Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова icon

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова



НазваниеТема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
страница1/2
Дата конвертации09.01.2013
Размер359.09 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2

Зачетная работа по литературе 10 класс сентябрь.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

На оценку «3»: - Конспекты по вышеназванным темам

-Тест

1.Ниже приведена часть поэтического предисловия А.С. Пушкина к одному из его произведений. Какому?

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

  1. Борис Годунов

  2. Руслан и Людмила

  3. Медный всадник

  4. Евгений Онегин

2.Соотнесите героя и характеристику.

А) Ученый малый, но педант…

Б) Задумчивость ее подруга от самых колыбельных дней…

В) Любой роман возьмите и найдете верно ее портрет…

Г) Поклонник Канта и поэт.

1) Татьяна

2) Ленский

3)Ольга

4)Онегин

3.Напиши 3-4 стихотворения А.С. Пушкина о любви:

____________________________________________

____________________________________________

4.Какое историческое событие описывается в «Капитанской дочке»?

  1. Борьба с горцами на Кавказе

  2. Убийство царевича Дмитрия

  3. Крестьянская война под руководством Пугачева

  4. Поход в Сибирь Ермака

5.А.С.Пушкин родился:

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) в Михайловском

6.Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выберите правильный ответ)

  1. ^ Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А) «К Чаадаеву»

Б) «К морю»

В) «Осень»

Г) «В Сибирь»

7. Укажите главы романа М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

1._______________________

2________________________

3.________________________

4.________________________

5._______________________

8. Идейно-эмоциональная основа поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова

1) романтико-свободолюбивая

2) историко-героическая

3) сатирико-разоблачительная

4) романтико-революционная


9. Какое стихотворение Лермонтова начинается строчкой: « Печально я гляжу на наше поколенье»

1 .Дума

2. Родина

3. Парус

4.
Уздник


На оценку «4»: Все вышеперечисленное +

-Стихотворение наизусть ( на выбор)


На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение


Зачетная работа по литературе 10 класс октябрь.

Учитель: Лефлер Н А

^ Тема: Жизненный и творческий путь И А Гончарова. Роман «Обломов».

На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест (10 вопросов на выбор)

) Гончарова звали:

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Иванович

в) Александр Иванович

г) Иван Александрович

2) Годы жизни И. Гончарова:

а) 1814 - 1841

б) 1809 - 1852

в) 1812 - 1891

г) 1799 – 1837

3) Какое событие произошло в жизни Гончарова?

а) он совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) он участвовал в обороне Севастополя

в) он совершил путешествие на остров Сахалин

г) он был сослан на Кавказ в действующую армию

4) Гончарова учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

5) Произведение «Обломов» - это:

а) роман

б) рассказ

в) поэма

г) повесть

6) Роман «Обломов» был впервые напечатан в:

а) 1852

б) 1858

в) 1860

г) 1861

7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана в:

а) 1847

б) 1852

в) 1856

г) 1857

8) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана:

а) в журнале «Современник»

б) в «Отечественных записках»

в) в журнале «Вестник Европы»

г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»

9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов»:

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

10) Определите экспозицию романа «Обломов».

а) первые шесть глав

б) первые три главы

в) первые две главы

г) вся первая часть

11) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов»?

а) 1 месяц

б) 1 день

в) 2 дня

г) 5 дней

12) Укажите возраст Обломова в начале романа.

а) 25-26

б)32-33

в) 36-37

г) 40-45

13) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа?

а) на Садовой

б) на Гороховой

в) на Выборгской стороне

г) на Мойке

14) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком?

а) отсутствие цели в жизни

б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность

г) болезненное состояние

15) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г) расширить представление о барской жизни

16) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:

а) трость

б) халат

в) рояль

г) книга

17) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?

а) «лишний человек»

б) «маленький человек»

в) герой-любовник

г) герой-резонер

18) Как звали сына Ильи Ильича Обломова?

а) Андрей

б) Иван

в) Илья

г) Павел

19) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу?

а) Ольга Ильинская

б) Обломов

в) Штольц

г) Агафья Пшеницына

20) О каком персонаже идет речь?

«… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…»

а) Алексеев

б) Тарантьев

в) Захар

г) Волков

21) О каком персонаже идёт речь?

«…жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств».

а) Агафья Пшеницына

б) тетка Ольги

в) Ольга Ильинская

г) Анисья

22) О каком персонаже идёт речь?

«…была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей в голову об этом не приходило. Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой скорби, гнева и нужды».

а) Ольга Ильинская

б) Агафья Пшеницына

в) тетка Ольги

г) мать Ильи Обломова

23) Кто сказал:

- Снег, снег, снег! - твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.

а) Обломов

б) Штольц

в) Алексеев

г) Тарантьев

24) Кто сказал:

- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!

а) Штольц

б) Ольга Ильинская

в) Алексеев

г) Захар

25) Кого из героев романа «Обломов» Гончаров считает идеалом?____________________

26) Кто автор статьи «Что же такое обломовщина?»________________________________

27) А.П.Чехов писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная…» В чём вы можете согласиться с Чеховым, а в чём нет? Каково ваше мнение о Штольце?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На оценку «4»: Все вышеперечисленное +

-Тест (все вопросы)

На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение


^ Зачетная работа по литературе 10 класс ноябрь.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Жизнь и творческий путь Н А Островского. Драма «Гроза».


На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест 1 вариант

1) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

  1. романтизм

  2. реализм

  3. классицизм

  4. сентиментализм


2) Действие драмы «Гроза» происходит

  1. в Москве

  2. в Калинове

  3. в Петербурге

  4. в Нижнем Новгороде


3). Определите кульминацию драмы «Гроза»

    1. сцена с ключом

    2. встреча Катерины с Борисом у калитки

    3. раскаяние Катерины перед жителями города

    4. прощание Тихона и Катерины перед его поездкой


4). Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

      1. телеграф

      2. громоотвод

      3. микроскоп

      4. печатный станок


5). Как звали мужа Катерины?

  1. Борис

  2. Тихон

  3. Кудряш

  4. Акакий


6). Определите основной конфликт драмы «Гроза»

  1. история любви Катерины и Бориса

  2. история любви Тихона и Катерины

  3. столкновение самодуров и их жертв

  4. описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого


7). Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

  1. Борис

  2. Тихон

  3. Кулигин

  4. Варвара


8). Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

  1. Кулигин

  2. Тихон

  3. Борис

  4. Кудряш


9) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

1. герой-резонер

2. «самодур»

3. «лишний человек»

4. «маленький человек»


10. О каком персонаже идет речь?

У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, – говорит, – почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

1. Борис

2. Дикой

3. Кудряш

4. Тихон


11) Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

3.Чтобы оживить пьесу

4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества


12) О каком персонаже идет речь?

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

  1. Борис

  2. Дикой

  3. Кудряш

  4. Тихон


13) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной


14) Кому принадлежат слова

Всякий должен бояться! Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.

  1. Кабанихе

  2. Катерине

  3. Варваре

  4. Феклуше


На оценку «4»:- Конспект +

-Тест два варианта.

2 вариант

1) Как звали возлюбленного Катерины?

1. Кулигин

2. Тихон

3. Борис

4. Кудряш


2) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

1. Кудряш

2 .Кулигин

3. Варвара

4. Глаша


3) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

  1. Кудряшу

  2. Катерине

  3. Варваре

  4. Кабанихе


4) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

  1. телеграф

  2. громоотвод

  3. солнечные часы

  4. перпетуум-мобиле


5) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

  1. Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...

  2. Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

  3. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

  4. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!


6) О каком персонаже идет речь?


Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

  1. Борис

  2. Дикой

  3. Кудряш

  4. Тихон


7) Кто сказал:

«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием...»

  1. Тихон

  2. Борис

  3. Дикой

  4. Кудряш


8) Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

  1. Кудряш

  2. Кулигин

  3. Дикой

  4. Борис Григорьевич


9) В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

1.Кулигин

2.Кудряш

3.Варвара

4.Борис

5.Катерина


10) Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1.Автор не хотел обидеть жителей реального города

2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные

3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова


11) Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

1.Чувство стыда

2.Страх перед свекровью

3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести

4.Желание уехать с Борисом


12) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной


13)Пьеса «Гроза» написана в

  1. 1856

  2. 1859

  3. 1861

  4. 1863


14) Город, в котором происходит действие «Грозы», называется

  1. Нижний Новгород

  2. Кострома

  3. Саратов

  4. Калинов



На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение


Зачетная работа по литературе 10 класс декабрь.

Учитель: Лефлер Н А

^ Тема: Жизненный и творческий путь И С Тургенева. Роман «Отцы и дети».

На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест №1

На оценку «4»: - Конспекты в тетради

- Тест№2


На оценку»5»: Тест№2 +

-Сочинение по роману «Отцы и дети»


^ Тест №1

И. С. Тургенев «Отцы и дети»


1. И. С. Тургенев написал:

1) «Записки врача».

2) «Записки на манжетах».

3) «Записки охотника».

4) «Записки из Мёртвого дома».

2. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»?

1) А. И. Герцену.

2) В. Г. Белинскому.

3) Н. А. Некрасову.

4) другому лицу.

^ 3. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

1) Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

2) Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и П. П. Кирсановым.

3) Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

4) Борьба между либеральными монархистами и народом.

^ 4. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

1) Об отношении к дворянскому культурному наследию.

2) Об искусстве, науке.

3) О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4) О положении рабочего класса.

5) Об общественном долге, о воспитании.

^ 5. И. С. Тургенев дал общую оценку политического содержания своего романа «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против…» Закончите предложение.

1) Пролетариата как передового класса.

2) Дворянства как передового класса.

3) Крестьянства как передового класса.

4) Демократов как передового класса.

6. Вспомните, кому из персонажей принадлежат слова: «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, – исправьте общество, – и болезней не будет».

1) Аркадий Кирсанов.

2) Н. П. Кирсанов.

3) Е. В. Базаров.

4) П. П. Кирсанов.

^ 7. Узнайте героя романа по портретному описанию:

1) «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное, но чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной».

2) «Длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

^ 8. Узнайте персонажей романа по следующим характеристикам:

1) Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических убеждений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

^ 2) Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об уходящем прошлом, эстет.

3) Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства».

^ 4) Натура независимая, не склоняющаяся ни пред какими авторитетами, нигилист.

а) Евгений Базаров.

б) Аркадий Кирсанов.

в) Павел Петрович.

г) Николай Петрович.

9. Критическую статью «Базаров» написал:

1) И. С. Тургенев.

2) В. Г. Белинский.

3) А. И. Герцен.

4) Д. И. Писарев.

10. Какой слой русского общества Е. Базаров считал перспективным?

1) Крестьянство.

2) Дворянскую демократию.

3) Русское патриархальное дворянство.

4) Интеллигенцию.

11. Что особенно было чуждо Тургеневу в своём герое?

1) Непонимание роли народа в освободительном движении.

2) Нигилистическое отношение к культурному наследию России.

3) Преувеличение роли интеллигенции в освободительном движении.

4) Отрыв от какой-либо практической деятельности.

^ 12. Вставьте пропущенные слова:

1) «Единственным свидетелем дуэли Бвзарова и Павла Петровича был…».

2) «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в … театр».

3) «Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными … ногтями».


Тест№2



  1. Восстановите цитату: «Природа не храм, а мастерская, и человек…»

  2. Восстановите цитату: «Порядочный химик в двадцать раз…»

  3. Кто, по утверждению Базарова, «в двадцать раз полезнее всякого поэта»?

  4. Восстановите цитату: «Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это всё…»

  5. Восстановите цитату: «О, друг мой, Аркадий Николаич! Об одном прошу тебя: не говори…»

  6. какому герою принадлежат слова: «Без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе нет никакого прочного основания…bien public… общественному зданию».

  7. Какому герою принадлежат слова: «Без принсипов в наше время могут жить одни безнравственные и пустые люди».

  8. Какому герою принадлежат слова: «От копеечной свечи, вы знаете, Москва сгорела», «Народ мы тёртый, в городах живали».

  9. Какому герою принадлежат слова: «Мой дед землю пахал».

  10. Какому герою принадлежит длинный балахон с кистями?

  11. Какому герою принадлежит серебряная пепельница в виде лаптя?

  12. Кому принадлежат слова: «Слава богу, я свободна, у меня нет детей».

  13. Кому принадлежат слова: «Долой авторитеты!.. Долой Маколея!.. Вы заступаетесь за этих бабёнок?»

  14. Какому герою принадлежат слова: «Люди что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною берёзой».

  15. Назовите героя: «добрый малый, но человек отставной, его песенка спета», «божья коровка», «трусишка».

  16. Какое прозвище заслужил в детстве Николай Петрович?

  17. Почему имение Николая Петровича называется Марьино?

  18. Где учился Павел Петрович?

  19. Назовите героя: «На нём был изящный утренний, в английском вкусе, костюм, на голове красовалась маленькая феска».

  20. Что делает Павел Петрович, когда разговаривает с крестьянами?

  21. На каком музыкальном инструменте играл Николай Петрович?

  22. Кто из героев романа играл на виолончели?

  23. назовите героя: «У него, у сорокачетырёхлетнего человека, агронома и хозяина, навёртывались слёзы, беспричинные слёзы; это было в сто раз хуже виолончели».

  24. Назовите героя: «Но в его прекрасных темных глазах не отразилось ничего, кроме света звезд. Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски-сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа».

  25. Назовите героев: «… встретил её на бале, протанцевал с ней мазурку, в течение которой она не сказала ни одного путного слова, и влюбился в неё страстно».

  26. Назовите героев: «Он терзался и ревновал, не давал ей покою, таскался за ней повсюду».

  27. Где происходит действие: «Красивая борзая собака с голубым ошейником вбежала в гостиную, стуча ногтями по полу, а вслед за нею вошла девушка лет восемнадцати…»

  28. У кого из героев была борзая собака по кличке Фифи?

  29. Как звали борзую собаку, жившую у Одинцовой?

  30. кто из героев романа читал поэму Пушкина «Цыганы»?

  31. Какую книгу отобрал Аркадий у своего отца?

  32. назовите автора книги, которую Аркадий отобрал у своего отца

  33. Кто такая Арина Власьевна?

  34. Кто такой Василий Иванович?

Зачетная работа по литературе 10 класс январь.

Учитель: Лефлер Н А

^ Тема: Жизненный и творческий путь Н А Некрасова. Поэма « Кому на Руси жить хорошо».

На оценку «3»: - Конспекты по вышеназванным темам

-Тест

1) Некрасова звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Сергей Алексеевич

г) Николай Алексеевич

2) Некрасов

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

г) был влюблен в П. Виардо

3) Некрасов учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Петербургском университете

4) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Железная дорога»

б) «Невский проспект»

в) «Памяти Добролюбова»

г) «Русские женщины»

6) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Заплатово

б) Дырявино

в) Неурожайка

г) Безруково

7) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого

б) богатого

в) ученого

г) скатерть-самобранку

8) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

а) лисица

б) волк

в) пеночка

г) синичка

9) Кто в поэме счастьем считал «покой, богатство, честь»?

а) помещик Оболт-Оболдуев

б) поп

в) Григорий Добросклонов

г) князь Утятин

10) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит

а) в Москве

б) в Калинове

в) «в каком селе – угадывай»

г) в Петербурге

11)Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»?

а) былины

б) песни

в) бывальщины

г) сказа

12) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий

б) Ермил Гирин

в) Яким Нагой

г) Гриша Добросклонов

13) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»

а) женская доля так же тяжела, как мужская

б) женская доля тяжелее мужской

в) женская доля легче мужской

г) женщина вообще никакой доли не имеет

14) Определите стихотворный размер: «Сейте разумное, доброе, вечное…»

а) дактиль

б) хорей

в) анапест

г) ямб

15) Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого

б) Григория Добросклонова

в) попа

г) мужиков

16) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии?

а) Савелий

б) Яким Нагой

в) Ермил Гирин

г) Одинцова

17) Кто рассказал о себе:

Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?

а) Матрена Тимофеевна

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) старуха старая, рябая, одноглазая

18) О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) Матрена Тимофеевна

 

На оценку «4»: Все вышеперечисленное +

-Стихотворение наизусть


На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение

^ Темы сочинений


· Изображение судьбы русской женщины в творчестве Некрасова.

. · Любовь в лирике Некрасова.

· Народные заступники в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

· Народные приметы и обряды в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

· Роль песен Гриши Добросклонова в раскрытии смысла поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

· Образ родины в поэме «Кому на Руси жить хорошо».


^ Зачетная работа по литературе 10 класс февраль.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Жизнь и творчество Н А Толстого. Роман «Война и мир».

На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест (13вопросов)

  1. Годы жизни Л.Толстого: а)1801 – 1899 б)1828 – 1910 в)1832 – 1912

  2. Какие произведения не Л.Н.Толстого? а) «Анна Каренина», б) «Анна Снегина», в) «Севастопольские рассказы», г) «Живой труп», д) «Идиот», е) «После бала», ж) «Ревизор», з) «Накануне», и) «Смерть Ивана Ильича», к)«Кавказский пленник»

  3. Как определил Л.Н.Толстой жанр произведения «Война и мир»? а) роман, б) эпопея, в) историческая хроника.

  4. Сколько времени длится действие романа?

А)7 лет, б) 10 лет, в) 15 лет, г) 20 лет.

  1. Каких не было вариантов названия романа? а) «Всё хорошо, что хорошо кончается» б) «История народа»,

в) «Декабристы», Г) «1805», д) «1812»

  1. В чем смысл названия романа?

А)изображение сцен войны и мирной жизни,

б) многозначная художественная идея романа, в)использование основного приема антитезы для раскрытия замысла романа, г) война и мир – два противоположных понимания жизни.

  1. Во времена правления какого императора происходит действие романа? А)Александра I б) АлександраII, в)Николая I, г) Николая II

  2. Почему князь Андрей идет служить в армию?

А)стремление к славе, б)представление об офицерском долге, в)желание продвинуться по служебной лестнице, г)стремление защищать Родину.

  1. Определите кульминацию 1 тома романа : а) именины в доме Ростовых, б)Встреча императора в Тильзите, в) Шенграбенское сражение,

г) Аустерлицкое сражение.

  1. Какое событие романа «Война и мир» является кульминационным центром? А)Отечественная война 1812 года, б) первый бал Наташи Ростовой, в) совет в Филях, г)смерть Андрея Болконского.

  2. Из-за чего расстроился брак Наташи Ростовой и Андрея Болконского? А) несогласие отца Болконского благословить брак,

б) недоброжелательное отношение родителей Наташи к Андрею,

в) увлечение Наташи Анатолием Курагиным,

г) дружба с Пьером Безуховым

  1. Чьими глазами дано Бородинское сражение, кто о нем рассказывает? А)Николай Ростов, б)Пьер Безухов, в)Анатолий Курагин,

г) Андрей Болконский.



  1. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?

А)возможность общаться с влиятельными людьми, б)увлечение необычным, в) идея единения и братства людей, г) возможность отвлечься от несчастного брака.

  1. В чем смысл образа Платона Каратаева?

А) передает философские и христианские взгляды автора, б)помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха, в) показать разнообразие крестьянских характеров.

  1. Распределите описания внешности:

1

Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталым скучающим взглядом


А


Наполеон

2

Неуклюжий, толстый, выше обыкновенного роста, с огромными красными руками; не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти…


Б


Андрей Болконский

3

Фигура была круглая, голова, спина, грудь, даже руки, будто собирались обнять что-то, были круглые; улыбка и нежные глаза были круглые…


В


Пьер Безухов

4

Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперёд животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют сорокалетние люди.


Г


Кутузов

5

Подошёл к иконе, тяжело опустился на колени, долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подёргивалась от усилий…


Д


Платон Каратаев



  1. В ком Л.Толстой видит решающую силу истории? А) царь, б) аристократия, в)военачальники, г) народ.

  2. Укажите 5 различий между Наполеоном и Кутузовым.

  3. В каких случаях Л.Толстой обращается к французской речи?

  4. Почему в книге о важнейших исторических событиях так много внимания уделяется образу Наташи Ростовой?

  5. Как вы понимаете тезис Л.Толстого: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

  6. Кто из героев романа «Война и мир» вам понравился больше? Почему?



На оценку «4»: тест (все вопросы)


На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение


Зачетная работа по литературе 10 класс март.

Учитель: Лефлер Н А

^ Тема: Жизнь и творчество Ф М Достоевского. «Преступление и наказание».

На оценку «3»: - Конспекты

-Тест


1..Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского: а)1856-1904,б) 1821-1881,

в) 1801-1861 г)1824-1886

2. К какому сословию принадлежал Ф.М. Достоевский?

а) дворянство, б) купечество, в) разночинцы.

3. В каком учебном заведении учился Достоевский?

А) Петербургский университет, б) Московский университет

В) Царскосельский лицей, г) Высшее военное инженерное училище

4. Причина ареста Достоевского?

А) членство в политическом кружке Петрашевского,

Б) публикация романа «Бедные люди»,

В) призыв к свержению самодержавия.


5. Сколько лет пробыл Достоевский на каторге?

А) 5 лет, б) 7 лет, в) 10 лет.

6. В каком году был напечатан роман «Преступление и наказание»?

А) 1859, б) 1861, в) 1865, г)1866

7. Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание»?

А) 14 дней, б) 1 месяц, в) полгода.

8. В какое время года происходит действие романа «Преступление и наказание»?

А) зимой, Б) весной, в) летом, г) осенью.

9.Сколько лет было Раскольникову? А) 20, б) 23, в) 27, г) 30.

10. Что хочет доказать Раскольников убийством процентщицы?

А) что он принадлежит к разряду «права имеющих»,

Б) Что в России нет законности,

В) что старуха – бесполезное, никому не нужное, вредное существо.

11. Воплощением чего является образ Сони Мармеладовой?

А) гордости, б) смирения, в) бунтарства, г) жалостливости.

12. Какой библейский образ является основным для понимания главной идеи романа?

А) убийца и блудница, б) крест, в) воскрешение Лазаря, г) 30 копеек.

13. Какое событие явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?

А) Разговор с Порфирием Петровичем, б) встреча с Мармеладовым, в) второе свидание с Соней, г) самоубийство Свидригайлова,


14.Почему Порфирий Петрович не арестовывает Раскольникова, хотя уверен, что он преступник-убийца?

А) он верит в возможность осуждения без его добровольного признания,

б) он верит, что лучшие качества в Раскольникове возьмут верх и тот добровольно сознается в преступлении. Чтобы наказанием очистить душу,

в) у него нет никаких доказательств вины Раскольникова.


15. Какой смысл заключён в названии романа «Преступление и наказание»?

А) преступление и наказание противопоставлены,

Б) несоответствие наказания преступлению,

В) не всякое преступление влечёт за собой наказание,

Г).неотвратимость наказания за совершенное преступление.

16. Почему Раскольников не воспользовался награбленным?

А) забыл взять деньги?

Б) из-за страха быть разоблаченным,

в) не мог вспомнить место тайника,

г) деньги не являлись целью.

17. Кто взял на себя вину Раскольникова? а) Разумихин, б) маляр Миколка, в) Соня Мармеладова,

г) Свидригайлов.

18. Почему после преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони? а) ему больше не к кому идти, б) она переступила норму человеческой морали, в) она сможет понять Раскольникова, г) она не выдаст его.

19. Какое определение романа наиболее соответствует его характеру? А) криминальный, б) социально-психологический, в) авантюрный, г) любовный.

20. Кому ещё из героев романа снятся сны? А) Лужину, б) Мармеладову, в) Свидригайлову.

21. На сколько лет был осуждён Раскольников?

А) 7 лет, б) 8 лет, в) 10 лет, г) 15 лет.

22. На что была похожа комната Сони Мармеладовой?

А)На чердак б)На сарай в)На проходной двор г)На каморку

23. Чья это комната: «Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван»

А) Сони Мармеладовой б) Алены Ивановны в)Катерины Ивановны .


24. Какие события происходят в трактире?

^ А) Подслушанный разговор студента и офицера б) Пьяный рассказ Мармеладова

В) Объяснение Раскольникова с Порфирием Петровичем, г)Сон о лошади.


25. Символом чего являются часы Раскольникова? А) Уходящего времени.

б) Ответственности за мир. В) Бесконечности бытия.


На оценку «4»: Все вышеперечисленное +


Дайте краткий ответ на вопросы:


26. Какие художественные средства для раскрытия характеров персонажей использует автор?

27. В связи с чем в романе появляется имя Наполеона?

28. В чем схожесть двух теорий: «сильной личности» и «целых кафтанов»?


На оценку»5»: Все вышеперечисленное +

-Сочинение


^ Зачетная работа по литературе 10 класс апрель.

Учитель: Лефлер Н А

Тема: Жизнь и творчество А П Чехова. «Вишневый сад».

На оценку «3»: - Конспекты в тетради

-Тест (16вопросов)


^ ТЕСТ ПО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А. П. ЧЕХОВА

  1   2




Похожие:

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconЮ. Лермонтова. Практическая часть
Теоретическая часть: Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПрезентация кафедры зарубежной литературы
История зарубежной литературы 1/3 XIX века (романтизм) ) История зарубежной литературы 2/3 XIX века (критический реализм) ) История...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconI. Жизненный и творческий путь И. А. Бунина
Москва издавна привлекала к себе пристальные взгляды и внимание писателей и поэтов самых различных эпох и направлений. Связано это...
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconЖизненный и творческий путь Фридерика Шопена

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconЖизненный и творческий путь Фредерика Шопена

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconФредерик Шопен творческий и жизненный путь

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconЖизненный и творческий путь Антона Павловича Чехова

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconА. С. Пушкин: личность и судьба. Периодизация творчества поэта. Развитие творческого метода
Своеобразие историко-литературной ситуации первой половины XIX века. Основные этапы развития литературы данного периода
Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconПоэта и поэзии у А. С. Пушкина Тема поэзии у А. С. Пушкина. Одной из центральных тем в Пушкинской поэзии является тема музы. ИмяМузы, античной богини, покровительницы и вдохновительницы поэтов, отсылаетнас ещё к временам Гомера: «Муза, воспой Ахиллеса, Пилеева сына».

Тема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова iconЛитература первой четверти XVIII века, ее идейно-художественное своеобразие. Безавторские гистории. «Повесть о российском матросе Василии Кориотском и прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли»: изображение героя нового типа
Своеобразие историко-литературной ситуации XVIII века, периодизация, основные тенденции развития и художественные особенности литературы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы