Название дисциплины icon

Название дисциплины



НазваниеНазвание дисциплины
Дата конвертации03.02.2013
Размер136.14 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>

АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе по дисциплине

060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


1. Название дисциплины: «Ведение в специальность “врач общей практики”»

Курс 5


2. Трудоемкость:



Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

48 часов, из них:

лекции

6 часов

клинические практические занятия

42 часов

экзамен

Нет

зачет

Да

^ Самостоятельная работа:

24 часа

Реферат (написание и защита с использованием средств мультимедиа)

24 часа

Общая трудоемкость

72 часа


^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:


3.1.Перечень формируемых компетенций

Текст компетенции

Коды

формируемых компетенций

Общекультурные компетенции

  1. Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

  2. Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.

  3. Способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

  4. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


(ОК-5)


(ОК-6)


(ОК-7)


(ОК-8)

^ Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные компетенции:

  1. Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

  2. Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

  3. Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка;

  4. Способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических симптомов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп;

  5. Способность и готовность работать с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач


^ Компетенции в области профилактической деятельности:

  1. Способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений ЛПУ (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин;

  2. Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

  3. Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.


^ Компетенции в области диагностической деятельности:

  1. Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

  2. Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.


^ Компетенции в области лечебной деятельности:

  1. Способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;

  2. Способность и готовность назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией.


^ Компетенции в области психолого-педагогической деятельности:

  1. Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.


^ Компетенции в области организационно-управленческой деятельности:

  1. Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

  2. Способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций.


^ Компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

  1. Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.



(ПК-1)


(ПК-3)


(ПК-5)


(ПК-6)


(ПК-9)


(ПК-10)


(ПК-11)


(ПК-12)


(ПК-16)


(ПК-17)


(ПК-20)


(ПК-22)


(ПК-26)


(ПК-27)


(ПК-29)


(ПК-31)



3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. положения основных приказов и законодательных актов, регламентирующих реформирование организации первичной медико-санитарной помощи по принципу ВОП/СВ; квалификационные требования к ВОП/СВ и его команде; права, обязанности, функции, принципы и особенности организации работы ВОП/СВ;

  2. основы медицинской семейной психологии и оказания медико-психологической помощи пациентам с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей;

  3. теоретические основы рационального питания и нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных возрастных и профессиональных групп;

  4. морально-этические нормы поведения, требования медицинской деонтологии к организации работы ВОП/СВ с пациентами в терминальных состояниях и их родственниками;

  5. правила курации пациентов с хроническим болевым синдромом.

Уметь:

  1. организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторных условиях и на дому при оказании первичной медико-санитарной помощи в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой ВОП/СВ;

  2. применять общие принципы и методы медицинской семейной психологии при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях профессиональной деятельности ВОП/СВ;

  3. применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при курации неизлечимо больных пациентов и общении с их родственниками;

  4. организовать проведение консультации по здоровому питанию пациенту, обучить членов семьи принципам здорового питания.

Владеть:

  1. знаниями особенности протекания психических процессов у здорового и больного человека;

  2. правилами поведения в конфликтной ситуации;

  3. правилами врачебной этики и нормами медицинской деонтологии при курации неизлечимо больных пациентов и общении с их родственниками;

  4. навыками организации консультации по здоровому питанию и обучению членов семьи принципам здорового питания.

^ 4. Краткое содержание дисциплины


Тема №1. Концептуальные вопросы общей врачебной практики (семейной медицины) в России и зарубежных странах

Содержание темы:

  1. Определение понятия «здравоохранение» и «первичная медико-санитарная помощь». Определение специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)» Европейского отделения ВОЗ и Всемирной организации семейных врачей (WONCA) и ее ключевые признаки.

  2. Определение «врач общей практики (семейный врач)»:

а) Определение Европейским отделением WONCA «врач общей практики (семейный врач) и его 6 основных профессиональных функций:

б) Определения «врач общей практики (семейный врач)» в законодательных актах и ведомственных нормативных документах Российской Федерации.

  1. Законодательные акты и ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок поэтапного перехода и организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) в Российской Федерации (Приказ №237 (1992 г.), №350 (2002 г.), №112 (2003 г.) и №84 (2005 г.) и в республике Карелия (Закон об общей врачебной/семейной практике в республике Карелия» (2000 г.). Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993 г. и 2011 г.). Национальный проект «Здоровье» по развитию первичной медико-социальной помощи населению РФ (2005 г.).

  2. История семейной медицины: история земской медицины как прообраза общей врачебной практики/семейной медицины в России и основные принципы, роднящие земского врача и современного врача общей практики/семейного врача.

  3. Основные функциональные обязанности врача общей практики (семейного врача). Права врача общей практики (семейного врача). Организация труда, оплата труда.

  4. Квалификационные требования к врачу общей практики (семейному врачу), виды его профессиональной деятельности.

  5. Рабочее мес­то ВОП/СВ, оснащение кабинета ВОП/СВ. Посещение кабинета врача общей практики и отделения общей врачебной практики. Особенности работы в сельской местности.

  6. Структура и штат ОВП. Функции помощника врача, медицинской сестры ОВП, социального работника, медицинского регистратора, администратора ОВП. Взаимодействие персонала ОВП. Понятие «коллективная работа», распределение обязанностей между сотрудниками ОВП.

  7. Модели работы ОВП/СМ, их характеристика, основные преимущества и недостатки. Основные стратегии и пути развития ОВП/СМ в России.

  8. Экономическая и клиническая эффективность ОВП по сравнению с другими формами оказания первичной медико-санитарной помощи. Многообразие болезней в ОВП, характеристика наиболее часто встречающейся патологии, наиболее частые причины консультаций в ОВП. Различия в содержании медицинских диагнозов в амбулаторной и госпитальной сферах.

  9. Обучение врача общей практики/семейного врача в Российской Федерации. Клиническая ординатура и переподготовка стажированных врачей. Опыт обучения в Карелии.

  10. Общая врачебная практика/семейная медицина в других странах (США, Великобритания, Нидерланды, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия).

  11. Общая врачебная практика в Республике Карелия.


Тема №2. Семья и человек в общей врачебной практике (семейной медицине).

Содержание темы:

  1. Определение понятий «индивид» и «индивидуальность».

  2. Структура индивидуальности человека: индивидуальные биологические свойства, темперамент, характер, личность.

  3. Модели неправильного воспитания.

  4. Этапы индивидуального развития человека, основные возрастные проблемы.

  5. Семья: определение, история возникновения, этапы развития (жизненный цикл семьи).

  6. Предсказуемые и непредсказуемые кризисные этапы в жизни семьи.

  7. Типология российской семьи.

  8. Функции семьи. Медицинская функция как область воздействия врача на состояние здоровья членов семьи.


Тема №3. Профилактика в работе ВОП/СВ на примере рационального питания.

Содержание темы:

  1. Понятие «рациональное питание».

  2. Основные компоненты (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, антиоксиданты) рационального питания: их биологическая роль в организме человека, современные классификации и продукты, в которых они содержатся.

  3. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных возрастных и профессиональных групп.

  4. Коэффициент физической активности и группы населения в зависимости от его величины.

  5. Определение статуса питания у пациента, выявление изменений в состоянии питания. Заболевания-следствия нерационального питания.

  6. Модные диеты с позиций рационального питания.

  7. Группы продуктов питания по ВОЗ. Понятие порции и примеры рационального порционного питания.

  8. Пирамида питания по ВОЗ.

  9. Клинические реакции на пищу.

  10. Особенности питания пациентов пожилого возраста.

  11. Консультирование пациентов по питанию. Модель помощи в изменении поведения («helping people change») Дж. Прочаска и Ди Клименте.

  12. Представление презентации мультимедиа по реферату и защита.


Тема №4. Отношение в системе парадигмы «пациент – болезнь – врач».

Содержание темы:

  1. Понятие субъективная и объективная тяжесть болезни.

  2. Факторы, влияющие на отношение человека к болезни.

  3. Типы психологического реагирования на болезнь (по А.Е. Личко, Н.Я. Иванову).

  4. Тактика ведения пациентов ВОП/СВ в зависимости от типа личностного реагирования на заболевание.

  5. Понятие «идеальный врач» и «идеальный пациент».

  6. Психосоматические функциональные расстройства и заболевания.

  7. Медицинская конфликтология, правила поведения в конфликтной ситуации, фразы для выхода из конфликта.


Тема №5. Терминальные состояния в практике ВОП/СВ. Итоговый письменный опрос по билетам.

Содержание темы:

  1. Определение, классификация, общие характеристики терминальных состояний.

  2. Правила сообщения пациенту о неизлечимом заболевании;

  3. Стадии, которые переживает пациент, узнав о неизлечимом заболевании по Э. Кюблер-Росс.

  4. Проблемы, возникающие перед неизлечимо больными людьми.

  5. Психология горевания. Стадии, переживаемые родственниками умершего пациента. Помощь врача в изживании горя.

  6. Хоспис: история появления, определение, основные принципы деятельности.

  7. Определение и классификация боли, способы оценки болевого синдрома у пациентов.

  8. Тактика ведения пациентов с хроническим болевым синдромом.

  9. Лестница обезболивания по ВОЗ, основные препараты для обезболивания и их характеристика (группы НПВС, слабых и сильных наркотических аналгетиков) с учетом правил назначения и побочных эффектов. Понятие «ко-аналгетиков» и основные группы препаратов, входящие в их состав. «Морфиновый миф».

  10. Эвтаназия: определение, виды, причины появления, этические аспекты.

  11. Итоговый письменный опрос по билетам к зачету.




  1. Формы контроля, Оценочные средства: зачет

Контроль – промежуточный и итоговый, зачет

Оценочные средства – собеседование, представление и защита рефератов, ответ по билетам.

Оценка – зачет не зачет


Зав. кафедрой семейной медицины

(общей врачебной практики)

д.м.н., профессор Н.В. Доршакова




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины из рупа ]  для направления/ специальности [Введите код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Факультет [Введите название факультета и отделения (если есть), на котором реализуется образовательная программа]
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины icon«Название направления подготовки»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы