Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» icon

Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена»



НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена»
Дата конвертации25.12.2012
Размер259.07 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


Гигиена

(наименование дисциплины)


Специальность

022300 Физическая культура и спорт


код наименование


Томск-2008


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Гигиена (ОПД.Ф.05.)


АННОТАЦИЯ


1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).

Дисциплина «Гигиена» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональ­ных дисциплин (индекс ОПД.Ф.05) Государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования по специальности 022300 – Физическая культура и спорт. Эта дисциплина включает в себя знания по основам профилактики и здорового образа жизни; гигиены физического воспитания детей и подростков; гигиены физкультурно-спортивной деятельности; закаливания, личной гигиены, рационального питания, психогигиены, восстановительным средствам, гигиены спортивных сооружений; гигиены физической культуры и спорта на производстве и по месту жительства для различных категорий населения; гигиеническим обеспечением подготовки спортсменов; гигиенических требований в отдельных видах двигательной деятельности.


^ 2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности.

Дисциплина «Гигиена» на факультете физической культуры и спорта, наряду с другими дисциплинами, играет важную роль в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Изучение гигиены, предполагает взаимосвязь с такими дисциплинами Госстандарта, как: физика, химия, биология с основами экологии, теория и методика фи­зической культуры, анатомия человека, физио­логия человека, биохимия.

^ 3.
Перечень элементов учебно-методического комплекса:


  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к экзамену;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


^ 4. Список авторов элементов УМК:

Парфинович С.В., к.б.н., ст. преподаватель кафедры АФК, ФФКиС ТГПУ


5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022300 Физическая культура и спорт - специалист по физической культуре и спорту


- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС ________О.В. Смирнов

«____» ____________ 2008 года


^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.05

Гигиена




1. Цели и задачи дисциплины.


Цель дисциплины: сформировать у студентов современное представление общей гигиены, о гигиенических требованиях и нормах по организации физического воспитания различных групп населения и тренировочного процесса, рациональное отношение к окружающей среде, спортивным сооружениям, одежде, питанию и личной гигиене спортсменов.

^ Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с научными основами общей гигиены и гигиены физической культуры и спорта;

— ознакомить студентов с основами гигиенического нормирования факторов физического воспитания и спорта;

— дать студентам гигиенические знания об организации и условиях проведения занятий массовой физической культурой в разные возрастные периоды;

— дать студентам гигиенические знания об организации и условиях проведения занятий в отдельных видах спорта;

— ознакомить студентов с современными гигиеническими принципами и подходами к нормированию одежды, обув и спортивного инвентаря;

— ознакомить студентов с гигиеническими принципами и методиками повышения общей неспецифической резистентности организма в процессе занятий массовой физической культурой и спортом.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:


Студент должен знать:

— основные этапы развития общей гигиены и гигиены физического воспитания и спорта;

— гигиенические основы физического воспитания и спорта;

— методы и организацию гигиенического контроля в физичес­ком воспитании и физической подготовке;

— о взаимосвязи физических нагрузок и функциональных воз­можностях организма;

  • о факторах риска нарушения здоровья и основных гигиени­ческих средствах и методах профилактики заболеваний;

^ Студент должен уметь:

— осуществлять санитарно-гигиенический контроль условий и организации физического воспитания и спорта;

— планировать и проводить санитарно-гигиенические мероп­риятия по профилактике спортивного травматизма;

— использовать различные средства и методы закаливания орга­низма;

— формировать физическую активность различных групп населе­ния, здоровый стиль жизни на основе гигиенических знаний;

  • осуществлять консультативную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллектив­ных физкультурно-спортивных занятий лиц разного возрас­та и пола;

  • уметь использовать методы проведения просветительной работы среди взрослого и детского населения в образовательных и оздоровительных учреждениях во время прохождения практики;

— владеть средствами и методами формирования здорового сти­ля жизни с использованием гигиенических факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

9

Общая трудоемкость дисциплины

100

100

Аудиторные занятия

44

44

Лекции

22

22

Практические занятия (ПЗ)

22

22

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

-

-

И другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

56

56

Курсовая работа

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен




^

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематический план


№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции


Практические занятия

1.

Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни.

6

2

2.

Личная гигиена. Закаливание.

2

2

3.

Гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена.

2

-

4.

Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

2

-

5.

Рациональное питание.

4

8

6.

Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.

2

-

7.

Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста и пола.

2

2

8.

Особенности гигиенического обеспечения занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

2

8

Итого:

22

22


^ 4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни.

Введение в гигиену. Основные разделы гигиенической науки, история развития гигиены, методы исследования, применяемые в гигиене, предмет изучения гигиены. Основные факторы, формирующие здоровье. Гигиена воздуха и климат. Воздушная среда и ее гигиеническое значение. Физические свойства и их гигиеническое значение (температура, влажность, движение воздуха, атмосферное давление, радиация). Гигиена почвы и очистка населенных мест. Гигиеническое значение строения почвы и ее физических свойств. Самоочищение почвы. Состав отбросов в населенных пунктах, нормы накопления отбросов. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест. Физиологическое и гигиеническое значение воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды: безопасность в эпидемиологическом отношении, безвредность по химическому составу, удовлетворительность органолептических свойств.

^ 2. Личная гигиена. Закаливание.

Ее содержание и предмет изучения. Гигиена тела при занятиях физической культурой спортом. Гигиена половой жизни спортсмена. Гигиенические основы закаливания. Закаливание воздухом. Закаливание водой. Закаливание солнцем. Закаливание на занятиях физической культурой и в спортивной тренировке.

^ 3. Гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена.

Гигиена спортивной одежды и обуви. Основные требования к тканям. Гигиеническая характеристика отдельных видов тканей. Гигиенические требования к обуви.

^ 4. Гигиенические требования к местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

Виды спортивных сооружений. Строительные материалы. Ориентация зданий. Предупреждение возникновения сырости в зданиях и борьба с шумом. Внутренняя отделка зданий. Освещение. Вентиляция. Отопление. Санитарный режим в спортивных залах.

^ 5. Рациональное питание.

Физиолого-гигиенические основы питания. Режим питания. Калорийность пищевого рациона: белки, жиры, углеводы. Минеральный состав. Витамины. Гигиеническая характеристика отдельных пищевых продуктов – мяса, молока, рыбы, злаков и продуктов их переработки. Овощи и фрукты в питании. Пищевые отравления, их классификация. Питание спортсменов и физкультурников. Калорийность пищевых рационов. Контроль за калорийностью питания. Качественный состав пищевых рационов. Специальные пищевые концентраты. Режим питания спортсменов.

^ 6. Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.

Физиологические механизмы утомления: классификация утомления. Понятие о восстановительных процессах. Характеристика средств восстановления: педагогические, медико-биологические, психологические, физические, фармакологические. Массаж. Механизм действия и влияние массажа на организм спортсмена и физкультурника.

^ 7. Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста и пола.

Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Гигиеническая характеристика средств физического воспитания и их влияние на организм школьников. Гигиена занятий физическими упражнениями в среднем и пожилом возрасте.

^ 8. Особенности гигиенического обеспечения занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Особенности гигиенического обеспечения подготовки в отдельных видах физкультурно-спортивной деятельности: Спортивные игры. Легкая атлетика. Тяжелая атлетика. Гимнастика: спортивная и художественная, оздоровительная. Лыжный спорт. Конькобежный спорт. Плавание. Спортивная борьба. Бокс. Фехтование. Гребля. Туризм.

^ 5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература


а) основная литература:

  1. Гигиена физической культуры: учебное пособие / Нарзулаев С. Б. [и др.]. – Томск : Изд-во Том. пед. ун-та, 2001. – 356 с.

  2. Лаптев, А. П. Гигиена: учеб. для ин-тов и техн. физ. культ. / А. П. Лаптев, С. А. Полиевский. – М. : ФиС., 1990.

  3. Основы валеологии: учебное пособие / Нарзулаев С. Б. [и др.]. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1999. – 269 с.


б) дополнительная литература:

  1. Величковский, Б. Т. Здоровье человека и окружающая среда / Б. Т. Величковский, В. И. Кирпичев, И. Т. Суравегина. – М. : Новая школа, 1997.

2. Горшков, А. М. Гигиена питания / А. М.Горшков, О. В. Липатова. – М. : Медицина, 1987.

3. Эвенштейн, З. М. Популярная диетология / З. М. Эвенштейн. – М. : Экономика, 1990. – 319 с.


    1. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Не предусмотрено.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.


Лаборатория валеологического научно-образовательного центра функциональных резервов: хронорефлексометр, электрокардиограф, спирометр, динамометр, медицинские весы, ростомер, тонометр, хронометр.


  1. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины:

^ 8.1. Методические рекомендации преподавателю.

(см. приложение 1)

8.2. Методические указания для студентов.

(см. приложение 2)

8.2.1. Вопросы, вынесенные для самостоятельного изучения


Темы самостоятельной работы

Часы

1. Эпидемиологические факторы внешней среды.

2

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

4

3. Климат. Значение «розы ветров» при ориентации спортивных зданий.

2

4. Гигиенические основы режима и обучения детей.

4

5. Особенности режима дня школьника в период подготовки к экзаменам.

2

6. Гигиеническое значение озеленения школьных дворов, устройства физкультурных площадок во дворе школы.

4

7. Влияние экологии школы на здоровье детей и подростков.

4

  1. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима и условий обучения в школе.

4

9.Дополнительные формы и средства массовой физкультурно-оздоровительной работы.

4

10. Гигиенические положения тренировочного процесса и соревнований. Весовой режим спортсменов.

4

11. Санитарный режим в спортивных залах. Дезинфекция.

4

12. Требования к готовой пищи.

2

13. Особенности питания спортсменов в связи с климатом.

4

14. Особенности питания юных спортсменов.

4

15. Гигиенические основы массовой физической культуры.

4

16. Пищевые добавки в питании спортсменов различной специализации.

4

ИТОГО

56

^ 8.2.2. Перечень примерных вопросов к экзамену:


  1. Предмет и задачи гигиены. История развития гигиены.

  2. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в легкой атлетике.

  3. Гигиена физической культуры и спорта.

  4. Особенности питания спортсменов в связи с климатом.

  5. Эпидемиологические факторы внешней среды.

  6. Режим питания спортсменов.

  7. Физико-химические свойства атмосферного воздуха.

  8. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по плаванию.

  9. Физиологическое и гигиеническое значение воды.

  10. Виды спортивных сооружений.

  11. Гигиеническое значение почвы.

  12. Гигиенические требования спортивной одежды.

  13. Гигиенические требования спортивной обуви.

  14. Структура задачи и условия функционирования системы гигиенических факторов в подготовки спортсменов.

  15. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков.

  16. Гигиенические основы закаливания.

  17. Личная гигиена спортсменов.

  18. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по гимнастике.

  19. Форма и методы занятий физической культурой в среднем и пожилом возрасте.

  20. Особенности питания юных спортсменов.

  21. Задачи и содержания гигиены детского возраста.

  22. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по спортивным играм.

  23. Основы профессиональной гигиены.

  24. Весовой режим спортсменов.

  25. Гигиеническое значение калорийности пищевых рационов.

  26. Гигиенические требования к участку, зданиям и помещениям школы.

  27. Санитарный режим в спортивных залах. Дезинфекция.

  28. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по лыжному спорту.

  29. Гигиеническое обеспечение спортсменов при подготовке на учебно-тренировочных базах.

  30. Значение витаминов при подготовке спортсменов.

  31. Гигиенические требования к учебному процессу в школе.

  32. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по спортивной борьбе.

  33. Профилактика инфекционных заболеваний.

  34. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по боксу.

  35. Дополнительные формы физкультурно-оздоровительной работы.

  36. Гигиеническое значение вентиляции и освещения в спортивных сооружениях.

  37. Гигиена обучения и физическое воспитание в школах – интернатах.

  38. Роль производственной гимнастики в укреплении здоровья.

  39. Закаливание в спортивной практике.

  40. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по фехтованию.

  41. Гигиеническое положение тренировочного процесса и соревнований.

  42. Контроль за калорийностью питания.

  43. Влияние средств физического воспитания на организм школьников.

  44. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по туризму.

  45. Гигиена половой жизни спортсмена.

  46. Значение «розы ветров» при ориентации спортивных зданий.

  47. Очистка и обеззараживание воды.

  48. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по тяжелой атлетике.

  49. Положение о микроклимате спортивных сооружений.

  50. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по конькобежному спорту.

Приложение 1

^ Методические рекомендации преподавателю


Перед профессорско-преподавательским составом кафедр адаптив­ной физической культуры стоят следующие задачи:

— сформировать у студентов современное представление общей гигиены, о гигиенических требованиях и нормах по организации физического воспитания различных групп населения и тренировочного процесса;

— сформировать у студентов стремление к самостоятельности и твор­честву в процессе обучения;

— сформировать у студентов способность оценивать и отбирать информационные технологии в педагогическом процессе для решения проблем по гигиеническому обеспечению подготовки спортсменов в своем виде спорта.

Преподавателям, которые будут проводить занятия по данной дис­циплине, необходимо изучить ее дидактические единицы, приведенные в Госстандарте, и особенно типовую программу, в которой представ­лены перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы и экзамену.

Приложение 2

^ Методические указания для студентов


В программе представлено основное содержание лекционного материала: термины и понятия, необходимые для освоения дисциплины, основные положения; традиционные и инновационные подходы в физической культуре и спорте; весь курс разбит на темы в соответствии с учебной программой.

Основная цель курса – формирование профессиональной компетенции будущего специалиста по физической культуре и спорту.

Студенты должны обладать умением использовать и пополнять профессиональные знания путем использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры для эффективной реализации педагогического процесса в области физической культуры и спорта; использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциональных и индивидуально-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, позволит специалистам добиться больших результатов в своей профессиональной деятельности и максимально эффективно вести работу по физической культуре и спорту.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022300 – «Физическая культура и спорт»

Программу составила:
Ст. преподаватель каф. АФК, к.б.н. _______________ С.В. Парфинович



Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры адаптивной физической культуры факультета физической культуры ТГПУ

протокол № 1 от « 29 » августа 2008 г.


Заведующий кафедрой АФК

д.м.н., профессор _________________________ С.Б. Нарзулаев


Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Председатель методической

комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ ____________________Л.П. Канакова


Согласовано:

Декан ФФКиС _________________________ О.В. Смирнов


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Гигиена (ОПД.Ф.05.)

______________________________________________________________________


^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ


Специальность

022300 Физическая культура и спорт


код наименование


Томск-2008

^ Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:


Темы самостоятельной работы

Часы

1. Эпидемиологические факторы внешней среды.

2

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

4

3. Климат. Значение «розы ветров» при ориентации спортивных зданий.

2

4. Гигиенические основы режима и обучения детей.

4

5. Особенности режима дня школьника в период подготовки к экзаменам.

2

6. Гигиеническое значение озеленения школьных дворов, устройства физкультурных площадок во дворе школы.

4

7. Влияние экологии школы на здоровье детей и подростков.

4

  1. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима и условий обучения в школе.

4

9.Дополнительные формы и средства массовой физкультурно-оздоровительной работы.

4

10. Гигиенические положения тренировочного процесса и соревнований. Весовой режим спортсменов.

4

11. Санитарный режим в спортивных залах. Дезинфекция.

4

12. Требования к готовой пищи.

2

13. Особенности питания спортсменов в связи с климатом.

4

14. Особенности питания юных спортсменов.

4

15. Гигиенические основы массовой физической культуры.

4

16. Пищевые добавки в питании спортсменов различной специализации.

4

ИТОГО

56



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры

Учебно-методический комплекс дисциплины

Гигиена (ОПД.Ф.05.)

______________________________________________________________________


^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ


Специальность

022300 Физическая культура и спорт


код наименование


Томск-2008


  1. Предмет и задачи гигиены. История развития гигиены.

  2. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в легкой атлетике.

  3. Гигиена физической культуры и спорта.

  4. Особенности питания спортсменов в связи с климатом.

  5. Эпидемиологические факторы внешней среды.

  6. Режим питания спортсменов.

  7. Физико-химические свойства атмосферного воздуха.

  8. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по плаванию.

  9. Физиологическое и гигиеническое значение воды.

  10. Виды спортивных сооружений.

  11. Гигиеническое значение почвы.

  12. Гигиенические требования спортивной одежды.

  13. Гигиенические требования спортивной обуви.

  14. Структура задачи и условия функционирования системы гигиенических факторов в подготовки спортсменов.

  15. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков.

  16. Гигиенические основы закаливания.

  17. Личная гигиена спортсменов.

  18. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по гимнастике.

  19. Форма и методы занятий физической культурой в среднем и пожилом возрасте.

  20. Особенности питания юных спортсменов.

  21. Задачи и содержания гигиены детского возраста.

  22. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по спортивным играм.

  23. Основы профессиональной гигиены.

  24. Весовой режим спортсменов.

  25. Гигиеническое значение калорийности пищевых рационов.

  26. Гигиенические требования к участку, зданиям и помещениям школы.

  27. Санитарный режим в спортивных залах. Дезинфекция.

  28. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по лыжному спорту.

  29. Гигиеническое обеспечение спортсменов при подготовке на учебно-тренировочных базах.

  30. Значение витаминов при подготовке спортсменов.

  31. Гигиенические требования к учебному процессу в школе.

  32. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по спортивной борьбе.

  33. Профилактика инфекционных заболеваний.

  34. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по боксу.

  35. Дополнительные формы физкультурно-оздоровительной работы.

  36. Гигиеническое значение вентиляции и освещения в спортивных сооружениях.

  37. Гигиена обучения и физическое воспитание в школах – интернатах.

  38. Роль производственной гимнастики в укреплении здоровья.

  39. Закаливание в спортивной практике.

  40. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по фехтованию.

  41. Гигиеническое положение тренировочного процесса и соревнований.

  42. Контроль за калорийностью питания.

  43. Влияние средств физического воспитания на организм школьников.

  44. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по туризму.

  45. Гигиена половой жизни спортсмена.

  46. Значение «розы ветров» при ориентации спортивных зданий.

  47. Очистка и обеззараживание воды.

  48. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по тяжелой атлетике.

  49. Положение о микроклимате спортивных сооружений.

  50. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов по конькобежному спорту.



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Гигиена (ОПД.Ф.05.)

______________________________________________________________________


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Специальность

022300 Физическая культура и спорт


код наименование


Томск-2008


Перед профессорско-преподавательским составом кафедр адаптив­ной физической культуры стоят следующие задачи:

— сформировать у студентов современное представление общей гигиены, о гигиенических требованиях и нормах по организации физического воспитания различных групп населения и тренировочного процесса;

— сформировать у студентов стремление к самостоятельности и твор­честву в процессе обучения;

— сформировать у студентов способность оценивать и отбирать информационные технологии в педагогическом процессе для решения проблем по гигиеническому обеспечению подготовки спортсменов в своем виде спорта.

Преподавателям, которые будут проводить занятия по данной дис­циплине, необходимо изучить ее дидактические единицы, приведенные в Госстандарте, и особенно типовую программу, в которой представ­лены перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы и экзамену.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Гигиена (ОПД.Ф.05.)

______________________________________________________________________


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Специальность

022300 Физическая культура и спорт


код наименование


Томск-2008

В УМК представлено основное содержание лекционного материала: термины и понятия, необходимые для освоения дисциплины, основные положения; традиционные и инновационные подходы в физической культуре и спорте; весь курс разбит на темы в соответствии с учебной программой.

Основная цель курса – формирование профессиональной компетенции будущего специалиста по физической культуре и спорту.

Студенты должны обладать умением использовать и пополнять профессиональные знания путем использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры для эффективной реализации педагогического процесса в области физической культуры и спорта; использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциональных и индивидуально-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, позволит специалистам добиться больших результатов в своей профессиональной деятельности и максимально эффективно вести работу по физической культуре и спорту.






Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconКафедра Адаптивной физической культуры учебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconКафедра Адаптивной физической культуры учебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии в физической культуре и спорте (наименование дисциплины) Специальность 022300(032101. 65) «Физическая культура и спорт»
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена» iconУчебно-методический комплекс спецкурса ихтиология
Учебно-методический комплекс спецкурса «ихтиология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы