Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение icon

Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение



НазваниеСодержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение
Дата конвертации01.03.2013
Размер174.27 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>




Содержание


Введение……………………………………………………………………3

1. Понятие самодостаточной личности…………………………………...4

2. Защитные механизмы самодостаточной личности

в условиях давления……………………………………………………….9

Заключение………………………………………………………………..16

Список использованной литературы…………………………………….18


Введение


Современное общество, с одной стороны, требует более глубокого личностного развития человека, а с другой — создает более хорошие предпосылки для этого.

Если определять основные причины первого из названных тезисов, следует отметить, что процесс глобализации, к тому же сопровождающийся развитием современных информационных технологий, существенным образом, буквально на порядки, расширяет коммуникационную среду, в которой живет и функционирует человек. За сравнительно краткий исторический период коммуникативная среда человека неузнаваемо изменилась. Если в общинной России и советском колхозном селе человек общался в узкой среде небольшого населенного пункта, то в современных, тем более будущих условиях человек получает бесконечное множество информационных влияний со всего мира. Эти влияния не только разнообразны, но часто и противоречивы, противоположны, что существенно усложняет определение самостоятельной позиции человека. То есть для того, чтобы оставаться собой, а тем более эффективным в многообразном поле общения и влияний, человек должен быть значительно более развитым как личность, быть самодостаточной личностью. В этом и заключается актуальность работы.

Объект исследования – самодостаточная личность, предмет исследования – самодостаточная личность в условиях давления.

Цель работы – охарактеризовать самодостаточную личность в условиях давления. Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:

  • дать понятие самодостаточной личности;

  • охарактеризовать защитные механизмы самодостаточной личности, которые начинают работать в условиях давления.



1. Понятие о самодостаточной личности


Одним из ученых, который рассмотрел понятие самодостаточности личности, был А. Маслоу.

В течение многих лет Маслоу изучал людей, находившихся в определенной гармонии с собой, наслаждавшихся жизнью как таковой во всех ее аспектах. Как правило, эти люди добивались значительных успехов в жизни. Хотя психическое здоровье, как замечено ученым, не зависит от социального положения, уровня образования и дохода. Главный показатель тут — самодостаточность и самостоятельность.

Психически здоровый человек характеризуется тем, что удовлетворил свои основные потребности в безопасности, сопричастности, любви, уважении, и потому руководствуется в основном высшими потребностями, стремится реализовать свои таланты и способности, потенциальные возможности или совершить свою миссию, свое призвание, судьбу.
Человек стремится осознать свою изначальную природу, обрести более полное единство своей личности, или «внутреннюю синергию личности», как говорит Маслоу.

Автор выявил полный набор психологических характеристик самодостаточности личности. Ни одна из них в отдельности или несколько черт вместе не определяют психологический рисунок личности — только все в совокупности. Это следующие характеристики1:

  1. Высшая степень восприятия реальности.

Она означает повышенное внимание, ясность сознания, сбалансированность всех способов познания действительности.

  1. Более развитая способность принимать себя, других и мир в целом такими, какими они есть на самом деле.

Это свойство отнюдь не означает примирения с действительностью, но говорит об отсутствии иллюзий относительно ее. Человек руководствуется в жизни не мифами и не коллективными представлениями, а по возможности научными и, во всяком случае, диктуемыми здравым смыслом, трезвыми мнениями об окружающем.

  1. Повышенная спонтанность.

Иначе говоря, быть, а не казаться. Это означает выявление своей личности, свободное излияние ее, отсутствие комплексов неполноценности, боязни показаться смешным, нетактичным, профаном и т.п. Иначе говоря, простота, доверие к жизни.

  1. Более развитая способность сосредоточиваться на проблеме.

Кажется, такая способность более понятна: упрямство, упорство, «вгрызание» в проблему и способность ее рассматривать и обсуждать с другими и наедине с собой.

  1. Более выраженная отстраненность и явное стремление к уединению.

Психически здоровому человеку необходима душевная сосредоточенность, он не боится одиночества. Напротив, оно ему необходимо, потому что оно поддерживает его непрерывный диалог с самим собой, помогает внутренней жизни. Человек должен работать «внутри» себя, воспитывать свою душу, должен уметь разговаривать с Богом, если это человек религиозный.

  1. Более выраженная автономность и противостояние приобщению к какой-то одной культуре.

Непрерывное ощущение себя частью какой-то культуры, семьи, группы, какого-то общества вообще — признак психической неполноценности. В целом, в важных жизненных вещах человек не должен никого представлять, не быть ничьим делегатом. Это означает, что он должен черпать из всех источников, быть способным воспринимать все культуры и не быть подчиненным ни одной из них. Регулятором поведения самодостаточной личности служит не мнение окружающих, не их взгляды, не их одобрение и не их правила, а кодекс поведения, выработанный в диалоге с высшим началом в себе. Короче говоря, не безличная культура стыда, а культура вины, не внешнее принуждение к одинаковому поведению, а многовариантность поведения на основе самостоятельного видения жизни в целом характеризуют самодостаточную личность.

  1. Большая свежесть восприятия и богатство эмоциональных реакций.

Если человек есть единство эмоциональной, интеллектуальной и физиологической сфер, то должен брать лучшее из всех них.

  1. Более частые прорывы на пик переживания.

Пиковыми переживаниями Маслоу называет моменты осознания, озарения, откровения. Это время наивысшей сосредоточенности, когда человек приобщается к истине, к чему-то превышающему его силы и способности. В такие моменты он как бы переходит на более высокую ступень, ему вдруг становятся понятными, открываются тайны и смыслы бытия.

К таким переживаниям не обязательно относятся, допустим, научные открытия или радость художественных вдохновений творца. Их может вызывать миг любви, переживание природы, музыки, слияние с высшим началом. Главное, что человек в такие моменты чувствует не отстраненность, а соединенность с высшими силами.

  1. Более сильное отождествление себя со всем родом человеческим.

Всечеловечность, чувство единства гораздо больше того, что нас всех разъединяет. Неповторимость и несхожесть людей есть основание для близости, а не для их вражды.

  1. Изменения в межличностных отношениях.

Психически здоровая личность самодостаточна и самостоятельна, она менее зависима от других личностей. И это означает, что у нее нет страха, зависти, потребности в одобрении, похвале или привязанности. Она не имеет нужды лгать и приспосабливаться к людям, не зависит от их пристрастий и общественных установлений. Она равнодушна вообще к знакам поощрения и порицания, ее не увлекают ордена и слава, награду они находят внутри, а не вне себя.

11. Более демократичная структура характера.

Самодостаточная личность не нуждается ни в какой общественной иерархии, в авторитетах и кумирах. Нет у нее и желания властвовать над другими, навязывать им свои мнения. Она устраивает вокруг себя островки сотрудничества, а не исполнения инструкций, коллектив для нее не иерархически построенная организация, а собрание незаменимых специалистов.

  1. Высокие творческие способности.

В каком-то высшем смысле понятия «человек» и «творец» — совпадают. Если в наличии этого мы не видим, если вокруг, как нам кажется, серые, незначительные, незаметные люди, значит, это общество дурно устроено, оно не дает человеку возможности, простора для самоактуализации.

Определенные изменения в системе ценностей.

Люди, достигшие определенной степени самореализации, имеют очень высокое мнение об окружающих. Они верят в людей, в человечество, в его судьбу, в его лучшее будущее, хотя и не обязательно могут сформулировать это в словах. Иначе говоря, у них положительный настрой, они не только доброжелательны к другим, но обладают определенной и, как правило, твердой положительной жизненной философией, системой взаимоувязанных ценностей.

Как видим, все эти характеристики начинаются со слов: «более», «высокая», «улучшенная», то есть в них заложено не усреднение, а оптимизация свойств и качеств человека. И одновременно они же есть цель или вектор, по которому расположены человеческие надежды и стремления. Большинство людей, сознательно или бессознательно, устремляются туда, хотят стать лучше, стать самодостаточными. Это главная психологическая установка нормального человека. Таким образом, самодостаточность является ценностью глобального масштаба2.


^ 2. Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления


Очень часто самодостаточная личность испытывает давление со стороны другой личности. И очень важно в таких условиях оставаться на своих позициях, быть самостоятельным в своих воззрениях.

Для этого психологи выявили защитные механизмы самодостаточной личности.

Перейдем к рассмотрению способов защиты.

Вытеснение – забывание или изначальное игнорирование образов, мыслей, поступков, способных вызвать душевную боль, смятение. Связано с фрустрацией потребности. Вытеснение сохраняется в бессознательном в виде комплексов представлений, связанных аффектом. Комплексы исподволь влияют на поведение индивида тем больше, чем выше энергетический заряд и объем вытесненного из сознания материала. Вытеснение – естественное условие образования трехчастной структуры психики, по Фрейду. Вместе с тем вытеснение – базовый процесс развития прочих защитных механизмов личности, в том числе и патологических3.

В философской сказке шведской писательницы Туве Янссон о «Филифьонке, которая боялась стихийных бедствий», речь как раз идет об очищающем действии личных катастроф. Домовитая, но ужасно одинокая Филифьонка все ждет грозы – с ясного неба. И вот ночной шторм крушит, наконец, ее домик на пустынном морском побережье. Хозяйка бежит прочь. «Самое поразительное было то, что она вдруг почувствовала себя в абсолютной безопасности… Опасность таилась в самом доме, а вовсе не где-то на воле… Да и о чем, собственно говоря, беспокоиться? Ведь катастрофа уже разразилась… Она думала, что прежней Филифьонки уже не существует, и даже не была уверена в том, что желает ее возвращения: «Недели напролет восстанавливать всю эту нищенскую дребедень и по-прежнему думать, что это и есть настоящий домашний уют… Нет! Если я попытаюсь сделать все точно так же, как прежде, я и сама стану прежней. Я снова стану бояться… Тогда за мной снова тайком прокрадутся циклоны, ураганы и тайфуны»4.

Катарсис души и преображение личности в результате вторжения в сознание того, что долее не может удерживаться за его порогом, – наилучший, но, к сожалению, не единственно возможный результат такого вторжения. Насильственное расширение сознания сопряжено с риском для душевного и соматического здоровья.

Снизить этот риск позволяет обращение к практикующему психоаналитику. Опираясь на его руку, человек смелее заглянет в глубины собственных страхов и противоречий, подготовится к встрече грозы, нависающей над Филифьонкой в каждом из нас.

Как мы видим, вытеснение не только самостоятельный защитный механизм, но и условие формирования некоторых вторичных способов защиты, при которых вытесненные представления, по необходимости, допускаются в сознание, однако в искаженном виде или «отчужденные» в форме проекции.

Проекция – тот случай, когда бревно в собственном глазу вынуждает рассматривать соринку в чужом. То есть когда один человек заостряет свое (и всеобщее) внимание на некоем качестве другого человека, не осознавая, что ему самому оно присуще в гораздо большей степени, нежели другому (а то и вовсе ближнему не свойственно). Человек-«проектор» буквально использует другого как экран, высвечивая на нем собственный образ, не допущенный в Я-концепцию.

Проецируемые качества не обязательно должны быть социально неприемлемыми. Например, человек тем более склонен делать из кого-то икону, чем сильнее его страх, что собственные христианские добродетели помешают в борьбе за выживание. Я-концепции сурового прагматика угрожают малейшие признаки «святости». Ими спокойнее умиляться в проекции на ближнего. Тем горше будет разочарование проектора, когда «экран» утомится под тяжестью нимба.

При негативной проекции критерием выбора «экран - объекта» может служить ощущение угрозы. Я-концепции изнутри угрожает признание собственных неосознаваемых пороков. Точно так же Я-концепции может угрожать извне, например, появление конкурента, в случае победы которого придется пересматривать представления о собственном социальном положении. Оба источника угрозы приятно совмещаются в проекции: конкурент оказывается теперь скопищем пороков, энергия вытеснения подкрепляет силы в борьбе – с конкурентом и «его» пороками. Между тем, всем известно, что значит недооценить противника и сколь невыигрышна роль злопыхателя.

Устами младенца глаголет истина, а мы не раз слышали из этих уст: «Кто обзывается, тот сам так называется!». Сия детская мудрость выражает суть защитного механизма проекции.

Проекция в гештальтпсихологии. Иное, отличное от описанного Фрейдом, качество защитного механизма проекции обнаружил Фриц Перлз, основатель гештальттерапии. Согласно его концепции, личность может проецировать на других не только содержимое ОНО (видеть в других собственные вытесненные из осознания свойства), отождествляя при этом Я с морализатором Супер-Эго. Личность может проецировать на окружающих как раз эти критические функции, отождествляясь с побиваемым камнями ОНО.

Все социальное поведение перлзовского «проектора» разворачивается на театре военных действий между ОНО и Супер-Эго, т.е. строится по сценарию всепоглощающего внутриличностного конфликта. Защищается в данном случае Супер-Эго, призывая в союзники «весь честной народ».

Как правило, такой «проектор» дольше сопротивляется, убежденный сознательно в своем праве делать или не делать что-то, но мнимые «косые взгляды» окружающих жгут! Борьба с ними, которую затевает «проектор», переводит конфликт из иллюзорного плана в реальный.

Ф. Перлз выделяет еще три защитных механизма, которые обошел вниманием З. Фрейд: интроекция, ретрофлексия и патологическое слияние5.

Интроекция – некритическое применение чужих (и чуждых) убеждений. Мало того, что голос Супер-Эго становится голосом Я, зачастую наличествует разноголосица. Интроектор одновременно слышит несколько «голосов совести», авторитарно вещающих взаимоисключающие директивы.

Ретрофлекся («поворот на себя») – прессинг долженствования, давление на целостную личность Супер-Эго, отождествленного с Я. Нераспознанная ретрофлексия обычно приветствуется самим индивидом как свидетельство силы воли. «Я должен!.. Я не должен!.. Я – эгоист, нытик, тупица!» – вот приметы ретрофлексии, самобичевание при которой весьма типично. Беда в том, что Супер-Эго тем резче переходит от декларации нормы к ее принудительному внедрению в практику индивида, чем сильнее в последнем подспудное сопротивление.

Слишком часто «я должен» означает «мне не надо» и является чьим-то чужим «ты должен», внедренным в структуру личности. Ретрофлексию сопровождает повышенная аутоагрессия – обращенная теперь на себя ненависть к тирану-воспитателю. «Чем больше я прихожу в ярость из-за того, что должен сделать то, чего не хочу, что мне не свойственно, тем больнее я накажу себя за то, что сделаю это не идеально».

Патологическое слияние – способ закрыть глаза на саму возможность столкновения разных позиций. «Слиянный» индивид максимально продолжительное время старается сохранить счастливое неведение относительно неведомых ему чувств и иных мнений. «Все думают так же, как я, – убежден он. – А раз все так думают, значит, это правильно!» Нормы такого человека могут иметь локальное значение, а могут и вовсе быть его личным достоянием, однако возводятся в ранг универсального закона. Вопреки Канту, защищенная таким образом личность утверждает: «Поступаю так, ибо максима моей воли является принципом всеобщего законодательства». Упорное желание лезть со своим уставом в чужой монастырь и восклицания типа: «Так никто не делает!» – визитная карточка страдальца.

«Страдальца» – потому что со временем такому человеку уготована роль изгоя. Его «конформность наизнанку», его нечуткость к реальности в сочетании с миссионерским энтузиазмом приведут к конфликтам и одиночеству.

Проекция и последние три защитных механизма связаны с нарушением границ между личностью и социумом. То наблюдается экспансия личности, как в проекции и патологическом слиянии, то интервенция социума, как в интроекции и ретрофлексии.

Даже тяготясь последствиями вышеописанных защитных механизмов, их действием, люди обычно не сознают подлинной причины своих проблем. И более того, никогда не поверят тому, кто попытается открыть им глаза. Если жалобы на близких, как то обычно случается, все же приведут «проектора» или клиента, пребывающего в патологическом слиянии, к психологу, задача последнего помочь человеку верно размежевать «я» и «они», самому обозначить реальные пределы своей личности.

Элементарным, способствующим такому самопознанию, может стать упражнение из арсенала гештальттерапии на разделение «зон осознания». Их три: внешняя, внутренняя и средняя.

Внешняя зона – осознание всех сигналов, поступающих из окружающей среды на наши органы чувств. Простая констатация наличия определенного качества освещения, шумов, прикосновений, наличия объектов в поле восприятия. Констатация изменения поз и мимики людей, понимание значения произносимых ими слов.

Внутренняя зона – осознание сигналов из собственного тела: боль, напряжение/расслабленность мышц, жар, сердцебиение, ощущение физического комфорта/дискомфорта и т.п.

Средняя зона – зона интерпретации, эмоциональной и рациональной оценки внешних и внутренних сигналов.

Упражнение заключается в произвольном переключении внимания с одной зоны осознания на другую. Простое на первый взгляд, оно оказывается трудновыполнимым. Некоторым личностям сложно отделить среднюю зону от внешней, например. Малейшее движение собеседника доходит до их сознания, уже снабженное комментарием внутреннего «оценщика», значение сказанной собеседником фразы дополняется смыслом, наложенным на нее личностью осознающего.

Получается, что диалог между двумя людьми – только иллюзия, каждый, не подозревая того, разговаривает сам с собой, все более теряясь в зеркальном коридоре собственных интерпретаций.

Если упражнение выполняется в присутствии группы (на социально-психологическом тренинге /СПТ/) с последующим его обсуждением, настоящее потрясение можно испытать, обнаружив, как по-разному участники расценивают одни и те же слова или действия. Характер интерпретаций определяется многими факторами: от личных особенностей и опыта индивида до культурной традиции, в которой он воспитан.

Те, кому не доставляет хлопот их дезориентация в реальности, не нуждаются в развитии осознания и т. п. техниках. Сформированные их личностью защитные механизмы не могут быть сочтены патологическими. Критерий степени психической патологии – степень затруднений в социальной адаптации.

Бывает, что от таких людей невинно страдают их близкие и спрашивают психолога, как повлиять на домашних «тиранов», безвольных «конформистов» или «самоедов». В этом случае психолог всегда исходит из того, что проблемы не у третьих лиц, а у сидящего перед ним. Точнее, проблема – в нем самом. Ее предстоит выявить и с ней работать.

Человеку свойственно не только воспринимать, но и размышлять о происходящем. С этим связан еще один механизм – Рационализация – попытка логического обоснования собственных чувств, состояний, поведения, действительные истоки и мотивы которых «рационализатором» вытеснены в бессознательное. Получаемое посредством рационализации объяснение должно, прежде всего, подкреплять Я-концепцию, а также соответствовать моральным нормам и представлению о «здравом смысле».

Таковы в общих чертах защитные механизмы самодостаточной личности, которые включаются в условиях давления.


Заключение



Запечатлевая, продолжая себя в других членах общества, человек упрочивает свое существование. Обеспечивая посредством активного участия в деятельности свое «инобытие» в других людях, индивид объективно формирует содержание своей потребности в персонализации. Субъективно последняя может выступать в мотивации достижения, притязаний на внимание славу, дружбу, уважение, положение лидера и может быть или не быть рефлектирована, осознана. Потребность индивида быть самодостаточной личностью становится условием формирования у других люда способности видеть в нем личность, жизненно необходимую для поддержания единства, общности, преемственности, передач способов и результатов деятельности и, что особенно важно, установления доверия друг к другу, без чего трудно надеяться в успех общего дела.

Таким образом, выделяя себя как индивидуальность, добиваясь дифференциальной оценки себя как самодостаточной личности, человек полагает себя в общности как необходимое условие ее существования, поскольку он производит всеобщий результат, он позволяет сохранять эту общность как целое. Общественная необходимость персонализации очевидна. В противном случае исчезает и становится немыслимой доверительная, интимная связь между людьми, связь между поколениями, где воспитуемый впитывает в себя не только знания, которые ему передаются, но и личность передающего. На определенном этапе жизни общества эта необходимость выступает в виде ценностно закрепленных форм социальной потребности.

Потребность быть самодостаточной личностью, потребность в персонализции обеспечивает активность включения индивида в систему социальных связей, в практику и вместе с тем оказывается детерминированной этими социальными связями. Стремясь включить свое «Я» в сознание, чувства и волю других посредством активного участия в совместной деятельности, приобщая их к своим интересам и желаниям, человек, получив в порядке обратной связи информацию об успехе, удовлетворяет тем самым потребность персонализации. Однако удовлетворение потребности, как изве­стно, порождает новую потребность более высокого порядка. Этот процесс не является конечным. Он продолжается либо в расширении объектов персонализации, в появлении новых и но­вых индивидов, в которых запечатлевается данный субъект, либо в углублении самого процесса, то есть в усиления его присут­ствия в жизни и деятельности других людей.

Реализуя потребность быть самодостаточной личностью и перенося себя в другого, индивид осуществляет эту «транспортировку» отнюдь не в безвоздушной среде «общения душ», а в конкретной дея­тельности, производимой в конкретных социальных общностях. Экспериментальные исследования подтвердили гипотезу, что оптимальные условия для персонализации индивида существу­ют в группе высшего уровня развития, где персонализация каж­дого выступает в качестве условия персонализации всех. В груп­пах корпоративного типа, напротив, каждый стремится быть персонализирован за счет деперсонализации других. Этот пси­хологический факт фиксирует концепция деятельностного опо­средствования межличностных отношений.

Воспитанием самодостаточной личности надо начинать уже с самого детства, со школьной скамьи. Чаще формируется не самодостаточная личность, а несамостоятельный человек, человек-приспособленец, человек, действующий по принципу «чего изволите». Такой тип отношений следует оставить в прошлом как можно скорее. Это нужно не столько для образования, как для общества. Не сделав этого, мы никогда не будем иметь постоянного демократического общества и цивилизованной рыночной экономики. Поскольку ребенок, проучившись десять и более лет в авторитарной среде школы, став взрослым, даже бессознательно, будет требовать и будет творить авторитарное, а не демократическое общество.
^

Список использованной литературы





  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.; «Дело», 1996.

  2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М. А. Ковальчука под ред. В. С. Мигуна. – М.: Аспект Пресс, 1998.

  3. Ломов Б. Ф. Общественные отношения как общее основание свойств личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – С. 60 – 65.

  4. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: ЗАО «Издательсство «Питер», 1999.

  5. Петровский А. В. Потребность «быть личностью» // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – С. 358 – 359.




1 Андреева Г.М. Социальная психология. М.: «Дело», 1996. – С. 42.



2 Андреева Г.М. Указ. соч. С. 58.


3 Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: ЗАО «Издательсство «Питер», 1999. – С. 305.



4 Андреева Г.М. Указ. соч. С. 63.

5 Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М. А. Ковальчука под ред. В. С. Мигуна. – М.: Аспект Пресс, 1998. – С. 56.






Похожие:

Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение
Понятие «личность» может быть определено не иначе как в со­отношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человече­ской личности...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Нравственное воспитание как система Влияние мотивационной сферы на формирование личности Социальные аспекты нравственного воспитания Заключение Список литературы Введение
В этом двуедином процессе реальная возможность развития че­ловека как личности обеспечивается всей совокупностью материаль­ных и...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconТворчество и самореализация личности планвведение Психология творчества Предрасположенность к творчеству Психологические механизмы художественного творчества Принципы интерпретации творчества Самореализация личности. Потребность личности в самореализации Выводы Список использованной литературы Введе

Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Понятие имиджа и его природа. Функции и основные задачи имиджа. Типы имиджа в деловом этикете – индивидуальный и корпоративный. Заключение Список использованной литературы Введение
При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной литературы Введение
...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Права человека по Конституции РФ 1993 г Судебная защита прав и свобод личности Заключение Список литературы введение
Данте Алигьери писал: Всюду, где может возникнуть раздор, там должен быть и суд, иначе несовершенное существовало бы без того, что...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Понятие административно-правового статуса граждан Конституционно-правовые основы реформирования административно-правового статуса российских граждан Заключение Список литературы Введение
Обусловлено это, прежде всего тем, что закрепленный конституцией и действующим законодательством объем прав, свобод и обязанностей...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Понятие креативности Характеристика процесса креативности Развитие креативного мышления Заключение Список использованной литературы введение
Нельзя не согласиться с тем, что креативность играет значительную роль в бизнес-процессах и во многом может стать залогом успеха...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание I. Введение Жизненный цикл товара а Маркетинговые стратегии Методы маркетинговых исследований Тест Заключение Список использованной литературы Введение
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции...
Содержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение iconСодержание Введение Назовите основные виды искажений бухгалтерской отчетности Что представляет собой заведомо ложное аудиторское заключение Заключение Практическая часть Список использованной литературы Введение
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы