Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год icon

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации18.05.2013
Размер174.18 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /АНАЛИЗ рабоы за 2011-2012 уч. год.docx
2. /Анализ МО 2012 г.docx
3. /Выполнение учебных программ на конц 2011 2012 учебного года.doc
4. /ОТЧЁТ соц2012.docx
5. /Отчёт псих.2012.docx
6. /анализ учебно-восп работы 2012 г 6 кл.docx
7. /успеваемость на конец года .doc
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей общественных наук мбоу сош п. Корнево за 2011 2012 уч. Год
Информация по школе пос. Медовое выполнение учебных программ
Отчёт о проделанной работе социального педагога
Отчёт о проделанной работе педагога-психолога
Анализ учебно-воспитательной работы в 6 классе школы п. Медовое за 2011 2012 учебный год
Итоги успеваемости по школе п. Медовое на конец 2011/2012 учебный год

АНАЛИЗ

СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На начало учебного года в нашей школе обучалось 263 учащихся, на конец 266 учащихся. В этом учебном году школа работала с 1 по 11 классы в режиме 5-дневной недели. Успешно окончили год 262 учащихся, 4 учащихся оставлены на повторный год обучения: Дроздов Н.-6класс, как не посещающий школу, Шинкаренко Е., Тритьяков Р.- 8 класс, имеющие более 2 двоек по предметам, Сторожев Н.-3 класс, по решению ПМПК. На «отлично» окончили школу 2 ученицы- Тапилкина Я.(2 класс)(0.8%)1 чел- с/п Медовое (3 кл). Этот показатель выше по сравнению с прошлым годом(0.4%). На «4» и «5» обучались -52 учащихся.

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ТРИ ГОДА


учебный год

кол-во уч-ся

Окончили год на

остались

на 2 год

«осенники»

справка

«5»

«4» и «5»

2009-2010

269

4(1.5%)

42(15,6%)

3(1,1%)

-

-

2010-2011

267

1(0,4%)

55(21%)

1(0,4%)

-

1(0,4%)

2011-2012

266

2(0,8%)

52(20%)

4(1,5%)

1

-



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА ТРИ ГОДА


Учебный год

Успеваемость

Качество

Переведены в след.класс

5-9 кл

10-11 кл

5-11 кл

5-9 кл

10-11 кл

5-11 кл




2009-2010

99%

89%

98%

15%

28%

17%

98,9%

2010-2011

99%

100%

99%

24%

29%

26,5%

99,6%

2011-2012

98%

100%

98%

12%

23%

14%

98%


Итоги обучения за три года


Учебный год

Успеваемость

Качество обученности

4класс

9класс

11класс

4класс

9класс

11класс

2009-2010

100%

96,5%

100%

40%

26%

25%

2010-2011

100%

100%

100%

36%

18%

25%

2011-2012

100%

97,5%

100%

50%

14%

44%


Сравнение процента качества и успеваемости по школе за три года

Учебный год

Количество учащихся

Успеваемость

качество обученности

2009-2010

269

98,9%

17,1%

2010-2011

267

99,6 %

21 %

2011-2012

266

98 %

23%



Приложение 1


Рисунок Сравнение процента успеваемости и качества обучения за три года


Рисунок Качество обучения за три года в 4,9,11 классах


Количество учащихся, окончивших год на «4 и 5» - 52 учащихся, что составило 20 % от общего количества учащихся. Количество «отличников» увеличилось. 5 учащихся МБОУ СОШ п.Корнево имеют одну «4», это учащиеся начальной школы. Важной задачей остается работа с «успешными»учащимися при переходе их на следующую ступень, так как именно здесь происходит резкое уменьшение количества детей, успевающих на «5» и «4 и 5».

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

а) административные контрольные работы по преемственности начальной школы и среднего звена в 5 классе;

б) контрольные работы по русскому языку, математике в 2-4 классах;

в) мониторинг в 1классе;

г) мониторинг в 5,8 классах по русскому языку и математике;

д) итоговые контрольные работы в 5, 6, 7, 8 и 10 классах.


Итоговые контрольные работы

По решению педсовета в 5-8,10 классах на переводную аттестацию были выбраны следующие предметы:

5 класс – математика, русский язык

6 класс – биология,

7 класс – русский язык, биология

8 класс – биология, геометрия

10 класс – биология, математика, химия, русский язык.

Результаты итоговых контрольных работ

класс

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

ср.балл

5

математика

1

3

9

2

3,2




русский язык

-

3

5

5

2.8


6

биология

1

3

5

1

3,4



















7

русский язык

-

5/4

6/6

0/1

3,4/3,3

биология

2

3

9

-

3,5

8

геометрия

-

2

6

3

2,9

биология

-

7

3

2

3,4


10



биология

-

-

6

0

3

математика

-

-

4

2

2,6

русский язык

-

1

3

1

3

химия

1

2

-

1

3,7


Анализ результатов позволяет говорить о том, что основная масса учащихся успешно справилась с заданиями, однако есть учащиеся, на  которых в 2013-2014 учебном году необходимо обратить особое внимание учителям-предметникам,  планируя свою работу по формированию учебных компетентностей.


Итоги выпускных экзаменов

 На конец   учебного 2011-2012  года до государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы было допущено 26выпускников.

В этом году 22 учащихся 9 класса участвовали в государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии и сдавали два обязательных письменных экзамена по алгебре и русскому языку. Для сдачи экзамена по выбору 4 человека выбрали новую форму и сдавала историю и географию с участием ТЭК.


Результаты экзаменов выпускников 9 классов

Предмет

Кол-во учащихся

Сдали на

Средний балл

Средний балл по муниципалитету

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык(новая форма)

22

2

10

9

1

3.6




Математика(новая форма)

22

-

5

14

3

3,1




история

( новая форма)

2

-

-

1

1

2,5




География

(новая форма)

2

-

1

1

-

3.5





Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике ухудшились, русскому языку улучшились.

Рисунок4. Сравнение результатов ГИА за три года


Учащаяся 9 класса Якушева А, не сдала экзамен по выбору в новой форме.

Выпускники 9 класса сдавали в традиционной форме экзамены по следующим предметам: физкультура, обществознание, биология, история, география , химия, ОБЖ.

Предмет

Кол-во учащихся

Сдали на

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»




Физкультура(практ/теор)

9

6/3

2/2

1/4

-/-

4,6/3,9

Биология

18

7

2

9

-

3,9

История

2

-

1

1

-

3,5

География

7

3

2

2

-

4,1

Химия

4

1

2

1

-

4

ОБЖ

4

1

2

1

-

4


В этом учебном году не все учащиеся 9 класса добросовестно отнеслись к сдаче экзаменов. Годовые отметки в основном подтвердились. Митряев В. получил итоговую оценку по географии ниже годовой, Андреев, Мялюк, Филипенко Фураев, Жупикова снизили оценки по физкультуре из-за практики. Все учащиеся были ознакомлены с процедурой проведения экзамена, с требованиями к уровню подготовки, с ними проводились консультации и дополнительные занятия.


Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)


В 2010 году 8 выпускников сдавали обязательные экзамены (русский язык и математику) в форме ЕГЭ, 6 выпускников сдавали экзамены по выбору. Наибольшее количество учащихся выбрали обществознание, биология.

Результаты экзаменов выпускников 11 класса


Предмет

Кол-во учащихся

Средний балл

по школе

Средний балл по району

Минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего(полного) общего образования

Русский язык(ЕГЭ)

9

57




36

Математика(ЕГЭ)

9

33,8




24

биология(ЕГЭ)

8

50,3




36

обществознание(ЕГЭ)

8

52




39

история(ЕГЭ)

4

38,5




32

химия

2

30




36

физика

1

41




36

география (ЕГЭ)

-

-




35

литература (ЕГЭ)

2

43




32


Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов

Русский язык ЕГЭ

Математика ЕГЭ

Успеваемость

Количество баллов по школе

Успеваемость

Количество баллов по школе

наименьшее

наибольшее

наименьшее

наибольшее

100%

41

73

89%

20

48



Средний балл по предметам в форме ЕГЭ за три года (в %).


Предмет

2010 г

2011г

2012г

Математика

49,6

54,38

33,8

Русский язык

41,2

37,1

57

Биология

43

51,5

50,3

Химия

28

Не сдавали

30

Физика

Не сдавали

Не сдавали

41

Обществознание

44,5

49,25

52

история

36,25

34,5

38,5

география

50

47

Не сдавали

литература

38

43


К сожалению в этом учебном году установленный Рособрнадзором минимальный порог по математике не преодолела выпускница прошлого года Мирзоян К. и Овасапян А., который получил вместо аттестата справку установленного образца.


В этом учебном году проводился мониторинг по готовности первоклассников к обучению в школе. Учащиеся хорошо справились с заданиями, что говорит о хорошей работе учителя Ильюшенко О.И. с учащимися в подготовительном классе.

В конце года учащиеся 1 класса писали мониторинг образовательных достижений по математике, чтению, русскому языку. Так по математике все учащиеся достигли базового уровня подготовки, а13 учащихся показали результат прочной подготовки.. По русскому языку наименьшее кол- во баллов у Овсянникова Ивана и Петрухина Ивана .Низкие результаты по чтению показали Овсянников И., Фейзакс Д.,Михайловская И.,Дурнева А.Боровцова. По результатам работ можно сделать выводы об усвоении учащимися учебного материала, что поможет учителю при работе с учащимися в следующем учебном году.


Учащиеся 5,8 классов принимали участие в мониторинге образовательных достижений.

Результаты тестирования учащихся в 5 классе




Средний балл по результатам мониторинга

5 класс

на начало 2010-2011 уч. года

5 класс

на начало 2011-2012 уч.года

математика

3

86 баллов

русский язык

3,16

68 баллов


Отсутствие в начале учебного года учителя по русскому языку в 5 классе, смена учителей по математике, дают свои результаты.

По математике все учащиеся достигли базовой математической подготовки. По русскому языку 4 учащихся не достигли базовой подготовки, ср балл 68%.

Процент качества по математике в прошлом учебном году составил 54%; по русскому языку -82%.


Учащиеся 8 класса показали следующие результаты мониторинга, проводимого в конце учебного года.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Класс

Предмет

Количество учащихся

Средний балл

Качество

обученности

Успеваемость


8

алгебра

14

3,3

36%

93%

русский язык

14

2,9

21%

71%

Пляскин А. получил по математике двойку. По русскому языку «2» четыре, у Диваковой Р., Миннулин Д.,Пляскин,Тритьяков .

Учителям-предметникам необходимо проанализировать результаты и использовать задания мониторингов при работе с учащимися на уроках.


В этом учебном году в целях выявления и поддержки одаренных учащихся на базе нашей школы проходила олимпиада по всем предметам в 5-11 классах. В олимпиаде приняли участие 228 учащихся, многие ребята попробовали свои силы по нескольким предметам. Из 44 учащихся, которые защищали честь школы во II этапе Всероссийской олимпиады школьников, 14 учащихся стали победителями и призерами.

Результаты муниципального этапа Олимпиады 2011г

Баллы

Занятое место

Участник

Предмет

Класс

Преподаватель

40,5

2

Багян Асканаз

Ваганович

география

9

Яковлева Галина Николаевна

61,5

1

Полушкина Екатерина Владимировна

ОБЖ

9

Рудь Татьяна Валерьевна

45

2

Багян Асканаз Ваганович

история

9

Рудь Татьяна Валерьевна

38,5

3

Плетнёва Дарина Виталиевна

право

11

Рудь Татьяна Валерьевна

89

2

Нейман Виолетта Александровна

физкультура

7

Зяблова Татьяна Николаевна

84,5

3

Шерстюк Дмитрий Сергеевич(призер)

ОБЖ

10

Кузнецов Адриан Адрианович

86

1

Коржавина Ангелина Викторовна(победитель)

Физ-ра

9

Зяблова Татьяна Николаевна

74

1

Булатов Александр Дмитриевич (победитель)

Физ-ра

8

Яунине Светлана Олеговна

86

1

Асецкий Денис Александрович (победитель)

Физ-ра

11

Зяблова Татьяна Николаевна

21

2

Башкатова Виктория Викторовна

биология

7

Яунине Светлана Олеговна

45

1

Унгер Крестина Рудольфовна

(победитель)

биология

11

Савина Зоя Фёдоровна

47

2

Шерстюк Дмитрий Сергеевич

Обществознание

10

Рудь Татьяна Валерьевна

55

3

Плетнёва Дарина Виталиевна

Обществознание

11

Рудь Татьяна Валерьевна

45

3

Сторожева Наталья Сергеевна

технология

11

Савина Зоя Фёдоровна


Участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады стали:

1. Асецкий Денис Александрович, 11 класс-физкультура

2. Коржавина Ангелина Викторовна- 9класс- физкультура

3.Булатов Александр Дмитриевич, 8 класс – физкультура

4. Полушкина Екатерина Владимировна, 9 класс - ОБЖ

В этом учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в международных интеллектуальных играх. Наибольшую активность приняли учащиеся начальных классов. Все участники получили соответствующие сертификаты с результатами.



Название конкурса

Количество участников

1

«Русский медвежонок»

45

2

«Инфознайка»

11

3

«Кенгуру»

56




Итого

112



Анализ основных показателей работы школы за 2011-2012  учебный год

позволяет сделать вывод о  том, что поставленные задачи педагогическим и ученическим коллективами в целом были решены. Однако показатели качества обучения недостаточно высокие. Снижается количество «отличников» в средней и старшей школе.

Рисунок 3. Качество обучения и успеваемость по классам


Приложение 2.


Показатели качества обучения (в %) по итогам 2011-2012 учебного года:


Наименование

предмета

5

кл.

6

кл.

7

кл.

8

кл.

9

кл.

10

кл.

11

кл.

Русский язык

7

23

23

13

31,8

66

100

Литература

73

67

46

33,3

36

83

100

Немецкий язык

25

29

50




40

50

57

Английский язык

43

60

29

20

72

50

100

Алгебра(матем)

34

25

30

20

32

17

44

Геометрия

-

-

15

13

22

17

66

История

67

38

53

44

45

83

100

Обществознание

-

42

36

33

50

17

89

Природовед/География

80

73

40

46

81

50

-

Биология

-

41,6

38,4

38

68

100

100

Физика

-

-

61

57

50

50

89

Химия

-

-

-

26,7

45,4

66,7

77,8

Музыка

100

100

92.3

-

-

-

-

ИЗО

100

83,8

53,8

46,6

63,6

-

-

Физкультура

100

92

100

90

92

100

100

Технология

100

77

100

83

81

100

100

ОБЖ

-

-

-

77

88

100

100

Информатика и ИКТ

80

69

92

71

36

83

89

МХК

-

-

-

-

-

66,7

88,9

История Западной России

-

42

85

64

77

100

100


 

Из проведенного анализа успеваемости и качества знаний следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся 8,7,5 и 9 класса.

Причины таких показателей: учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения; слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий; мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения; на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися.

Необходимо учителям – предметникам обратить внимание на уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. Администрации усилить контроль за уровнем преподавания предметов в этих классах.

В этом году в конкурсе «Учитель года» участвовала учитель Панкратьева У.Ю., которая выступила достойно.


Основные задачи на следующий учебный год:

- усилить контроль  над учебно-воспитательной работой в классах с низким показателем качества обучения;

-проанализировать и спланировать работу ШМО в соответствии с выбранной методической темой школы;

-внедрить в практику работы школы современные педагогические и образовательные технологии, способствующие повышению качества обученности учащихся;

-  разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам;

- проанализировать возможность участия учащихся школы в различных конкурсах и нетрадиционных олимпиадах.

-для повышения эффективности преподавания и качества  образования:

усилить работу над формированием навыка самоконтроля у учащихся, выработать систему работы над ошибками; применять средства обратной связи для активизации учащихся на уроках.

- усилить работу с родителями по ликвидации необоснованных пропусков уроков учащимися.




Похожие:

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся моу сош №8 п. Комсомольский за 2007-2008 учебный год
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся моу сош №8 п. Комсомольский
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся моу сош №8 п. Комсомольский за 2007-2008 учебный год
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся моу сош №8 п. Комсомольский
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2010 2011 учебный год
Боровцов Игорь( 8класс, 8 вид) -оставлен на повторный курс обучения как не посещающий школу. На «отлично» окончила школу только одна...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2008 2009 учебный год
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации «Багратионовский муниципальный район»,...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в школе за 2008-2009 учебный год
Целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconМониторинг уровня развития учащихся, успеваемости, качества знаний, умений, навыков по итогам 1 четверти
Цель мониторинга: определить общешкольный уровень развития и обученности учащихся по классам и предметам и тенденции его формирования,...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconГимназия №18 Мониторинг уровня развития учащихся, успеваемости, качества знаний, умений, навыков по итогам 2 четверти 2007
...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconГимназия №18 Мониторинг уровня развития учащихся, успеваемости, качества знаний, умений, навыков по итогам 2 четверти 2007
...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconПлан работы учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год
Анализ итогов работы за 2010-2011 учебный год планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconСправка по итогам промежуточной аттестации учащихся 5-7 классов мбоу сош №2 гор. Гвардейска за 2011/2012 учебный год. В соответствии с Уставом школы и положением
Учащиеся восьмых классов по решению педагогического совета от промежуточной аттестации были освобождены, так как они принимали участие...
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольныйучебный комбинат» Советского района г. Казани в 2011-2012 учебном году Казань 2012 Содержание Анализ работы моу «Межшкольный учебный комбинат» за 2011-2012 учебный год
Программные документы по модернизации Российского образования определили новую парадигму образования, ориентированную на развитие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы