Учебно-методический комплекс дисциплины icon

Учебно-методический комплекс дисциплины



НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/5
Дата конвертации25.12.2012
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3   4   5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


Биохимия

(наименование дисциплины)


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Биохимия (ОПД. Ф. 10)


АННОТАЦИЯ


  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины


ОПД. Ф. 10 Биохимия


Строение и свойства химических соединений, входящих в состав организма человека и поступающих с пищей; преобразования веществ и энергии, лежащие в основе физиологических функций, их регуляция; биохимические процессы при мышечной деятельности и в период восстановления; сущность и закономерности биохимической адаптации при систематической мышечной тренировке; возрастные и половые особенности протекания биохимических процессов при занятиях физическими упражнениями; биохимические факторы, определяющие проявления мышечной силы, быстроты, выносливости; биохимические основы питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом.


^ 2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности


Биохимия как учебная дисциплина играет важную роль в подготов­ке специалистов в области физической культуры. Специалист в области физической культуры обязан в полной ме­ре знать устройство объекта своей профессиональной деятельности, т. е. человека, должен иметь представление о химическом строении ор­ганизма и о химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельно­сти. Тренер и преподаватель физического воспитания должны знать особенности обмена веществ во время физической работы и отдыха, использовать эти закономерности для рационального построения тре­нировочного процесса, для установления оптимальных сроков восста­новления. Используя простейшие биохимические исследования, тренер и преподаватель физвоспитания должны уметь оценить соответствие физических нагрузок функциональному состоянию организма спортсмена, выявлять признаки перетренированности. Знание закономерностей биохимических процессов, протекаю­щих при мышечной работе и при восстановлении, лежит в основе раз­работки новых методов и средств повышения спортивной работоспо­собности, развития скоростно-силовых качеств и выносливости, уско­рения восстановления после тренировки. Биохимия является базовой, фундаментальной дисциплиной, создающей необходимые предпосылки для последующего освоения других медико-биологических предметов (физиология, гигиена, спор­тивная медицина, валеология), а также теории и методики физической культуры и ряда спортивно-педагогических дисциплин.


^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:


  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Практический блок: семинарские занятия;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к экзамену;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


^ 4. Список авторов элементов УМК:

Мамонова Н.В., к.б.н., доцент


5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)


- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС ________ О.В. Смирнов

«____» ____________ 2008 года


^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф. 10

Биохимия


022500 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»



  1. Цель дисциплины: ознакомление студентов с основами биохимии, особенностями биохимических процессов при тренировках, с целью повышения работоспособности и улучшения спортивных результатов, благодаря полученным знаниям о химической структуре и обмене веществ в живых клетках.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с основными понятиями биохимии;

  • изучение взаимосвязи обменных процессов, протекающих в организме;

  • ознакомление с биохимией спорта.




  1. Требования к уровню освоения дисциплины:

  • знания студентов по "биологии", "анатомии", "физиологии", "химии", а также знания по другим дисциплинам предметного блока;

  • знания теоретического материала по "основам биохимии";

  • умение использовать полученные знания по биохимии для коррекции и увеличения работоспособности.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы



^

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

8

Общая трудоемкость дисциплины

120

120

Аудиторные занятия

60

60

Лекции

30

30

Практические занятия (ПЗ)

-




Семинары (С)

30

30

Лабораторные работы

-




И другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

60

60

Курсовой проект

-




Расчетно-графические работы

-




Реферат

-




И другие виды самостоятельной работы

-




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




экзамен
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины корпоративное управление
Учебно-методический комплекс дисциплины «Корпоративное управление» 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Факультет менеджмента....
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПеченикова Виктория Викторовна старший преподаватель кафедры информатики учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 050502. 65 технология и предпринимательство
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно – методический комплекс дисциплины: «Психология (возрастная и педагогическая)» специальность 031200 Педагогика и методика начального образования Автор-составитель
Учебно-методический комплекс дисциплины Психология (возрастная и педагогическая)
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Направление подготовки
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Направление подготовки
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Управленческий учет». 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Самара, 2007,...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Психологическое консультирование». 031000 – Педагогика и психология. Специалист....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы