Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 icon

Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1



НазваниеПрограмма Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1
Дата конвертации28.05.2013
Размер368.28 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

«Утверждаю»

Директор школы:---------------------Зайцева Н.И


Программа

«Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1

города Немана Калининградской области.

(2007-2010).

Цель программы:

Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами, детьми .

Задачи:

  • Создание условий для укрепления статуса института семьи.

  • Организация системы психолого-педагогической поддержки семьи.

• Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта
семейного воспитания.

  • Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами,
    вовлечение их в совместную детьми творческую социально значимую
    деятельность.

  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении
    школы, организации учебно-воспитательного процесса.

  • Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта,
    коммуникативных навыков и умений, подготовке к семейной жизни.

  • Трудовая подготовка школьников, имеющая профессиональную направленность.

Участники программы:

Предполагается, что в реализации программы примут участие:

  • учащиеся школы,

  • штат сотрудников школы,

  • родители,

  • представители местных органов власти,

  • представители СМИ,

  • другие заинтересованные лица.


Сроки реализации программы: 2007-2010 годы.


Источники финансирования: внебюджетные средства


^ Пояснительная записка

Школа и семья - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Поэтому организация взаимодействия главных сторон, участвующих в воспитании, является проблемой, которую нужно ежедневно обдумывать, чтобы принимать реальные решения для совершенствования и укрепления отношений учителей и родителей.

Так что же на первом месте в воспитании подрастающего поколения - школа или семья? Наша работа в школе показала, что в воспитании детей необходим союз семьи и школы. Ведь у школы и семьи одна цель, одни стремления и надежды, общие радости и неудачи. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, и особую остроту, особое внимание они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе.

Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью, необходимо наладить отношения между учителями и родителями. Именно родители должны стать помощниками педагогов, заинтересованными участниками педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Целенаправленная и систематическая работа с родителями – важное условие успешной деятельности школы. Одной из причин ущербности семейного воспитания, конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая и психологическая культура родителей. Ведь воспитание - творчество взрослых, в основе которого лежит наука - возрастная и психология. Муж и жена - основатели семьи. Они ответственны за все, что в ней происходит, супружеские отношения носят конфликтный характер или скрыто разрушаются, одновременно исчезают педагогически целесообразные контакты родителей и детей. Если нет взаимопонимания между мужем и женой, нет его и с детьми.

В.А. Сухомлинский писал: «Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей»

Создавая программу, педколлектив был нацелен на достижение единства пространства воспитания в школе и воспитания в семье.

Школа проникает в семью, вооружая ее психолого-педагогическим знаниями, помогая преодолевать конфликты «отцов и детей», школьного коллектива. Эффективность занятий родительского всеобуча повышают социологические исследования, диагностика, анкетирование, тестирование, составление социального паспорта семьи, использование нетрадиционных форм в работе с родителями. Ведь сегодня как никогда следует помнить о национальных традициях в воспитании детей. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте -родители и педагоги. Не все родители, конечно, откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Но наш педколлектив ведет целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, так как от сотрудничества родителей с педагогами зависят и престиж школы, и воспитание учащихся. Важным условием воспитания является родительский авторитет - влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, уважении к родителям. Сегодня как никогда актуальна проблема отца как воспитателя, его авторитета в семье, отцовских обязанностей Родительские собрания в основном посещают мамы, но ведь мать ни в коем случае не может замещать отца, роль которого в воспитании уникальна. Поэтому программа затрагивает и такие темы, как «Роль отца в воспитании детей», «Для чего человеку нужен отец?».

Анкетирование детей подсказывает дальнейшие темы родительского всеобуча. Программа имеет определенную цель: воспитывая ученика, влиять в первую очередь и на воспитательный потенциал семьи. А главное - достижение взаимопонимания между родителями, педагогами, детьми.

Формирование сотруднических отношений – это длительный процесс, успешность которого зависит от того, как будут реализованы следующие принципы:

  • обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

  • организация совместного творчества учителей, родителей и учащихся

  • гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей

  • интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

В качестве показателей результативности работы должно быть следующее:

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие это источник и важный механизм их развития.


^ Система контроля программы: Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МОУ СОШ №1.




Мероприятие

Срок

Ответственный

1этап

^ Инициирование программы.


2007-2008




1

Совещание административной группы школы и родительского комитета

Задачи:

  • Обсудить программу;

  • Принять решение о необходимости проведения про­граммы в школе;

  • Спланировать сроки тематических родительских собраний, педагогического совета;

  • Назначить заместителя, отвечающего за организа­ционные мероприятия.







Директор ОУ.,

заме­стители директора по учебной, воспитательной работе, зам. по АХЧ

родительский комитет,

Управляющий совет школы

2

^ Проведение педагогического совета

Задачи:

  • Ознакомить с содержанием руководства коллектив школы;

  • Собрать позитивные и негативные точки зрения относительно ее перспективы, они потом пригодятся
    при планировании;

  • Собрать проектные идеи учителей о том, как лучше сделать и реализовать программу;

  • Обсудить план проведения родительских собраний и классных часом с целью ознакомления учащихся и родителей с задачами программы;

• Определить количество специалистов (педагогов, психологов и т.п.), занятых в реализации программы.


февраль

Администрация школы

3

Проведение классных часов.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с предполагаемыми задачами
    программы;

  • Собрать проектные идеи о том, как лучше реализовать программу;

  • Рассмотреть предложения учащихся относительно воспитательных форм работы.




февраль-март

Классные руководители

4

^ Проведение общешкольного родительского со­брания

Задачи:

  • Обосновать решение о необходимости проведения программы в школе;

  • Ознакомить родителей с предполагаемыми задача­ми программы;

  • Обозначить роль родителей в проведении програм­мы;

  • Выслушать мнение родителей о программе;

  • Выслушать проекты, предложения родителей по со­зданию программы;




февраль

Администрация школы

6

Информирование о про­грамме

Задачи:

  • Заручиться поддержкой администрации района при реализации программы;

  • Предложить руководству администрации района внести свои идеи в создание программы;

  • Обсудить возможности взаимодействия с администрацией района и ее финансовой поддержки программы




март

Администрация школы

2 этап

^ Планирование программы «Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Р.Камешкир

на 2005-2008 гг.»



2007-2008

(сентябрь-октябрь)




1

Создание концепции программы. Задачи:

  • Сформулировать цель и задачи программы, планируемые результаты

  • Определить границы и хронологические рамки программы;

  • Сформулировать правила, регулирующие поведение
    всех участников программы.

  • Построить модель выпускника




март-апрель

Творческая группа

2

Определение мероприятий в рамках программы

Задачи:

  • Составить список мероприятий, планируемых для ре­ализации программы;

  • Обсудить возможности осуществления данных мероп­риятий с учетом требуемых ресурсов.




сентябрь

Творческая группа

3

^ Определение последовательности выполнения мероприятий

Задача:

• Составить алгоритм реализации программы.


сентябрь

Творческая группа

4

Составление графика проведения мероприятий

Задачи:

  • Составить расписание тренинговых занятий;

  • Составить расписание тематических занятий на уроке;

  • Составить расписание воспитательных форм работы;

  • Составить расписание родительских собраний по классам;

  • Определить сроки анкетирования.




сентябрь

Творческая группа

5

^ Определение рисков, связанных с реализацией программы

Задачи:

Определить возможные риски сопротивления програм­ме;

Предусмотреть действия по предотвращению и уст­ранению рисков.



сентябрь

Творческая группа, педагог-психолог

3 этап

^ Реализация программы «Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1.



Ноябрь 2007г. декабрь 2010

Участники УВП




Содержание и формы совместной деятельности




Участники УВП

1.


1.1

Развитие познавательных интересов, творчес­кой активности учащихся

. Развитие познавательных интересов, творчес­кой активности учащихся:

— творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся, показывающие
особенности труда, индивидуального стиля

педагогов;

- дни открытых уроков, проводимых в не­традиционной форме, которые показыва­ют мастерство учителя, раскрывают способности детей, завершаются обсуждени­ем и анализом учебной деятельности

учащихся;

  • познавательные конкурсы между родителя­ми и детьми (либо семейными командами);

  • общественный смотр знаний, предмет и те­матика которого определяются совместно
    учителем, детьми и родителями (учитель составляет задания, помогает формировать
    группы, организовать подготовительную работу, родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, входят в состав жюри и болельщиков);

- праздник знаний и творчества, предпола­гающий защиту семейных проектов по
предметам, выполнение творческих зада­ний микрогруппами (семейными или сме­шанными);

  • турниры знатоков — количество групп со­ответствует количеству туров; каждая группа является организатором одного
    тура и участником всех остальных, турнир по одной теме или по разным (тему
    выбирает сама группа);

  • учебные занятия с участием родителей;

  • участие родителей в организации и работе факультетов, предметных кружков;

  • совместные классные собрания по итогам учебной работы, анализу учебной деятельности учащихся, тематических собраний-
    дискуссий по проблеме учебы
    «Что значит хорошо учиться?», «Как сделать учебу интересной?», «Зачем мы учим­ся?» и т.п.;

  • деловые игры в старших классах по формированию способности ориентироваться в реальном мире;

- участие родителей и детей в обсуждении вопросов отбора дополнительных тем,
предметов для изучения










1.2

Воспитание трудолюбия, подготовка к созна­тельному выбору профессии:

  • выявление профессиональных интересов и склонностей детей с использованием раз­личных методик;

  • организация встреч со специалистами, в
    зависимости от профессиональных инте­ресов детей;

  • организация родителями экскурсий на предприятия и в учреждения;

  • проведение классных собраний-дискуссий
    по профориентации «Как выбирать про­фессию?», «Что значит быть успешным в
    жизни?», «Как стать конкурентоспособ­ным на рынке труда?» и др.;

  • организация встреч-бесед с родителями
    «Как я выбирал профессию», «Что значит для меня моя профессия»;

  • оказание помощи ребенку в составлении плана подготовки к будущей профессиональной деятельности;

  • проведение коллективного творческого дела
    «Защита профессии» с учетом профессиональных интересов детей и малоизвестных, но востребованных профессий;

— организация совместных трудовых дел
(оформление, озеленение, ремонт кабине­тов, посадка деревьев, озеленение села, благоустройство школьного дво­ра, создание спортивной площадки и т. д.).








1.3

Формирование у детей нравственности, куль­туры поведения:

— знакомство детей с различными этически­ми понятиями в семье, в учебной и внеучебной деятельности;

  • обсуждение нравственных проблем с деть­ми, возникающих в повседневной жизни;

  • просмотр, обсуждение фильмов и спектак­лей;

  • подготовка концертов, спектаклей;

  • проведение «Дня радости»;

  • проведение дискуссий, классных собраний по проблемам нравственности:
    «О доброте и милосердии», «Современный
    человек — какой он?», «О дружбе и друзьях» и др.;

  • проведение акций по оказанию помощи престарелым;

  • организация встреч с интересными людь­ми;

  • организация и проведение экскурсий в музеи, культурные центры;

- организация «Школы гражданина», занятия в которой проводятся с участием родителей.








1.4

Подготовка учащихся к семейной жизни:

  • создание клуба «Семейные встречи», цель
    которого — знакомство с интересными се­мьями, увлечениями членов семьи, их досугом, трудом;

  • организация «Школы будущего семьяни­на», цель которой — знакомство учащихся с различными аспектами создания се­мьи, освоение семейных ролей, изучение
    психологических, экономических, юриди­ческих, физиологических вопросов;




  • обсуждение проблем на классном собрании «Идеальная современная семья», «От
    чего зависит семейное счастье» и др.;

  • проведение конкурса «Мужчины на по­верке» (между мальчиками и отцами),
    «Конкурса богатырей» (между отцами, дети помогают);




  • организация конкурсов «Юная хозяйка»
    (для девочек, при поддержке мам), «Я и моя бабушка»;

  • организация занятий по приобретению на­выков ведения домашнего хозяйства (родители делятся своими секретами);

  • проведение «Конкурса рыцарей и дам».










1.5

Формирование у детей потребности в здоро­вом образе жизни:

— систематическая диагностика состояния здоровья детей;

  • организация просвещения детей и родите­лей по проблемам сохранения здоровья;

  • пропаганда здорового образа жизни на учебных и внеклассных занятиях;

- систематическое изучение вопросов валеологии в рамках занятий по физической культуре;

— определение наиболее благоприятного ре­жима дня, труда и отдыха для каждого ребенка;

  • устройство детей в секции, спортивные кол­лективы;

  • организация профилактики отклонений от здорового образа жизни (встречи с нарко­логами, психологами, сексологами и др.);




  • проведение Дней здоровья, спортивных со­ревнований (семейных, командных);

  • организация туристических слетов, походов.










2

. Развитие отношений взаимопонимания

и взаимоуважения между родителями

и детьми








2.1


2.2

Изучение взаимоотношений в семье (сочине­ния, анкеты, рисунки, воспитывающие ситу­ации).


Создание ситуаций для воспитания уважитель­ного отношения детей к своим родителям:


  • организация поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей);

  • создание атмосферы повышенного внима­ния к родителям, заботы о них («Как помогли родителям?» «Чем помочь роди­телям?» «Чем порадуем, как порадуем родителей?» «Куда пригласим?» и т.п.);

— проведение сочинений, тематика которых связана с рассказом о своих близких («Моя семья», «Как трудятся мои родители», «Моя родословная» и др.);

  • творческие встречи с родителями, расска­зывающими о своей профессии, увлечени­ях, взглядах на актуальную проблему;

организация выставок результатов труда родителей







2.3

Работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье:

  • знакомство родителей с традициями, ко­торые развивают отношения в семье (про­ведение семейных праздников, подготовка
    сюрпризов друг другу, поздравления с важными событиями в семье каждого
    члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми);

- пропаганда опыта формирования положи­тельных отношений в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благо­приятную атмосферу для ребенка в семье







2.4

Организация совместной деятельности роди­телей и детей:

  • организация семейных конкурсов в школе и классе — «спортивная семья», «дружная семья», «читающая семья», конкурс семейных газет и др.;

  • представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье («Мир наших увлече­ний», организация выставок творческих
    семейных работ);

  • проведение совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии и т. д.);

  • выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление
    наглядности, выступление, представление проекта и т. п.);

— выполнение семейных заданий по учеб­ным предметам (произвести расчеты; опи­сать наблюдения; провести опыты; опре­делить заказ на изготовление предметов быта для дома; разработать проект его изготовления, реализовать его и представить результаты совместного труда; под­
готовить сообщение по вопросу и т.п.)-







2.5

Проведение «Праздника семьи»







2.6

Проведение совместных занятий, практику­мов родителей и детей, например, по пробле­мам общения, взаимоотношений родителей и детей, выбора профессии и других (с учетом предложений родителей и детей).







2.7

Создание совместных объединений по интере­сам, клубного типа







3

Организация работы коллектива родителей








3.1

Развитие самоуправления в родительском кол­лективе школы:

  • выборы родительского комитета школы;

  • разработка положения о его деятельности;

  • организация систематической работы ро­дительского комитета;

  • обеспечение реальных полномочий родитель­ского комитета, его прав и обязанностей;

  • создание комиссий при родительском ко­митете с учетом проблем школы и роди­телей;

  • проведение родительских конференций (не реже 1 раза в год);

  • организация обсуждения проблем воспи­тания детей, жизни школы с привлечением представителей от всех родительских классных коллективов;

  • привлечение родительского актива к обсуж­дению планов воспитательной работы, ос­новных документов, которые затрагивают интересы детей;

  • привлечение родителей к организации об­щешкольных дел, создание родительских
    советов дел, проблемных и творческих групп;

  • организация контроля за выполнением до­
    говора между школой и родителями.










3.2

Развитие самоуправления в классных роди­тельских коллективах:

  • повышение роли, статуса родительских собраний как органов самоуправления, со­вершенствование методики их проведения;

  • организация коллективного обсуждения и
    принятие решений по всем вопросам, затра­гивающим интересы родителей и детей;

  • проведение на родительских собраниях коллективного планирования работы на
    год, главных событий, мероприятий;

  • организация коллективного анализа рабо­ты школы и класса за учебный год, а также основных проблем и событий в кол­лективе;

  • выборы родительского комитета (актива) в классе, а также представителя в общешкольный родительский комитет;

  • организация систематической работы ро­дительского комитета, определение его полномочий, прав и обязанностей;

привлечение родителей к организации вос­питательной работы в классе через советы
дел при подготовке мероприятий; использование методики чередования творческих
поручений (ЧТП), предусматривающей по­
очередное участие микрогрупп родителей в организации жизни классного коллектива; распределение поручений между всеми родителями в начале года, предполагаю­щее выполнение конкретной работы в клас­се (оформление, ремонт кабинета, органи­зация экскурсий, выходов в театр, музей, поездок, походов, кружков, встреч, меро­приятий и т. д.);

  • создание временных и постоянных комиссий по решению конкретных проблем (под­ готовка к экзаменам, оформление кабине­ та и др.);

  • организация контроля за режимом рабо­ты детей, питанием, здоровьем и проведе­нием оздоровительных мероприятий и т. д.
    (по решению классного родительского со­брания, в рамках полномочий родителей
    и охраны прав детства);

— подведение итогов и коллективная оценка работы родителей.











4. Психолого-педагогическое просвещение родителей





Педагог-психолог

4.1

Организационная работа в школе;

— изучение образовательных ориентации родителей;

  • составление примерной тематики занятий с родителями с 5-го по 11-й класс;

  • сбор заявок от классных коллективов на встречу со специалистами;

— привлечение специалистов к организации занятий с родителями по наиболее акту­альным проблемам;

— организация встреч, занятий в различных формах со специалистами;

— организация научно-практической конфе­ренции родителей по проблемам воспита­ния детей;

— установление для родителей и учащихся дня консультаций с психологом







4.2

Организация психолого-педагогического про­свещения родителей в классных коллективах:

  • обсуждение проблем воспитания детей для составления тематики различных форм просвещения родителей (в начале учебного года)

  • сбор заявок от родителей на встречу со специалистами;

  • составление, обсуждение тематики и форм занятий с родителями;

  • привлечение родителей к подготовке и про­ведению занятий.










4.3

Совершенствование форм психолого-педагоги­ческого просвещения родителей:

  • использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог,
    субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);

  • организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, пре­дусматривающей «мозговую атаку» в процессе коллективного поиска способов ре­шения проблемы, разработки рекоменда­ций по обсужденному вопросу, составлении памяток, проектов, предложений; — проведение занятий совместно с детьми по проблемам, которые затрагивают интере­сы обеих сторон;

— расширение групповых форм просвещения
родителей, связанных с особенностями
пола детей, типичными проблемами в вос­питании отдельных групп детей;

  • организация индивидуального просвещения родителей (совместные беседы-поиски по
    проблемам ребенка, подбор литературы,
    организация консультаций со специалис­тами, составление памяток, совместное
    планирование действий по решению конк­ретной проблемы ребенка);

  • информация о наиболее интересных и по­лезных публикациях, книгах по пробле­мам, которые волнуют родителей;

- подготовка печатных материалов, включа­ющих конкретные советы и рекомендации
по изучаемому вопросу, список публикаций







4.4


4.4.1

Тематика занятий и бесед с роди­телями.

Психология ребенка.

  • Трудности адаптации ребенка в новом коллективе.

  • Роль общения в жизни школьника.

  • Роль книги в развитии интеллектуальных
    и личностных качеств человека,

  • Развитие самостоятельности у ребенка.

  • Психолого-педагогические особенности сред­них подростков.

  • Воля и пути ее формирования у учащихся.

  • Психологические и возрастные особенности подростка.

  • Половые различия и половое созревание.
    Проблемы и решения.

  • Психолого-педагогические особенности старших подростков.

  • Воспитание женственности и мужественно­сти у молодых людей.

  • Учимся общению.

  • Способности и роль семьи в их развитии.

  • Психология юношеской дружбы.

  • Самообразование и культура умственного труда выпускника школы

  • Как готовиться к экзаменам. «Кризисы» и противоречия переходного возраста.

  • Что такое характер и как он формируется у подростка?

  • Пути воспитания самосознания и самооцен­ки учащихся.

  • Что значит — научить подростка мыслить?

  • Как развивать у подростков самостоятель­ность в учебной работе? Принципы анализа человеком своей жизни.

  • Взаимодействие людей друг с другом.










4.4.2

Проблемы социального становления
ребенка.

  • Изучение Конвенции о правах ребенка.

  • Формирование жизненных идеалов у детей.

  • Подготовка ребенка к сознательному выбо­ру профессии.

  • Организация свободного времени старшеклассников.

  • Подготовка детей к семейной жизни.

  • Как учить видеть и понимать прекрасное.

  • Современный человек — поле проблем.

  • Мир ценностей современного человека.

  • Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

  • Воспитание у детей целеустремленности.

  • Воспитание ответственности и трудолюбия у ребенка.

  • Воспитание конкурентоспособного, успешно­ го ребенка.

Правовое воспитание выпускника школы







4.4.3

Воспитание ребенка в семье.

  • Культурные ценности семьи и их значимость для ребенка

  • Забота родителей о здоровье детей и пра­вильной организации режима.

  • Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

  • Семейные традиции и их роль в воспитании подростков.

  • Формирование нравственных привычек по­ведения в семье.

  • Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

  • Семья и выбор жизненного пути.

  • Помощь семьи в руководстве самовоспита­нием старших школьников.

  • Воспитание трудолюбия и заботливого от­ношения к людям на примере семьи.

  • Подготовка школьника к экзаменам. Особенности общения родителей с детьми юношеского возраста.

  • Воспитание нравственно-этических отноше­ний юношей и девушек в семье.

  • Формирование жизненных идеалов у юно­шей и девушек в семье.

  • Микроклимат семьи и его значение в жиз­ни ребенка.

  • Пример родителей в воспитании детей. Личная гигиена подростка в семье. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине в семье.

  • Чтение художественной литературы в семье. Совместный летний отдых родителей и де­тей в семье.

  • Детские потребности и бюджет семьи.

  • Специфика полового просвещения и воспи­тания подростка в семье.

  • День рождения вашего ребенка.

  • Слова, которые мы произносим.

  • Учим ли мы наших детей любить?

  • Как помочь детям учиться?

  • Воспитание толерантности у детей в семье

  • Как предупредить падение авторитета роди­телей у старших подростков и юношей

  • Поощрение и наказание детей в семье







5

Организационная деятельность классных

руководителей по взаимодействию

с родителями, семьей





Классные руководители, социальный педагог

5.1

Изучение семей по следующей программе:

  • состав семьи, возраст, профессия родите­лей;

  • бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспе­ченность;

  • активность участия родителей в воспита­нии детей;

  • ценностные ориентации родителей и де­тей;

  • выполнение ребенком режима дня;

  • досуг родителей и детей;

  • распределение обязанностей в семье;

  • традиции, семейные праздники;

  • увлечения, способности родителей и детей;

  • взаимоотношения в семье,










5.2

Отбор, составление и проведение методик по изучению семьи







5.3

Составление паспорта каждой семьи







5.4

Выявление возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы







5.5

Изучение запроса, заказа родителей на содер­жание и формы обучения их детей.








5.6

Знакомство родителей с учебным планом,
программами, вариантами обучения, возмож­ным выбором изучаемых предметов.








5.7

Выявление родителей, способных к органи­заторской работе, подготовка и проведение
выборов родительского комитета на родительском собрании







5.8

Обеспечение и стимулирование работы роди­тельского комитета







5.9

Составление плана работы с семьями







5.10

Помощь родителям в составлении програм­мы развития своего ребенка







5.11

Организация психолого-педагогического про­свещения родителей в классе







5.12

Обеспечение развития самоуправления в ро­дительском коллективе. Помощь в органи­зации работы родительского комитета и
других органов родительского самоуправ­ления.








5.13

Распределение поручений между родителями
по участию в делах класса.








6

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями








6.1

Проведение занятий с педагогами

  • функции и особенности семьи в современ­ных условиях;

  • психологические аспекты взаимодействия
    педагогов и родителей; психология обще­ния с родителями;

  • методика изучения семьи;

  • развитие самоуправления в родительском
    коллективе, родительский комитет;

  • формы взаимодействия с родителями;

  • развитие взаимоотношений между родите­лями и детьми;

  • методика организации родительского все­обуча.










6.2

Организация обмена опытом педагогов по вза­имодействию с семьей:

  • выступление опытных педагогов на семи­нарах, педагогических советах, «круглых столах»;

- оформление информационных листов об интересных находках педагогов







6.3

Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми.








6.4

Проведение деловых игр по усвоению основ­ных методик работы с родителями:

  • обсуждение актуальной проблемы;

  • планирование работы на учебный год;

- подведение итогов работы за учебный год







6.5

Организация практических занятий:

  • изучение семьи;

  • привлечение родителей к учебному процессу.










6.6

Организация открытых мероприятий с после­дующим анализом:

  • тематических родительских собраний;

  • занятий с родителями;

  • совместных мероприятий родителей и детей;

  • заседаний родительского комитета;

  • коллективного планирования;

коллективного анализа







6.7

Разработка и защита творческими группами
педагогов проектов решения конкретных про­блем взаимодействия с родителями, семьями







6.8

Проведение научно-практических конференций
по проблемам взаимодействия школы и семьи.








6.9

Создание методического уголка для педагогов
по взаимодействию с семьей







6.10

Оформление выставки литературы в библио­теке (методическом кабинете) «Сотрудниче­ство педагогов, учащихся, родителей».








6.11

Составление картотеки публикаций по про­блеме







6.12

Подготовка к изданию методических мате­риалов из опыта работы педагогов:

  • изучение семьи школьника;

  • родительские собрания;

- формы взаимодействия гимназии и семьи







7

Управление взаимодействием педагогов и семьи







7.1

Создание совета по координации взаимодействия школы и семьи, в состав которого входят директор, заместители директора по
воспитательной работе, педагог-методист, представитель родительского комитета школы







7.2

Заключение договоров о сотрудничестве меж­ду школой и семьей.








7.3

Организация работы проблемной группы пе­дагогов, которая проводит методическую ра­боту, разрабатывает документы, положения о конкурсах, составляет методические мате­риалы.








7.4

Изучение состояния проблемы и постоянное отслеживание результатов ее решения:


  • создание рабочей группы (психолог, пред­ставитель администрации);

  • разработка критериев, показателей и методик для отслеживания результатов реализации концепции и программы;

  • проведение «срезовых» методик (раз в 2 года);

  • анализ результатов диагностики и представление их на августовском педагоги­ческом совете.










7.5

Проведение тематических педагогических со­ветов;

  • Утверждение концепции и программы
    «Взаимодействие педагогов и семьи».

  • Как развивать сотрудничество педагогов
    и родителей? (совместно с родителями).

  • Взаимодействие педагогов и семьи в повышении качества образования учащихся (совместно с родителями).

  • Как формировать нравственность детей (совместно с родителями и активом детей).










7.6

Подведение итогов, анализ и коллективное
планирование на новый учебный год работы
педагогического коллектива гимназии с се­мьями на августовском педсовете







7.7

Координация работы в гимназии и классных
коллективах по психолого-педагогическому
просвещению родителей







7.8

Выявление родительского актива в школе и
его обучение по следующим вопросам:


  • самоуправление родителей, родительский
    комитет школы и класса (положение о родительском комитете);

  • методика подготовки и проведения засе­даний родительских комитетов;

  • организация родительских собраний;

  • планирование работы родительского кол­лектива;

- подведение итогов работы в коллективе







7.9

Организация системы методической работы
с педагогами по взаимодействию школы и
семьи, предусматривающей фронтальные,
групповые и индивидуальные формы.








7.10

Организация пропаганды работы лучших педагогов с семьей







7.11

Содействие кафедр в совершенствовании вза­имодействия учителей с семьями обсуждение возможностей участия учи­телей в реализации программы;

  • определение форм привлечения родите­лей к организации учебного процесса;

  • составление перечня творческих семей­ных заданий по изучаемым дисципли­нам и конкретным темам;

  • обмен опытом, заслушивание отчетов учителей об участии в реализации про. граммы «Взаимодействие педагогов и семьи»;

— сбор и обобщение методических матери­алов







7.12

Проведение совещаний администрацией шко­лы по выполнению программы «Взаимодей­ствие педагогов и семьи» (2 раза в году):

  • привлечение родителей к организации учебного процесса (отчет о работе классных руководителей
    5-х(9-х) классов;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • взаимодействие классных руководителей и
    учителей в работе с семьей, родителями;

  • формирование субъектной позиции ро­дителей;

  • организация работы родительского ко­митета школы;

  • о выполнении «Договора о сотрудниче­стве школы и семьи»;

- отчет о работе родительских комитетов
в 6-х(8-х) классах и др







7.13

Поощрение деятельности педагогов:

— выявление педагогов, творчески работа­ющих с семьей, и премирование по итогам учебного года проведение конкурса на лучший проект
по проблемам работы с родителями;

  • определение лучшего доклада на научно-практической конференции;

  • присвоение опытным, профессионально
    работающим педагогам звания «Методист по работе с родителями»;

  • проведение конкурса «Оригинальное ро­дительское собрание» (конкурс разрабо­ток или открытых мероприятий);

  • творческие отчеты педагогов о работе с семьей (с участием родителей, детей);

- проведение конкурса на лучший план ра­боты с родителями







7.14

Поощрение деятельности родителей:

  • оформление благодарственных, писем от руководства школы самым активным ро­дителям;

  • проведение конкурсов по итогам учебно­го года «Лучший родительский коллек­тив», «Лучший родительский комитет»,
    «Самый активный родитель» и др.;

  • присвоение званий «Дружная семья» (все члены семьи активно участвуют в жиз­ни школы, класса);

  • оформление Книги почета образцовых семей (фотографии, паспорт семьи, результаты их труда);

— знакомство с лучшими семьями и их до­стижениями через школьную печать, ме­стную газету.







7.15

Контроль за деятельностью родительского
комитета школы (проверка готовности вопросов, явка на родительский комитет, план
заседания и его реализация, выполнение при­нятых решений, реализация прав и выпол­нения обязанностей членами родительского комитета).








7.16

Контроль за деятельностью педагогов по вза­имодействию с родителями, семьями:

— сбор информации о проведении родитель­ских собраний по схеме - проверка плана работы классного руко­водителя с родителями и его реализации;

  • посещение и анализ мероприятий, прово­димых педагогами с родителями (родитель­ских собраний, занятий с родителями, за­седаний родительских комитетов, совмес­тных мероприятий родителей и детей);

- учет деятельности педагогов по совер­шенствованию своего профессионального мастерства в работе с родителями.







4

Подведение итогов

Определение перспектив и путей дальнейшего развития

январь 2008

Коллектив ОУ



Составила:

Заместитель директора по ВР.--------------------------------Павленко С.Е.






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconКоллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47»
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Покрышкинская основная общеобразовательная школа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconЭффективность использования технических средств в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»
Библиотека оборудована четырьмя компьютерами и ноутбуком. Дети, учителя и родители имеют возможность работать в библиотеке с электронным...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconПротокол №2 от 26. 05. 2011 года Директор мбоу «сош №49»
Настоящее Положение регламентирует порядок распределения стимулирующих выплат за качество труда работников (далее – стимулирующие...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconПоложение о Совете по питанию в муниципальном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа поселка ушаково
Положение о Совете по питанию обучающихся в моу оош п. Ушаково в дальнейшем «Положение», разработано на основе Закона Российской...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconПрограмма «Совершенствование организации питания школьников в муниципальном учреждении средняя общеобразовательная школа пос. Борское мо «Гвардейский район»
«Совершенствование организации питания школьников в муниципальном учреждении средняя общеобразовательная школа пос. Борское мо «Гвардейский...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconАнкета для анализа работы по профилактике злоупотребления пав детьми и подростками в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №127» Приволжского района г. Казани
Проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к семье...
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconИнформация об итогах государственной (итоговой) аттестации 2009/2010 учебного года в муниципальном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа №90 " Заводского района г. Саратова

Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconПоложение о системе оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №5»
Настоящее Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда моу «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Черняховска....
Программа Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 iconПротокол №2 от 06. 02. 2012г. Председатель Приволжского района г. Казани А. Ф. Данилевский А. Г. Урманчеева
Правила для учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №78» Приволжского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы