Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение icon

Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение



НазваниеСодержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение
Дата конвертации01.03.2013
Размер100.46 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>




Содержание


Введение………………………………………………………………………3

  1. Особенности телефонной коммуникации……………………………….4

  2. Содержательность телефонного разговора……………………………...6

  3. Этикет деловой беседы по телефону…………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………...11

Список использованной литературы……………………………………….12


Введение


Телефон вот уже больше столетия служит связующей нитью между людьми. Но приходится отметить, что за столь долгий срок многие так и не научились пользоваться этим средством связи.

Телефонный разговор – это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.

Статистики утверждают, что бизнесмены, чья деятельность связана с необходимостью установления деловых контактов, тратят на разговоры по телефону от 25 до 75 % рабочего времени1.

За время существования телефонной связи были выработаны некоторые правила делового разговора по телефону, которых лучше придерживаться для собственной пользы.

Объект работы – деловое общение по телефону, предмет - этикет делового общения по телефону.

Цель работы – выяснить, каковы основные правила делового общения по телефону. Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:

- определить особенности телефонного разговора;

- выяснить содержательность разговора по телефону;

- определить нормы этикета делового телефонного разговора.


^ 1. Особенности телефонной коммуникации


У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Главные из них:

- скорость передачи информации (выигрыш во времени);

- немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии;

- непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи;

- конфиденциальность контакта;

- сокращение бумагооборота;

- экономия средств на организацию контактов других видов (довольно часто первый телефонный разговор, за которым должны последовать личные контакты, может оказаться последним)2.

Американские специалисты по деловому общению утверждают, что одним из факторов бедственного положения некоторых малых предприятий являются скверные манеры их служащих, которые отчетливо проявляются в разговорах по телефону.
Хотя в настоящее время не существует стандартов, позволяющих подготовить соответствующих работников (секретарей-референтов, пресс-секретарей, агентов фирм и т.д.) к грамотному ведению телефонных переговоров, но уважающие себя фирмы обращают большое внимание на корпоративную культуру сотрудников во внутреннем и внешнем деловом общении.

Чтобы освоить правила эффективного ведения телефонных переговоров, необходимо сначала осознать отличительные характеристики этого вида контактов и учесть все значимые компоненты этой типичной коммуникативной ситуации.

Коммуникативная установка – расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить, передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку.

Ролевые установки. В деловом разговоре по телефону роли собеседников ничем не отличаются от таковых в непосредственных контактах, однако дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора.

Невербальными средствами общения по телефону могут быть паузы (их продолжительность), интонация (выражающая энтузиазм, согласие, настороженность и т. д.), шумовой фон, а кроме того, быстрота снятия трубки (после гудка), параллельное обращение к другому собеседнику и т. д.

Правда, все перечисленные моменты могут не согласовываться с вашими мотивами, если инициатор беседы – кто-то другой. Поэтому нужно быть готовым к тому, что по объективным или субъективным причинам разговор может сорваться, что собеседник может просто не захотеть разговаривать с вами.


^ 2. Содержательность телефонного разговора


Любой телефонный разговор состоит из взаимных представлений, введения собеседника в курс дела, обсуждения ситуации, заключительного слова. Ориентировочно взаимные представления и заключительные слова занимают по 10-20 сек., введение в курс дела – около 40, обсуждение ситуации – 100 сек. Итого примерно 180 сек., или 3 мин. За это время может быть поведено большинство служебных телефонных переговоров. Однако практически средняя продолжительность разговоров в 1,5 – 2 раза больше.

Объясняется это, с одной стороны, передачей ненужной неделовой информации, на что тратиться от 20 до 30 % общей длительности разговора, и, с другой стороны, - паузами и повторами, которые неизбежно возникают при плохой подготовке к разговору. Таким образом, удлинение телефонных разговоров в ущерб содержательности и деловитости.

При подготовке к телефонному разговору следует хорошо продумать постановку вопроса, аргументацию, по возможности спрогнозировать ответы и контраргументы собеседника, рекомендуется написать перечень вопросов для обсуждения, в случае необходимости подобрать нужные материалы по вопросу, чтобы в течение разговора не тратить время на поиск.

По окончании деловой части разговора не следует с чувством облегчения пускаться в обсуждение учрежденческих новостей, если даже у вас есть минутка свободного времени и соответствующее настроение. Сначала справьтесь, расположен ли вести подобный разговор ваш собеседник: может быть, у него как раз нет для этого ни времени, ни желания.

По окончании очередного разговора не мешает потратить одну-две минуты на анализ содержания и стиля разговора. Как вы проявили себя в этом разговоре? Доставил ли он вам чувство удовлетворения? Отвечайте самому себе на эти и другие подобные вопросы искренне и нелицеприятно.

Звонок сослуживцу по домашнему телефону для служебного разговора может быть оправдан лишь достаточно серьезной причиной – и не только если вы звоните своему начальнику, но и подчиненному: сейчас свободное время, и предосудительно нарушать его отдых.

Если человек оказал вам значительную услугу, неэтично выражать ему благодарность по телефону. Следует изыскать возможность поблагодарить лично.

Еще один совет, поданный в свое время русским классиком: «Друг мой Аркадий, не говори красиво». Точнее, это говорится не против красоты, а против украшательности речи, потому что истинной красоте присущ лаконизм. Вычурные обороты речи, манерность тона, навязчивое повторение извинений и благодарностей – все это свидетельствует о дурном вкусе и не только не вызывает восхищения у собеседника, а, напротив, раздражает. Чувство меры – вот что надо развивать в себе.

В любом телефонном разговоре необходимо проявлять тактичность. Если вы чувствуете, что собеседник не расположен к откровенной, обстоятельной беседе, не «наседайте» на него, не допекайте дотошными расспросами. Правильнее будет извиниться за беспокойство и закончить разговор, а необходимую вам информацию получить по каким-то другим каналам. Если вы все же проявили назойливость, собеседник прямо заявил, что не желает дальше вести подобный разговор, обижаться вам не на кого, кроме как на самого себя3.



  1. ^ Этикет деловой беседы по телефону


По принятому в деловом мире «телефонному этикету» каждый из говорящих должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно-речевых формул общения по телефону4.

Никогда не начинать разговор с вопроса «Кто говорит?». Это неэтично. Не забывать поздороваться и лишь после этого излагать суть дела.

Если в не застали нужного человека и просите передать ему какое-либо сообщение, обязательно назовите себя.

Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, положите трубку.

Если ошиблись номером, извинитесь и уточните номер.

Если во время разговора телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.

Говорить по телефону нужно коротко, спокойно и вежливо.

Учитывая возможность неправильного соединения, прежде чем давать указания и распоряжения, уточните, туда ли вы попали.

Не кричите в трубку – это не улучшает слышимости, лучше говорить не торопясь, четче произнося слова.

Никогда не прерывайте собеседника: дайте закончить мысль, часто сказанное в конце помогает понять то, что вы не разобрали вначале. В телефонном разговоре одинаково недопустимы как грубый, так и снисходительный тон.

Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых назначается встреча.

Затягивая разговор, Вы лишаете других возможности соединиться с Вами.

Если Вам звонят на работу, снимая трубку, представьтесь.

Если к Вам обратились с просьбой позвать кого-либо к телефону, не следует интересоваться: «Кто спрашивает?»

Секретарь, прежде чем соединить кого-либо с руководством, обязательно должен уточнить, кто говорит, откуда и по какому вопросу.

Не приподнимайте трубку, тут же отпуская ее. Вам будут перезванивать. Лучше сказать: «Идет совещание, перезвоните через 15 минут».

Если Вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо обязательно выполнить. Этикет не допускает «повисших звонков». Они оставляют неприятный осадок и могут отразиться на Вашей репутации.

Не звоните без крайней необходимости на работу Вашим знакомым по личному делу.

Если звоните не по служебному поводу, спросите, могут ли Вам уделить несколько минут.

Умение говорить по телефону, не растрачивая времени и при этом решая все вопросы, предполагает владение определенным набором речевых формул.

^ Начало разговора

Информационный повод:

Вам звонят из фирмы…

Моя фамилия…Я хотел бы…

С вами говорит менеджер по продажам…

Просьба, запрос информации, желание получить совет или поддержку:

^ Вас беспокоит…

Могу я поговорить с …

Я хотел бы узнать …

Вы не могли бы дать информацию…

Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые четыре секунды. Но начальная фраза, как правило, нейтральна к основному предмету разговора. Произвести хорошее впечатление сразу помогут в первую очередь тембр голоса, интонация уверенности и дружелюбия, размеренный ритм речи. Далее необходимо продумать главную фразу, решающую вопрос о продолжении разговора; она должна содержать обещание, интригу, новизну подхода к проблеме и т.п.

^ Основной момент разговора

Интригующее обещание: выгода, прибыль, эффект, бесплатные услуги, скорость исполнения:

У нас для вас интересное предложение…

Хотим сделать вам взаимовыгодное предложение…

^ Мы хотели бы ознакомить вас с новой системой наших скидок…

У нас появилась возможность оказывать ряд услуг бесплатно…

Недавно мы изменили систему поставки товаров, поэтому…

Нельзя быть уверенным, что каждый телефонный разговор закончится немедленной договоренностью. Но если вы – вежливый человек, не обрывайте разговор, не бурчите, не отмахивайтесь навсегда от этого собеседника; как знать, возможно позднее вы сами к нему обратитесь.

^ Завершение разговора

Нейтральное:

До свидания.

Всего доброго. Спасибо за информацию.

Будьте здоровы, всего хорошего.

С надеждой на будущие контакты:

^ Уверен, что наши контакты будут продуктивны.

Думаю, мы нашли общий язык.

Рад был слушать. Надеюсь, мы продолжим разговор при встрече.5


Заключение


Культура общения по телефону давно стала частью делового этикета.

Она характеризует человека не меньше, чем одежда и манеры.

Телефонный разговор как вид делового взаимодействия по причине отсутствия визуального контакта между собеседниками усиливает значимость устно-речевых средств.

Возрастают требования к предварительному продумыванию схемы и содержания разговора, владению определенным набором речевых формул, которые позволяют расположить к себе собеседника, вызвать доверие к вашей организации, а также тактично регулировать длительность разговора.


Список использованной литературы


  1. Кузнецов И. Н. Современный этикет. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

  2. Опалев А. В. Умение обращаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.

  3. Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000.

  4. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.

  5. Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000.




1 Опалев А. В. Умение обращаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. – С. 157.

2 Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 169 – 170.


3 Кузнецов И. Н. Современный этикет. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – С. 217.


4 Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – С. 37 – 38.


5 Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000. – С.41 – 43.





Похожие:

Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной литературы Введение
...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание I. Введение Жизненный цикл товара а Маркетинговые стратегии Методы маркетинговых исследований Тест Заключение Список использованной литературы Введение
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Назовите основные виды искажений бухгалтерской отчетности Что представляет собой заведомо ложное аудиторское заключение Заключение Практическая часть Список использованной литературы Введение
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение 3 Этническая идентичность 4 Этническая идентификация русских 7 Заключение 10 Список литературы 11 Введение
Поэтому сегодня в межкультурной коммуникации особую актуальность имеет проблема культурной идентичности, то есть принадлежности человека...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание: Введение 3 Предмет истории экономических учений 4 Методология исследования 6 Историческая схема эволюции экономических учений 12 Заключение 17 Список использованной литературы 18 Введение
История экономических учений — это неотъемлемое звено в цикле общеобразовательных дисциплин по направлению «экономика»
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСписок использованной литературы
Деловой этикет как важнейшая сторона профессионального поведения. Особенности делового этикета. Единство этической и эстетической...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание. Введение с. 2 Глава Сущность маркетинга. Его элементы с. 3-13 Глава Основные принципы маркетинга с. 13-20 Глава Особенности развития маркетинга в РФ с. 21-27 Заключение с. 27-28 Список использованной литературы с. 29 Введение
«Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песка «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины,...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение icon2910 Содержание Введение Сущность кредитной политики организации Особенности определения размера скидок Особенности определения оптимального срока кредитования Заключение Список литературы Введение
Дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, тем не менее этого не происходит по многим причинам, в том числе и по причине...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение
Современное общество, с одной стороны, требует более глубокого личностного развития человека, а с другой — создает более хорошие...
Содержание Введение Особенности телефонной коммуникации Содержательность телефонного разговора Этикет деловой беседы по телефону Заключение Список использованной литературы Введение iconПлан: Введение Характер человека Темперамент человека Психоанализ и этика Заключение Список использованной литературы Введение
Само это разнообразие личностей уже является характеристикой человеческого существования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы