Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» icon

Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность»



НазваниеУпражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность»
Дата конвертации29.05.2013
Размер19.24 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

 Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей.

Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

  Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

 

^ 5.   Упражнение «Селектор»

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания

Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.

 

6.   Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься.
Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

 




Похожие:

Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconНа взгляд рецензента дипломник справился с работой лишь условно
Поскольку вопросы трудовой занятости остро стоят в нашем обществе сегодня, тема выбранная дипломником для исследования, является...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconАлгоритм выполнение домашнего задания
...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconМатериалы для самостоятельной работы студентов
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов и проведения занятий по домашнему чтению (John...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» icon1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении областного фестиваля для творчески одаренных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов «Байкальская звезда 2012»
Об утверждении Положения о проведении областного фестиваля для творчески одаренных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconЛекция: «Личностные особенности одаренных детей»
Роль личностных факторов в развитии одаренности. Общие проблемы личностного развития одаренных детей
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconВыпускникам упражнения для снятия умственной нагрузки
Эти упражнения особенно полезны при большой умственной нагрузке. Перед выполнением упражнений сделать 2-3 вдоха и выдоха, при этом...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconПодготовка психики первоклассника к развитию речи. Технология Е. Ю. Коростелёвой. Первое упражнение технологии – графический диктант
Дети должны нарисовать то же самое в тетради. Кроме обычных требований (ежедневная тренировка для всех; ежедневная помощь для тех,...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconМетодические материалы. Система сопровождения одаренных детей школьный экологический проект «Экологические инициативы»
Наша новая школа является направление «Развитие системы поддержки талантливых детей». «Необходимо развивать творческую среду для...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconРекомендации родителям одарённых детей
Познавательные способности одаренных детей часто значительно опережают их понимание законов общения, и помощь мудрых, заботливых...
Упражнения для самостоятельной оценки своего внимания (справился –не справился) для одарённых (более успешных ) детей. Упражнение «Наблюдательность» iconДыхательные упражнения, глазодвигательные, упражнения для мелкой моторики, телесные упражнения, упражнения на развитие коммуникативной сферы, релаксационные упражнения
Целостность и гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы