«информационные технологии на уроках математики» icon

«информационные технологии на уроках математики»



Название«информационные технологии на уроках математики»
Дата конвертации18.01.2013
Размер38.02 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»


Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Большинство учителей используют компьютерные технологии лишь фрагментарно и сводят роль компьютера к возможностям пишущей машинки. Тем не менее, компьютеры и информационные технологии вообще - удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю подготовку к занятиям.

Одно из требований, предъявляемых к современному человеку - высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, широкий кругозор, умение грамотно работать с любой информацией, использование компьютерных технологий - это основные характеристики человека, подготовленного к жизни в современном обществе.

Из опыта работы, можно утверждать, что существуют следующие возможности использования компьютера:

-на этапе подготовки к уроку:

-использование возможностей Интернета

-изготовление раздаточного и дидактического материала: карточки, схемы, памятки, тесты и др.

-во время урока (для демонстрации, для обучения)

-использование презентаций как вида подачи, демонстрации учебного материала. Такая подача материала воздействует одновременно на разные каналы восприятия — слуховой, зрительный, что облегчает запоминание детям.

Для меня составление презентации удобно, поскольку возможности компьютера бесконечны, и можно не только найти любой материал (в памяти компьютера, в Интернете), но и отсканировать его, составить график, диаграмму, таблицу и т. д. При объяснении нового материала кроме презентации можно использовать также готовые программные средства.

Не будем забывать и о такой стороне деятельности учителя, как внеклассная работа по предмету, где использование компьютера служит активизации познавательной деятельности учащихся.

-для самообразования.

Трудно переоценить значение ИКТ в повышении профессионального уровня и самообразовании учителя. Библиотека Интернета по своим ресурсам просто несравнима с любой реальной, да и найти нужный материал, обладая совсем несложными навыками, существенно проще. Интернет - читальный зал, открытый 24 часа в сутки.

Использование ИКТ может преобразить преподавание, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а, главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе.
При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

  • Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме;

  • Осуществление самоподготовки, тренировки и привитие навыков самоконтроля;

  • Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа), развитие познавательных способностей учащихся.

  • Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)

  • Формирование культуры учебной деятельности

  • Высвобождение учебного времени

Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Компьютер является мощным стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого бывает непросто достигнуть на традиционном уроке.

Мною регулярно проводятся медиауроки с сопровождением мультимедийных презентаций. Для реализации этих уроков я самостоятельно освоила программу Power-Point. В настоящее время в своих презентациях к урокам использую фрагменты видео материалов и нарезку из мультфильмов.

Также я разработала в редакторе презентаций Power-Point тестирующие задания по геометрии по теме «Четырёхугольники» для 8-х классов. Такая форма проверки знаний позволила мне разнообразить урок, сделать его более наглядным, интересным и познавательным. Использование компьютера облегчает проверку знаний и умений учащихся, позволяет организовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении учащихся.

В информативном мире (креативность и способность обучаться необычайно важны для успешной деятельности учителя), и учитель должен меняться, ведь он всегда во все времена должен быть интереснее, научные, увлекательнее, познавательнее того времени, в котором он оказался. Очевидно, что умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе является обязательным элементом его профессиональной компетенции. Я стараюсь, идти «в ногу со временем» и принимаю участие в различных конкурсах:

  • в 2006г. стала финалистом городского конкурса «Учитель года – 2006»;

    • в мае 2006г. участвовала в городском конкурсе мультимедийных компьютерных учебно-методических разработок, на котором заняла II место;

    • в ноябре 2006г и 2007г. участвовала в областном фестивале медиауроков с компьютером, и была награждена Дипломом за предоставленный авторский материал, который имеет инновационный характер и рекомендован педагогам Томской области к использованию в своей деятельности.

    • в апреле 2007г. участвовала в областном конкурсе «Учитель года-2007»

    • в мае 2007г. участвовала в городском конкурсе мультимедийных

компьютерных учебно-методических разработок, где заняла III место.

  • В октябре 2007г. участвовала в российском конкурсе «Учитель года – 2007» среди ЗАТО Росатома, где заняла III место.

В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения компьютерных технологий.




Похожие:

«информационные технологии на уроках математики» iconРоберт И. В. Современные информационные технологии в образовании
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии
«информационные технологии на уроках математики» iconДокументи
1. /230400.68 Информационные системы и технологии Информационные системы плнирования ресурсов...
«информационные технологии на уроках математики» iconДокументи
1. /230400.68 Информационные системы и технологии Информационные системы плнирования ресурсов...
«информационные технологии на уроках математики» iconДокументи
1. /230400.62 Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии/230400.62...
«информационные технологии на уроках математики» iconДокументи
1. /230400.62 Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии/230400.62...
«информационные технологии на уроках математики» iconРабочая программа дисциплины информационные бухгалтерские системы
Кореквизиты: «Информационные технологии в управлении персоналом», «Современные информационные технологии»
«информационные технологии на уроках математики» iconНовые технологии на уроках математики
Разумеется, любая презентация для учащихся интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Дети с большим интересом...
«информационные технологии на уроках математики» iconМосковский государственный университет путей сообщения (миит) Кафедра “Информационные системы в экономике”
Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей при изучении дисциплин «Информационные технологии»,...
«информационные технологии на уроках математики» iconРабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения
Кореквизиты: «Информационные технологии в управлении персоналом», «Современные информационные технологии»
«информационные технологии на уроках математики» iconИнформационные технологии
Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы