Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час icon

Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час



НазваниеКречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час
Кречетова Татьяна Александровна
Дата конвертации09.04.2013
Размер134.02 Kb.
ТипКлассный час
скачать >>>

Автор: Кречетова Татьяна Александровна.

НОУ «Школа – интернат №25 ОАО «РЖД» г. Вихоревка, Иркутская

область, Братский район.


Аннотация:

Классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 – х классов. Данный классный час направлен на формирование представлений детей о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление у учащихся уже имеющихся знаний о профессиях и формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, а также на развитие творческого потенциала учащихся.

Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, также используется методический прём: вопросов и ответов.

Эффективно используются такие методы, как беседа, рассказ, игра, которые способствуют развитию речи, памяти, внимания, формированию оценочных суждений и мировоззрения.


^ Мероприятия, в рамках которого будет реализован сценарий: классный час


Предмет: Профориентационная работа.


Возрастная группа: Ученики 3-х, 4-х классов.


Название сценария: Все работы хороши!


^ Цель: Познакомить с разнообразием некоторых профессий.


Задачи:

  • Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.

  • Обогащать словарный запас учеников.

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Подготовительный этап:

1.Участие в школьной выставке «Кем быть».

2. Организация и оформление классной выставки «Профессии наших родителей».

2. Предложить руководителю творческого объединения «Золотой голосок» разучить песню с учениками: «Песня про пилотов».

3. Предложить руководителю творческого объединения «Стиль» разучить танец.

4. Предложить детям найти и выучить стихотворения о профессиях.

5. На разноцветных карточках напечатать названия различных профессий (профессии родителей, а также другие профессий)

6. Приготовить костюмы, атрибуты для исполнения танцев, стихов, сценки.

7. Приготовить атрибуты для проведения игр.

8. Опрос детей: Кем бы они хотели стать, когда вырастут.


Место проведения: Актовый зал школы – интерната №25.


Оформление зала:

  1. Рисунки детей на темы «Профессия мох родителей», «Моя будущая профессия».

  2. Разноцветные карточки с названием различных профессий, которые прикреплены на стенах по всему периметру актового зала.



Оборудование:

Мультимедийное устройство, процессор, экран, синтезатор, стулья для учащихся.


Ведущие, выступающие, помощники: воспитатель, ученики.


Время реализации: 45 мин.


Авторский медиапродукт:

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт Microsoft Office PowerPoint 2003.

  2. Вид медиапродукта (презентация)



Ход классного часа


Ведущий (ученик): Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на интеллектуально – познавательной программе «Все работы хороши» (слайд 1). Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что же обозначает это слово «профессия»? (Ответы детей) [4.С.14]


- Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём: (читает слайд 2)


- А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)


- Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах назвали не только профессии, но и должности. Что же такое должность? Для этого давайте обратимся к словарю (читает слайд 3)


- Теперь вы сможете отличить эти понятия?

Например, в нашей школе работают учителя. Учитель – это профессия или должность? (Ответы детей)

Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии, учителями. [4.С.14]


Ученик 1: - Итак, ребята, мы предлагаем вам поговорить о профессии бухгалтера (слайд 4). Это очень распространённая профессия! На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, ресторане и пекарне обязательно есть бухгалтер.


Ученик 2: Слово «бухгалтер» в переводе с немецкого языка означает «держатель книг». Как это понимать? Этот работник ведёт особые бухгалтерские книги, в которых содержатся документы и счета. (Читает стихотворение со слайда 4).


Ученик 3: Бухгалтер ведёт учёт всех денег на предприятии. Он учитывает расходы и доходы. Например, кафе, которое мы иногда посещаем, деньги тратит на покупку товаров, соков, мороженого, на заработную плату сотрудникам. Платить руководителям надо и за газ, и за воду, и за электроэнергию, и за использование помещения. А приход денег происходит за счёт посетителей кафе, т.е. за счёт нас мы платим за соки, пирожное, торты, мороженое и за обслуживание официантом.


Ученик 4: Бухгалтерское дело нужное и важное. Если не вести учёт доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет! Кроме того, без бухгалтерского учёта государство не могло бы контролировать работу предприятия. Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? (Ответы детей)

- Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.


Вопросы:

Ученик 2: - Что означает слово бухгалтер? (Ответы детей)

Ученик 3: - Чем занимается этот работник? (Ответы детей)

Ученик 1 : - У кого мама или папа работает бухгалтером? (Ответы детей)

Ученик 4: - Кто из вас хотел бы стать бухгалтером? Почему? (Ответы детей)

Ученик 5: Ребята, слышали ли вы о такой профессии, как менеджер? (слайд 5). (Ответы детей)


- Хорошо. Мы вам сейчас о ней расскажем.


Ученик 5: Менеджер – это специалист или управляющий, каким – либо предприятием. Он должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, издательство, типография и т.д. процветающим или придут в упадок. Опытный менеджер умеет предвидеть спрос на рынке, анализировать действия других предприятий.


Ученик 6: Пожалуй, главное качество менеджера - это умение работать с людьми! Любое предприятие существует благодаря добросовестной работе своих сотрудников. Поэтому менеджер отлично знает своих подчинённых, их способности, возможности, желание трудиться.


Ученик 7: Менеджер должен быть творческим человеком, знающим специалистом в своей области. Способным принимать самостоятельно важные решения; умеющим управлять деятельностью многих людей и распределять ресурсы (т.е. запасы и средства, которые используются по необходимости) предприятия самым лучшим образом. (Читает стихотворение со слайда5)


Вопросы:

Ученик 6: Ребята, а у кого-то из вас есть мечта быть менеджером? Почему вы хотите стать менеджером? (Ответы детей)


Ведущий: Мы предлагаем вам игру «Отгадай загадку»


Ученик 1: Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки. (Плотник)


Ученик 2: Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)


Ученик 3: Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)


Ученик 4: На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)


Ученик 5: Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам. (Машинист.)

Ученик 6: Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод)


^ На сцену гурьбой выходят Мальчики и Девочки. Космонавт со шлемом на голове становится в центре, остальные встают полукругом.


Слайд 8

Ученик 8 (мальчик): (показывает на космонавта):

Он пример для всех ребят,

Зовут его героем.


Ученик 9 (девочка):

Гордо носит космонавт

Звание такое.


^ Космонавт выступает вперёд.

Ученик 10 (космонавт):

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:


Ученик 10 (мальчик) (делает упражнения, приседает):

День с зарядки начинать,


Ученик 11 (девочка) (показывает книгу):

Хорошо учиться.

Ученик 12 (девочка) (в белом халате)

Показаться и врачу,

(слушает космонавта, просит показать язык.)

Здесь экзамен строгий.


Ученик 10 (космонавт): демонстрирует бицепсы:

Слабакам не по – плечу

Звёздные дороги.


Ученик 8 (мальчик):

На корабль могут взять

Только сильных ловких,

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.


^ Все слушают его и согласно кивают.


Ученик 9 (девочка): (перечисляет, загибая пальцы)

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы….

(Делает плавательные движения.)


Ученик 10 (космонавт) (машет рукой пренебрежительно):

Это космонавтам

Хорошо знакомо.


Ученик 10 (мальчик):

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.


Ученик 11 (девочка):

Не снаряд, а просто зверь

Это центрифуга.


В это время космонавт с девочкой(12) кружатся, взявшись за руки, останавливаются, у девочки « кружится голова», «космонавт» стоит твёрдо на ногах, расставив ноги, руки на поясе.


Ученик 8:

Очень много предстоит

Испытаний разных


Ученик 10 (космонавт) (кивает головой):

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Ученик 9 (девочка):

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ученик 10

Я и лётчик.


Ученик 11 (девочка):

Он и доктор.


Ученик 11 (девочка):

Астроном.


Ученик 8 (мальчик):

И инженер.


Ученик 9 (девочка):

Фотограф.


Ученик 10 (мальчик)

И садовник он притом,


Ученик 11 (девочка)

А ещё картограф.

^ Разворачивает карту, держит её.


Ученик 12 (девочка) (подходит к карте, показывает):

Рыбакам определит,

Где плывут селёдки.


Ученик 9 (девочка):

И пожара очаги

Сверху он укажет –

Для спасения тайги

Это очень важно.

^ Девочка потихоньку сворачивает карту.


Ученик 10 (мальчик):

Радуемся мы весне,


Ученик 11 (девочка):

Летом ходим за грибами.


Ученик 10 (космонавт):

Космонавт же в вышине

Кружится над нами.

^ Расставляет руки в сторону, будто «крылья», делает круг по сцене, все машут ему, приветствуют.


Ученик 12 (девочка):

Мы привет ему пошлём,

Пусть его согреет:


Все: (хором):

На Земле тебя все ждём, Прилетай скорее!


Ведущий: Ребята, прежде чем стать космонавтом какую профессию необходимо освоить? (Ответы детей: правильно профессию лётчика.) (слайд 9)


Ведущий: Кого из лётчиков – космонавтов вы знаете? (Ответы детей)

- Когда поднялся первый космический корабль, кто им управлял и как назывался этот космический корабль? (Ответы детей: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Управлял им Юрий Алексеевич Гагарин). Ю.А. Гагарин отрыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут. (слайд 10)

- Кто–нибудь из вас знает, когда родился Ю.А. Гагарин? (Ответы детей)

- Ю. А. Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая, практическая и физическая подготовка позволили ему войти в отряд космонавтов. Полет Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!». Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота–то какая!» Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всем отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной, успешной работы. Юрий Гагарин своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью доказал, что возможности человека неисчерпаемы. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди Земли всегда будут помнить Ю.Гагарина, его необыкновенно добрую улыбку. По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. (слайд 11)

Ребята, давайте определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий летчик – космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье) [3.С.5]


- А сейчас в нашем зале музыкальная пауза. Песня «Про пилотов»


^ Ведущий (воспитатель): Я предлагая поиграть. Игра «Угадай профессию» Необходимо разбиться на группы. Каждая группа вытягивает карточку с названием профессии. И ту профессию, которая написана на карточке, ребятам с помощью жестов нужно изобразить, а остальные должны определить, о какой профессии идёт речь.

А мы пока ребята готовятся, с остальными ребятами поиграем в другую игру «Кто потерял эту вещь? Приглашаются учащиеся из зала, они из коробки достают предмет. По этому предмету, они называют профессию человека, которому он принадлежит, и объясняют почему он так считает. (Лампочка – электрик; ручка с красной пастой – учитель; иголка с ниткой – швея или портной; молоток – плотник; поварёшка – повар; расчёска – парикмахер.)


Ведущий: Ребята, а с людьми какой профессии вы встречаетесь каждый день? (Ответы детей: учитель, воспитатель, плотник, электрик, врач, повар и др.). Слайд 12


- Скажите учитель, воспитатель, руководители кружков – это люди какой профессии, каким одним словом можно сказать?

-Кто из вас хотел бы стать учителем или воспитателем? Почему? (Ответы детей)


- Сейчас в нашем зале танцевальная пауза.


- Вы хотите ещё поиграть? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру: «Доскажи словечко»

Ребятам вам сейчас расскажут стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», а вам необходимо закончить строчки.

Ученик 1:Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой


Ученик 2:Мимо столярной

Идёшь мастерской,-

Стружкою пахнет

И свежей доской.


Ученик 3: Пахнет маляр

Скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Ученик 4: Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.


Ученик 5: Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.


Ученик 6: Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак


Ученик 7: Сколько не душится

Лодырь богатый

Очень неважно

Он пахнет, ребята.


^ Ведущий: Предлагаем вашему вниманию сценку «А что у вас»

Ученик 1: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел…

Дима ел (ест чипсы)

Саша играл (играет в «Тетрис»)

Максим мелками рисовал. (рисует)

Вот проехала машина,

Кот взобрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима

Просто так.


Ученик 2: А у меня в кармане чипсы.

А у вас?


Ученик 3: А у меня в кармане клипсы.

А у вас?


Ученик 4: А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А «Китекэт» есть не хотят.


Ученик 5: А у нас на кухне газ.

А у вас?


Ученик 6: А у нас микроволновка.

Ловко?

Ученик 7: А из нашего окна

Стройка вечная видна.

Я теперь расту и жду

В долевое я пойду.


Ученик 8: По «Ленина» гуляя

Я ходил на стадион.

Там так прыгал на батуте

Что немножко сдулся он!


Ученик 9: А у нас был тихий час

Это раз.

Яма есть среди двора

Это два.

А в четвёртых – наша мама

Открывает свой салон.

Превратить всех в принцесс всех женщин

Сможет очень быстро он.


Ученик 1: С лесенки ответил Вова…


Ученик 10: Бизнесвумен мама? Клёво!


Ученик 2: А вот у Миши, например,

Мама – милиционер!


Ученик 3: А мама Юли, мама Димы –

Продавщицы в магазинах!


Ученик 4: А у меня простой ответ –

Моя мама – логопед!


Ученик 5: Всех важней…


Ученик 1: Сказала Ната…


Ученик 5: Мама с пищекомбината.

Кто наделает нам вафель?

Точно не предприниматель!


Ученик 6: А у Алёны и Ивана –

Бухгалтеры мамы!


Ученик 7: А у Вали и у Кати

Мамы в школе – преподаватели!


Ученик 1: И сказал Максимка тихо…


Ученик 8: Моя мама не портниха,

Не кассир, ни контролёр

Моя мама – режиссёр.


Ученик 1: С лесенки ответил Вова…


Ученик 9: Мама – праздник?! Это клёво!


Ученик 10: Повар делает компоты –

Это очень хорошо!


Ученик 2: Доктор лечит нас от кори,


Ученик 3: Есть учительница в школе.


^ Все: Профессии разные нужны,

Профессии разные важны!


Ведущий (воспитатель): - Ребята, вы знаете профессии своих родителей? (Ответы детей.)

- У нас в зале вы видите карточки (карточки расположены на стенах) с названиями профессий, я предлагаю найти на этих карточках профессию мамы или папы. После того как вы найдёте профессию своих родителей, вам необходимо встать рядом с карточкой. (Дети называют профессии своих родителей).

- А кто из вас уже сейчас задумывается: кем стать, когда вырастет? (Ответы детей)

- А можете ли поделиться своей мечтой? (Ответы детей)

- Я предлагаю с помощью карточек поделиться с нами своей мечтой. Найдите на карточках профессию своей мечты, если нет, той профессии, о которой вы мечтаете, то найдите карточку, на которой написано «другая» и встаньте рядом.

- Ребята это здорово, что вы уже сейчас задумываетесь над тем, кем же вы будете, когда вырастете. И если вы будете учиться, стараться, то у вас обязательно всё получится.

- Мы были рады видеть всех в нашем зале, и говорим всем большое спасибо за участие, за внимание, за помощь в проведении нашей программы. (Слайд13)


Список литература

1. Анцыбур М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах в группе продленного дня // Начальная школа. – 2001

2. Михалков С. Котята // М: Изд-во «Самовар» -2007

3. Ахтямова В.А. К космическим далям вперёд// Пед совет. ОАО «Московская газетная типография - №2, 2010г.

4. Мутик М.А. Калейдоскоп профессий // Пед совет. ОАО «Московская газетная типография - №1, 2010г.









Похожие:

Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 х классов
Данный классный час направлен на формирование представлений детей о разнообразном мире профессий и расширения кругозора, на выявление...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconРасписание уроков на 1 сентября 2011г. ║ Нд│N│ 5-а │ 5-б │ 5-в │ 6-а │ 6-б │ 7-а │ 7-б │ 8-а │ 8-б ║
Классный час 27 │классный час 33 │классный час 26 │классный час 34 │классный час 13 │классный час 21 │классный час 28 │классный час...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час «Все работы хороши выбирай на вкус». 1 класс
Учитель начальных классов моу сош №2 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области Корсакова Галина Николаевна, работающая...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час icon3класс Составила учитель начальных классов Калачева Валентина Александровна г. Пыть-Ях классный час «тайна мирного домика»
Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но, чтобы открыть эту тайну, мы должны...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconТематический классный час, посвященный Дню оопт
В данной статье предложена разработка тематического классного часа по экологии для средних классов. Классный час проведен в форме...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час, посвящённый Дню космонавтики. Дата проведения
Сегодняшний классный час мы посвящаем 50-тилетию со дня полёта в космос первого в мире космонавта
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час Классный час. Беседы
Осознание себя школьником. Привитие чувства любви и гордости за свою школу. Знакомство с правовыми нормами, принятыми в школе. Развитие...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час на тему: «Будьте добрыми, человечными и милосердными»
Классный час проходит в школьном музее, Обучающиеся заранее подготовили информацию, видеоролики. На мероприятие приглашена многодетная...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час Составил классный Суворова Надежда Александровна
Подсчитано, что каждый из курильщиков выкуривает за год 1,55 кг табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые...
Кречетова Татьяна Александровна. Ноу «Школа интернат №25 ОАО «ржд» г. Вихоревка, Иркутская область, Братский район. Аннотация: классный час «Все работы хороши» предназначен для учеников 4 Х классов. Данный классный час iconКлассный час-игра "Толерантность — это дружба!"
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы