Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И icon

Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И



НазваниеРеферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И
студентка 2-курса
Дата конвертации04.01.2013
Размер67.66 Kb.
ТипРеферат

Министерство Образования

Российской Федерации


Татарский Институт Содействия Бизнесу


Юридический факультет




Физическая культура в стране и обществе




Реферат по


По физическому воспитанию

выполнила:

студентка 2-курса


гр. 982-к

Гайфуллина И.






Казань - 2000 г.

Физическая культура в стране и обществе.


На современном этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.

Перестройка народного образования в стране поставила перед высшей школой задачу коренного и всестороннего улучшения профессиональной подготовки и физического воспитания будущих специалистов.

В новых условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена.

Первоначально слово “культура” в переводе с латинского означало “возделывание”, “обработка”. По мере развития общества понятие “культура” наполнялось новым содержанием.

Сейчас это слово в общечеловеческом понимании - это и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.).

В научном смысле слово “культура” это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности.

В содержание “культура” в широком смысле слова входят, например, и философия, и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.

Таким образом “культура” - это творческая созидательная деятельность человека.

Основу и содержание культурно-психологического процесса развития “культуры” составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств.

Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.


Физическая культура имеет 4 основные формы:

  • физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионольно-прикладная физическая подготовка);

  • восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;

  • занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;

  • высшее достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.

Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.

Спорт - это тоже здоровье, но это в плане выполнения утренней физической зарядки.

Спорт высших достижений и здоровье понятия далеко не однозначны. Спорт высших достижений занял сегодня в жизни общества место, которому нет аналогий в истории.

Его проблемы стали предметом пристального изучения не только медиков и педагогов, но и философов, социологов. Его влияние учитывают сегодня и политики.

Система физического воспитания имеет ряд отличительных черт, таких как:

  • народность, которая проявляется в стремлении внедрять физическую культуру в быт народа, в демократическом характере физкультурных организаций, в широком использовании народных игр, как средства оздоровления и закаливания;

  • научность, системы физического воспитания заключается, в использовании всех достижений общественных и естественных наук, которые находят свое отражение во всех звеньях системы физического воспитания, и непрерывно расширяются и углубляются во всех направлениях исследований, в том числе по совершенствованию самой системы физвоспитания.

Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого века.

Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • массовость ее развития;

  • степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;

  • уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;

  • уровень спортивных достижений;

  • наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;

  • пропаганда физической культуры и спорта;

  • степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;

  • состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий.

Когда же и в силу каких причин возникла физическая культура? Какие стадии она прошла в своем развитии?

В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые бы не имели хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания.

Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:

  • географической среды;

  • условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил, экономических и социальных факторов.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки, укрепляли волю.

В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения захватнических войн. Впервые созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физвоспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, драматургией, музыкой. Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.

В эпоху феодализма физическое развитие народов осуществлялось в процессе трудовой деятельности, подвижных игр, бытового, культурного и военного характера.

В период капитализма физическая культура была поставлена на службу укрепления основ своего политического господства правящим классом.

Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс. Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания массовых армий хорошо физически подготовленных для ведения войн.

В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции (клубы) по отдельным видам спорта.

В период существования СССР главная социальная функция физического воспитания состояла в формировании физически совершенных, социально активных, морально стойких, предельно преданных этому строю здоровых людей.

Цель физического воспитания конкретизируется в его задачах, первый круг которых состоит в оздоровлении, воспитании и образовании занимающихся.

  • Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания.

  • Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.

  • Оздоровительная задача состоит в формировании жизненно важных двигательных умений, навыков и знаний.

Ко второму кругу задач относятся задачи связи физического воспитания с другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым и эстетическим.

Третий круг задач - это задачи общественно-политического характера, состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами нашей




Похожие:

Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconРеферат по физическому воспитанию студентки группы 122 содержание страница введение 3 Из истории легкой атлетики
В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconВопросы к зачету курса по выбору «Актуальные проблемы физического воспитания детей Севера»
Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconРеферат по физическому воспитанию Тема
Это может быть устойчивость организ­ма к ионизирующему излучению, перепадам температу­ры или давления, эмоциональным перегрузкам,...
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconКураторы по физическому воспитанию

Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconРеферат по: " Физическому воспитанию " на тему: "Здоровый образ жизни"
К их числу можно отнести так называемые массовые дегенеративные болезни, главным образом атеросклероз, гипертоническую болезнь, ишемическую...
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconУтверждаю: Программа рекомендована
Составлена на основе программы по физическому воспитанию для 1-11 классов общеобразовательных учреждений
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconПрограмма по физическому воспитанию Значение программы
Физическое воспитание как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в школе
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconРеферат по физике на тему: колебания и волны студентка 1 курса 1 группы тэф

Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconПрограмма по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» Советского района г. Казани
Реферат по По физическому воспитанию студентка 2-курса гр. 982-к Гайфуллина И iconПрограмма по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» Советского района г. Казани
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы