Тюменский государственный университет icon

Тюменский государственный университет



НазваниеТюменский государственный университет
Дата конвертации10.12.2012
Размер142.37 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


В. И. ОСЕЙЧУК




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

“ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”


ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2002



Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией Института государства и права Тюменского государственного университета


Положение об организации практики предназначено для студентов 3-5 курсов, обучающихся по специальности “государственное и муниципальное управление”. Положение адресовано студентам и руководителям практики и направлено на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и способностей, связанных с профессиональной деятельностью менеджера государственной и муниципальной службы.


Составитель: к. ф.н., доцент Осейчук Владимир Иванович


Тюменский государственный университет, 2002

Осейчук В. И.


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности “Государственное и муниципальное управление”, приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 “Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования”.


1. Общие положения.



1.1.Образовательная программа студентов, обучающихся по специальности “Государственное и муниципальное управление” в качестве обязательного своего элемента предусматривает программы учебной практики, производственной (специализированной) практики, а также производственной (преддипломной) практики.

1.2. Организация практик направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

1.3. Продолжительность практик – 16 недель, том числе, учебная практика - 2 недели; производственная (специализированная) практика - 6 недель; производственная (преддипломная) практика - 8 недель.

1.4. Учебная практика проводится во втором семестре 3 курса с отрывом от учебного процесса.

1.5. Производственная (специализированная) практика проводится во втором семестре 4 курса с отрывом от учебного процесса.

1.6. Производственная (преддипломная) практика проводится на 5 курсе с отрывом от учебного процесса.

1.7.
Сроки проведения практик определяются ежегодно и закрепляются приказом директора Института государства и права ТюмГУ – по учебной и производственной (специализированной) практике, и графиком учебного процесса – по производственной (преддипломной) практике.

1.8. Основным документом, устанавливающим объем и содержание практики, является программа практики. Программа практики разрабатывается выпускающей кафедрой, обсуждается учебно-методической комиссией Института государства и права ТюмГУ и утверждается приказом директора института.

^ 2. Учебная практика


2.1. Учебная практика имеет целью ознакомление с системой и порядком деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

2.2. Учебная практика организуется кафедрой государственного и муниципального управления.

2.3. Программа учебной практики предполагает изучение следующих вопросов:

-правовые основы деятельности органов государственной власти или местного самоуправления;

-порядок формирования представительных и исполнительных органов власти Тюменской области или города Тюмени;

-структура и функции органа государственной власти или местного самоуправления;

-структура и функции одного из отделов (комитетов, управлений) органа государственной власти или местного самоуправления (по выбору и направлению руководителя практики).

2.4. Перед выходом на практику студент получает: а) удостоверение на учебную практику; б) программу учебной практики.

2.5. По окончании учебной практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики вместе с отзывом о практике. В отчете освещаются вопросы, предусмотренные программой прак­тики. Оптимальный объем отчета 3-4 страницы машинописного текста.

2.6. Руководитель практики от кафедры на основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет зачет, который заносится в зачетную книжку и ведомость.

2.7. Студент, не выполнивший программу учебной практики без уважительной причины или не получивший зачет, направляется повторно на практику в период летних студенческих каникул.

^ 3. Производственная (специализированная) практика

3.1. Производственная (специализированная) практика имеет научно-исследовательское значение и проводится по программе в рамках специализации, избранной студентом. Одной из целей этой практики является выработка у студентов навыков работы государственного и муниципального служащего.

3.2. Производственную (специализированную) практику организует кафедра государственного и муниципального управления, которая:

- производит распределение студентов по местам практики;

- определяет руководителей практики от вуза;

- осуществляет контроль за прохождением практики;

- координирует работу по выдаче заданий на практику;

- обеспечивает студентов программой практики;

- подводит итоги практики.

3.3. Программа производственной (специализированной) практики предполагает изучение следующих вопросов:

-социально-экономические показатели развития муниципального образования или региона;

-опыт планирования развития муниципального образования или региона, деятельности органа государственной власти или местного самоуправления;

-опыт принятия и реализации управленческих решений;

-система взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;

-система взаимоотношений между органами государственной власти (местного самоуправления) и предприятиями в которых они имеют акции или являются учредителями;

-опыт взаимодействия органа государственной власти или местного самоуправления с населением;

-оценка эффективности регионального или муниципального управления;

-практика проведения избирательных кампаний.

3.4. По окончании производственной (специализированной) практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры вместе с дневником практики и отзывом органа государственной власти или местного самоуправления. В отчете освещаются вопросы, предусмотренные программой прак­тики. Оптимальный объем отчета 10-12 страницы машинописного текста.

3.5. Руководитель практики от кафедры на основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет дифференцированную оценку, которая заносится в зачетную книжку и ведомость.

3.6. Студент, не выполнивший программу производственной (специализированной) практики без уважительной причины или получивший неудо­влетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.


^ 4. Производственная (преддипломная) практика

4.1. Производственная (преддипломная) практика является подготовительной стадией к подготовке выпускной квалификационной работы.

Задача производственной (преддипломной) практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее.

4.2. Примерная программа производственной (преддипломной) практики предполагает:

-изучение структуры органов государственной власти и местного самоуправления, основных функций их структурных подразделений;

-изучение и анализ планирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

-изучение кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления;

-анализ информационного обеспечения управления муниципальным или региональным сообществом;

-изучение мер по совершенствованию системы управления муниципальным образованием или регионом;

-анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их выполнением;

-анализ управления с позиций эффективности.

Студент в период прохождения производственной (преддипломной) практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации органа государственной власти или местного самоуправления.

Студенту необходимо изучить инструкции, нормативно-правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органа государственной или муниципальной власти.

4.3. Перед выходом на производственную (преддипломную) практику студент получает от кафедры государственного и муниципального управления:

а) удостоверение;

б) дневник практики;

в) индивидуальное задание.

4.4. После прохождения производственной (преддипломной) практики студент обязан представить руководителю практики от кафедры дневник практики, характеристику и письменный научный отчет.

4.5. Руководитель производственной (преддипломной) практики от кафедры на основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет дифференцированную оценку, которая заносится в зачетную книжку и ведомость.

4.6. Студент, не выполнивший программу производственной (преддипломной) практики без уважительной причины или получивший неудо­влетворительную оценку при защите отчета не допускается к сдаче выпускных квалификационных экзаменов.


^ 5. Рабочие места и порядок прохождения практики


5.1. Практика студентов проводится в одном из структурных подразделений органа государственной власти или местного самоуправления, выполняющего экономические, плановые или организационные функции, или их комплекс. При прохождении производственной (специализированной) практики предпочтение должно отдаваться местам практики в структурных подразделениях органов государственной власти и местного самоуправления, занимающихся вопросами экономики, прогнозирования, планирования, финансов, цен, промышленности, управления имуществом, использования недр, строительства и архитектуры, земельных ресурсов и т.п. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

5.2. Практика в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные органы обязуются предоставить места для прохождения практики студентов.

5.3. Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие в органе государственной власти или местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную должность с выполнением конкретных заданий и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

5.4. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет не более 40 часов в неделю.


^ 6. Руководство практикой.

6.1. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется:

- со стороны университета - преподавателями кафедры государственного и муниципального управления;

- со стороны органа государственной власти или местного самоуправления - квалифицированными специалистами, назначенными приказом руководителя данного органа.

6.2. Руководители практики от кафедры государственного и муниципального управления:

-устанавливают связь с руководителями практики от принимающей организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

-разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

-принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

-несут ответственность совместно с руководителями практики от принимающей организации за соблюдением студентами правил техники безопасности;

-осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

-оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

6.3. Руководители практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от органа государственной власти или местного самоуправления:

- знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе государственной власти или местного самоуправления;

- определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного органа государственной власти или местного самоуправления;

- проверяют отчет о практике;

- дают характеристику практиканту.

6.4. Характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике. Отчет о практике, дневник практики и характеристика подписываются руководителем практики и удостоверяются печатью.

6.5. Отчет о практике, дневник практики и характеристика представляются руководителю практики от кафедры государственного и муниципального управления в течение недели после начала теоретических занятий.


^

Приложение 1


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА



«________»__________________2002г. г.Тюмень

___________________________________________


УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано студенту_______________________________________________


курса___________группы___________Института государства и права

направленному в________________________________________________


(наименование органа государственной власти, местного самоуправления)


для прохождения__________________________________практики

С________по_______________2002г.

ОСНОВАНИЕ: Приказ №_____________________

От_______________по_______________2002г.


Директор института,

проректор ТюмГУ Г.Н. Чеботарев


Приложение 2


^

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Индивидуальное задание




на прохождение производственной (преддипломной) практики


студента________________________________________________

(Ф.И.О.)


Тема выпускной квалификационной работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата выдачи задания “______” ___________________________200___г.


Научный руководитель практики_________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Приложение 3

ДНЕВНИК



Прохождения_____________________________________________практики

(вид практики)


1.Ф.И.О. студента_______________________________________________________________

2. Специальность___________________________________________ курс________________

3. Научный руководитель ________________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

4. Место практики _________________________________________________________

(адрес, контактные телефоны)

5. Руководитель практики от принимающей организации__________________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

6. Срок прохождения практики


Календарный план прохождения практики:







Содержание выполненной работы

Отметка о выполнении руководителя от принимающей организации








Научный руководитель практики:

__________________

(подпись) (дата)


Приложение 4


Характеристика – отзыв

руководителя практики от принимающей организации

___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель практики


Дата


Печать


^

Приложение 5




Образец оформления титульного листа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
^

«Тюменский государственный университет»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ОТЧЕТ




о прохождении _______________________ практики

(вид практики)


Студентом ________курса______________формы обучения


(Ф.И.О.)


_____________________________________________________________


Руководитель практики Научный руководитель практики от ИГиП

от принимающей организации


__________________________ ______________________


(подпись) (подпись)

г.Тюмень 200__г.

г. Ноябрьск 200 ___г.


Приложение 6
^

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА


РЕЦЕНЗИЯ

на отчет по практике студента


Ф.И.О.______________________________________________________________

Курс___________________ по _____________________________________________________

(вид практики)

Научный руководитель _________________________________________________________


(Ф.И.О.)


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_______________________________________________________

“_________” _____________200___г.

___________________________________ (подпись научного руководителя)


В. И. Осейчук, кандидат философских наук, доцент


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ “ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”


Подписано в печать_____________Заказ №_________


Объем______п.л. Тираж_____экз. Формат 60 80/16

Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10





Похожие:

Тюменский государственный университет iconТюменская областная дума правительство тюменской области институт социологии Российской академии наук Тюменский государственный университет Тюменский государственный нефтегазовый университет Информационное письмо
Тюмени состоится второй Тюменский социологический Форум по теме: «Социальные вызовы модернизации в регионах России»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
В соответствии с приказом №326 от 14 февраля 2007 года Федерального агентства по образованию Тюменский государственный университет...
Тюменский государственный университет iconВ государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «тюменский государственный университет»
Уставом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет»...
Тюменский государственный университет iconПамятка заселяющимся в общежития фгбоу впо «Тюменский государственный университет»
Фгбоу впо «Тюменский государственный университет» предоставляет иногородним гимназистам, студентам и аспирантам на время обучения...
Тюменский государственный университет iconНа доску объявлений вниманию учащихся гимназии, студентов и аспирантов тюмГУ! Фгбоу впо «Тюменский государственный университет»
Фгбоу впо «Тюменский государственный университет» предоставляет иногородним гимназистам, студентам и аспирантам на время обучения...
Тюменский государственный университет iconПоложение о порядке проведения вступительных и аттестационных испытаний, организуемых приемной комиссией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «тюменский государственный университет»
Шего профессионального образования «Тюменский государственный университет» (далее –Университет) самостоятельно (далее – вступительные...
Тюменский государственный университет iconПерспективы развития агротуризма на примере муниципального образования Созоново (Тюменский район)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный...
Тюменский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию гоу впо тюменский государственный университет Инновационная образовательная программа (иоп тюмГУ) Институт дополнительного профессионального образования Учебно-методическое управление
Тюменский государственный университет в рамках Инновационной образовательной программы (иоп тюмГУ) проводит межрегиональный учебно-информационный...
Тюменский государственный университет iconИнструкция по делопроизводству государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «тюменский государственный университет»
Утвердить Инструкцию по делопроизводству государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский...
Тюменский государственный университет iconТюменский Государственный Университет Институт Д

Тюменский государственный университет iconФгбоу впо «Тюменский государственный университет» «Утверждаю»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы