Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии icon

Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии



НазваниеУчебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии
страница1/2
Дата конвертации02.01.2013
Размер396.42 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета _____________ Н.К. Грицкевич

«_____» _____________________________20___ г.



                1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ОПД.В.04 Основы социальной психологии

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)


^ 1. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины - формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по социальной психологии.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов позитивно-ценностное отношение к социальной психологии, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

  • помочь студентам овладеть содержанием категориального аппарата, тезаурусом социальной психологии;

  • сформировать у студентов систему знаний групповой, массовой психики, и ее феноменов;

  • расширить у студентов научную картину духовной, психической жизни людей, социально-психологических аспектов их социальной жизни и деятельности, упрочить их научное мировоззрение.

  • повысить исследовательский и коммуникативный потенциал студентов;


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


По окончании изучения дисциплины студенты должны:

  • овладеть содержанием категориального аппарата социальной психологии;

  • знать основные теоретико-методологические проблемы социальной психологии, историю ее развития, современное состояние науки, основные положения социальной психологии личности, социальной группы, межличностного общения, конфликтных отношений, ряда прикладных проблем социальной психологии;

  • уметь целенаправленно осуществлять межличностное и социальное взаимодействие, регулировать социально-психологические процессы в контактных социальных группах, конфликтные взаимоотношения,

  • планировать и проводить эмпирические социально-психологические исследования.


^ 3.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Вид учебной работы

Всего часов

Семестр - 3

Общая трудоемкость

120

120

Аудиторные занятия

72

72

Лекции

36

36

Практические занятия (семинары)

36

36

Лабораторные работы







Самостоятельная работа

48

48

Курсовые работы/рефераты







Вид итогового контроля




зачет


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ


п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия, семинары

Лабораторные работы

1

Теоретико-методологические основы социальной психологии

6

6

-




Предмет, проблематика и задачи социальной психологии

1

-






История формирования и развития социально-психологических знаний

1

-






История развития отечественной социальной психологии

2

2






Методология и методы социальной психологии

2

2






Характеристика современной зарубежной психологии

-

2



2

Психология межличностного социального взаимодействия и общения

6

6

-




Психологическая характеристика межличностного социального взаимодействия. Межличностные отношения

1

2






Общая характеристика общения как социально-психологического феномена

1

2






Коммуникативный аспект в общении

2

1






Социально-психологические процессы и явления, возникающие в межличностном социальном взаимодействии, общении

2

1



3

Социальная психология групп

8

8

-




Проблема групп в социальной психологии

1

1






Социальная психология малых групп

2

2






Динамические процессы в малых социальных группах

1

1






Социальная психология коллектива

2

2






Социальная психология больших социальных групп

2

2



4

Социальная психология личности

8

8

-




Проблема личности в социальной психологии

2

2






Психологические механизмы поведения и деятельности личности в социальной среде

2

2






Социально-психологические проявления личности в социальной среде

2

2






Психологическая готовность личности к жизнедеятельности в социальной среде

2

2



5

Психология межличностных конфликтных отношений

8

8







Характеристика конфликтных межличностных отношений и конфликта как социально-психологического феномена

4

4






Профилактика, регулирование и разрешение конфликтных межличностных отношений

4

4




4.2. ^ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 1: Предмет, проблематика и задачи социальной психологии

Социальная психология как отрасль психологии. Ее взаимосвязи с психологическими науками и другими отраслями научного знания: философией, социологией, педагогикой, техническими, естественными науками.

Проблема предмета и объекта в социальной психологии. Две основные традиции в развитии социально-психологического знания: марксистская и немарксистская. Основные подходы к пониманию предмета социальной психологии на Западе: психологический и социологический.

Понимание предмета социальной психологии в отечественной психологии (Е.С. Кузьмин, Г.М Андреева, Б. Д. Парыгин и др.).

Категории социальной психологии. Уровни социально-психологического знания. Проблематика современной социальной психологии.

Теоретические и практические задачи социальной психологии. Значение социально-психологических знаний для практической деятельности специалиста.

^ Тема 2: История формирования и развития социально-психологических знаний.

Доисторический этап формирования социально-психологических знаний, социально-психологического типа мышления.

Социально-психологические знания в древнем Египте, античном мире.

Описательный этап развития социальной психологии.

Социально-психологические теории: психология народов (М.Лацарус, Г.Штейнталь, В.Вунд); психология масс, толпы (Г.Тард, С.Сигеле, Г.Лебон, Н.В.Михайловский); теория инстинктов социального поведения (В.Мак-Дауголл, А.Адлер); теория социального детерминизма (К.Маркс, Ф.Энгельс, Г.В.Плеханов, В.И.Ленин).

Оформление социальной психологии в экспериментальную науку (20-е -50-е г.г. XX в.). Общественные и теоретические факторы развития социальной психологии. Становление социально-психологических школ и направлений. Значение экспериментального этапа в развитии социальной психологии. Особенности современного этапа в развитии социальной психологии и ее основных традиций: марксистской и немарксистской.


^ Тема 3: История развития отечественной социальной психологии

Развитие социально-психологической проблематики в отечественной науке. Дореволюционный период в развитии социально-психологических знаний в России.

Социально-психологические идеи в трудах русских просветителей (А.Н.Радищев, П.Я.Чаадаев, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов),революционеров-демократов(В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский ), военачальников (Ф.Ф.Ушаков, А.В.Суворов, С.О.Макаров).

Социально-психологические идеи в работах Г.В. Плеханова, В.И.Ленина, Н.К.Михайловского, П.Я.Струве.Понимание социально-психологической проблематики В.М.Бехтеревым, Г.И.Челпановым.

Постреволюционный период в развитии отечественной социальной психологии.

Полемика по предмету и проблематике социальной психологии в 20-е годы (В.А.Артемов,В.М.Бехтерев,П.П.Блонский,К.Н.Корнилов. - М.А. Рейснер, Г.И.Челпанов и др.).

Характеристика этапа скрытого развития социальной психологии в рамках педагогики (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, Н.К.Крупская, А.С. Макаренко), философии, истории, военных наук.

Оформление отечественной социальной психологии в самостоятельную науку. Складывание отечественных социально-психологических школ (Е.С.Кузьмин, Б.Д.Парыгин, Г.М.Андреева , А.В. Петровский, А.Д.Глоточкин и др.).

Особенности марксистской традиции в развитии отечественной социальной психологии.

Современный этап и тенденции в развитии отечественной социальной психологии.

^ Тема 4: Методология и методы социальной психологии

Методологические и теоретические основы социальной психологии. Принципы социальной психологии. Теоретические и эмпирические знания в социальной психологии, их соотношение. Объективность и субъективность социально-психологического знания.

Метод, методика, программа социально-психологического исследования.

Характеристика методов социальной психологии: сбора информации (эмпирические), обработки и систематизации данных социально-психологического исследования, методы получения выводного знания (теоретические), методы оказания психологической помощи людям и социально-психологического обучения (практические).

Проблемы показателей и критериев, измерения и валидности в социально-психологических исследованиях.

Проблема выбора метода и программы конкретного социально-психологического исследования.

Профессиональная этика в социально-психологической работе.


^ Тема 5: Характеристика современной зарубежной социальной психологии.

Социальные и теоретические факторы становления и развития зарубежной социальной психологии к середине 20-го века.

Состояние современного теоретического знания в западной социальной психологии .

Характеристика основных социально-психологических школ и направлений, их теоретических основ, истории возникновения, возможностей, перспектив.

Необихевиористическое направление в социальной психологии (А.Бандура, Н.Миллер, Д.Доллард).

Психоаналитическая традиция в социальной психологии (З. Фрейд, А.Фрейд, А Адлер. К. Юнг, Э. Фромм, Э. Бёрн).

Когнитивистическое направление в социальной психологии (Т.Ньюком, Л.Фестингер, М.Розенберг).

Интеракционистская ориентация в социальной психологии (Дж.Мид, Р.Гофман).

Гуманистическое направление (К.Роджерс, А.Маслоу).

Основные тенденции в развитии современной социальной психологии на Западе.

Использование достижений Западной социальной психологии в разработке теоретических и практических социально-психологических проблем в России.


^ II. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБЩЕНИЯ

Тема 6: Психологическая характеристика межличностного социального взаимодействия. Межличностные отношения.

Социальное взаимодействие и его уровни. Виды и психологическая структура межличностного социального взаимодействия. Особенности межличностного взаимодействия в работе профессионального психолога.

Межличностные отношения. Психологический механизм формирования личностных отношений и взаимоотношений. Факторы, влияющие на формирование межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Конъюнктивные и дизъюнктивные чувства.

Интимные межличностные отношения.

Стратометрическая концепция межличностных отношений.

Социометрический подход к пониманию и изучению межличностных отношений. Методика диагностики личностных отношений Т. Лири и её возможности. Психологические условия формирования гуманистических, нравственно-здоровых межличностных отношений в контактной социальной среде.

Особенности межличностного взаимодействия и отношений в педагогической практике.


^ Тема 7: Общая характеристика общения как социально-психологического феномена.

Проблема общения в социальной психологии. Общение как форма социального взаимодействия, один из механизмов реализации отношений и способов человеческого бытия. Общение и деятельность (Б.Ф.Ломов, А.А.Леонтьев).

Психологическая структура общения (В.Н.Мясищев). Виды, уровни и стили общения. Манипуляции в общении.

Функции и закономерности общения.

Средства общения: вербальные и невербальные. Вербальные средства и особенности их использования в межличностном общении.

Характеристика невербальных средств общения: кинестетических, такесических, фонетических, экстра фонетических, проксемических, визуальных, культурологических и других.

Общение с позиций трансактного анализа (Э. Бёрн).

Особенности педагогического общения.


^ Тема 8: Коммуникативный аспект в общении

Понятие, структура и динамика межличностной коммуникации. Виды и модели коммуникаций (по Лассуэллу, рефлексивная, каузально атрибутивная, тезаурусная, смешанная).

Особенности коммуникаций в межличностном общении. Основные функции межличностного коммуникативного процесса и формы его организации.

Основные психологические проблемы в общении как коммуникативном процессе: кодификации, передачи, де кодификации информации. Информационные трудности, барьеры в межличностном общении: их природа, профилактика, пути преодоления.

Понятие и функции обратной связи в межличностном общении.

Понятие, виды и техника эффективного слушания.

Два вида информации в межличностном общении: текстовая и персонифицированная. Межличностная аттракция: психологическая сущность, правила и приемы создания.

Особенности межличностных коммуникаций в педагогическом общении.


^ Тема 9: Социально-психологические процессы и явления, возникающие в межличностном социальном взаимодействии, общении.

Процессы межличностной перцепции (А.А.Бодалёв). Факторы, влияющие на восприятие и понимание людьми друг друга. Социально-психологические феномены в восприятии и понимании человека человеком.

Формирование первого впечатления о партнере по общению.

Психологические механизмы взаимопонимания людьми друг друга: групповой идентификации, каузальной атрибуции, рефлексии, эмпатии, аттракции, установки, децентрализации и другие.

Социально-психологические эффекты межличностного восприятия.

Особенности межличностной перцепции в педагогической деятельности.

Психологическое воздействие в межличностном общении. Механизмы взаимовлияния людей друг на друга: убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание, принуждение.

Средства и формы психологического воздействия.

Психологические информационные интервенции и возможности защиты от них.

Учет в педагогической практике особенностей психологического воздействия на человека.


^ III. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

Тема 10: Проблема групп в социальной психологии.

Групповая структура социальной среды. Группа как объект и предмет социальной психологии.

Понятие и типология групп в социальной психологии. Условные и реальные социальные группы, большие и малые, формальные и неформальные, группы членства и референтные группы.

Понимание психики социальной группы. Формы ее существования. Подходы к классификации групповых психических феноменов.

Характеристика психических процессов группообразования. Групповые нормы и ценности, санкции группы.

Социально-психологические феномены, характеризующие особенности поведения и деятельности, реагирования на социальные обстоятельства членов групп. Социально-психологический статус, роль, позиция личности.

Массовидные социально-психологические феномены в группе и их особенности: действенность, заразительность, подвижность, динамичность и др.

Интегративные феномены групповой психики: психологическая атмосфера, психологический климат, морально-психологическое состояние группы, слаженность, сплоченность и др.

Социально-психологические феномены негативного характера: слухи, недовольства, паника.

Истоки социально-психологических феноменов в группе, факторы их формирования и развития. Роль группообразующих факторов в формировании своеобразия групповой психики.

Социально-психологическая характеристика социальной группы: системный структурно-содержательный подход.


^ Тема 11: Социальная психология малой группы

Постановка проблемы в теоретическом и историческом аспектах.

Понятие малой группы, ее параметры, подходы к типологизации (Г.М.Андреева, Б.Д.Парыгин, Е.В.Руденский). Уровни развития малой социальной группы: диффузная, группа ассоциация, кооперация, корпорация, коллектив.

Основные направления в изучении малых групп: социометрическое (Дж. Морено), социологическое (Э.Мэйо), школа "групповой динамики" (К.Левин).

Малая социальная группа как объект и предмет социальной психологии.

Механизмы возникновения и развития малой группы. Модели развития групп.

Психика малой группы: сущность, структура, особенности. Морально-психологическая атмосфера и морально-психологический климат малой группы.

Вертикальная и горизонтальная структуры формальных и неформальных взаимоотношений в социальной группе. Методы изучения неформальной структуры взаимоотношений,

Групповые нормы и ценности,

Феномен группового давления (М.Шериф, С.Аш, С.Милгрэм). Фасилитация. Ингибиция. Конформизм.

Социально-психологические факторы, влияющие на эффективность жизнедеятельности малой группы.

^ Тема 12: Динамические процессы в малых социальных группах.

Общая характеристика основных внутригрупповых процессов,

Процессы движения информации в малой группе. Основные каналы (контуры) движения информации в группе.

Развитие малой социальной группы. Подходы в социальной психологии к пониманию сущности и процесса развития группы. Аксеологический аспект развития малой социальной группы. Стадии в развитии группы.

Сплоченность малой группы как социально-психологический феномен. Подходы к ее пониманию и изучению. Сплоченность и развитие группы. Процессы сплочения малой группы.

Характеристика процесса принятия группового решения. Групповое мнение как форма выражения общего решения группы. Групповое интервью, мозговой штурм, групповая дискуссия как способы принятия группового решения.

Психологическая адаптация личности в социальной группе. Социально-психологический аспект адаптации личности.

Процессы лидерства в малых группах. Лидерство и дифференциация малой группы. Психологическая природа лидерства и его механизмы. Теории лидерства. Типология и изучение лидерства в социальной психологии.

Системы властных отношений в малых группах. Руководство и лидерство. Эффективные способы управления малой группой. Стили управления группой.


^ Тема 13: Социальная психология коллектива

Проблема коллектива в социальной психологии . Теоретические и эмпирические подходы к пониманию и изучению коллектива в отечественной социальной психологии.

Коллектив как ступень в развитии социальной группы. Признаки коллектива. Коллективистическая психология и ее особенности.

А.С.Макарснко о коллективе. Этапы в развитии коллектива.

ВА.Сухомлинский о коллективе.

Стратометрическая концепция коллектива (А.В.Петровский). Уровни развития социальной группы как коллектива

Морально-психологическое состояние коллектива: сущность, содержание, структура, возможности диагностики. Обеспечение здорового морально-психологического состояния коллектива.

Психологические условия сплочения коллектива.

Профессионально-деятельностный аспект в формировании и развитии коллектива.

Роль личностных и межличностных отношений в формировании и развитии коллектива.

Авторитет, стиль деятельности руководителя и сплочение коллектива.


^ Тема 14: Социальная психология больших социальных групп

Понятие и типология больших социальных групп.

Постоянные, устойчивые социальные группы (нации, социальные слои, классы, демографические группы, профессиональные и др. группы). Временные, не устойчивые группы (толпа, аудитория, публика).

Сущность и структура психики большой группы. Истоки психики группы и ее отдельных феноменов. Факторы, определяющие своеобразие психики большой социальной группы. Возрастание роли субъективных факторов, социальной политики, средств массовых коммуникаций, современных технических систем, экологических обстоятельств в формировании психики групп.

Основные функции групповой психики. Соотношение рационального и эмоционального, сознательного и бессознательного компонентов в психике больших социальных групп.

Социально-психологические особенности современной молодежи и ее основных групп.

Психология массового поведения людей. Психология толпы. Особенности поведения индивида в толпе. Паника как социально-психологический феномен: её истоки, психологические механизмы возникновения и развития, методы предотвращения и преодоления.


^ IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Тема 15: Проблема личности в социальной психологии.

Проблема личности в различных социально-психологических школах, течениях. Сравнительный анализ подходов к исследованию личности в социологии, общей и социальной психологии. Специфика социально-психологического подхода к личности.

Факторы формирования и социально-психологического развития личности. Социально-психологическая адаптация и дезадаптация личности.

Социализация личности. Институты и этапы социализации личности. Социально-психологические аспекты социализации личности. Особенности и роль социально-психологической социализации личности для ее развития.

Социально-психологические механизмы и закономерности социализации личности. Механизмы идентификации и обособления (В.С.Мухина), адаптации и состязательности, другие механизмы усвоения личностью социального опыта, групповых и общественных ценностей, норм, правил.


^ Тема 16: Психологические механизмы поведения и деятельности личности в социальной среде.

Проблема психической регуляции поведения и деятельности человека в теории и практике. Классификация механизмов психической регуляции поведения и деятельности человека. Побудительный и исполнительный (С.Л.Рубинштейн), внутри личностные и социально-психологические механизмы.

Характеристика побудительного механизма психической регуляции поведения и деятельности личности в социальной среде. Потребностно-мотивационная сфера личности. Социальные потребности личности. Система смыслов и личностных смыслов и их роль в регуляции поведения и деятельности личности. Самооценка личности.

Понятие и функции социальной установки как регулятора поведения и деятельности личности.

Диспозиционные механизмы регуляции социального поведения человека

( В.А.Ядов).


^ Тема 17: Социально-психологические проявления личности в социальной среде.

Социальный и социально-психологический статусы, роли и позиции личности. Проблема ролевых ожиданий, принятия роли другого (Дж.Мид, Ч.Кули, Ньюком, Тибо, Келли).

Самоутверждение личности (А.Адлер). Самоопределение как аспект самоутверждения личности.

Лидерство, подчинение, сотрудничество. Психологическая сущность и условия возникновения лидерства, становления лидера.

Психология авторитета и стиля поведения личности в социальной среде.

Эмпатийность и ригоризм, конфформность и нонконформность, экстрапунитивность, интрапунитивность и импунитивность, гибкость и ригидность личности, экстра и интра-вертированные ориентации личности.

Социально-психологические типологии личности по К.Юнгу, Д.Кейрси, в соционике, по Э.Берну, Э.Шострому, Э.Фромму, А.Леонгарду, М.Е.Литваку.

Психологическое прогнозирование поведения и деятельности личности.

Учёт психотипических особенностей личности в профессиональной деятельности специалиста.


^ Тема 18: Психологическая готовность личности к жизнедеятельности в социальной среде.

Проблема психологической готовности личности в теории и практике. Виды и уровни, содержание и структура психологической готовности личности к жизнедеятельности в социальной среде.

Личность и социальный стресс. Психические состояния личности в социальных экстремальных ситуациях. Механизмы психологических защит личности от социогенного стресса. Формы защитного поведения личности в экстремальных обстоятельствах.

Психологическая адаптация как один из универсальных механизмов защит человека. Характеристика вариантов адаптационного поведения личности в социальной среде.

Агрессия как форма защиты. Психологическая сущность, формы, механизмы агрессии личности.

Формирование психологической готовности личности к жизнедеятельности в социальной среде.

Психологическая подготовка личности к успешной жизнедеятельности в социальной среде: сущность, цель, задачи, виды, средства и способы.

Формы и технология психологической помощи личности.


^ V. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Тема 19: Характеристика конфликтных межличностных отношений и конфликта как социально-психологического феномена.

Актуальность проблемы конфликтных межличностных отношений и их типология.

Понимание межличностного конфликта в социальной психологии. Конструктивная и деструктивная функции конфликта. Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент. Конфликтная ситуация как база конфликта. Классификация конфликтных ситуаций.

Предмет и объект конфликтных отношений. Социальный и социально-психологический статус, ранг сторон конфликтных отношений. Следствия конфликтных отношений на индивидуальном и групповом уровнях.

Этапы в развитии конфликта как социально-психологического феномена. Конфликтные межличностные отношения с позиций трансактного анализа.

Особенности поведения личности в конфликтных обстоятельствах.

^ Тема 20: Профилактика, регулирование и разрешение конфликтных межличностных отношений.

Объективные и субъективные причины конфликтных отношений.

Профилактика конфликтных межличностных отношений. Возможности прогнозирования конфликтных отношений, их характера и глубины.

Регулирование конфликтных отношений. Обучение поведению в конфликте и способам выхода из него. Техника овладения конфликтной ситуацией. Разрешение межличностного конфликта. Педагогический и административный пути.

Роль и особенности поведения третьей стороны при регулировании и разрешении конфликтных отношений.

Алгоритм деятельности по профилактике, регулированию и разрешению конфликтных отношений. Методы разрешения конфликтов.

Особенности педагогических конфликтов. Конфликтные ситуации и отношения в педагогической деятельности.

  1   2




Похожие:

Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс опд. В. 01 Общие основы психологии
Курс знакомит с основными психическими явлениями, способами их изучения и интерпретации, вводит в круг ключевых категорий и проблем...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс опд. Р. 06. Математические основы психологии
Знание основных принципов и правил математической статистики позволяет экспериментатору грамотно проводить анализ и интерпретацию...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды (название) цикла опд. Ф. 12
Учебно-методический комплекс «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название) Специальность: 031200 «Педагогика и методика начального образования»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название) Специальность: 031200 «Педагогика и методика начального образования»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название) Специальность: 031200 «Педагогика и методика начального образования»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 11 Основы коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Цель – сформировать у студента представление о коррекционной (специальной) педагогике как комплексной научной дисциплине, направленной...
Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно – методический комплекс дисциплины: «Основы общей психологии»

Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно методический комплекс дисциплины: «Математические основы психологии»

Учебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название) цикла опд. Ф. 12
Охватывает про­цесс техногенного опустынивания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы