Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция icon

Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция



НазваниеУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция
страница1/3
Дата конвертации03.01.2013
Размер461.98 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета _____________ Н.К. Грицкевич

«_____» _________________________20___ г.



                1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДПП.Ф.12. Психолого-педагогическая коррекция

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)


^ 1. Цели и задачи курса

Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям, подросткам и родителям по проблемам нарушенных детско-родительских отношений, когнитивных и поведенческих нарушений.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Изучение моделей психокоррекции в рамках различных психологических направлений;

  2. Психологическая квалификация нарушений когнитивного, поведенческого функционирования;

  3. Изучение коррекционных методов психологической помощи ребенку, родителю, педагогу;

  4. Практическое овладение современными техниками психологической коррекции.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате освоения курса студенты должны обладать следующими знаниями и умениями:

  1. Иметь представления о предмете и задачах психолого-педагогической коррекции, изучении основных направлений психологической коррекции;

  2. Усвоить представления о нормальных и дисфункциональных расстройствах в детском и подростковом возрасте, которые способствуют дезадаптации личности;

  3. Освоить диагностику с помощью различных методик, включая наблюдение, опросные и проективные методики и на основании полученных данных использовать соответствующие психокоррекционные подходы;

  4. Освоить различные техники и приемы психологической коррекции, включая терапию, психодраму, арттерапию, музыкотерапию и куклотерапию и т.п., направленные на работу с тревожными и агрессивными расстройствами, нарушениями в познавательной сфере и психического развития;

  5. Ориентироваться в интерпретации результатов, полученных с помощью методов психодиагностики, и выборе способов психологической помощи.



^ 3.
Объем дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы


Всего часов

Семестр 8

Семестр 9


Общая трудоемкость

200

100

100

Аудиторные занятия

112

56

56

Лекции (Л)

56

28

28

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)

56

28

28

Лабораторные работы (ЛР)










И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

88

44

44

Курсовой проект (работа)










Реферат










И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

Экзамен


^ 4. Содержание дисциплины

4.1. Основные разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)




Раздел дисциплины

Виды занятий

Лекции

Практические занятия



Сущность, цели и задачи психолого-педагогической коррекции.

8

8



Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.

8

8



Анализ психодиагностической информации и составление программы психолого-педагогической коррекции.

8

8



Методы и средства психолого-педагогического воздействия.

8

8



Групповые и индивидуальные формы работы.

8

8



Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии.

8

8



Психопрофилактика и ее основные принципы.

8

8


^ 4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.Сущность, цели и задачи психолого-педагогической коррекции.

Понятие психологической помощи. Виды психологической помощи. Методологические основания. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского6 принципы развития, сензитивные периоды развития, зоны актуального и ближайшего развития, социальная ситуация развития. Понятие психолого-педагогической коррекции. Виды психолого-педагогической коррекции. Требования к психологу, осуществляющему психолого-коррекционные мероприятия. Принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.


^ Раздел 2. Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.

Понятие психолого-педагогического статуса школьника. Технология осуществления коррекционной и развивающей работы педагога-психолога. Коррекция страхов, виды коррекционной помощи детям при нарушениях психического развития. Коррекция нарушенных детско-родительских отношений. Коррекция личности. Коррекция поведенческих навыков. Коррекция познавательной сферы. Коррекция межличностных отношений.



^ Раздел 3. Анализ психодиагностической информации и составление программы психолого-педагогической коррекции.

Уровни анализа проблемы. Нейро-психологический уровень анализа: теория динамической локализации высших психических функций, структурно-функциональная модель головного мозга, межполушарная асимметрия головного мозга. Общепсихологический уровень анализа проблемы: понятие активности личности, теория деятельности. Возрастно-психологический уровень анализа: теории развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, З. Фрейда, А.В. Петровского, Э. Эриксона, Л. Кольберга, Ж. Пиаже. Принципы составления коррекционной программы. Виды коррекционных программ. Требования к составлению психокоррекционных программ. Особенности осуществления развивающей работы.


^ Раздел 4. Методы и средства психолого-педагогического воздействия.

Изменение социальной ситуации развития ребенка как один из методов психологической коррекции. Методы психологической коррекции, применяемые в каждом из видов психологической помощи детям, родителям и педагогам.

Игротерапия: механизмы воздействия, виды и формы игротерапии, цели игротерапии в различных направлениях психологии. Оснащение игровой комнаты, требования к психологу-игротерапевту.

Арттерапия: общая характеристика, цели, направления. Музыкотерапия: виды, области применения. Библиотерапия: методика, процедура и анализ возможностей современной литературы с точки зрения возможности их использования в психолого-педагогической коррекции.

^

Танцевальная терапия: история, сущность, виды. Танцевальная импровизация как средство развития самооценки и способ самовыражения..

Проективный рисунок: использование в работе с детьми и взрослыми, этапы коррекционной работы с рисунком. Использование рисунка для коррекции групповых и межличностных отношений.

^

Сказкотерапия: возможности метода, основные приемы, сочинений историй.

Куклотерапия: сущность, особенности и трудности метода. Показания к использованию. Психогимнастика и телесно-ориентированный подход к коррекции: Этапы работы, особенности использования в различных возрастных группах, требования к психологу.

Методы поведенческой коррекции: метод систематической десенсибилизации. Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи. Метод Морита. Имаго-метод.


Психодрама: описание, формы и виды психодрамы, методики психодрамы.

Приемы коррекции внимания, развития памяти, развития мыслительных процессов, коррекционная программа по результатам тестирования; развитие воображения. Коррекция тревожности и застенчивости. Методы регуляции психического состояния.


^ Раздел 5. Групповые и индивидуальные формы работы.

Психокоррекционная группа: понятие, виды, правила группы. Механизмы воздействия коррекционной группы. Принципы комплектования группы, половой и возрастной состав. Роли и стили руководства. Этические стандарты проведения коррекционных мероприятий.

Особенности индивидуальной работы. Показания и противопоказания к работе. Стадии индивидуальной психологической коррекции. Проблема оценки эффективности психокоррекционных мероприятий.


^ Раздел 6. Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии.

Психодинамический подход: коррекционные воздействия в классическом психоанализе, Аналитическая индивидуальная психокоррекция А.Адлера. Поведенческий подход: теоретические основания, основные модели, методы на основе классического обусловливания, методы на основе оперантного обусловливания. Когнитивный подход: Основания, рационально-эмотивная терапия А. Эллиса, когнитивная терапия А. Бека, Метод остановки мысли, когнитивное новоназывание, коммуникативный тренинг. Трансактный подход: структура личности, классические модели построения отношений. Гештальттерапия: понятия, приемы, возможности метода. Экзистенциально-гуманистический подход: клиент-центрированный подход К. Роджерса, экзистенциальное направление, задачи, средства, показания.


^ Раздел 7. Психопрофилактика и ее основные принципы.

Понятие психогигиены и психопрофилактики. Психопрофилактика как приоритетное направление деятельности педагога-психолога. Виды психопрофилактики. Первичная, вторичная. Третичная профилактика. Принципы психопрофилактики.


^ 5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


6.1 Учебно-методическая литература

а) основная литература

  1. Ранняя диагностика и коррекция : практическое руководство : учебное пособие / под ред. Удо Б. Брака. – М. : Академия, 2007, Т. 1, 2.

  2. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - М. : Академия, 2011. - 202 с.


б) дополнительная литература

  1. Баженов, В. Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников : учебное пособие / В. Г. Баженов, В. П. Баженова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 347 с.

  2. Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников : учебное пособие для вузов / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 345 с.

  3. Глухов, В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учебно-методическое пособие для педагогических гуманитарных вузов / В. П. Глухов. - М. : издательство МГГУ, 2007. - 311 с. .

  4. Заваденко, Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте : учебное пособие для вузов / Н. Н. Заваденко. - М. : Академия, 2005. - 255 с.

  5. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров.- СПб. : Союз, 2000. - 447 с.

  6. Захаров, А. И. Неврозы у детей и психотерапия / А. И. Захаров. - СПб. : Союз, 2000. - 323 с.

  7. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А. И. Захаров. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Союз, 2000. - 222 с.

  8. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия : моногр. / А. И. Захаров. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 445 с.

  9. Захаров, А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм / А. И. Захаров. - СПб. : Союз, 1998. – 132 с.

  10. Леонова, С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учебное пособие для вузов / С. В. Леонова ; под ред. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 128 с.

  11. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учебное пособие / А. А. Осипова. - М. : Сфера, 2000, 2002. - 508 с.

  12. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л. М. Семенюк. – М. : 2003. – 93 с.

  13. Синягина, Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н. Ю. Синягина. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 93 с.

  14. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников : учебное пособие для вузов / О. В. Хухлаева. - М. : Академия, 2003. – 172 с.

  15. Хухлаева, О. В. Лесенка радости : коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте : методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы / О. В. Хухлаева. - М. : Совершенство, 1998. - 70 с.


^ 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

  • учебные тексты, предлагаемые обучаемому в ходе занятия;

  • учебные пособия и учебники, научные статьи, словари и энциклопедии;

  • вопросы, проблемные ситуации и учебные задачи;

  • графические средства представления информации(графики, рисунки, опорные конспекты);

  • наглядные пособия и таблицы;

  • технизированные носители учебной информации;

  • раздаточный материал.




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

По дидактическим функциям технические средства обучения можно разделить на две группы:

1) информационные;

2) контролирующие.

Информационные служат для введения учебной информации, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала, особенно, когда реальная демонстрация изучаемых объектов невозможна.

К таким средствам можно отнести:

а) видеоаппаратуру (телевизор, видеокамеру, видеомагнитофон и др.).

б) аудиоаппаратуру (магнитофоны).

в) проекционную аппаратуру, которую обычно используют для проецирования на экран различных печатных материалов. Это могут быть эпипроекторы (для демонстрации или перерисовки схем, графиков, таблиц, портретов ученых, различных изображений и т.п.),

в) интерактивную доску.

Контролирующие служат для проверки уровня усвоения полученных знаний.

К таким средствам можно отнести:

а) контрольно-измерительные материалы (КИМ),

б) компьютерный класс, обеспечивающий возможность использования КИМа,


  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


^ 8.1. Методические рекомендации для преподавателей

Данная дисциплина преподается в 8 – 9 семестрах и основа на знании материала таких дисциплин как «Возрастная анатомия и физиология», «Основы общей психологии». «Возрастная психология», «Психодиагностика». Поэтому в процессе обучения важно активизировать полученные знания путем использования тестовых заданий, проблемных лекций, дискуссий и других активных методов обучения. В результате изучения у студента должно сформироваться целостное представление о деятельности педагога-психолога, начиная с постановки проблемы, анализа ее, прогнозирования возможности изменения ситуации, проведения запланированных мероприятий и заканчивая интерпретацией и разработкой рекомендаций для реабилитации ребенка.

У преподавателя должны быть навыки составления и апробирования психокоррекционных программ. На практических занятиях студенты должны ознакомиться с основными подходами к коррекции посредством наблюдения за работой психолога, просмотра фильмов, выполнения собственных работ. Необходимо помочь студентам усвоить особенности различных современных методов психологической коррекции при различных нарушениях личностного развития детей и подростков, социальной дезадаптации, страхах, агрессивности, трудности межличностных отношений, снижении памяти, внимания, разрешении семейных проблем. Изучение широкого спектра методов индивидуальной и групповой психокоррекции, умение использовать в практике психологического консультирования позволит выпускникам быть эффективными конкурентно способными специалистами.

Психолого-педагогическая коррекция может быть целенаправленной и эффективной, только если специалисту удается сочетать глубокое понимание механизмов формирования отклонений в развитии ребенка с практическими навыками осуществления мероприятий психокоррекционного характера. Для повышения эффективности обучения данной дисциплине рекомендуется первый экзамен делать теоретическим, интегрирующим знания теоретических основ психолого-педагогической коррекции. Второй экзамен, подытоживающий данную дисциплину, должен быть направлен на определение практических навыков будущего педагога-психолога. С этой целью экзамен в 9 семестре предполагает демонстрацию студентами умения решить конкретную психолого-педагогическую проблему средствами психокоррекции. На каждого студента предположительно отводится 30 мин. В течение этого времени он должен продемонстрировать прием, упражнение, который на его взгляд позволит решить поставленную задачу. Затем проанализировать ситуации, обосновать свой выбор психокоррекционного приема, выделить положительные и отрицательные моменты своей работы.

^ Принципы обучения

Принципы обучения — это руководящие идеи в организации учебных занятий, научно обоснованные рекомендации, правила, нормы, регулирующие процесс обучения.

^ 1. Принцип научности требует, чтобы изучаемый учебный материал соответствовал современным достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям.

^ 2. Принцип системности предполагает, что учебный материал изучается в определенной последовательности и логике, которые дают системное представление об учебной дисциплине. При этом показывается взаимосвязь разных психологических теорий, понятий и закономерностей друг с другом.

^ 3. Принцип единства рационального и эмоционального. В соответствии с этим принципом обучение может быть эффективным только в том случае, когда студенты осознают цели обучения, необходимость изучения данного предмета, его личностную или профессиональную значимость, проявляют осознанный интерес к знаниям. В то же время непосредственный эмоциональный интерес к психологическим фактам и феноменам — наиболее сильный стимул к изучению психологии.

^ 4. Принцип единства предметно-ориентированного и личностно-ориентированного обучения психологии. Психология как учебный предмет имеет большую специфику но сравнению со всеми другими дисциплинами. С одной стороны, это наука, которая имеет свое объективное предметное содержание, так же как другие естественные и гуманитарные науки. С другой стороны, предмет этой науки личностно значим для каждого студента, учащегося.

^ 6. Принцип доступности заключается в необходимости соотнесения содержания и методов обучения с типом студентов, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития. В соответствии с этим принципом необходимо переходить от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному.

^ 7. Принцип наглядности заключается в использовании органов чувств и образов при обучении.

8. Принцип активности в обучении заключается в том, что эффективное усвоение знаний студентами происходит только в том случае, когда они проявляют самостоятельную активность в обучении. Реализация этого принципа может достигаться за счет: 1) формирования потребности учащихся в психологических знаниях; 2) диалогической формы обучения; 3) проблемного подхода в обучении; 4) широкого использования практических методов обучения (в виде учебных экспериментов, тестов, психологических тренингов).

^ 9. Принцип связи изучения психологии с жизнью, с практикой. Он заключается в том, что психологические понятия и закономерности должны поясняться и иллюстрироваться не только научными исследованиями, но и примерами из реальной жизни, с которой сталкиваются учащиеся.

Преподаватель должен иметь опыт практической работы в должности психолога, опыт работы с различными структурами и заниматься различными видами психологической деятельности.

Для обеспечения формирования представлений о практических аспектах деятельности педагога-психолога преподавание дисциплины должно сочетать в себе как лекционные занятия, так и практические занятия, включающие в себя демонстрационные показы работы психологов, разбор психолого-педагогических ситуаций на основе анализа видеофильмов. При проведении семинарских занятий использовались так же лабораторные работы на определение альтернативного выбора по Н.С. Пряжникову (приложение 2) и метод определения самооценки с помощью корреляционного анализа (приложение 3)

Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления.

Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения.

Все эти методы были предложены как попытка преодоления ограниченности традиционных методов обучения.

^ Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний.

^ Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования объективного знания, а ситуации, в которых оказывается личность обучаемого.

Методы интерактивного обучения обратились к способам управления процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений.

Использование в обучении психологии приемов этих трех групп активных методов обучения предполагает создание системы учебных задач в курсе психологии.

Помимо нормативного описания деятельность педагога-психолога может быть представлена через опыт реализации деятельности педагога-психолога конкретным представителем данного вида деятельности. В качестве таких описаний могут быть использованы тексты газетных и журнальных публикаций о лучших представителях данной специальности, в которых достаточно подробно раскрываются наиболее эффективные способы профессиональной деятельности. Тем самым преподаватель предлагает обучаемым для дальнейшего анализа определенные ситуации.

Выделяют три типа таких ситуаций:

- ситуация-иллюстрация (с помощью конкретного случая демонстрируется тот или иной способ решения профессионально значимой задачи);

- ситуация-оценка (излагается конкретный пример действий специалиста и определенное оценочное суждение о качестве используемого им способа решения);

- ситуация-проблема (дается описание конкретного случая как основания для выделения затруднений в деятельности специалиста и возможных путей по их преодолению).

Еще одно средство представления деятельности - это демонстрация результатов деятельности. Так, для представления видов деятельности педагога-психолога и определения перспективы профессионального развития может быть использована встреча обучаемых с бывшими студентами, которые могли бы поделиться своими впечатлениями о том, что он получил в процессе обучения на факультете и дальнейшем профессиональном пути.

В процессе преподавания, особенно при организации семинарских занятий важными являются личная психолого-педагогическая позиция преподавателя и содержание личного опыта студента.

^ Личная психолого-педагогическая позиция преподавателя. Преподаватель, осуществляя педагогическую деятельность, с одной стороны, всегда выполняет определенный заказ на подготовку специалиста. Для этого он реализует в ходе занятия заданную систему научно-методических средств разработанных и предложенных ему извне. С другой стороны, его деятельность всегда носит личностный характер и он имеет определенные права на переструктурирование и дополнение содержания обучения исходя из своей психологической или педагогической позиции. Это может проявляться в создании и включении в учебный процесс следующих методических средств представления содержания обучения:

- личный опыт деятельности в роли специалиста, которого готовит учебное заведение;

- научные результаты, полученные преподавателем в ходе самостоятельной исследовательской работы;

- дидактические средства наглядности и раздаточный материал, разработанный самим преподавателем;

- ценностное отношение преподавателя к рассматриваемой теме и затрагиваемым в ней проблемам

- личный опыт работы психологом.

При этом преподаватель ни в коем случае не должен абсолютизировать свое отношение к теме и подменять им объективный процесс преподавания учебной дисциплины.

^ Содержание жизненного опыта обучаемых. Обучаемые входят в учебный процесс в качестве его активных участников и поэтому также могут создавать определенные средства включения своего содержания в учебный процесс. Таковыми в ходе изучения психологии могут выступать:

- личный опыт студентов по переживанию определенных психических явлений, который может стать основой психологических фактов и в таком виде быть использованным в ходе учебного занятия;

- обобщения практики осознания понятий и функций, входящих в состав будущей профессиональной деятельности, актуализируемые им в ходе занятия;

- материалы проведенных студентами учебных исследований с применением определенных методических средств рекомендованных преподавателем;

- дидактические средства в виде самостоятельно разработанных конспектов научной и учебной литературы, докладов и сообщений;

- отношение студентов к процессу изучения данной темы представляемое в ходе занятия в виде вопросов из аудитории и оценочных суждений.


^ 8.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

В процессе самостоятельной деятельности студенты изучают и конспектируют рекомендуемую литературу, готовят доклады, выполняют практические и представляют письменные отчеты о проделанной работе.

При изучении курса студенты ориентируются на самостоятельное изучение психологических источников, их обсуждение на теоретических занятиях.

В самостоятельном освоении отдельных вопросов и проблем (на основе рекомендуемой, а также путем осознавания проблем дисциплины в процессе их анализа на семинарских занятиях) студентам необходимо понять сущность современной психологии, особенности деятельности педагога-психолога, обратить особое внимание на ее прикладные возможности.

В итоге студенты должны иметь четкие представления о теоретическом и прикладном характере изученной дисциплины и возможностей применения знаний в образовательной практике.


Планы отдельных семинарских и практических занятий, требующих дополнительной подготовки студентов и методические рекомендации по подготовке к ним представлены в Приложении 1.


^ 8.2.1. Вопросы для самостоятельной работы студентов

  1. Коррекционная работа с агрессивным ребенком.

  2. Коррекционная работа с замкнутым ребенком.

  3. Методы развития самооценки школьника.
  1   2   3




Похожие:

Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Психолого-педагогическая коррекция (название) Направление
Учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогическая коррекция составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс опд. В. 07 Психолого-педагогическая коррекция
Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям,...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Психолого-педагогическая антропология Специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс Психолого-педагогическая антропология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Психолого-педагогическая антропология Специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс Психолого-педагогическая антропология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 02. Педагогическая психология

Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Педагогическая психология (название) Направление: 050706. 65 Педагогика и психология
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин профессиональной подготовки(дпп. Ф. 02)
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно – методический комплекс дисциплины: «Психология (возрастная и педагогическая)» специальность 031200 Педагогика и методика начального образования Автор-составитель
Учебно-методический комплекс дисциплины Психология (возрастная и педагогическая)
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс б в. 18 Психолого-педагогическая антропология
Ознакомление с основными теоретическими положениями антропологии; основными принципами антропологического подхода в общей и клинической...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс б в. 18 Психолого-педагогическая антропология
Ознакомление с основными теоретическими положениями антропологии; основными принципами антропологического подхода в общей и клинической...
Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция iconУчебно-методический комплекс опд. В. 04 Психолого-педагогическая антропология
Ознакомление с основными теоретическими положениями антропологии; основными принципами антропологического подхода в общей и клинической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы