Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи icon

Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи



НазваниеЛекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи
Дата конвертации15.05.2013
Размер26.86 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>

Вопросы для подготовки к практическому занятию №11

«Учение о биосфере и экологии».

Дисциплина _современная научная картина мира________

Специальность _социальная работа____________________

Форма обучения _очная______________________________


Вопросы к семинару:

    1. Биосфера, её структура и функции.

    2. Живое вещество как системообразующий фактор биосферы (свойства и функции живого вещества).

    3. Биосфера – экосистема планетарного масштаба (биогеоценозы и трофические связи).

    4. Переход от биосферы к ноосфере.

    5. Задачи, методы экологии как науки.

    6. Среды жизни, экологические факторы.

    7. Современного экологические проблемы.


Литература:

  1. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания [Текст] : учеб. для вузов / Т. Я. Дубнищева. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 608 с. - (Высшее проф. образование).

  2. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания [Текст]: учеб. / В. М. Найдыш. - 3-е изд. ,перераб. и доп. - М. : Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. - 704 с. : ил.

  3. Савченко В. Н. Начала современного естествознания. Концепция и принципы [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Савченко ; В.П.Смагин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 608 с. - (Высшее образование).


Примеры тестовых заданий

Быть готовым к тестированию по прошлой теме практического занятия!

см. материал 1ой лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи

1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Единой целью всех направлений исследований в биологии:

  1. изучение механизмов наследственности

  2. установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях

  3. понимание механизмов функционирования клетки

  4. изучение строения Земли

  5. все варианты ответов верны


2. Назовите элементы, входящие в состав органических соединений:

  1. Fe, S, H, Ni

  2. Cl, Na, K, Si

  3. Mg, S, Mo, P

  4. C, N, O, H

  5. N, Ne, He, Na


3. Укажите ненаучную концепцию зарождения и развития жизни, основанную на религиозном мировоззрении:

  1. концепция витализма

  2. концепция стационарного развития

  3. концепция внеземного зарождения жизни

  4. концепция механистического материализма

  5. концепция креационизма



4. Назовите ученого, доказавшего возможность абиогенного синтеза полимеров в лабораторных условиях в 1953 году:

  1. Г. Юри

  2. В.И.
    Вернадский

  3. Ч. Дарвин

  4. А.И. Опарин

  5. С. Миллер


5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Первые живые существа, возникшие на Земле 3 – 3,5 млрд лет назад:

  1. не были способны к дыханию

  2. дышали аэробно

  3. имели смешанный тип метаболизма

  4. дышали анаэробно

  5. нет правильного варианта ответа


6. Назовите основной сдерживающий фактор демографического взрыва на современном уровне:

  1. смертность от рака

  2. смертность от сердечно-сосудистых заболеваний

  3. детская смертность

  4. потери в войнах

  5. потери в автокатастрофах


7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Организмы, преобразующие, минерализующие органическое вещество – это:

  1. продуценты

  2. консументы

  3. редуценты

  4. автотрофы

  5. гетеротрофы


8. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Организмы трофической цепи, питающиеся другими живыми организмами - это:

  1. продуценты

  2. редуценты

  3. сапротрофы

  4. автотрофы

  5. консументы


9. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Наука, занимающаяся изучением поведения животных – это:

  1. психология

  2. этология

  3. морфология

  4. зоология

  5. физиология


10. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. К физико-химическим методам, применяемым в биологии, относятся:

  1. систематизация

  2. метод рентгеноструктурного анализа

  3. наблюдение

  4. препарирование

нет правильного варианта ответа




Похожие:

Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconКонцепции современного естествознания Вариант №9«Структурные уровни организации материи»
Основные идеи системного анализа объектов научного познания, в том числе и материи
Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconСтруктурные уровни организации материи. Микро, макро, мега миры

Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconСтруктурные уровни организации материи: концепции микро-, макро- и мегамиров

Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconУровни организации жизни
А кольцевая хромосома бактерии представляет собой уровень организации живой материи
Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconКонтрольная работа По дисциплине: «Концепции современного естествознания» На тему: «Структурные уровни живого»
Системно-структурные уровни организации многообразных форм живого достаточно многочисленны. Среди них: молекулярный, клеточный, тканевой,...
Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconЛекция №15 Тема: Особенности биологической формы организации материи

Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconПлан лекций на 1-й семестр 2011-2012 уч г. для студентов лечебного факультета англо-язычного отделения
Биология как наука о живой природе, ее задачи, объекты и уровни познания. Уровни организации живого
Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconКонтрольная работа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» Вариант №20 Структурные уровни живого
Охватывает биоценотический и биосферный уровни
Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconТестовая работа по химическим веществам клетки 1
Кольцевая хромосома бактерии представляет собой уровень организации живой материи
Лекции по биологической картине мира + разобрать структурные уровни организации живой материи iconГосударственный образовательный стандарт по биологии
Биология как наука, методы исследования, связи с другими науками, ее достижения. Основные уровни организации живой природы: клеточный,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы