Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса icon

Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса



НазваниеКласс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса
Дата конвертации08.09.2012
Размер39.42 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Практическая часть сетевого проекта

«Современный урок: кейс-метод»


Класс: 9, химия


Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа)


Вид кейса: научно-исследовательский


Тип кейса: исследовательский

Задание:

Перед учителем химии стоит задача создать буклет по химии»Эксперимент по неорганической химии»


Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором даны проблемные эксперименты.

Задания:

 Рассмотрите проблемные эксперименты. Вам предстоит объяснить происходящее явление, проанализировать продукты реакции, написать уравнения происходящих процессов и сделать выводы. Лучшие ответы войдут в информационный буклет «Эксперимент по неорганической химии. Просьба при ответе на вопрос указать Ваши Ф.И.О., класс и номер задания.


^ Содержание кейса:

Проблемный эксперимент 1

Нам известно, что соли взаимодействуют между собой при условии, что они хорошо растворимы, а в результате реакции обмена получается новая нерастворимая соль. С этих позиций получается, что взаимодействие между хлоридом железа трехвалентного и хлоридом аммония невозможно.  Однако, один из способов получения азота в лабораторных условиях протекает по реакции: 6FeCl3 + 2NH4Cl = 6FeCl2 + 8HCl + N2. Налицо противоречие. Как его объяснить?

^ Проблемный эксперимент 2

Вы знаете, что нерастворимые соли, например такие как (СaCO3) не должны взаимодействовать с другими солями. Однако, недавно, при проведении эксперимента в системе FeСl3 + CaCO3 мы наблюдали бурное выделение газа и выпадение бурого осадка. Для выяснения, какой это газ, мы в реакционную пробирку внесли горящую лучину, и она погасла. Мы также провели анализ осадка и выясняли, что бурые частицы осадка не растворимы в воде и щелочах, но растворимы в кислотах. Итак, вопрос: что произошло при взаимодействии FeCl3 c CaCO3, каким образом и какой газ образовался, и что из себя представляет бурый осадок?
^

Проблемный эксперимент 3


Известно, что металлы реагируют с растворами солей с выделением металла, входящего в состав соли и соли металла по схеме: Ме + Ме*А = Ме* + МеА.
С целью проверки этой гипотезы мы провели серию опытов:

В пробирку № 1 прилили раствор медного купороса (раствор СuSO4·5Н2О) объёмом 5 мл и добавили кусочек железа (железный гвоздь).

В пробирку № 2 прилили раствор сульфата железа (II) и добавили восстановленную медь.

В пробирку № 3 прилили раствор медного купороса (раствор СuSO4·5Н2О) объёмом 5 мл и добавили гранулу цинка.

В пробирку № 4 прилили раствор сульфата цинка объёмом 5 мл и добавили восстановленную медь.

В пробирку № 5 прилили раствор сульфата железа (III) и добавили порошок восстановленной меди.

^ Вот что мы наблюдали в результате проведенных экспериментов:

В пробирке № 1: образовался красно-рыжий налет на кусочке Fe.

В пробирке № 2: ничего не произошло.

В пробирке № 3: образовался красно-рыжий налет на кусочке Zn.

В пробирке № 4: ничего не произошло.

В пробирке № 5: медь растворяется и появляется зеленовато-голубоватое окрашивание раствора.

Проблема: Все предложенные опыты - это опыты с использованием металла и соли другого металла, однако не все результаты опытов вписываются в схему Ме + Ме*А = Ме* + МеА. Почему?

Вопрос1


В истории известен следующий интересный факт:

 

Когда во время ^ Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столицу Копенгаген, венгерский химик Хевеши растворил в царской водке золотые нобелевские медали немецких физиков Макса фон Лауэ и Джеймса Франка, хранившиеся в Институте Нильса Бора, чтобы спрятать их от немецких оккупантов. Немцам принятие и ношение нобелевской медали было запрещено после того, как противник национал-социализма Карл фон Осецкий в 1935 году получил Нобелевскую премию мира. После окончания войны де Хевеши экстрагировал спрятанное в царской водке золото и передал его Шведской королевской академии наук, которая изготовила новые медали и передала их фон Лауэ и Франку.

 

Вам конечно хорошо известно, что Царской водкой называется смесь концентрированных кислотазотной HNO3 (63%) (1 объём) и соляной HCl (3 объёма). Так почему же водка? И почему царская. И как правильнее было бы называть данный кислотный «коктейль»


Работа с кейсом.


Перед занятием учащимся сообщается тема предстоящего урока. В зависимости от подготовки класса предлагается изучить содержание кейса или поискать информацию самостоятельно по теме.

После обсуждения содержания кейса, где учитель выполняет консультационную функцию, предлагается обсудить вопросы экспериментов и оформление ответов.

Ответы на задания вы можете сдавать в письменном виде или отправить по электронной почте по адресу turkina-65@mail.ru





Похожие:

Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconВид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача
Время занятия 4 учебных часа (либо все 4 учебных часа сразу, либо два раза по 2 учебных часа)
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconУрок по кейс методу «An Ideal Democracy, as I understand it»
Время занятия 4 учебных часа (либо все 4 учебных часа сразу, либо два раза по 2 учебных часа)
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconКласс-11 Время занятия 2 учебных часа Вид кейса
Комарова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы маоусош №1 с. Александровское
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconКласс- 5 Время занятия – 3 учебных часа Вид кейса
Перед учителем литературы стоит задача рассказать про разные точки зрения о смысле рассказа И. Тургенева «Муму» и о различных ответах...
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconВремя занятия-1учебный час Вид кейса- обучающий Тип кейса
...
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconПредмет: физика Время занятия: 2 учебных часа Вид кейса
Задание: перед учителем стоит задача рассказать об истории изобретения, применении тепловых двигателей, механизме их действия, эффективности,...
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconКласс – 4, литературное чтение Время занятия
Время занятия 3 учебных часа (занятие может проводиться блоком, а может по этапам – по одному учебному часу на этап)
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconКласс: 11 Время занятия: 2 урока Вид кейса
Цель: Учить обучающихся к работе со специальным набором учебно-методических материалов (кейсом) по решению логических задач и максимально...
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconКурсовой проект в 2 семестре 42 часа аудиторные занятия 102 часа самостоятельная работа 180 часов итого 282 часа форма обучения очная вид промежуточной аттестации: экзамен в 2 семестре обеспечивающая кафедра: «Физика высоких технологий в машиностроении»
Профиль подготовки: Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов
Класс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса iconРабочая программа по курсу «Психология рекламы»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Реклама» (032401). Общий объем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы