Учебно-методический комплекс дисциплины icon

Учебно-методический комплекс дисциплины



НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/19
Дата конвертации25.12.2012
Размер3.85 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


Теория и организация адаптивной физической культуры

(наименование дисциплины)


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

Теория и организация адаптивной физической культуры (ОПД.Ф.02)


АННОТАЦИЯ


^ 1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).

Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культу­ры» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональ­ных дисциплин (индекс ОПД.Ф.02.) Государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования второго поко­ления по специальности 032102 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культу­ра). Именно эта дисциплина включает в себя знания, составляющие фундамент, базу для целого ряда общепрофессиональпых дисциплин, многих дисциплин специальности, всех дисциплин специализаций и, по существу, предопределяющие мировоззренческую, концептуальную под­готовку будущих специалистов. «Теория и организация адаптивной физической культуры» является ведущей дисциплиной ос­новной образовательной программы по адаптивной физической куль­туре, формирующей профессиональное «лицо» будущего педагога, учителя, тренера, инструктора-методиста в этой сфере социальной практики.


^ 2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности.

Изучение теории и организации адаптивной физической культуры, интегрирующей в себе три крупных области знаний — физическую куль­туру, медицину и коррекционную педагогику, — предполагает взаимосвязь с такими дисциплинами Госстандарта, как: теория и методика фи­зической культуры, психология развития, анатомия человека, физио­логия человека, биохимия, биомеханика, общая патология и терато­логия, частная патология, специальная педагогика и специальная пси­хология.

В то же время, сама адаптивная физическая культура выступает как фундаментальная система знаний для таких дисциплин, как: базовые виды двигательной деятельности и методики обучения, частные мето­дики адаптивной физической культуры, технологии физкультурно-спортивной деятельности, дисциплины специализаций, а также для пе­дагогических практик по специальности и специализации.

^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


^ 4. Список авторов элементов УМК:

Заведующий кафедрой АФК, ФФКиС ТГПУ, д.м.н., профессор С.Б. Нарзулаев.


5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)


- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


“Утверждаю”

Декан ФФКиС


________________О.В. Смирнов


“____” ______________ 2007г.


^

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ОПД.Ф.02

Теория и организация адаптивной физической культуры




1. Цель дисциплины: освоить студентами основы фундаментальных знаний в об­ласти теории и организации адаптивной физической культуры, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имею­щих отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нару­шениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата.

^ Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, познава­тельную активность и интерес к проблемам адаптивной физической культуры, основанные на личностно-ориентированной аксиологической концепции от­ношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья;

- обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний в об­ласти теории и организации адаптивной физической культуры, целостное ос­мысление профессиональной деятельности, методологических подходов, об­щих закономерностей данного вида социальной практики;

- сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчест­ву в процессе обучения, приобщить их к научно-исследовательской работе, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности;

- обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного от­ношения к будущей профессиональной деятельности и на этой основе сформи­ровать у них убеждение в необходимости высококвалифицированных специа­листов по адаптивной физической культуре для действенной и эффективной реализации процессов комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклоне­ниями в состоянии здоровья и их социальной интеграции.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Специалист по адаптивной физической культуре в результате освоения дисциплины должен знать:

- сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;

- цели и задачи адаптивной физической культуры и её основных видов;

- роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной инте­грации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- особенности развития и функционирования организма и воспитания личности у людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов;

- особенности содержания занятий и методики подбора физических уп­ражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различ­ных нозологических групп;

- показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптив­ной физической культуры;

- особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств, форм построения занятий в разных видах адаптивной физической культуры при проведении занятий с лицами, имеющими отклонения в состоя­нии здоровья, и инвалидами различных нозологических групп;

- особенности планирования и контроля в адаптивной физической куль­туре;

- историю становления и развития адаптивной физической культуры в нашей стране и за рубежом;

- обусловленность развития адаптивной физической культуры экономи­ческим и социально-политическим строем общества;

- особенности организации адаптивной физической культуры в нашей стране и мировом сообществе;

- возможности собственного трудоустройства, профессиональной карье­ры, повышения квалификации и научного роста.

Должен уметь:

- формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилакти­ческие, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизиче­скую нагрузку в процессе занятий;

- разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабили­тации;

- приобщить людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культу­рой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории на­селения с установкой на здоровый образ жизни, максимальную самореализа­цию в качестве социально и индивидуально значимого субъекта;

- формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с отклонениями в со­стоянии здоровья и инвалидов, их социализации в процессе занятий адаптив­ной физической культурой;

- организовывать и проводить научно-исследовательскую работу, обосновывать проблему, подбирать соответствующие методы исследования, собирать и анализировать научные факты, формулировать выводы.


  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы.




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

8

9

Общая трудоемкость дисциплины

200

70

65

65

Аудиторные занятия

98

36

30

32

Лекции

49

18

15

16

Практические занятия (ПЗ)

49

18

15

16

Семинары (С)

-










Лабораторные работы

-










И другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа

102

34

35

33

Курсовая работа







+




Расчетно-графические работы

-










Реферат

-










И другие виды самостоятельной работы

-










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Зач.

Экз.

Экз.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины корпоративное управление
Учебно-методический комплекс дисциплины «Корпоративное управление» 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Факультет менеджмента....
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПеченикова Виктория Викторовна старший преподаватель кафедры информатики учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 050502. 65 технология и предпринимательство
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно – методический комплекс дисциплины: «Психология (возрастная и педагогическая)» специальность 031200 Педагогика и методика начального образования Автор-составитель
Учебно-методический комплекс дисциплины Психология (возрастная и педагогическая)
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Направление подготовки
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Направление подготовки
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Управленческий учет». 080507. 65 «Менеджмент организации», специалитет. Самара, 2007,...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Психологическое консультирование». 031000 – Педагогика и психология. Специалист....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы