Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 icon

Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009



НазваниеПрограмма по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009
страница1/4
Дата конвертации27.05.2013
Размер0,65 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3   4
1. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/~$ема для сиситемы качества.docx
2. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/~$стема оценкия.docx
3. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/КТП КРУЖКИ1-2ГР.docx
4. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Обложка Microsoft Office Word.docx
5. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Перечень_учебных_пособий.docx
6. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Пояснительная записка Microsoft Office Word.docx
7. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Права о обязанности участников обр пр Microsoft Office Word.docx
8. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа Я - школьник.doc
9. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа здоровье Microsoft Office Word.docx
10. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа по технологии.docx
11. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа формирования УУД гимназии ь 32 Microsoft Office Word.docx
12. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программное обеспечение Microsoft Office Word.docx
13. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Расписание 1 классы.docx
14. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Система оценкиMicrosoft Office Word.docx
15. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Система оценкия.docx
16. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Содержание полное.docx
17. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Состав УМК начальной школы.docx
18. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Схема для системы качества.docx
19. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Календ темат план 1й 2й групп.docx
20. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Календ темат план 3й группы.docx
21. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Календ темат план 4й группы.docx
22. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Музыкальный театр Microsoft Word (5).doc
23. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Организация проектной деятельности.docx
24. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Программа по краеведению Котляр Н.Л..doc
25. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/программа по экологии.doc
26. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/программа риторика.docx
27. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/хореография.docx
28. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/шахматы.docx
29. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/0Программа по обучению грамоте 1.docx
30. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2009-2011 Программа по русскому языку.docx
31. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2009-2~1.DOC
32. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2010-2011 Программа по математике1.docx
33. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2010-2011 Программа по окружающему миру.docx
34. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2010-2~1.DOC
35. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Музыка Microsoft Word (6).doc
36. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/ПРОГРА~3.DOC
37. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Программа по 2010-2011 технологии.docx
38. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Программа по английскому языкут.doc
39. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Программа по информатике и ИКТ 2010-2011.docx
40. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/ФИЗИЧЕ~1.DOC
41. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/программа риторика.docx
42. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/светская этика.docx
43. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/01BE58~1.DOC
44. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/039D5~1.DOC
45. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2009-2~1.DOC
46. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2009-2~2.DOC
47. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~1.DOC
48. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~2.DOC
49. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~3.DOC
50. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~4.DOC
51. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/67A0~1.DOC
52. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/8158~1.DOC
53. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/MICROS~1.DOC
54. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/ПЕРЕЧЕ~1.DOC
55. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/ПЕРЕЧЕ~2.DOC
56. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/система духовно- нравственного воспитания в начальной школе.docx
Образовательная программа маоу гимназии №32 на 2011 2014 Г. Г
Методическое пособие для учителя: «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» ипрописям «Мои волшебные пальчики» под ред
Пояснительная записка Введение (достижения школы, условия образовательной деятельности, обоснование социального заказа, теоретические основы программы)
Xiii. Нормативно-правовое обеспечение увп. Права и обязанности участников образовательного процесса
Программа для учащихся 1-х классов моу гимназии №32 «Я школьник»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
Программа по технологии Пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий
Xii. Программно-методическое обеспечение начального общего образования Наиболее полно отражает особенности федеральных государственных образовательных стандартов ос «Школа 2100»
Моу гимназии №32 в 2010 – 2011 учебном году (I полугодие I
Viii. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
XI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа по английскому языку Часть 3
Учебники соответствуют фгос, СанПинам, включены в Федеральный перечень учебников
Программа по изобразительному искусству и художественному труду в кружке изо-студии «радуга» (7-8 лет)
Программа по изобразительному искусству и художественному труду в кружке изо-студии «радуга» (8-9 лет)
Программа по изобразительному искусству и художественному труду в кружке изо-студии «радуга» (9-10 лет)
Программа дополнительного образования
Программа «Организация проектной деятельности»
Программа по краеведению «Знай и люби свой край» для учащихся 1-4 классов
Программа социальной деятельности
Программа по надпредметному курсу «Детская риторика» для начальных классов
Программа по ритмике с элементами хореографии для начальных классов
Программа "Шахматная школа" для начальных классов моу гимназии №32
Программа курса «Обучение грамоте»
Программа по русскому языку Программа соответствует федеральному государственному стандарта начального общего образования
Программа «Чтение и начальное литературное образование»
Программа по математике Программа соответствует федеральному государственному стандарта начального общего образования
Программа по курсу окружающего мира. М.: «Баласс», 2009. Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009
Программа по музыке для начальной школы 1-4 классы
Программа по надпредметному курсу «Информатика в играх и задачах»
Программа по технологии для начальных классов
Программа изучения английского языка в начальных классах
Программа по информатике и икт для начальных классов
Программа по физическому воспитанию для учащихся начальных классов
Программа по надпредметному курсу «Детская риторика» для начальных классов
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа курса «Обучение грамоте»
Программа курса «Обучение грамоте»
Программа «Чтение и начальное литературное образование»
Программа по русскому языку Пояснительная записка
Программа по математике Пояснительная записка
Программа по предмету «Окружающий мир» Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009
Программа по информатике и икт для начальных классов
Программа по физическому воспитанию для учащихся начальных классов
Программа изучения английского языка в начальных классах
Программа по музыке для начальной школы 1-4 классы На основе новых стандартов и «Новая школа» Пояснительная записка
Программа по английскому языку. Программа курса «Музыка» Программа курса «Физическая культура»
Программа «Учусь учиться» )Л. Г. Петерсон умк развивающая система Л. В. Занкова (технология)
VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 32 г. Калининграда


Программа по изобразительному искусству


Программа соответствует федеральному государственному стандарта начального общего образования.

Программа составлена на основе авторских программ

  1. О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. – М.: Баласс, 2009.

  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. программа по изобразительному искусству. – М.: Дрофа, 2009.


Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача — познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В содержании они выделены курсивом как желательные, но не обязательные.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 часов.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, в программе позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства.

Основные содержательные линии

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Например, «Восприятие искусства» (именно так звучит одна из подтем первого блока) подразумевает отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени - 16 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.

Содержание курса

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура, Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К.. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия! Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.


Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художествнно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумаго-пластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, гона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Обучение изобразительному искусству обеспечивается посредством использования УМК «Школа 2100», УМК «Классическая начальная школа».


Реализация содержания программы

при использовании УМК «Классическая начальная школа


Учебные пособия:

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1, 2, 3,4 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин

  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1,2,3,4 кл.: рабочая тетрадь

  3. Кузин В.С. Изобразительное искусство.1,2,3,4 класс: книга для учителя.

В основу программы положены принципы:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- «познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1—2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.

  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconМетоды и приемы обучения изобразительной деятельности
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconПеречень учебников на 2009-2010 учебный год моу «сош №90» 1 класс журова Л. Е. Букварь. Вентана-Граф с 2008 г
Бунеев Р. Н. Русский язык. Баласс Бунеев Р. Н. Литературное чтение. Баласс Ладыженская Т. А. Риторика. Баласс
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconУчебник для 1 класса изд. 2-е, перераб. М.: Баласс, 2007г. Бунеева Е. В., Яковлева М. А рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса. М.: Баласс, 2009
Заместитель директора Директор моу сош №14 объединения учителей по увр соснова Т. Н. Гамзина Н. А
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconПрограмма по изобразительному искусству для начальной школы Программа соотнесенного содержания курса по изобразительной деятельности (рисованию) «Разноцветный мир» икурса «Технология и художественный труд»
Программа соотнесенного содержания курса по изобразительной деятельности (рисованию) «Разноцветный мир» и курса «Технология и художественный...
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconТемы для ранжирования педагогами дополнительного образования по изобразительной деятельности в доу
Список учебных тем для ранжирования педагогами дополнительного образования по изобразительной деятельности в доу при подаче заявки...
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconУчебник по обучению грамоте и чтению. 3-е изд., перераб. М.: Баласс, 2009; Пронина О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Изд. 5-е, испр. М.: Баласс, 2010
Заместитель директора Директор моу сош №14 объединения учителей по увр соснова Т. Н. Гамзина Н. А
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconМетодические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2004 2009/2010 учебный год Пояснительная записка
А. В. Горячева «Программа по информатике и кп,1-4 начальной общеобразовательной школы»(«Школа 2100»)
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconМетодические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2003 2009/2010 учебный год Пояснительная записка
А. В. Горячева «Программа по информатике и кп,1-4 начальной общеобразовательной школы»(«Школа 2100»)
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconМетодические рекомендации для учителя. М. Баласс, 2002 2009/2010 учебный год Пояснительная записка
А. В. Горячева «Программа по информатике и кп,1-4 начальной общеобразовательной школы»(«Школа 2100»)
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconПримерная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: создание условий для формирования основ геометрических построений, применяемых в той или иной области декоративного искусства,...
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009 iconУчебный план 8 «А» и 8 «Б» классов на 2009-10 учебный год «Для родителей и учащихся 8 классов 2009-10 учебного года»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы