Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока icon

Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока



НазваниеПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока
Дата конвертации09.04.2013
Размер66.87 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Сценарий урока с использованием компьютера.


Учитель – Зинова Ольга Георгиевна.

Предмет – Русский язык.

Тема – Словосочетание.

Продолжительность занятия – 45 минут.

Класс – восьмой.

Образовательное учреждение – Томская область, г. Колпашево,

МОУ «СОШ №1».

Задачи урока:

1. Закрепить умение распознавать виды связи слов в словосочетании.

2. Формировать умения распознавать типы подчинительной связи.

3. Развивать наглядно-образное мышление. 4.

Учебно-методическое обеспечение:

Авторский медиапродукт – презентация 15 слайдов (среда Power Point, Word)


Медиапродукт.


  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word

  2. ^ Карта урока.


Комментарий хода урока


Время

(мин)




слайдов

Развитие личностных качеств и

психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент.

Тема занятия.

Учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво.

2



1



Внимание




Учитель предлагает прочитать информацию, данную на слайдах, как памятку.



2



2,3





Память

Рефлексивность

Аргументированность

Активность

Работа с таблицей

(чтение, конспектирование)

5

4

Память


Коммукативная

культура

Ясность речи

Глубина рассуждений

Слайды содержат информацию о типах подчинительной связи

( согласование, управление, примыкание) - конспектирование.


6

5, 7, 9

Мышление

Логичность

Память

Аргументированность

Активность

Аккуратность

Творческая работа направлена на расширение словарного запаса учащихся (беседа по картине, запись схем в тетради)

10

6,8,10

Внимание

Точность речи

Рефлексивность

Активность

Любознательность

Самостоятельная работа с проверкой

15

11,12,

13,14

Самостоятельность






III.Схема взаимосвязи презентации.





  1. Содержание кадров.

    1. Титульный лист, тема урока.

2,3 Словарная работа.

4. Предложение.

5. Чистописание.

6. Правило написания безударного окончания глагола.

7. Творческая работа.

8.Зимующие птицы.

9. Тестирование.

10. Домашнее задание.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


1. недостаточное количество информационного материала в существующих

учебно – методических пособиях (в учебниках нет определённых

иллюстраций, схем, текстов).


2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа

демонстрационных фрагментов.

3. развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня

наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве

и на плоскости).

Оборудование: компьютер, проектор, таблицы « I и II спряжение», [ п,эч,]


  1. ^ План урока:




Этапы занятия (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

Организационный момент: …

3 минуты

Рассказ учителя о …

10 минут

Игры …

3 минуты

Тест на компьютере …

10 минут

Краткое обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Выводы. …

5 минут

Практическое задание …

10 минут

Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Выводы. Задача - убедиться в освоении учащимися предложенного материала.

4 минуты



^ Ход урока.


I. Оргмомент.


На уроке вас ожидает много интересных заданий. Учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво. Вы готовы? Начнём.


  1. ^ Словарная работа.



На доске транскрипция слова [ п,эч,]

- Кто прочитает слово?

- Кто его запишет? (печь)

- Расскажите всё об этом слове.

(Печь-сущ, неодуш, что? Ед.ч,ж.р., 3 скл.)

Проверим по 2 слайду

-Что ещё можете о нём сказать?

(В слове 3 звука, а 4 буквы)

-Почему?

(ь звука не имеет).


- Приведите примеры слов из словаря, в которых букв больше, чем звуков.

(Картофель, морковь и т.д.)

Записать, выделяя орфограммы.


-А бывает ли наоборот: в слове больше букв, а звуков меньше? (Да).

-В каких случаях?

(Если гласные е,ё ю, я стоят в начале слова, если эти гласные стоят после гласного в середине или в конце слова, после ъ и ь знаков)

-Приведите примеры слов из словаря.

(Ягода, язык, яблоко, заяц, экскурсия, до свидания, биография и т.д.)

Записать, выделяя орфограммы.


Составим со словом печь предложения. Запишем предложение под диктовку и

.определим части речи.

Бабушка затопила печь, чтобы хлеб да блины печь.

^ Проверим по 3 слайду.

-Что интересного заметили в предложении?

(Слово печь звучит одинаково, а является разными частями речи)


III. Работа по теме урока.

-А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.

^ Проверим по 4 слайду.

(Это глагол неопределённой формы, отвечает на вопрос что делать?, не имеет ни лица, ни числа, ни времени, имеет суффикс –чь)

-Зачем нужна неопределённая форма глагола?

(Это начальная форма, от которой образуются все остальные глаголы,

н-р, пекут, печёт. По неопределённой форме можно определить спряжение).

-А для чего это нужно?

(Чтобы правильно написать безударное окончание у глагола.)


  1. Чистописание.

^ Ать-ять оть-еть уть-ыть I ить II

Красить, озеленять, говорить, сказать, заглянуть, солить.

-Распредели по группам данные глаголы, докажи правильность выполненной работы.

Проверим по 5 слайду.

I спряжение II спряжение

^ Озеленять красить

сказать говорить

заглянуть солить



- Над какой темой мы будем работать на уроке?

(Определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

по неопределённой форме).



  1. ^ Продолжение работы по теме:

-Как правильно написать безударное окончание глагола?

Проверим по 6 слайду

1 .Поставить глагол в начальную (неопределённую) форму.

2. Определить спряжение.

3. Проверить спряжение по форме 3-го лица множественного числа.

4. Определить окончание данного глагола.


Выполнить упражнение 151, стр.60 по вариантам: 1 вариант 1-2 предложение,

2 вариант 3-5 предложение. Указать время, лицо и число глагола.

1 вариант.

Скаж.шь с ноготок, а перескажут с локоток.

Скаж.шь не ворот.шь, напиш.шь – не сотрёшь, отруб.шь – не пристав.шь.

2 вариант.

Днём раньше посе.шь- неделей раньше пожнёшь.

Одной рукой и узла не завяж.шь.

Глубже паш.шь – веселей пляш.шь.

-Объяснить понравившуюся пословицу.

Проверка с доказательством правильности написания окончаний глаголов.


  1. ^ Творческая работа. (Слайд 7)


Вставь глаголы в настоящем времени.

Быстро…………….вечер в зимнем лесу. Неподвижно………….старые сосны,………густые ели. Ещё не…………..в лесу птицы. Вот звонко ………..

сухое дерево пёстрый дятел.

-Выдели окончание у глаголов, определи спряжение.


Проверка задания.


-Каких зимующих птиц знаете? (Слайд 8) Синица – очень подвижная и ловкая птица. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. На зиму эти птички не улетают в тёплые края, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много,




Похожие:

Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №29 г. Томска
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – Федеральное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9...
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point,текстовый редактор Microsoft Word
Стратегическая цель занятия: развитие фонематических представлений, развитие элементов логического мышления (анализа и синтеза)....
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Аннотация к уроку: Мультимедиа-урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Фразеология. Признаки фразеологизмов.». В...
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – Томская область, Кривошеинский район село Кривошеино, мбоу «Кривошеинская сош»
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Целью данного мероприятия является сформировать представление о трагической судьбе поэта, опираясь на биографические факты
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – г. Томск, Муниципальное общеобразовательное учреждение, гимназия №29
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Образовательное учреждение – Томская область, Бакчарский район, село Парбиг, улица Кооперативная, 13
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Логопедическое занятие для детей с тнр, нвнр – Усвоение лексико-грамматических категорий
Программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word Карта урока iconПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Цель занятия: Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и кочевых птиц осенью
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы