Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word icon

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word



НазваниеПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Макарова Наталья Куприяновна
Дата конвертации09.04.2013
Размер113.38 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Сценарий урока с использованием компьютера


Автор – Макарова Наталья Куприяновна

Образовательное учреждение – Томская область, Бакчарский район, село Парбиг, улица Кооперативная, 13

МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»

Предмет – окружающий мир

Класс – 2

Тема: «Город и село»

Цели урока:

  1. Продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности  жизни города и села.

  2. Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.

  3. Воспитание у детей патриотических чувств, гордости за своё село, страну.

Время реализации занятия– 45 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии и методы обучения:

  1. Компьютерные технологии.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Объяснительно-иллюстративные методы.

  4. Алгоритмические методы.

  5. Проблемно-эвристические методы.

  6. Методы личностно-ориентированного подхода.

  7. Деятельностный подход.

Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов

(среда Power Point, Microsoft Word)

^ Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, авторский медиапродукт; учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, авторы: А.А.Плешаков. Москва «Просвещение», 2008г.; приложение № 1 «Задание для работы в группах»; приложение № 2 таблица

«Сравнительная характеристика города и села»; приложение № 3 «Пословицы».

Медиапродукт

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

  3. Структура медиапродукта:




п/п

^ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№слайда

1

Организационный момент

1 минута




2

Постановка познавательной задачи

2 минуты

№ 2

3

Решение познавательной задачи

20 минут

№ 3 - 16

4

Закрепление изложенного материала, тест

4 минут

№ 17

5

Проверка теста

1 минуты

№ 18



  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:



13



14

15

16

17

18

19





  1. Содержание кадров:

    1. Титульный лист

    2. Тема «Город и село»

    3. Говорим и сравниваем

    4. Дома

    5. Таблица «Дома»

    6. Дороги

    7. Таблица «Дороги»

    8. Занятия людей

    9. Таблица «Занятия людей»

    10. Общественный транспорт

    11. Таблица «Общественный транспорт»

    12. Культура

    13. Таблица «Культура»

    14. Экология

    15. Таблица «Экология»

    16. Сводная таблица

    17. Проверочная работа

    18. Проверь, поставь себе отметку.

    19. Релаксация. Музыкальное сопровождение

Смена кадров происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения нового материала.

  2. Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

  3. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал.


^ План занятия





Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к занятию.

Положительный настрой на урок.

1

2

Постановка познавательной задачи

Мотивация детей к постановке задач урока. Обобщение предложений ребят.

Дети определяют задачи урока.

2

3

Решение познавательной задачи

Беседа учителя с обучающимися, с использованием проблемных вопросов и созданием проблемных ситуаций в процессе просмотра презентации, заполнение таблицы. Активизация мыслительной деятельности.

Осмысление новой информации детьми.

20

4

Физкультминутка.

Проведение физкультминутки.

Динамическая пауза.

3

5

Работа в группах

Объяснение заданий, наблюдение.

Выполнение заданий в группах.

10

6

Закрепление изложенного материала

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивацию к дальнейшей работе. Наблюдение.

Решение и проверка теста

5

7

Итоги занятия. Рефлексия.

Побуждение к дальнейшему расширению своих знаний.

Оценка урока и своей работы на нем.

2

8

Домашнее задание

Разъяснение задания на дом

Запись в дневниках

2


^ Карта занятия



Комментарий хода урока

Время (мин)


№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, мотивирует их и настраивает на урок.

1




Внимание


Организованность

Аккуратность


Постановка познавательной задачи. Вхождение в тему. Детям предлагается определить содержание темы, основные виды деятельности на занятии.

Выслушиваются все ответы, на основе которых учитель делает вывод.

3

2

Внимание

Память

Способность выделять множество причинно- следственных факторов

Самостоятельность

Мышление

Решение познавательной задачи. Учащимся предлагаются вопросы, выслушиваются их мнения, и сравнивают с материалом презентации. Дети заносят данные в таблицу. Приложение № 1

20

3-16

Внимание Память

Мышление

Зрительное и слуховое восприятие


Восприимчивость к новому

Системность

Активность

Аргументированность

Коммуникативная культура

Умение делать выводы, слушать, самостоятельно работать

Физкультминутка. Динамическая пауза.

3




Внимание

Подвижность

Активность

Снятие общего утомления

Работа в группах.

Обсуждение заданий, принятие правильного ответа, выбор отвечающих, представление своего ответа.

Приложение № 2

10




Внимание
Память

Мышление


Активность;

Организованность

Самостоятельность

Аргументированность

Ясность устной речи

Коммуникативная культура


Закрепление изложенного материала. Дети выполняют тест, затем, проверяя его, ставят себе отметку.




16-17

Внимание

Память


Глубина рассуждений

Мышление


В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию, предлагая детям сравнить уровень знаний по данной теме в начале урока и в конце.

2

 

 Память

Мышление


Аргументированность

Ясность речи

Рефлексивность

Домашнее задание. Учитель разъясняет домашнее задание, дети записывают его в дневники.

2




Внимание

Ответственность

Самостоятельность

Аргументированность

Любознательность



^ Сценарий классного часа:

  1. Организация класса на работу.

- Прозвенел звонок, приглашая нас за парты. Мы начинаем нашурок.

  1. ^ Постановка познавательной задачи.

Слайд №2

Учитель: Посмотрите на слайд, на фотографии, которые там показаны. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Ученики: Про дома. Про город и село.

Учитель: Вы, совершенно правы.

Слайд № 3

Учитель: Как вы думаете, о чём конкретно мы будем сегодня говорить, что будем сравнивать? (Проверяет все предположения детей). Раздаёт каждому индивидуально листы с таблицей (Приложение №1). Выслушивает предположения детей и затем объясняет, какую работу дети будут выполнять в ходе работы со слайдами.

  1. ^ Решение познавательной задачи.

Слайд №4

Учитель: Рассматриваем фотографии на слайде, сравниваем дома. (Выслушивает ответы детей, поправляет)

Ученики: В городе дома многоэтажные, кирпичные, бетонные, а в селе дома деревянные, одноэтажные и редко двухэтажные.

Слайд № 5

Учитель: Проверяем, делаем запись в своих таблицах.

Ученики: Записывают данные в таблицу.

Слайд № 6

Учитель: Сейчас говорим и сравниваем дороги в городе и селе. (Выслушивает ответы детей, поправляет)

Ученики: В городе дороги асфальтированные, широкие, а в селе узкие и не асфальтированные.

Слайд № 7

Учитель: Проверяем, делаем запись в своих таблицах.

Ученики: Записывают данные в таблицу.

Слайд № 8

Учитель: Расскажите, что вы знаете о занятиях людей в городе, селе?

Ученики: Рассказывают, что они знают.

Слайд №9

Учитель: Давайте проверим ваши предположения и внесём правильные ответы в таблицу.

Ученики: Записывают данные в таблицу.

Слайд №10

Учитель: Что такое общественный транспорт?

Ученики: Автобус, трамвай, троллейбус.

Учитель: Что вы можете сказать об общественном транспорте в городе, селе. (Выслушивает ответы детей, поправляет).

Слайд № 11

Учитель: Давайте заполним следующую строку в ваших таблицах.

Ученики: Записывают данные в таблицу.

Слайды № 12

Учитель: Культура, это что такое? О чём будем говорить сейчас?

Ученики: Дают различные ответы.

Учитель: Давайте проверим ваши предположения и внесём правильные ответы в таблицу.

Слайд № 13

Ученики: Записывают данные в таблицу.

Слайды № 14

Учитель: Экология. Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Ученики: Делятся своими впечатлениями.

Слайды № 15

Учитель: Давайте проверим ваши предположения и внесём правильные ответы в таблицу.

Ученики: записывают данные в таблицу.

Учитель: Давайте сверим мою и ваши таблицы. Где вам хотелось жить? Почему?

  1. Физкультминутка.

  2. Работа в группах.

Учитель: Ребята, сейчас вам предстоит разделиться на две группы для того чтобы выполнить следующие задания.

Ученики: Делятся на группы произвольно.

Учитель: Раздаёт листы с заданиями (Приложение № 2), объясняет, что необходимо сделать.

Ученики: Работают в группах, выполняя задания.

Учитель: Наблюдает за ходом работы.

Ученики: Группами выходят к доске и рассказывают о проделанной работе. Делают выводы о том, где хорошо жить.

  1. ^ Закрепление изложенного материала.

Слайд № 17

Учитель: Сейчас предлагаю вам проверить свои новые знания. Вам необходимо выполнить не большой тест по изученной теме.

Ученики: Выполняют тест на листочках бумаги.

Слайд № 18

Учитель: Проверяем! Ставим себе отметку за выполненную работу.

Ученики: Проверяют тест, ставят себе отметку.

  1. ^ Итоги занятия, рефлексия.

Учитель: Как вы оцените свою работу на занятии? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

  1. Домашнее задание.

Учитель: Закрепить материал, прочитав, соответствующие страницы в учебнике.


Литература:

  1. Использованы фотографии с разных интернет-сайтов.

  2. Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, авторы: А.А.Плешаков. Москва «Просвещение».

  3. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир», авторы: О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина. Москва «ВАКО».




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – Томская область, Кривошеинский район село Кривошеино, мбоу «Кривошеинская сош»
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Целью данного мероприятия является сформировать представление о трагической судьбе поэта, опираясь на биографические факты
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – г. Томск, Муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия №29
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Логопедическое занятие для детей с тнр, нвнр – Усвоение лексико-грамматических категорий
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Цель занятия: Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и кочевых птиц осенью
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Office Word
Образовательное учреждение: мбоу «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа»
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока
Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint
Образовательное учреждение огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word вид медиапродукта
Образовательное учреждение Томская область, город Колпашево, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №29 г. Томска
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы