакомить учащихся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» Уголовного кодекса РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений.

  • Развивающая: общеучебные умения; информационные умения: развивать навык работы с нормативными документами, составление тезисов по ходу урока; интеллектуальные умения: умение давать отзыв на ответы других учащихся; участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества.

  • Воспитательная: воспитание гражданской культуры.

Компетентность: компетенции, относящиеся к самому человек, как личности, субъекту деятельности. Компетенции гражданственности (по И.А. Зимняя) – предполагает знания прав и обязанностей гражданина; ответственность, собственное достоинство.

Средства наглядности: выдержки из УК РФ.

Тип урока: комбинированный урок

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Вводное слово.

  4. Изучение нового материала.
    4.1. (Состав преступлений, предусмотренных ст.ст. 290, 291 УК РФ. Работа с НПА).
    4.2. Первичное закрепление материала. Решение познавательных задач.
    4.3. Монологический ответ на вопрос «Социально-экономические и политические последствия, порождаемые коррупцией. Работа с таблицей.

  5. Заключение

  6. Домашнее задание.

Социально-экономические и политические последствия, порождаемые коррупцией

Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, политику. Негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют серьезную угрозу интересам национальной безопасности страны.

В экономической сфере коррупция способствует возникновению и развитию целого ряда негативных явлений и процессов:

  1. Нарушает механизм рыночной конкуренции, поскольку в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки. Это способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, снижению эффективности ее функционирования .

  2. Влечет за собой неэффективное распределение средств государственного бюджета, особенно при распределении государственных заказов и выделении кредитов, препятствуя тем самым эффективной реализации правительственных программ.

  3. Приводит к несправедливому распределению доходов, обогащая субъектов коррупционных отношений за счет остальных членов общества.

  4. Способствует повышению цен на товары и услуги за счет так называемых коррупционных "накладных расходов" в результате чего страдает потребитель.

  5. Является средством, способствующим обеспечению благоприятных условий для формирования и развития организованной преступности и теневой экономики. Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, оттоку капитала за рубеж и затрудняет возможность государства эффективно выполнять свои экономические, политические и социальные функции.

  6. Российские власти понимают угрозу тотальной коррупции. Недавно глава МВД РФ Рашид Нургалиев в интервью "Российской газете" оценил ущерб, который наносит коррупция экономике России в 40 млрд руб. в год.

В социальной сфере отрицательные последствия коррупции сводятся к следующему:

  1. Коррупция предполагает существенное различие между объявленными и реальными ценностями и формирует у членов общества "двойной стандарт" морали и поведения. Это приводит к тому, что мерой всего в обществе становятся деньги, значимость человека определяется размером его личного состояния независимо от способов его получения, происходит девальвация и слом цивилизованных социальных регуляторов поведения людей: норм морали, права религии, общественного мнения и др.

Коррупция способствует несправедливому перераспределению жизненных благ в пользу узких олигархических групп, что имеет своим следствием резкое возрастание имущественного неравенства среди населения, обнищание значительной части общества и возрастания социальной напряженности




Похожие:

Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconУрок на тему «Правовое пространство» Архипова О. А. учитель истории и обществознания
Цель урока: способствовать становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью и сформировать...
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconГутова Ирина Васильевна, учитель истории и обществознания моу «Гимназия №26» Индивидуализация процесса обучения на урок
Индивидуализация процесса обучения на уроках истории и обществознания с учетом индивидуальных стилей познания обучающихся
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconИнтерактивные методы обучения» Сатаева Анжелика Халилловна учитель обществознания и истории моу «сош села Старые Озинки»
Личностно-ориентированные образовательные технологии преподавания обществознания и права
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconКоленникова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Образовательное учреждение: моу «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А. В.» Тема урок
Автор разработки: Коленникова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconРоголева Наталья Маркеловна, учитель истории и обществознания моу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа». Аннотация статья
Использование информационных технологий в деятельности учителя истории и обществознания
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconРоголева Наталья Маркеловна, учитель истории и обществознания моу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа». Аннотация статья
Использование информационных технологий в деятельности учителя истории и обществознания
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconВоспитание на уроках истории и обществознания
Статья раскрывает практические пути реализации воспитательных целей урока истории и обществознания. Может быть полезна учителям истории...
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconАнализ и планирование работы методического объединения учителей истории и обществознания за 2011-2012 учебный год
Руководитель мо гумеров Равиль Фатыхович учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconУчитель истории и обществознания гбоу сош №88 Калининского района Санкт-Петербурга Статья. Методика подготовки учащихся к егэ по обществознанию
Учитель истории и обществознания гбоу сош №88 Калининского района Санкт-Петербурга
Урок обществознания Коррупция негативное социальное явление. Взятка Верткова Л. В., учитель обществознания Цель : формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Задачи iconУрок обществознания в 7 классе. «Речевое поведение»
Цель: формирование знаний о речевых жанрах подростков, выяснить значение подросткового сленга, создать мотивацию к самовоспитанию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы