Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» icon

Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.»



НазваниеПроект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.»
Дата конвертации28.05.2013
Размер50.57 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>
1. /Оценка качества образования/1. Анализ ситуации.doc
2. /Оценка качества образования/2. система качества образования.doc
3. /Оценка качества образования/3. положение.doc
4. /Оценка качества образования/4. Программа повышения качества в образовательном учреждении.doc
5. /Оценка качества образования/5. Положение о публичном докладе.doc
6. /Оценка качества образования/6. план-график новый.doc
7. /Оценка качества образования/7. нормативно-правовая база.doc
8. /Оценка качества образования/8. Ожидаемые результаты.doc
9. /Оценка качества образования/9. Финансовый план реализации программы.doc
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.»
Система мониторинга качества образования
Согласовано председатель управляющего Совета Попандопуло Е. В. Сентябрь 2007 год утверждаю директор моу сош п. Новостроево Макрецкая Н. И. Сентябрь 2007год
Программа повышения качества образования в моу сош п. Новостроево на 2007-2008 уч. Год цель: Достижение качества образования, соответствующего потребностям и
Согласовано председатель управляющего Совета Попандопуло Е. В. Сентябрь 2007 год утверждаю директор моу сош п. Новостроево Макрецкая Н. И. Сентябрь 2007год
Направление 1 «Организационно-управленческое и правовое обеспечение»
Краткое содержание документа (аннотация) Сроки разработки введение в действие Нормативно-правовые акты Закон РФ «Об образовании»
Интегративный показатель качества деятельности образовательного учреждения
Финансовый план реализации программы

Анализ ситуации, цель и задачи


Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г.г.» и Комплексного проекта модернизации образования Калининградской области с целью обеспечения доступности и высокого качества общего образования. В современных условиях качество образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность учебного заведения.


На уровне нашей школы под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В школе мы оцениваем весь комплекс вопросов, начиная от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. Оцениваются не только знания каждого школьника, но и организация системы доступности образовательных услуг школьникам в зависимости от их реальных запросов – от одаренных детей до детей со специальными потребностями, влияние школы на здоровье детей и на их социализацию, функционирование систем дошкольного и дополнительного образования.

Для оценки качества образования применяем три измерения:

1. Итоги (результаты) любой школьной аттестации учащихся: по русскому языку и математике в форме ЕГЭ для 11 класса и в новой форме в 9 классах, мониторинга качества знаний учащихся 4 классов, по всем предметам в экспериментальном классе по совершенствованию структуры общего образования, состояния воспитательной работы и физической подготовленности учащихся.

2. Уровень образования, квалификации, категорийности учителей, их инновационной активности.

3. Итоги аттестации и лицензирования образовательного учреждения: оборудование, соответствующее «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию, по каждому предмету базисного учебного плана, выбор профиля обучения для учащихся старшей ступени, соответствие школы всем требованиям Санитарных правил и норм, оснащение высокоскоростным доступом в сети Интернет.

Педагогические условия, способствующие повышению качества образования:

- педагогами апробируется новое содержание образования, ориентированное на учет индивидуальных способностей и возможностей детей в экспериментальных предметах: «Истоки», «Живое слово», «Русские умельцы», «История древнего мира в контексте Библии», «Русская художественная культура»;

- проводится эксперимент по безотметочному обучению;

- реализуется профильное обучение, в рамках которого предполагается выстраивание партнерских связей с системой начального и среднего профессионального образования;

- выпускники 11-х классов активно участвуют в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ, а 9-х классов в проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

- идет активная работа по созданию межшкольной сети, которая позволит системе образования быть более мобильной и современной;

- претерпевает значительные изменения система дополнительного образования как место социализации нового поколения, серьезное внимание уделяется работе с детьми, одаренными в различных областях;

- развивается детское общественное движение как становящаяся практика формирования гражданского общества средствами образования;

- школа активно включается в проектную деятельность, добиваясь при этом определённых результатов;

- учитываются индивидуальные образовательные запросы учащихся и педагогов, их психологические и социальные характеристики (портфолио);

- в рамках ПНПО продолжается создание единой информационной «образовательной среды», модернизация материально-технической базы (поставка оборудования «Интерактивная школа», кабинет химии, школьный автобус);

- в полной мере реализуется приоритетный национальный проект «Образование», школа дважды принимала участие в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии, и стала победителем.

Вместе с тем необходимо привести педагогические условия в соответствие с новыми требованиями: новым содержанием, современными формами и методами, педагогическим мастерством, эффективными системами оценивания и коррекции, модернизированной материально-технической базой. Требования к качеству образования в обществе четко не определены, поэтому нужно определить критерии качества образования на каждом этапе обучения, по каждому учебному предмету, в каждом классе по каждой теме, на каждом уроке.

Подрастающему поколению надо дать шансы на успех, точно определить основные знания, «фундамент» компетенции, которыми должны обладать обучаемые. Под успешностью мы понимаем максимальное развитие личности школьника, реализацию его способностей и творческого потенциала, поэтому выделяем учебную успешность (знания, умения, навыки учащихся) и социальную успешность (отношения, применение их для решения жизненных и профессиональных проблем).

Существующие проблемы в оценке качества образования:


  • недостаточность нормативно-правовых актов, влияющих на повышение качества образования;

  • отсутствие системы оценки качества образования по всем предметам;

  • недостаточное оснащение материально-технической базы для использования интерактивных и информационных технологий;

  • практика повышения квалификации педагогов один раз в пять лет и отставание ее от новых требований к образовательному процессу;

  • отсутствие системы здоровьесберегающих технологий как средства повышения качества образования;

  • недостаточность участия общественности в управлении образованием;

  • недостаточный уровень информированности (отсутствие школьного сайта).

Проект по созданию системы оценки качества деятельности направлен на решение ключевой проблемы: сокращение существенного несоответствия между реальными и востребованными образовательными результатами. Это несоответствие существует всегда, однако оно может быть большим или меньшим и зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагируют школы на изменения внешней среды и потребности местного сообщества.

Объект деятельности - информационно-образовательный процесс.

Предмет деятельности комплексная оценка качества деятельности образовательной системы

Цель проекта - достижение качества образования, соответствующего потребностям и ожиданиям общества на основе приведения педагогических условий образовательного учреждения в соответствие с новыми требованиями и критериями качества образования.

Задачи:

  • создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие творческой личности во всех видах деятельности;

  • создание целостной системы организационных и педагогических условий, направленных на развитие управления качеством образования;

  • формирование механизмов оценки качества образования с учётом общественно-образовательной экспертизы, гласности и коллегиальности;

  • создание системы здоровьесберегающих технологий, включающих в себя банк данных о физическом развитии и здоровье детей.





Похожие:

Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconПоложение о проведении III межрегионального фестиваля
Фестиваль проводится Министерством образования Калининградской области при поддержке штаба Дважды Краснознамённого Балтийского флота,...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconПоложение о стажировочной площадке в системе общего образования Ленинградской области, действующей в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
На­ша но­вая шко­ла» Задача «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconЗаконодательное собрание иркутской области постановление от 20 июня 2007 г. N 33/27-зс об областной государственной целевой программе
Рассмотрев представленный губернатором области проект областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconЗаконодательное собрание иркутской области постановление от 22 ноября 2008 г. N 3/41-зс об областной государственной целевой программе
Рассмотрев проект областной государственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2009...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconМуниципальной системы образования
В представленном докладе отражены материалы, разработанные муниципальной стратегической командой г. Дубны в рамках Областной Целевой...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconНаправления деятельности школьников на реализацию программы
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2011 года, Приоритетный национальный проект...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconЭкспресс – бюллетень управления научных исследований эб №6 (112) 27 марта 2007 года Конкурсы Роснауки на 2007 год по фцп «Национальная технологическая база»
«Развитие электронной компонентной базы» на 2007-2011 годы Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconКонкурс проектов аналитической ведомственной целевой программы «развитие научного потенциала высшей школы»
Федеральное агентство по образованию извещают об отборе научных проектов в рамках реализации аналитической ведомственной целевой...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» icon«Калининградский областной институт развития образования»
Калининградской области», Калининградский областной институт развития образования, областная дюсш по шахматам, в рамках непрерывного...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconПриказ №169/1 от 22. 10. 07 г. "Об изменении условий оплаты труда работников школы", в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Калининградской области
В соответствии со ст. 144 Трудового Кодекса рф, закона Калининградской области №454 от 03. 08. 2007 г., во исполнение Постановления...
Проект разработан в рамках целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 г г.» iconПоложение о стажировочной площадке по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы по направлению «реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Едоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы