Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе icon

Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе



НазваниеПроект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе
Дата конвертации19.05.2013
Размер98.79 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по НМР Директор МОУСОШ № 50

________С.В. Мудрицкая _________ В.И. Гулидова

_______________ года __________ ­­­­­­­­­­­­­_______года


Проект реализации программы «Одарённые дети»

на 1 этапе – в начальной школе

Особенности 1-го этапа. Создание условий для проявления и развития творческих способностей учащихся начальной школы. Цель: определение сферы деятельности наиболее успешной реализации способностей учащихся младшего школьного возраста.

Основные идеи:

  • Образование должно стать новым. Личность сама способна строить свои знания, активно и творчески пользоваться ими в жизни.

  • В каждом ребёнке заложены способности практически ко всем видам деятельности.

Девиз проекта: «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр.



Задачи

Направления деятельности

^ Средства реализации

Ответственные




1

2

3

4




^ 1 - й класс




Создание условий для успешной адаптации учащихся

Изучение особенностей развития школьника

Диагностика состояния здоровья, степени подготовленности к школе.

Участие в региональном мониторинге готовности первоклассников к обучению в школе.



Школьный психолог

Логопед

Фельдшер школы

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов







Взаимодействие с родителями и педагога­ми по вопросам особен­ностей развития ребенка

Особая программа по педагогическому сопровождению адаптационного периода первоклассников на этапе: детский сад – школа. Праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощание с азбукой».

ПМПК учителей и родителей на тему "Индивидуальные особенности ребенка и методы формирования его личностных качеств"

Тематические родительские собрания


Школьный психолог

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов








Поддержание атмосферы психологического, познавательного комфорта на уроке

Повышение профессионального мастерства учителя: совершенство­вание образовательных техноло­гий, пополнение знаний о возраст­ной психологии младшего школьника, определение системы работы с родителями.

Система тематических классных часов.

Организационно-методическое обеспечение безотметочного обучения.

Руководитель

методического

объединения

Зам. директора по УВР

Зам директора по воспитательной работе

Учителя 1-х классов






^ 1-4 классы




Обеспечение свободной атмосферы в школе и классе

Возможность выбора для учителя направленности обучения, системы, программы, технологии и методики обучения; а также формы повышения квалификации.


Возможность выбора для ученика (родителей) учителя, системы обучения, вида деятельности во внеурочное время.

Система повышения квалификации в школе. Творческие группы.

Председатель Методического Совета школы

Зам. директора по УВР




Возможность выбора для ученика (родителей) учителя начальной школы, системы обучения, вида деятельности во внеурочное время.

Формирование 1-х классов на принципах набора, вариативности образовательных услуг.


Разнообразие по направленности и специально-организованной деятельности кружков, секций.

Зам. директора по УВР

Руководитель эстетической студии




Обеспечение (расширение)

возможностей

для проявления

творческих

способностей

учащихся и

Совершенствование форм, методов и технологий урока.


Развитие интеллектуаль­ных способностей детей и формирование устойчивых познаватель­ных интересов

Открытие классов с научно-методическим сопровождением НОУ «ИСО».


Повышение профессионального мастерства учителя: курсовая подготовка, самообразование


Использование педагогами эффек­тивных развивающих программ и технологий, активных форм организации учебной деятельности, специального оборудо­вания, в том числе мультимедиа, наглядных дидактических пособий; организация мониторинга развития учащихся.



Зам. директора по УВР

Руководитель методического объеди­нения

Учителя







Функционирование системы дополнительного образования в школе: эстетическая студия (хореография, хор, эстрадное пение, художественная гимнастика, ритмика, кукольный театр, рисование, прикладное творчество); спортивные секции по волейболу, футболу и т.д.



Диагностика интересов детей и запросов родителей, составление плана воспитательной работы класса согласно общешкольной программе "Одаренные дети" и специфики образовательной деятельности школы в целом.


Определение содержания плана работы, мотивационное обеспече­ние, мониторинг результативности.


Определение системы взаимодей­ствия с внешкольными структурами.

Зам. директора по воспитательной работе

Руководитель эстетической студии


Формирование и организация деятельности групп постоянного (временного) состава по целевой подготовке к интеллектуально-познавательным играм и конкурсам, городского, областного значения.

Организация групп.


Проведение групповых тематических консультаций (согласований) для учителей и родителей по вопросам творческой деятельности детей: содержание, методы, способы управления.

Зам. директора по УВР

Руководитель МО




Пополнение содержания плана работы с учащими­ся и родителями по направлению "Развитие детской одаренности"


Использование средств информа­ционно-библиотечного центра, сети Интернет

Зам. директора по информационным технологиям

Зав. библиотекой





Формирование и организация деятельности родительского актива

Организация творческих встреч, поездок, познавательных экскурсий, посещений театра, выставок, зоопарка и т.д.


Сотрудничество с программой «Азбука вдохновения» Калининградской областной филармонии (средства родителей)


Зам. директора по УВР

Классные руководители.

Председатель родительского комитета класса

Формирование творческой активности учащихся


Развитие познавательных интересов учащихся


Развитие коммуникативных способностей детей

Проведение внеклассных мероприятий с участием родителей на общешкольном и классном уровнях.

Реализация общешкольных проектов:

Тематическая неделя «Осенняя ярмарка»,

«Всероссийский День Матери»

«Новогодний праздник»

НПК «Муравьишка»

День Знаний и Творчества

«Книжкина неделя» и т.д. согласно плану работы на год

Проведение Малых предметных олимпиад в 3-4 классах.

Разработка содержания общешкольных проектов для начальной школы с учётом особенностей года; разработка олимпиадных заданий.


Индивидуальное консультирова­ние учителей, родителей по вопросам организации данных мероприятий с целью развития творческих способностей детей


Выработка системы оценки и мониторинга качества представле­ния творческих работ.


Оформление тематического стенда «Мир, до которого рукой подать» по результатам реализации проектов

Зам. директора по УВР, воспитательной работе

Руководитель МО,

Творческая группа учителей начальной школы.

Участие в (платных) интеллектуальных общероссийских предметных конкурсах: «Кенгуру», «Золотое Руно», «Русский медвежонок», «Американский бульдог» и т.д.

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

Информирование педагогов, учащихся, родителей.

Оформление заявки на участие от школы.


Проведение игр в школе в указанные сроки.


Зам. директора по УВР,

Руководитель МО,

учителя




Участие учащихся начальной школы в городских, региональных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и играх, проектах, фестивалях детского творчества:

«Мир, в котором я живу»,

«Хранители природы»,

«Я – исследователь», «Информашка», «Бианковские чтения», «Знатоки родного края» и др. согласно планам комитета по образованию.

Информирование педагогов, учащихся, родителей.


Создание условий для мотивации учащихся и организаторов творческой деятельности детей.

Организация подготовки команд. Индивидуальное консультирование.


Оформление заявки на участие от школы.



Зам. директора по УВР и воспитательной работе

Руководитель МО

Координатор

Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности

Проведение анализа результативно­сти образовательной деятельности, выделение критериев результатив­ности, поощрение детей по итогам творческой деятельности на основе выделенных критериев.

Создание портфолио учебных и внеучебных достижений учащихся (класс)

Разработка Дипломов особого образца.

Проведение Линеек награждения в начальной школе.

Зам. директора по УВР, медиаспециалист

родительский комитет, классные руководители

Выявление и развитие творческих способностей учащихся

Комплексная диагностика способностей детей

Выявление одарённости, способностей учащихся.


Диагностика состояния психоэмо­ционального, познавательного комфорта в школе.



Школьный психолог Психолог - кинесиолог

Организация внеурочного пространства: проведение психотехнических упражнений; тренингов самостоятельности для детей.

Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности младших школьников методами кинесиологии и цвето-аромавоздействия.

Реализация программы развивающих курсов во внеурочное время «Юным умникам и умницам».


Реализация развивающего курса «Гимнастика мозга»


Проведение психотехнических тренингов для учащихся и учителей.

Зам. директора по УВР

Школьный психолог

Учителя




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconПроект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта
Подпрограмма «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconПроект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта
Подпрограмма «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconПриказ №87/п о формировании электронной базы данных «Одаренные дети Красноярья» в целях решения задач краевой долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на период 2011-2013 годы
Руководителям мбоу сош №№6,17, 23, 25, 34, 42, 45, 62, 76, 78, 92, 93, 97, 124, 137, оош №26, лицея №9, гимназии №14 назначить ответственных...
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconМосковский Международный Форум «Одаренные дети» уникальная программа
Московский Международный Форум «Одаренные дети» уникальная программа всестороннего развития личности ребенка, которую реализует в...
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6»
Основные направления деятельности моу сош №6 по реализации комплексно-целевой программы «Одаренные дети»
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconОбъявление Года Семьи на государственном уровне актуализирует задачу создания всевозможных условий для существования триединства школа-семья-ребёнок. Решается задача
Праздник проводится в рамках реализации подпрограммы развития начальной школы «Одарённые дети», в системе традиционных мероприятий...
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconМониторинг реализации программы развития моу «сош №4 г. Тосно» «Одаренные дети» Направления программы
Кол-во человек принимающих участие в различного рода олимпиадах каждый год растет, а это означает, что все большее кол-во человек...
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconПрограммы и проекты внедрения и реализации фгос 2 –го поколения в начальной школе по гоу сош с углубленным изучением экономики №506 ювоуо г. Москвы Структура
Программы и проекты внедрения и реализации фгос 2 –го поколения в начальной школе по гоу сош с углубленным изучением экономики №506...
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconПрограммы и проекты внедрения и реализации фгос 2 –го поколения в начальной школе по гоу сош с углубленным изучением экономики №506 ювоуо г. Москвы Структура
Программы и проекты внедрения и реализации фгос 2 –го поколения в начальной школе по гоу сош с углубленным изучением экономики №506...
Проект реализации программы «Одарённые дети» на 1 этапе – в начальной школе iconРеализация программы «Одаренные дети» на базе маоу «Лицей имени Н. И. Лобачевского при кгу» Т. Г. Алексеева
Реализация программы «Одаренные дети» на базе маоу «Лицей имени Н. И. Лобачевского при кгу»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы