\"Мастер-класс\" (методика проведения) icon

"Мастер-класс" (методика проведения)



Название"Мастер-класс" (методика проведения)
Дата конвертации20.04.2013
Размер26.16 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

"Мастер-класс"
(методика проведения)


Мастер-класс - форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом.

Цель формирует педагог в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

показать:

  1. программу (сложный, долговременный путь);

  2. отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;

  3. методы работы;

  4. инновационные моменты деятельности

Формы:

  • лекция,

  • практическое занятие,

  • интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Например: интегрированное занятие:

Т -
теория -

П
практика

- Т
- теория

^ Цель 1 (теоретического) этапа: осветить авторскую программу.

Цель 2 (практического) этапа: показать формы и методы осуществления программы (показать работу, а не результат работы).

Можно делать на людях, которые присутствуют на занятии.

3 этап теоретический: в форме ответов и вопросов (если проходит активно, мастер-класс - результативен).

Распределение времени на этапах:

  1. - 30 минут,

  2. - 60 минут,

  3. - 30 минут.
^

Алгоритм, рекомендуемый для представления материалов в методический сборник "Мастер-класс"
(в контексте личностно-ориентированной парадигмы)


  1. Вид педагогической деятельности, профессия, учреждение. Вид занятия, предмет, его место и значение в обучении и развитии личности учащегося.

  2. Факторы и причины, способствующие переходу к современной модели образования и обучения в рамках предмета (неудовлетворенность методикой, старой школой, ориентированной на ЗУНы, нереализованные возможности предмета в смысле разностороннего развития учащегося и т. д.).

  3. Изменение подходов к образованию и обучению в сторону личностно-ориентированного обучения в рамках предмета:

    • Изменение задач и сверхзадач.

    • Расширение контекстов содержания предмета и аспектов обучения, среди них:

а) ценностный (культурологический, этико-эстетический);
б) познавательный;
в) творческий, проективный;
г) личностный;
д) социализирующий.

  1. Изменение подходов к обучению.
    В соответствии с личностно ориентированной парадигмой они строятся на принципах:

а) альтернативности форм;
б) свободы выбора действия;
в) диалогичности, сотворчества "учитель -ученик";
г) проективности;
д) индивидуализации и дифференциации.

  1. Описание процесса вышеуказанных подходов и принципов в практике занятий (уроков). Можно описать:

а) технологию урока;
б) структуру ...;
в) этапы ...;
г) алгоритм операции ...;
д) модуль ...;
е) нетрадиционные формы обучения (игровые, проективные, "мастерские", интегративные и др.).

  1. Несколько эффективнее по сравнению со старой моделью решаются с помощью личностно-ориентированного обучения такие актуальные проблемы педагогики, как:

а) мотивация деятельности учащихся;
б) раскрытие их способностей и талантов;
в) сохранение здоровья трудоспособности;
г) развитие самостоятельности, стремления к самообразованию;
социализация личности.

  1. Отражение и подтверждение результативности новой технологии: через обратную связь, через рефлексию учащихся и педагога, через общественное признание и др.

  2. Творческое удовлетворение педагога. Авторские открытия, находки, удачные эксперименты, дающие гарантированно высококачественный результат. Дальнейшие планы и творческие замыслы на ближайшее будущее, и перспективу по совершенствованию названной технологии в контексте личностно-ориентированной парадигмы.

  3. Приложение: опорная схема урока по одной теме или технологическая карта, компактная разработка, визуальный ряд.




Похожие:

\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconМастер – класс по английскому языку. Мастер – класс в 10б классе по теме «Мировые религии»
Цель мастер класса – распространение опыта работы учителя английского языка по внедрению технологии развития критического мышления...
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconМастер-класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт проводят мастер-класс
«Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда...
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconДокументы
1. /мастер- класс/Мастер- класс Развитие межкультурного общения.doc
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconДокументи
1. /мастер- класс/Мастер- класс Развитие межкультурного общения.doc
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconАналитическая работа в группах – определение, характерные черты и структура Мастер-Класса [Семинар «Мастер-Класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт»
Семинар «Мастер-Класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт»]
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconДокументы
1. /мастер-класс/Буклет на мастер-класс.doc
2. /мастер-класс/задания.doc
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconЗаявка на участие в программах санкт-петербургского дома музыки мастер – класс
Ранее участвовал(а) в мастер-классах спдм  да  нет
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconДата и время проведения: 25 марта с 14 00 до 19 00; 26 марта с12- 00 до 17-00 Место проведения: г. Алматы, пр. Достык 52/2, уг ул. Курмангазы, Конференц-зал «Алтын Емель»
Клуб Частных Инвесторов и «fibo group» приглашает вас на бесплатный мастер-класс с участием выдающегося Эрика Наймана, автора известной...
\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconДокументи
1. /конкурс мастер класс-2012/Информационное письмо Конференция Давыдова.rtf
2....

\"Мастер-класс\" (методика проведения) iconУважаемые коллеги! Приглашаем Вас на мастер-класс Натальи Рудольфовны Ванюшевой «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы»
Целью мастер-класса является освоение учителем приемов и способов работы с различной текстовой информацией, а ожидаемыми результатами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы