Правительство Пермского края постановляет icon

Правительство Пермского края постановляет



НазваниеПравительство Пермского края постановляет
страница1/6
Дата конвертации27.04.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6



10.08.2011

549-п



В соответствии с Законом Пермского края от 02 апреля 2008 г. № 220-ПК «О науке и научно-технической политике в Пермском крае» в целях эффективного развития имеющегося научно-технического потенциала Пермского края и определения единого порядка и критериев конкурсного отбора проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение финансирования из бюджета Пермского края, и в целях реализации статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 16 декабря 2010 г. № 726-ПК «О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2. Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края не реже одного раза в год проводить конкурсный отбор проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение субсидий из бюджета Пермского края.

3. Настоящее постановление не применяется к отношениям, вытекающим из договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключенных до вступления в силу настоящего постановления.

4. Постановление Правительства Пермского края от 27 октября 2010 г. № 782-п «Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора проектов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, претендующих на финансирование из бюджета Пермского края», постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2010 г. № 1102-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» не применяются к отношениям, вытекающим из договоров о предоставлении субсидий на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключенных со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края, руководителя проекта «Инновационный кластер» Гилязову Е.Е.

Председатель

Правительства края В.А.
Сухих

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Пермского края


ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях
возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ



^ I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, устанавливает категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок организации и проведения конкурсного отбора, критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

заявка на участие в конкурсе – полный комплект документов и сведений об участнике конкурса и представленном участником конкурса проекте научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения и представленный на рассмотрение и оценку конкурсной комиссии;

конкурс (конкурсный отбор) – отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из средств бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

конкурсная комиссия – постоянно действующая межведомственная комиссия, функцией которой является конкурсный отбор лиц, имеющих право на получение субсидий, с целью принятия решения о предоставлении им субсидий;

конструкторская документация – графические и текстовые документы, которые в совокупности или в отдельности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации;

опытный образец (прототип) – полномасштабная, полностью работоспособная модель будущего изделия, спроектированная с целью определения потребностей в производстве и требований к изготовлению данного изделия. Используется также для получения последних данных о функционировании и надежности изделия перед его серийным (мелкосерийным) производством.

Опытный образец изготавливается с целью обеспечения наиболее точного соответствия стандартам разработки окончательного серийного продукта или процесса;

объекты для коммерциализации – результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, способные улучшить технические, экономические, потребительские характеристики существующей продукции, процессов, услуг или стать основой для создания новой продукции. Данные результаты становятся источником новой (дополнительной) прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами;

опытная партия – совокупность опытных образцов или определенный объем нештучной продукции, изготовленные за установленный интервал времени по вновь разработанной одной и той же документации для контроля соответствия продукции заданным требованиям и принятия решения о постановке ее на производство;

победитель конкурса – юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, заявка на участие в конкурсе которого прошла конкурсный отбор и признана победившей в конкурсе;

получатель субсидии – победитель конкурса, с которым организатор конкурса заключает договор о предоставлении субсидии на выполнение проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

проект научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – обусловленный техническим заданием комплекс мероприятий и работ, направленный на достижение заранее определенного результата при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиях к качеству и допустимому уровню риска, предшествующий запуску нового продукта или системы (технологии) в промышленное производство, включающий:

проведение научно-исследовательских работ (НИР) с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания новых изделий (материалов, устройств) и технологий;

проведение опытно-конструкторских работ (ОКР), включающих разработку конструкторской и технологической документации на опытный образец изделия (материала, устройства) или новой технологии, изготовление и испытание опытного образца;

проведение опытно-технологических работ (ОТР) по созданию новых веществ, материалов и(или) технологических процессов и технической документации на них;

результат научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – изготовленный опытный образец изделия (материала, устройства), разработанная новая технология, разработанный комплект технической (рабочей конструкторской и технологической) документации, в объеме и по качеству отработки достаточной для организации технологического процесса по изготовлению того или иного изделия (материала, устройства), для постановки на производство нового вида продукции;

субсидия – предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе средства из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

технология – комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и(или) эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом;

технологическая документация – комплекс графических и текстовых документов, определяющих технологический процесс получения продукции, изготовления (ремонта) изделия (материала, устройства), которые содержат данные для организации производственного процесса;

технологическое оборудование – средство технологического оснащения, в котором для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. К ним относят, например, литейные машины, прессы, станки, испытательные стенды и т.д.;

участник конкурса – юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, представляющее (представляющий) заявку на участие в конкурсе.

1.3. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Пермского края по результатам конкурса.

1.4. Уполномоченным органом на организацию и проведение конкурса является Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края (далее – Министерство).

В настоящем Положении слова «организатор конкурса» и «Министерство» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.

1.5. Размер предоставляемых субсидий устанавливается в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Министерству в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.

1.6. Субсидия выдается на срок от 1 года до 3 лет, предельный объем субсидии, предоставляемой одному получателю, составляет 10 млн. рублей.

1.7. Конкурс проводится в соответствии с Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 899 от 07 июля 2011 г. (далее – приоритетные направления и критические технологии Российской Федерации), а также в соответствии с указом губернатора Пермского края от 01 ноября 2010 г. № 83 «Об основных направлениях научной и научно-технической политики Пермского края» (далее – основные направления научной и научно-технической политики в Пермском крае).

1.8. Решение о предоставлении субсидий принимает конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением председателя Правительства Пермского края.

1.9. Информация о результатах конкурса, включая каждый этап его проведения (извещение о проведении конкурса, нормативная документация по проведению конкурса, протоколы заседаний конкурсной комиссии и т.п.), размещается на официальном интернет-сайте организатора конкурса: www.minpromperm.ru (далее – официальный сайт организатора конкурса).


^ II. Категории получателей субсидий


2.1. Право на получение субсидий имеют следующие категории лиц:

2.1.1. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

2.1.2. индивидуальные предприниматели.


III. Цели, условия и порядок предоставления субсидий


3.1. Субсидии предоставляются категориям лиц, указанным в разделе II настоящего Положения, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – проект НИОКР), прошедшим конкурсный отбор, имеют целевое назначение и могут быть использованы исключительно в соответствии с объявленными в заявке на участие в конкурсе целями, задачами и содержанием работ, предусмотренными проектом НИОКР.

3.2. Размер предоставляемой субсидии не может превышать 50 процентов от общей суммы затрат на проект НИОКР в соответствии с заявкой на участие в конкурсе.

3.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании:

3.3.1. итогового протокола с результатами конкурса, утвержденного конкурсной комиссией (далее – итоговый протокол конкурса), в котором указываются победители конкурса, а также сроки и объемы предоставляемых субсидий;

3.3.2. приказа Министерства о предоставлении субсидий, изданного в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания итогового протокола конкурса;

3.3.3. договоров о предоставлении субсидий на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – договоры), заключенных Министерством с победителями конкурса.

В договорах должны быть указаны:

размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий, а также показатели достижения результата проекта НИОКР;

меры ответственности сторон за соблюдение условий предоставления субсидий;

порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования и нарушения условий, установленных при их предоставлении;

формы, сроки и порядок представления отчетности, предусмотренной договорами.

К договорам прилагаются смета расходов на выполнение проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет субсидии из бюджета Пермского края по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению; смета расходов на выполнение проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет собственных (привлеченных) средств по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению (далее – сметы расходов на проект НИОКР). Сметы расходов на проект НИОКР являются неотъемлемыми частями договора.

К договорам прилагаются техническое задание на проект научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – техническое задание) по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению и календарный план-график проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – календарный план), по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, которые являются неотъемлемыми частями договора.

Календарный план проекта НИОКР должен предусматривать выполнение не менее двух этапов проекта НИОКР в течение одного календарного года.

Сметы расходов, техническое задание и календарный план утверждаются получателями субсидий и представляются на согласование в Министерство.

3.4. Перечисление субсидии осуществляется отдельно по каждому этапу проекта НИОКР авансовым платежом в размере 100% стоимости этапа проекта НИОКР в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Министерством выставленного получателем субсидии счета.

Министерство не позднее 10 (десяти) банковских дней со дня заключения договоров с получателями субсидий осуществляет перечисление субсидий на выполнение первых этапов проектов НИОКР авансовыми платежами в размере 100 % стоимости их выполнения, определенной календарным планом, на расчетные (лицевые) счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

Перечисление субсидии для оплаты очередного этапа проекта НИОКР
на расчетный (лицевой) счет получателя субсидии осуществляется Министерством на основании акта сдачи-приемки работ по предшествующему этапу проекта НИОКР.


IV. Порядок контроля, представления отчетности об использовании
субсидий и возврата субсидий в случае нецелевого использования
и нарушения условий, установленных при их предоставлении


4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство следующие отчетные документы об использовании субсидий (далее – отчетные документы):

отчет (за год/полугодие/по окончании выполнения этапа проекта НИОКР) о расходовании собственных (привлеченных) средств и о расходовании субсидии из бюджета Пермского края, подготовленный по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению, с приложением копий подтверждающих документов;

научно-технические отчеты с описанием полученных результатов проекта НИОКР в виде научно-технической, конструкторской, проектной документации, созданных образцах высокотехнологичной продукции, разработанных технологиях;

информацию о планируемой коммерциализации (внедрении) результатов проекта НИОКР.

Отчетные документы представляются в соответствии с условиями договоров по каждому выполненному этапу проекта НИОКР, не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня завершения каждого этапа проекта НИОКР, но не реже двух раз в год (не позднее 30 июня отчетного года – за полугодие и не позднее 15 декабря отчетного года – за год).

4.2. Передача отчетных документов осуществляется с сопроводительным письмом получателя субсидии.

4.3. Отчетные документы по выполненному проекту НИОКР (этапу проекта НИОКР) рассматриваются Министерством в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня их официального получения.

В день окончания срока рассмотрения отчетных документов:

принимается решение о приемке (отказе в приемке) проекта НИОКР (этапа проекта НИОКР);

при положительном решении о приемке проекта НИОКР (этапа проекта НИОКР) Министерством подписывается акт сдачи-приемки выполненных работ по проекту (этапу проекта) НИОКР.

4.4. При ожидаемых постатейных изменениях в сметах расходов на проект НИОКР получатели субсидий составляют уточненные сметы расходов на проект НИОКР и в течение 5 (пяти) рабочих дней представляют их на согласование в Министерство с письменным уведомлением о необходимости данных изменений и с указанием их причин.

Уточненные сметы расходов на проект НИОКР рассматриваются Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их представления.

Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня рассмотрения уточненной сметы расходов на проект НИОКР:

в случае согласования уточненной сметы расходов на проект НИОКР – заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к договору;

в случае отказа – направляет получателю субсидий мотивированное уведомление об отказе в согласовании уточненной сметы расходов на проект НИОКР.

4.5. В целях определения степени соответствия фактического результата, полученного в ходе выполнения проекта (этапа проекта) НИОКР, результату, предусмотренному техническим заданием и календарным планом, при необходимости Министерство в двухнедельный срок организует проведение научно-технической и финансово-экономической экспертиз представленных отчетных документов (далее – экспертизы отчетных документов) по выполненному проекту (этапу проекта) НИОКР с привлечением независимых экспертов.

4.6. Возврат полученных субсидий в доход бюджета Пермского края производится в случаях:

нарушения условий предоставления субсидий, указанных в настоящем Положении и в договоре;

установления факта нецелевого использования субсидий;

получения отрицательного заключения экспертизы отчетных документов.

4.7. Фактом нецелевого использования субсидий признается использование субсидий получателями на цели, не предусмотренные настоящим Положением и условиями договоров.

4.8. В случаях, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, субсидии подлежат возврату в доход бюджета Пермского края путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным Министерством, в следующем порядке:

4.8.1. в случае выявления Министерством и(или) иным органом финансового контроля Пермского края факта нецелевого использования субсидий и(или) нарушения получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также в случае получения отрицательного заключения экспертизы отчетных документов Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления данного факта либо получения отрицательного заключения экспертизы отчетных документов, либо получения представления об устранении выявленных нарушений направляет получателям субсидий требование о возврате субсидий (в соответствии с пунктом 10.2.2 Регламента осуществления последующего государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края, утвержденного приказом Министерства финансов Пермского края от 19 июля 2010 г. № СЭД-39-01-03-125);

4.8.2. требование о возврате субсидий должно быть исполнено получателями субсидий в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения указанного требования;

4.8.3. в случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидий Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.

4.9. Получатели субсидий несут ответственность в соответствие с действующим законодательством за целевое использование субсидий, соблюдение настоящего Положения, условий договоров, достоверность сведений и подлинность представленных документов.

4.10. Контроль за соблюдением настоящего Положения, условий предоставления субсидий, целевым использованием субсидий осуществляет Министерство и(или) иной орган финансового контроля Пермского края.


^ V. Требования к участнику конкурса


5.1. В конкурсе могут принимать участие юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.

5.2. Участник конкурса вправе подать на участие в конкурсе только одну заявку, в которой указывается информация только по одному проекту НИОКР.

5.3. Участником конкурса не может быть:

5.3.1. лицо, осуществляющее методическое, организационно-техническое обеспечение проведения конкурса;

5.3.2. лицо, у которого имеется действующий договор о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат (части затрат) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

5.3.3. лицо, не исполнившее обязательства по прекратившему свое действие договору о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат (части затрат) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

5.3.4. лицо, с которым расторгнут договор о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат (части затрат) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в связи с нарушением получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении;

5.3.5. лицо, получавшее государственную поддержку за счет средств бюджета Пермского края на выполнение НИОКР за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате объявления конкурса.

5.4. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

5.4.1. должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории Пермского края, состоять на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и осуществлять хозяйственную деятельность на территории Пермского края;

5.4.2. в отношении участника конкурса не проводится процедура ликвидации, реорганизации (для юридических лиц);

5.4.3. в отношении участника конкурса не проводится процедура прекращения деятельности (для индивидуальных предпринимателей);

5.4.4. в отношении участника конкурса не проводится процедура банкротства, отсутствуют решения арбитражного суда о признании участника конкурса банкротом и об открытии конкурсного производства;

5.4.5. не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

5.4.6. отсутствие у участника конкурса просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);

5.4.7. отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;

5.4.8. наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе квалифицированных специалистов, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных заявленному проекту НИОКР (или возможность привлечения таких специалистов);

5.4.9. наличие на момент подачи заявки на участие в конкурсе в собственности производственного и технологического оборудования, техники и приборов, обеспечивающих выполнение работ по проекту НИОКР (или возможность их использования);

5.4.10. наличие опыта эффективного проведения НИОКР.

5.5. В случае установления фактов несоответствия участников конкурса установленным требованиям к участникам конкурса конкурсная комиссия отстраняет таких участников конкурса на любом этапе его проведения.

5.6. Участник конкурса, признанный победителем конкурса и с которым заключен договор, представляет организатору конкурса в течение не менее 3-х лет после окончания действия договора информацию о внедрении и объемах выпуска созданных в рамках проекта НИОКР объектах для коммерциализации (образцах высокотехнологичной продукции, разработанной технологии).

5.7. Участник конкурса, не обладающий собственными научно-техническими кадрами и оборудованием, предусмотренным пунктом 5.4.9 настоящего Положения, для выполнения всех работ по представленному на конкурс проекту НИОКР в полном объеме может привлекать к исполнению определенного объема (стадии, этапа) работ субподрядчиков.

Участник конкурса вправе привлекать к выполнению работ только тех субподрядчиков, которые соответствуют требованиям, изложенным в настоящем разделе. Перечень субподрядчиков должен быть отражен в конкурсной заявке.

5.8. Ответственность за соответствие привлекаемых субподрядчиков установленным требованиям возлагается на участника конкурса.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Правительство Пермского края постановляет iconПремии Губернатора Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 01. 09. 2006 №13-кз «О премиях Пермского края в области науки»
Законом Пермского края от 30 августа 2010 года №674-пк совет по присуждению премий и именных стипендий Пермского края (далее Совет)...
Правительство Пермского края постановляет iconЗаместителям деканов по нир
Пермского края извещает о начале конкурса на соискание премий Пермского края в области науки 2012 года за создание оригинальных научных...
Правительство Пермского края постановляет iconЗаместителям деканов по нир заведующим кафедрами
Пермского края проводит в 2010 году конкурс на соискание премий Пермского края в области науки за создание оригинальных научных работ,...
Правительство Пермского края постановляет iconСтатья Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1
Настоящим Законом устанавливаются именные стипендии Пермского края для аспирантов очной формы обучения государственных образовательных...
Правительство Пермского края постановляет iconПермского края
Программа дистанционного совещания председателя департамента развития человеческого потенциала Аппарата Правительства Пермского края...
Правительство Пермского края постановляет iconОбъявление о проведении конкурса 2011 года на соискание премий Пермского края в области науки
Министерство извещает о проведении в 2011 году конкурса на соискание премий Пермского края в области науки за создание оригинальных...
Правительство Пермского края постановляет iconМинистерство образования и науки РФ гоу впо пермский государственный технический университет
Органном зале Пермской краевой филармонии, в торжественной обстановке, состоялось вручение премии Пермского края в сфере культуры...
Правительство Пермского края постановляет iconЗаочная и очно-заочная формы обучения студентов и их перспективы в вузах Пермского края структура контингента вузов пермского края по формам обучения
Заочная и очно-заочная формы обучения студентов и их перспективы в вузах Пермского края
Правительство Пермского края постановляет iconПоложение о присуждении именных стипендий
Пермского края аспирантам, докторантам, соискателям ученых степеней Пермского научного центра Уральского отделения ран
Правительство Пермского края постановляет iconЗаконодательное Собрание Красноярского края Правительство Красноярского края
Второй Краевой урок «Устав края наши возможности» посвящается 75-летию Красноярского края и проведению в России Года молодёжи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы