Программа итогового государственного экзамена icon

Программа итогового государственного экзамена



НазваниеПрограмма итогового государственного экзамена
Дата конвертации31.12.2012
Размер187.33 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

«___» _____________ 20 ___г.


Председатель Ученого совета


Ректор ТГПУ ____________В.В. Обухов


ПРОГРАММА

итогового государственного экзамена

Дошкольная педагогика и психология


(программа профессиональной переподготовки

по профилю основной профессиональной образовательной программы

050703 Дошкольная педагогика и психология)


Томск 2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Итоговый государственный экзамен слушателя, окончившего курсы профессиональной переподготовки, предназначен для комплексной оценки уровня знаний слушателя с учетом целей обучения, вида дополнительной профессиональной образовательной программы, установленных требований к содержанию программы обучения; для установления соответствия уровня знаний слушателя квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология; для рассмотрения вопросов о предоставлению слушателю по результатам обучения права вести профессиональную деятельность в сфере Дошкольной педагогики и психологии и выдаче диплома о профессиональной переподготовке. Итоговый государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного по программе обучения, включающего вопросы следующих дисциплин: «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Детская практическая психология», «Общая психология», «Педагогика среднего профессионального образования», «Технологии профессионального образования», «Методология и методика психолого-педагогических исследований», «Этнопедагогика», «Теория и методика дошкольного образования», в том числе «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», «Теория и методика развития речи детей», «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста», «Теория и методика экологического образования детей», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».


Программа итогового государственного экзамена составлена в соответствии с рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология.

Настоящая программа включает: требования к уровню подготовки слушателя, содержание итогового государственного экзамена, процедуру проведения итогового государственного экзамена, критерии оценки ответов слушателя, перечень вопросов итогового экзамен, списки основной и дополнительной рекомендуемой литературы.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЯ

КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

^ ПО ПРОФИЛЮ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ


Квалификационная характеристика слушателя, окончившего курсы профессиональной переподготовки

Слушатель, окончивший курсы профессиональной переподготовки и получивший право на ведение профессиональной деятельности в сфере Дошкольной педагогики и психологии, должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.


Область профессиональной деятельности

Среднее профессиональное (педагогическое) образование.


Объект профессиональной деятельности

Обучающийся.


Виды профессиональной деятельности

  1. учебно-воспитательная;

  2. социально-педагогическая;

  3. научно-методическая;

  4. культурно-просветительская;

  5. организационно-управленческая.


Слушатель, окончивший курсы профессиональной переподготовки, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности в сфере Дошкольной педагогики и психологии, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего профессионального (педагогического) образования (педагогических училищах и педколледжах).


Слушатель, окончивший курсы профессиональной переподготовки, должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.


Слушатель, окончивший курсы профессиональной переподготовки, должен уметь: решать типовые задачи профессиональной деятельности в сфере Дошкольной педагогики и психологии.


Типовые задачи профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебных планом;

  • использование современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;


в области социально-педагогической деятельности:

  • планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

  • оказание помощи в социализации учащихся;


в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся;


в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

  • самоанализ и самооценка деятельности с целью повышения педагогической квалификации;



в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  • ведение учебной документации;

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • управление педагогическим коллективом в целях обеспечения и реализации образовательных программ.


^ Содержание итогового государственного экзамена

«Дошкольная педагогика и психология»


Итоговый государственный экзамен «Дошкольная педагогика и психология» состоит из аттестации слушателя в устной форме по экзаменационному билету, включающему три вопроса.


^ Процедура проведения итогового государственного экзамена

«Дошкольная педагогика и психология»


Сдача итогового государственного экзамена «Дошкольная педагогика и психология» проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Председатель ГАК утверждается Учредителем, состав аттестационной комиссии утверждается приказом ректора вуза.

На итоговом государственном экзамене «Дошкольная педагогика и психология» слушатели получают экзаменационный билет, содержащий три вопроса. На подготовку к экзамену слушателю отводится один академический час.

Время ответа слушателя 15-30 минут.

По всем вопросам экзаменационного билета слушателю членами государственной аттестационной комиссии, с разрешения её председателя, могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах перечня, выносимого на итоговый государственный экзамен.

Ответ каждого слушателя обсуждается по завершении экзамена на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Оценка выставляется простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Результаты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной аттестационной комиссии.


^ Критерии оценки ответа слушателя


Оценка «отлично» выставляется за ответ, если слушатель продемонстрировал глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений психолого-педагогических дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные ответы на все вопросы экзаменационного билета.

Оценка «хорошо» выставляется за ответ, если слушатель продемонстрировал твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, если слушатель знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах посредством дополнительных вопросов членов комиссии; не совсем понимает сущность излагаемого материала; допускает неточности; нарушает логику выстраивания ответа.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, если слушатель дал неправильный ответ на два основных вопроса; имеет слабые отрывочные знания; допустил грубые ошибки, не понимает сущности излагаемого материала.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«Дошкольная педагогика и психология»


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050703 ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ


  1. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональное развитие ребенка в период дошкольного детства.

  2. Психологические особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

  3. Влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста.

  4. Понятие личности в психологии. Проблема развития личности ребенка – дошкольника.

  5. Особенности развития ребенка раннего возраста.

  6. Способности как индивидуальное начало личности. Проблема развития способностей в дошкольном возрасте.

  7. Воображение как познавательный процесс. Генезис воображения ребенка – дошкольника.

  8. Психология как наука. Предмет и задачи детской психологии.

  9. Возрастная динамика межличностных отношений в детском коллективе. Социометрическая структура детской группы.

  10. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

  11. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

  12. Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой регуляции в дошкольном детстве.

  13. Закономерности развития ребенка в период новорожденности.

  14. Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте.

  15. Психическое развитие ребенка на первом году жизни.

  16. Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства.

  17. Проблема возрастной периодизации в психологии.

  18. Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.

  19. Характер – индивидуальное начало личности. Становление характера в дошкольном возрасте.

  20. Сложные виды восприятия в дошкольном детстве.

  21. Процессы и виды памяти. Возрастная динамика в дошкольном возрасте.

  22. Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств внимания в детском возрасте.

  23. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе.

  24. Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития ребенка.

  25. Особенности восприятия дошкольником воспитателя, влияние педагога на развитие личности ребенка – дошкольника.

  26. Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства.

  27. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения в детском возрасте.

  28. Модели психологической службы в детском саду.

  29. Педагог дошкольного образования как личность и профессионал.

  30. Место и роль дошкольного образования в современной системе образования России.

  31. Теоретические основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  32. Новые программы в дошкольном образовании, их краткая характеристика и особенности реализации.

  33. Использование современных педагогических технологий в дошкольном образовании.

  34. Теоретические аспекты обучения дошкольников в отечественной дошкольной педагогике.

  35. Своеобразие обучения в дошкольном возрасте, его организация в дошкольном образовательном учреждении.

  36. Целостный педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении: своеобразие, структура, основные компоненты и их взаимосвязь.

  37. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Виды планов и современные рекомендации по планированию работы.

  38. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и современные требования к ней.

  39. Ребенок дошкольного возраста как объект научного исследования и субъект воспитания.

  40. Проблемы воспитания нравственных качеств и чувств у детей дошкольного возраста.

  41. Особенности детского труда, его организация в дошкольном образовательном учреждении.

  42. Особенности эстетического воспитания дошкольников.

  43. Актуальность сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

  44. Организация процесса умственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

  45. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении в контексте реализации федеральных государственных требований (ФГТ) к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

  46. Теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста.

  47. Основные вопросы семейного воспитания детей дошкольного возраста.

  48. Современные подходы к осуществлению преемственности дошкольного и начального школьного обучения.

  49. Творческие игры детей. Их место в современном образовательном процессе.

  50. Игры с правилами. Их место в современном образовательном процессе.

  51. Технология подготовки преподавателя к учебному занятию.

  52. Организация контроля знаний и умений студентов педколледжа.

  53. Технология самостоятельной работы студентов педколледжа.

  54. Организация воспитательной работы со студентами педколледжа.

  55. Технология лекционных занятий в педколледже.

  56. Воспитание психофизических качеств у детей дошкольного возраста.

  57. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.

  58. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию дошкольников.

  59. Формирование двигательных навыков у дошкольников.

  60. Методика проведения физкультурного занятия.

  61. Обучение дошкольников речевому творчеству на основе современных технологий и авторских методик (на материале сказок, загадок, стихов по выбору слушателей).

  62. Взаимосвязь подготовки к обучению грамоте в детском саду с воспитанием звуковой культуры речи детей.

  63. Система методической работы по формированию у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о множестве.

  64. Система методической работы по формированию у дошкольников представлений о числе и счетной деятельности.

  65. Система методической работы по формированию у дошкольников представлений о величине предметов и их измерении.

  66. Система методической работы по формированию у дошкольников представлений о пространстве.

  67. Система методической работы по формированию у дошкольников представлений о времени.

  68. Система методической работы по формированию у дошкольников представлений о геометрических формах.

  69. Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста.

  70. Экологическое образование детей дошкольного возраста как способ регулирования взаимоотношений человека с природой.

  71. Принципы формирования элементарных естественнонаучных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста.

  72. Наблюдения в природе – основной метод экологического образования. Типы наблюдений. Фенологические наблюдения и их роль в развитии мышления детей дошкольного возраста.

  73. Словесные методы в экологическом образовании. Роль сказки в познании природы.

  74. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

  75. Значение декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников. Методика ознакомления детей с народным творчеством на примере одного из местных или российских промыслов.

  76. Обучение детей лепке и их творчество в разных возрастных группах детского сада.

  77. Классификация и описание традиционных методов обучения детей изобразительной деятельности

  78. Методика обучения аппликации в разных возрастных группах.

  79. Содержание и структура музыкальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях.

  80. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения детей-дошкольников.

  81. Виды самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников и источники ее возникновения.


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная:


  1. Бабукова, Т. М. Дошкольная педагогика. – М., 2008.

  2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие / С. А. Козлова. – М. : Академия, 2007.

  3. Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования : в 2томах / Н. А. Морева. – М. : Академия, 2007. – 224с.

  4. Яркина, Т. Н. Педагогика среднего профессионального образования : курс лекций / Т. Н. Яркина. – Томск : ТГПУ, 2009. – 272с.

  5. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебное пособие / С. А. Козлова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007.


б) дополнительная:


  1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : изд. центр Академия, 1998.

  2. Белошистая, А. В. Обучение математике в ДОУ / А. В. Белошистая. – М., 2005.

  3. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников / А.В. Белошистая. – Ростов-на-Дону, 2005.

  4. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1983.

  5. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. – М. : Академия, 2005.

  6. Данилова, В. В. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З.А. Михайлова [и др.]. – М., 1998.

  7. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева [и др.]. – М. : Просвещение, 1992.

  8. Киселева, О. И. Теория и методика развития речи детей: технология и методика развития речевого творчества / О. И. Киселева. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006.

  9. Коломинский, П. Я. Психическое развитие детей в норме и патологии / П. Я. Коломинский, Е. А. Панько, С. Р. Игумнов. – СПб., 2004.

  10. Коломинский, П. Я. Детская психология / П.Я. Коломинский [и др.]. – Минск, 1986.

  11. Коменский, Я. А. Материнская школа или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет. История зарубежной дошкольной педагогики / Я. А. Коменский. – М., 1986.

  12. Кожухов, Н. Н. Теория и методика физического воспитания: схемы и таблицы / Н. Н. Кожухов, С. Н. Рыжкова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  13. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : обучение и творчество / Т. С. Комарова. – М. : Педагогика, 1990.

  14. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – М., 1974.

  15. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. – СПб., 2004.

  16. Математика до школы / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – СПб., 2000.

  17. Математическое развитие дошкольников : учебно-методическое пособие / сост. З. А. Михайлова, М. П. Полякова, Р. Л. Непомнящая, А. М. Вербенец. СПб., 2000.

  18. Метлина, Л. С. Математика в детском саду / Л. С. Метлина. – М., 1984.

  19. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1989.

  20. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова, Н. Л. Сакулина, Н. Б. Халезова. – М. : Просвещение, 1991.

  21. Мир природы и ребёнок. – СПб. : Акцидент, 1998.

  22. Морева, Н. А. Технологии профессионального образования / Н. А. Морева. – М. : изд. центр «Академия», 2005.

  23. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М., 1998.

  24. Немов, Р. С. Психология / Р. С. Немов. – М., 1995. – Т. 2, 3.

  25. Непомнящая, Р. Л. Развитие представления о времени у детей дошкольного возраста / Р. Л. Непомнящая. – СПб., 2005.

  26. Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухова. – М. : Мастерство, 2002. – 288 с.

  27. Николаева, С. Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста / С. Н. Николаева. – М., 1996.

  28. Николаева, С. Н Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. – М. : Академия, 2005.

  29. Новикова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Новикова, Р. Л. Непомнящая. – СПб., 2005.

  30. Обухова, Л. Ф. Детская психология : теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М., 1995.

  31. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 368 с.

  32. Пантелеева, Л. Искусство золотой хохломы / Л. Пантелеева // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 8. – С. 54.

  33. Психология детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М., 1964.

  34. Психология дошкольника. Хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева. – М., 2000.

  35. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Радынова. – М. : Просвещение, 1994.

  36. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н. А. Рыжова. – М., 2001.

  37. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – М. : изд. центр «Академия», 2007.

  38. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. : изд. центр Академия, 2006.

  39. Смирнова, Е. О. Психология ребенка / Е. О. Смирнова. – М., 1997.

  40. Таброско, Т. Н. Технология профессионального образования : краткий курс лекций / Т. Н. Таброско. – Томск : изд-во ТГПУ, 2007.

  41. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Просвещение, 1977.

  42. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста : хрестоматия / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – СПб, 2006.

  43. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. – М., 1996.

  44. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М. : изд-во института психотерапии, 2001.

  45. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  46. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. С. А. Филипповой. – М., 2007.

  47. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / под ред. А. А. Столяра. – М., 1988.

  48. Чумичева, Р. М. Дошкольникам о живописи / Р. М. Чумичева. – М. : Просвещение,1992.

  49. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников // Практикум / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. - М. : изд. центр «Академия», 1999. – 160 с.

  50. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.



Программа итогового государственного экзамена составлена в соответствии с рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология.


Программу государственного экзамена составили:


к.психол.н.,доцент кафедры ДОиЛ __________________________Л.В. Вершинина


к.филол.н., доцент кафедры ДОиЛ____________________________О.И. Киселева


к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ________________________________Т.Н. Яркина


к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ________________________________А.В. Ящук


к.п.н., доцент кафедры ДОиЛ________________________________З.Н. Ажермачева


Программа государственного экзамена утверждена на заседании кафедры ДОиЛ

протокол №_______ от «__» ______________20___г.


Зав. кафедрой___________________Е.Д. Файзуллаева


Программа государственного экзамена одобрена учебно-методической комиссией ПФ ТГПУ


Председатель методической комиссии ПФ_____________________Т.Н. Яркина


Программа государственного экзамена утверждена Ученым советом ПФ

протокол №_______ от «__» ______________20___г.


Председатель Ученого совета ПФ____________________________Г.Ю. Титова


Согласовано:


Проректор по НОУД _______________________________О.А. Швабауэр


Проректор по УВР ______________________________А.Ю. Михайличенко




Похожие:

Программа итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности «Юриспруденция», специализация «Гражданское право»
Задачей итогового экзамена является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами за весь период обучения в соответствии...
Программа итогового государственного экзамена iconПротокол №02 от «12» октября 2011г. Вопросы итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080507
Вопросы итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080507
Программа итогового государственного экзамена iconПротокол №02 от «24» октября 2011г. Вопросы итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080502
Вопросы итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080502
Программа итогового государственного экзамена iconТребования к оформлению программы итогового междисциплинарного экзамена
...
Программа итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 Менеджмент по профилю «маркетинг»
Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 Менеджмент
Программа итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «Теория государства и права»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Программа итогового государственного экзамена iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080200-Менеджмент (в объеме итогового междисциплинарного экзамена бакалавра по данному направлению)
Менеджмент (в объеме итогового междисциплинарного экзамена бакалавра по данному направлению)
Программа итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65 «менеджмент организации» для специализации
Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Программа итогового государственного экзамена iconПриложение 2 список устных тем для итогового государственного экзамена по дисциплине «английский язык»
Список устных тем для итогового государственного экзамена по дисциплине «английский язык»
Программа итогового государственного экзамена iconПринято утверждаю
Методические материалы для государственного итогового междисциплинарного экзамена 7
Программа итогового государственного экзамена iconВопросы итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности 032101. 65 «Физическая культура и спорт»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы