Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача icon

Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача



НазваниеВид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача
Дата конвертации08.09.2012
Размер52.4 Kb.
ТипЗадача
скачать >>>

Предмет: химия

Учитель: Ооржак А.Н

Класс-10, биолого-химический профиль

Время занятия - 4 учебных часа (либо все 4 учебных часа сразу, либо два раза по 2 учебных часа)

Вид кейса – обучающий

Тип кейса - Эвристический кейс

Перед учителем химии стоит задача: Рассмотреть состав и строение мыла и моющих средств, показать взаимосвязь строения и свойств моющих средств; закрепить навыки работы в малых группах, расширить кругозор учащихся, развить их мышление.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором дана историческая справка об изучении состава мыла:


Жиры – смесь сложных эфиров, образованных глицерином и жирными кислотами. М.Э Шеврель посвятил изучению жиров 14 лет. В 1808 году к нему обратился владелец текстильной фабрики с просьбой изучить состав мягкого мыла, получаемого на фабрике. Шеврель установил, что мыло – натриевая соль высшей жирной кислоты. Шеврель изготовлял мыла из жиров различных животных, выделял из них жирные кислоты. Так были впервые получены стеариновая, олеиновая, капроновая кислоты. Шеврель показал, что жиры состоят из глицерина и жирных кислот, причем это не только их смесь, а соединение, которое, присоединяя воду, распадается на глицерин и воду.


Задания:

Каковы формулы жира и мыла? Предложите способ получения мыла из жира в домашних условиях.

Найдите из других источников дополнительную информацию о жирах, мылах, СМС.

В современном мире предлагается много косметической, гигиенической продукции. А как правильно выбрать мыло, на что надо обратить внимание?


Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме.


^ РАБОТА С КЕЙСОМ:

За несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия «Мыла». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Уже зная данный метод, обучающиеся самостоятельно находят информацию по данной теме и знакомятся с ней.

Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. Занятие делится на две части: сначала изучаем химические свойства жиров, влияющих на качество мыла, а затем обсуждаем поставленную проблему. На первую часть отводится 45 минут.

Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 45 минут.

На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений групп, что занимает по времени также около 60 минут с демонстрацией практической работы получения мыла.


Итоговая часть занятия занимает около 30 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель.


^ Задание группам:

1.

Формула жира

Формула мыла








2.

Вопрос

Сырье

Условия проведения опыта

Техника безопасности

Предложите способ получения мыла из жира в домашних условиях.











3.


Вопрос

Ответ

Найдите из других источников дополнительную информацию о жирах, мылах и синтетических моющих средствах.






4.

Вопрос

Варианты ответов

В современном мире предлагается много косметической, гигиенической продукции. А как правильно выбрать мыло, на что надо обратить внимание?


^ Основные особенности детской кожи:

  1. Тонкий и ранимый роговой слой кожи. Для его повреждения достаточно даже незначительных механических и химических воздействий. Толщина эпидермиса у маленьких детей в 2-3 раза тоньше, чем у взрослых.

  2. Функция сальных и потовых желез только начинает формироваться. Кожное сало и пот ребенка создают на поверхности кожи нейтральную среду.

  3. Кожа новорожденных принимает активное участие в газообмене. Кожное дыхание у новорожденных в 8 раз интенсивнее, чем у взрослых. Загрязнения кожи выключают ее из процесса дыхания, что незамедлительно сказывается на общем состоянии здоровья.

  4. Детская кожа слабо защищена от воздействия солнечных лучей, так как пока у клеток кожи снижена возможность вырабатывать пигмент меланин.

^ На что обратить внимание при выборе детского мыла

  1. Выбирайте продукцию известных косметических компаний с хорошей репутацией. Мыло, наряду с другими средствами детской косметики, должно проходить клинические испытания, рецептуры должны учитывать особенности детской кожи. Разработка оптимального сбалансированного состава мыла «по карману» только крупным компаниям.

  2. Детское мыло не должно вызывать аллергии. Перед первым употреблением проводите тест на аллергическую реакцию. Для этого необходимо намылить небольшой участок кожи ребенка, тщательно смыть пену и в течение нескольких дней понаблюдать реакцию. Если не возникнет покраснений, высыпаний и шелушения, мыло можно смело использовать. В этой связи не покупайте несколько кусков (флаконов) мыла одновременно.

  3. Основное требование, выдвигаемое к мылу - наличие нейтральной рН среды.

  4. Обращайте внимание на состав. В мыле для самых маленьких не должно быть синтетических добавок, активной парфюмерии и красителей, ароматических отдушек.

  5. Полностью натурального мыла не существует, что бы ни утверждали производители. Иначе мыло бы не обладало годичными сроками годности. При перечислении составляющих компонентов на упаковке их располагают в порядке уменьшения количества (чем ближе название к началу, тем больше вещества в продукте) или в алфавитном порядке. Внимательно изучив состав, можно самостоятельно определить степень натуральности мыла. Чем больше натуральных компонентов в мыле, тем оно лучше.

  6. Выбирая мыло, советуйтесь с врачом, поскольку привычное мыло может стать причиной больших неприятностей с нежной кожей ребенка.






^ Выводы от групп.

Выставление оценок в группах: за работу на уроке – одна оценка, за собранную информацию – вторая оценка. Итоговая – средний балл.


Ф.И.

за работу на уроке

за собранную информацию

Итоговая – средний балл

Петров В

5

5

5


Рефлексия.

Ценность для вас данной работы.

Получение новой информации




Процесс личной деятельности




Получение результата




Деловое общение во время работы




Возможность проявить себя и услышать слова одобрения




Получить оценку





СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:

http://shirpotreba.net/vibor.php?r1=kosmRazd&r2=kosmRazd-kupan&r3=kosmRazd-kupan-milo

http://www.imedik.info/r/raznoe/stan-sam-sebe-parfeumerom.html

http://skin-expert.com.ua/chem-polezno-mylo

http://vsezdorovo.com/2010/12/economic-soap/

http://www.pryschik.ru/lechenie/degtyarnoe-mylo-2.html




Похожие:

Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconВид кейса – обучающий Тип кейса
Перед учителем биологии стоит задача рассказать о влиянии человека на природу. На конкретном примере постройки плотины в близлежащем...
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconВид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Уроки по теме: «Применение производной» Цели и задачи
Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconВремя занятия-1учебный час Вид кейса- обучающий Тип кейса
...
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconКласс: 9, химия Время занятия: 4 часа (два раза по 2 учебных часа) Вид кейса
Перед учителем химии стоит задача создать буклет по химии Эксперимент по неорганической химии
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconПредмет: физика Время занятия: 2 учебных часа Вид кейса
Задание: перед учителем стоит задача рассказать об истории изобретения, применении тепловых двигателей, механизме их действия, эффективности,...
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconКласс- 5 Время занятия – 3 учебных часа Вид кейса
Перед учителем литературы стоит задача рассказать про разные точки зрения о смысле рассказа И. Тургенева «Муму» и о различных ответах...
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconВремя занятия – 2 ч. Тип кейса – Аналитический (Case-incident method) Вид кейса
В ходе урока учитель информатики ставит перед учащимися задачу выяснить, какую роль играет Интернет в жизни современного человека...
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconКласс: 11 Время занятия: 2 урока Вид кейса
Цель: Учить обучающихся к работе со специальным набором учебно-методических материалов (кейсом) по решению логических задач и максимально...
Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconДокументи
1. /КЕЙС/Критерии оценок работы по этапам занятия.docx
2. /КЕЙС/МАТЕРИАЛ...

Вид кейса – обучающий Тип кейса Эвристический кейс Перед учителем химии стоит задача iconПрактическая часть сетевого проекта «Современный урок – кейс метод»
Перед учителем математики стоит задача рассмотреть теорему Пифагора (показать различные доказательства этой теоремы, использование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы