О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» icon

О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107»



НазваниеО. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107»
Дата конвертации09.04.2013
Размер77.15 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

О.Ю. Смокотина

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная школа №107» г. Барнаул


Организация внеурочной деятельности учащихся посредством сетевых технологий.


«Возможности расширяются только тогда, когда Вы пользуетесь ими».

Сан Тзу


Каждого, кто знаком с компьютерной коммуникацией, поражает диапазон возможностей, которые она открывает для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Современные информационные технологии позволяют в корне изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающегося.

Одной из основных задач информатизации образования является разработка информационных технологий дистанционного обучения.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением. По некоторым прогнозам, в скором времени обычный учащийся будет тратить до 40% времени на дистанционные формы образования, примерно столько же - на очные, а оставшиеся 20% - на самообразование. Очевидно, что система школьного образования в этом случае должна быть существенно преобразована в направлении интеграции информационных, телекоммуникационных и педагогических технологий.

Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение — это обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • дистанционные курсы;

  • веб-страницы и сайты;

  • электронная почта (в том числе и списки рассылки);

  • теле- и видеоконференции;

  • виртуальные классные комнаты; и т. д.

Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом.


Обычный компьютер, подключенный к такой сети, как Internet, дает нашим учащимся следующие возможности:

  • включиться в глобальный диалог с учащимися и преподавателями всего мира посредством электронной почты, форумов, конференций;

  • стать участником или даже инициаторами значимых проектов в сотрудничестве со сверстниками;

  • получить дополнительные разъяснения от on-лайновых обучающих программ или включиться в заочные учебные курсы, проводимые национальными учебными заведениями;

  • повысить свою информационную культуру.

Так учащиеся нашей школы принимают участие в ежегодном сетевом семинаре по информатике, который проводится на базе заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края и ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия" (http://school.uni-altai.ru). Темой семинара 2009-2010 уч.г. является изучение основ компьютерной графики на примере графического редактора GIMP, что сегодня является особенно актуально в связи с внедрением в общеобразовательных учреждениях операционной системы LINUX.

Участники семинара ежемесячно в течение учебного года получают пакет теоретических и практических материалов по теме, а результатом освоения каждый раз является самостоятельно выполненный индивидуальный проект, который ребята по электронной почте отправляют организаторам семинара.

Такая форма дистанционного обучения позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение с учетом возрастных индивидуальных особенностей.

В течение двух недель в начале учебного года команда МОУ «СОШ №107» «3 Байта» работала над учебным проектом в рамках дистанционного конкурса проектов «HI-TECH календарь класса». В ходе совместной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учителей и учащихся 7 класса выполнено 5 заданий и в итоге был создан календарь воспитательной работы класса, который высоко оценили как участники проекта, так и его организаторы – Центр Дистанционного образования «Эйдос». Интересно то, что команда участвовала в различных видах деятельности: в дискуссии на форуме, во взаимооценивании работ участников, в индивидуальной и коллективной рефлексии. По итогам всех этапов наша команда заняла 1 место в России.

Центр дистанционного образования «Эйдос» традиционно выступает организатором эвристических предметных олимпиад. За прошедший учебный год ученики нашей школы приняли участие в олимпиадах по информатике, немецкому языку, страноведению, офисным технологиям. Есть и очень неплохие результаты: ученица 8 класса заняла 3 место во всероссийской олимпиаде по страноведению, ученица 5 класса 1 место в олимпиаде по компьютерной грамотности. В чем польза эвристических олимпиад? Вот обращение к учащимся на сайте ЦДО «Эйдос» (http://eidos.ru) , к которому мы в полной мере присоединяемся:

«Если ты ученик: Заяви о себе на всю страну - прими участие в самой престижной Интернет-олимпиаде! С помощью «прикольных» заданий открой в себе новые таланты. Прояви фантазию и ответь на интереснейшие задания, у которых нет единственного стандартного ответа. Твой ответ станет уникальным и неповторимым! Присоединись к многотысячной тусовке фанатов дистанционных эвристических олимпиад. Узнай свой рейтинг среди сверстников из разных школ России и других стран. Испытай к себе уважение за свой труд, радость от умения творить, гордость Победы!»

Конкурс – одна из форм вовлечения учащихся и их педагогов в процесс дополнительного образования. Дистанционные конкурсы позволяют расширить возможные формы, способы организации и проведения конкурса, географию, количество и контингент участников.

Интернет карусель – командные соревнования в режиме on line по математике, информатике, русскому и английскому языкам, физике, географии, которое проводит ЦДО "Дистантное Обучение" (г. Москва) для всех желающих школьников в Российской Федерации и за её пределами. Всем командам, участвующим в карусели, предлагаются в строгом порядке одни и те же задания, к которым нужно указывать верные ответы за определенный временной промежуток. Система подсчета баллов такова, что не обязательно справиться со всеми заданиями. Важно дать много верных ответов подряд.

Участники команды «Смайл107» нашей школы испытали огромное удовольствие, участвуя в On-Line соревновании Интернет-карусель по информатике. Великолепное зрелище, когда ученики с таким азартом, выполняют задания. Видно, что они получили огромное удовольствие, мощный интеллектуальный заряд. Время пролетает мгновенно. Все очень довольны. Среди 500 участвующих команд со всей России команда «Смайл107» заняла 36 почетное место. Фрагмент рефлексии участников и фотография команды, сделанная во время конкурса, размещены на сайте организаторов конкурса по адресу: http://desc.ru.

Тематические конкурсы цифровых ресурсов для учащихся являются средством проявления творческих и индивидуальных способностей. Любые увлечения учеников сегодня могут реализоваться через участие в дистанционных конкурсах.

Фотография кабинета нашей школы включена в виртуальный альбом фотографий, составленный по итогам дистанционного конкурса - фотомарафона «Счастливого Нового Года!», так как она получила высокую оценку участников конкурса и членов жюри http://it-n.ru.

Все участники нашей школы (а их более 10) вошли в число лучших по итогам конкурса «Открытка маме», посвященных празднику 8 марта, проводимым Центр Дистанционных Мероприятий «Фактор Роста http://www.farosta.ru. Немаловажно, что с работами лучших можно познакомиться на этом портале. Кроме различных конкурсов, здесь можно принять участие в предметных и межпредметных викторинах.

Издательский дом «Первое сентября» ежегодно приглашает принять участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (http://portfolio.1september.ru ). В 2009/2010 учебном году фестиваль «Портфолио» будет проводиться в пятый раз. С 2005 года в фестивале приняли участие более 20 000 учащихся под руководством более 12000 педагогов.

В межпредметном учебном проекте, представленном на фестивале, в сотрудничестве учителя немецкого языка и информатики, а так же учениц 3 и 11 класса была создана мультимедийная презентация, содержащая материалы по немецкому языку для 3 класса. Ярким элементом презентации является интерактивное задание «Раскраска», которое создано ученицей 11 профильного IT-класса.

Организаторы фестиваля уверены, что все работы, в равной степени интересны и заслуживают внимания. А потому, достойной наградой участникам является «Сборник описаний работ» и DVD с работами всех участников фестиваля, которые займут достойное место в учебной коллекции как учеников, так и учителей.

Второй учебный год ученики нашей школы являются участниками Международной Олимпиады по основам наук. На сайте организаторов (http://urfodu.ru) школа после прохождения процедуры регистрации в системе школа получает возможность доступа в «кабинет школы». Кабинет школы – это закрытый раздел сайта с информацией только о нашей школе. Заходя в раздел «Олимпиады», можно увидеть список олимпиад, проходящих в данном учебном году и отправить заявку для участия. Каждая Олимпиада делится на три этапа.

На странице каждого этапа олимпиады в кабинете в прошлом учебном году была ссылка для скачивания «Электронно-Тестирующего Комплекса (ЭТК)» Электронный тестирующий комплекс представляет собой программу для автоматизированного тестирования. Заархивированный файл с результатами тестирования отправляется на обработку также через «кабинет школы». После обработки файлов, на странице этапа мы сможем посмотреть протокол результатов для своей школы и всех участников олимпиады. Мы можем использовать выборку и по предметам и по классам. В VII Международной олимпиаде по основам наук итоговое тестирование каждого этапа проводится на сайте. Существуют некоторые неудобства из-за перегрузки на сервере Организаторов, но их решение существует и возможно.

Такая форма участия в дистанционной олимпиаде для нас нова, но мы уверены, что участие в олимпиаде по биологии, информатике и немецкому языку для наших учащихся будет полезным и успешным.

Глобальная сеть Internet может так же отвечать интересам учителей и других работников сферы образования. Посредством компьютерных сетей преподаватели получают возможность:

  • Использовать в своей педагогической деятельности более широкий спектр учебных материалов;

  • Повышать свою квалификацию путем заочного обучения в высших учебных заведениях;

  • Поддерживать профессиональные контакты со своими коллегами.

Популярность использования в учебной деятельности различных форм дистанционного обучения в нашей школе растет. Мы уверены, что впереди новые успехи, открытия, приобретения от дальнейшей работы в сетевом взаимодействии с увлеченными, инициативными, творческими людьми всего мира.

Библиографический список:

    1. Д.П. Тевс, В.Н. Подкорытова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. – Барнаул: БГПУ, 2006. – 111 с.

    2. С.Д. Каракозов Введение в компьютерные сети. –Барнаул, БГПУ, 1996

    3. А.Ю. Уваров Учебные телекоммуникационные проекты в классе. – Барнаул, 1996







Похожие:

О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconОбразовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани, именуемая...
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconФ. И. О.: Носар Ирина Владимировна Предмет преподавания: английский язык Должность: учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования Курганинский район инновационный образовательный проект
Организация заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 ст. Темиргоевская
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconРекомендации автор: Мухаметьянова Илюся Мухаматвафиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ревда Свердловской области
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 далее «Учреждение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 (далее «Учреждение») зарегистрирована в администрации...
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconМуниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа№16 Курсовой проект Расчёт давления жидкости на дно сосуда
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа№16
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconЧупрова Наталья Александровна, заместитель директора школы. Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Восяхово, ул. Лесная 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – Восяховская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Восяховская средняя общеобразовательная школа
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconОтзыв руководителя Жевлаковой Надежды Николаевны, учителя технологии на реферат ученицы 8 «А» класса Стекловой Анастасии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Томск
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Томск
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconФормирование у школьников умений строить хорошие взаимоотношения в семье. Марковской Вячеслав Александрович Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» село Стрелецкое Красногвардейского района...
О. Ю. Смокотина Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №107» iconМедведева Елена Валерьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа», 70 регион, Томская область, Колпашевский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы