Программа по технологии Пояснительная записка icon

Программа по технологии Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по технологии Пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации27.05.2013
Размер0,68 Mb.
ТипПрограмма
скачать >>>
  1   2   3   4   5
1. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/~$ема для сиситемы качества.docx
2. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/~$стема оценкия.docx
3. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/КТП КРУЖКИ1-2ГР.docx
4. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Обложка Microsoft Office Word.docx
5. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Перечень_учебных_пособий.docx
6. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Пояснительная записка Microsoft Office Word.docx
7. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Права о обязанности участников обр пр Microsoft Office Word.docx
8. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа Я - школьник.doc
9. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа здоровье Microsoft Office Word.docx
10. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа по технологии.docx
11. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программа формирования УУД гимназии ь 32 Microsoft Office Word.docx
12. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Программное обеспечение Microsoft Office Word.docx
13. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Расписание 1 классы.docx
14. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Система оценкиMicrosoft Office Word.docx
15. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Система оценкия.docx
16. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Содержание полное.docx
17. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Состав УМК начальной школы.docx
18. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/Схема для системы качества.docx
19. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Календ темат план 1й 2й групп.docx
20. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Календ темат план 3й группы.docx
21. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Календ темат план 4й группы.docx
22. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Музыкальный театр Microsoft Word (5).doc
23. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Организация проектной деятельности.docx
24. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/Программа по краеведению Котляр Н.Л..doc
25. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/программа по экологии.doc
26. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/программа риторика.docx
27. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/хореография.docx
28. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы доп образования/шахматы.docx
29. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/0Программа по обучению грамоте 1.docx
30. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2009-2011 Программа по русскому языку.docx
31. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2009-2~1.DOC
32. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2010-2011 Программа по математике1.docx
33. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2010-2011 Программа по окружающему миру.docx
34. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/2010-2~1.DOC
35. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Музыка Microsoft Word (6).doc
36. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/ПРОГРА~3.DOC
37. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Программа по 2010-2011 технологии.docx
38. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Программа по английскому языкут.doc
39. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/Программа по информатике и ИКТ 2010-2011.docx
40. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/ФИЗИЧЕ~1.DOC
41. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/программа риторика.docx
42. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Программы учебные/светская этика.docx
43. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/01BE58~1.DOC
44. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/039D5~1.DOC
45. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2009-2~1.DOC
46. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2009-2~2.DOC
47. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~1.DOC
48. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~2.DOC
49. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~3.DOC
50. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/2010-2~4.DOC
51. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/67A0~1.DOC
52. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/8158~1.DOC
53. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/MICROS~1.DOC
54. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/ПЕРЕЧЕ~1.DOC
55. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/пограммы учебных предметов/Рабочие программы по обязательным учебным предметам н.шк/ПЕРЕЧЕ~2.DOC
56. /Образовательная программа начальной школы ФГОС/система духовно- нравственного воспитания в начальной школе.docx
Образовательная программа маоу гимназии №32 на 2011 2014 Г. Г
Методическое пособие для учителя: «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» ипрописям «Мои волшебные пальчики» под ред
Пояснительная записка Введение (достижения школы, условия образовательной деятельности, обоснование социального заказа, теоретические основы программы)
Xiii. Нормативно-правовое обеспечение увп. Права и обязанности участников образовательного процесса
Программа для учащихся 1-х классов моу гимназии №32 «Я школьник»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
Программа по технологии Пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий
Xii. Программно-методическое обеспечение начального общего образования Наиболее полно отражает особенности федеральных государственных образовательных стандартов ос «Школа 2100»
Моу гимназии №32 в 2010 – 2011 учебном году (I полугодие I
Viii. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
XI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа по английскому языку Часть 3
Учебники соответствуют фгос, СанПинам, включены в Федеральный перечень учебников
Программа по изобразительному искусству и художественному труду в кружке изо-студии «радуга» (7-8 лет)
Программа по изобразительному искусству и художественному труду в кружке изо-студии «радуга» (8-9 лет)
Программа по изобразительному искусству и художественному труду в кружке изо-студии «радуга» (9-10 лет)
Программа дополнительного образования
Программа «Организация проектной деятельности»
Программа по краеведению «Знай и люби свой край» для учащихся 1-4 классов
Программа социальной деятельности
Программа по надпредметному курсу «Детская риторика» для начальных классов
Программа по ритмике с элементами хореографии для начальных классов
Программа "Шахматная школа" для начальных классов моу гимназии №32
Программа курса «Обучение грамоте»
Программа по русскому языку Программа соответствует федеральному государственному стандарта начального общего образования
Программа «Чтение и начальное литературное образование»
Программа по математике Программа соответствует федеральному государственному стандарта начального общего образования
Программа по курсу окружающего мира. М.: «Баласс», 2009. Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009
Программа по музыке для начальной школы 1-4 классы
Программа по надпредметному курсу «Информатика в играх и задачах»
Программа по технологии для начальных классов
Программа изучения английского языка в начальных классах
Программа по информатике и икт для начальных классов
Программа по физическому воспитанию для учащихся начальных классов
Программа по надпредметному курсу «Детская риторика» для начальных классов
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа курса «Обучение грамоте»
Программа курса «Обучение грамоте»
Программа «Чтение и начальное литературное образование»
Программа по русскому языку Пояснительная записка
Программа по математике Пояснительная записка
Программа по предмету «Окружающий мир» Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности для 1−4 классов. М.: Баласс, 2009
Программа по информатике и икт для начальных классов
Программа по физическому воспитанию для учащихся начальных классов
Программа изучения английского языка в начальных классах
Программа по музыке для начальной школы 1-4 классы На основе новых стандартов и «Новая школа» Пояснительная записка
Программа по английскому языку. Программа курса «Музыка» Программа курса «Физическая культура»
Программа «Учусь учиться» )Л. Г. Петерсон умк развивающая система Л. В. Занкова (технология)
VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа по технологии

Пояснительная записка

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура - это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой - преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций,

Родной (русский) язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного
    мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
    коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
    преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание курса

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов (экологически безопасные). Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание), Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

4. Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point

Виды учебной деятельности (курсивом обозначены возможные , но не обязательные виды деятельности)

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств мате
    риалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов
    (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

• элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

•достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

• овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);

  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе

В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 часов.


Обучение изобразительному искусству обеспечивается посредством использования УМК «Школа 2100», УМК развивающей системы Л.В. Занкова.


Содержание программы

при использовании УМК развивающей системы Л.В. Занкова


Учебные пособия:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса.

  2. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.

  3. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса.

  4. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса.

  5. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2, 3, 4 класса.


Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Н.А. Цирулик к курсу «Технология»(1-2 класс).,Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» (3, 4 класс) решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе.

Поэтому основной целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. Поурочное планирование учитель осуществляет самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, а также согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий (ориентация на местное сообщество).

Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебником. Материал в учебниках сгруппирован в соответствии с данной программой. Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно-творческой задачи.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий (допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания). Дети могут изготавливать изделия либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.

Какой-либо новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу (какие объекты можно сделать из этого материала), и наоборот, от образа к материалу и технологии

На уроке используются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, по программе курса предусмотрена организация выставок, конкурсов, показов и ярмарок, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи. Работа в малых группах обеспечивает благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Курс «Технология» обеспечивает развитие различных структурных компонентов личности учащегося (интеллект, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное, физическое).
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа по технологии Пояснительная записка iconПрограмма по технологии на 2009-2010 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии1-4 класса составлена на основе Примерной программы основного начального образования по технологии...
Программа по технологии Пояснительная записка iconДокументи
1. /Информационное письмо по составлению отчета за 2008 г..doc
2. /Пояснительная...

Программа по технологии Пояснительная записка iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Программа по технологии Пояснительная записка iconОбщего образования по технологии (профильный уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта...
Программа по технологии Пояснительная записка iconОбщего образования по технологии (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Программа по технологии Пояснительная записка iconРепина Ирина Геннадьевна Директор Жигулёвцева Ольга Борисовна Тольятти, 2010 год пояснительная записка программа
Программа предназначена для проведения элективного курса «Технологии програм­мирования» с учащимися десятых классов общеобразова­тельных...
Программа по технологии Пояснительная записка iconДокументы
1. /Рабочая программа по технологии/10-11/1. титульный лист технология 10-11.doc
2....

Программа по технологии Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование по технологии составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа по технологии Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование по технологии составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа по технологии Пояснительная записка iconВасильевой Татьяны Тимофеевны по технологии (обслуживающий труд) для 5 9 класса Уровень обучения базовый 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа по технологии Пояснительная записка iconПояснительная записка к дипломной работе
Также проанализированы существующие технологии, описаны экономические показатели предлагаемого решения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы