1. Цели и задачи учебной дисциплины icon

1. Цели и задачи учебной дисциплины



Название1. Цели и задачи учебной дисциплины
Дата конвертации25.02.2013
Размер280.53 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
1. /3. Программы дисциплин/Базы и банки данных.doc
2. /3. Программы дисциплин/Безопасность жизнедеятельности.doc
3. /3. Программы дисциплин/Введение в полититическую теорию.doc
4. /3. Программы дисциплин/Всеобщая история.doc
5. /3. Программы дисциплин/Геополитика.doc
6. /3. Программы дисциплин/Иностранный язык.doc
7. /3. Программы дисциплин/Информатика.doc
8. /3. Программы дисциплин/Информационно-аналитическая работа.doc
9. /3. Программы дисциплин/История Мордовии.doc
10. /3. Программы дисциплин/История международных отношений.doc
11. /3. Программы дисциплин/История политических учений.doc
12. /3. Программы дисциплин/История.doc
13. /3. Программы дисциплин/КСЕ.doc
14. /3. Программы дисциплин/Компьютерные технологии в политических исследованиях.doc
15. /3. Программы дисциплин/Конституционное право России.doc
16. /3. Программы дисциплин/Конституционное право зарубежных стран.doc
17. /3. Программы дисциплин/Концепции современного естествознания.doc
18. /3. Программы дисциплин/Логика. Теория аргументации.doc
19. /3. Программы дисциплин/Методология, технология и организации информационно-аналитической работы.doc
20. /3. Программы дисциплин/Мировая политика и международные отношения.doc
21. /3. Программы дисциплин/Налоги и налогооблажение в России.doc
22. /3. Программы дисциплин/Национальная и региональная безопасность.doc
23. /3. Программы дисциплин/Новые информационные технологии в учебном процессе.doc
24. /3. Программы дисциплин/Основные направления внешней политики РФ.doc
25. /3. Программы дисциплин/Основы социального администрирования.doc
26. /3. Программы дисциплин/Педагогика и психология.doc
27. html">/3. Программы дисциплин/Политическая история зарубежных стран.doc
28. /3. Программы дисциплин/Политическая конфликтология.doc
29. /3. Программы дисциплин/Политическая регионалистика.doc
30. /3. Программы дисциплин/Политическая социология.doc
31. /3. Программы дисциплин/Политическая философия.doc
32. /3. Программы дисциплин/Политический анализ и прогнозирование.doc
33. /3. Программы дисциплин/Политический анализ территориальных систем.doc
34. /3. Программы дисциплин/Политический консалтинг.doc
35. /3. Программы дисциплин/Политический менеджмент.doc
36. /3. Программы дисциплин/Политэкономия.doc
37. /3. Программы дисциплин/Правоведение.doc
38. /3. Программы дисциплин/Региональная политика России.doc
39. /3. Программы дисциплин/Региональная экономическая политика.pdf
40. /3. Программы дисциплин/Региональные конфликты в современном мире.doc
41. /3. Программы дисциплин/Русский язык и культура речи.doc
42. /3. Программы дисциплин/Современная российская политика.doc
43. /3. Программы дисциплин/Социология.doc
44. /3. Программы дисциплин/Сравнительная политология.doc
45. /3. Программы дисциплин/Философия.doc
46. /3. Программы дисциплин/Экономика.doc
47. /3. Программы дисциплин/Этнология.doc
48. /3. Программы дисциплин/Этнополитология.doc
Цели и задачи учебной дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Очная
Цели и задачи учебной дисциплины
Очная
Цели и задачи учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Информатика Наименование дисциплины Направление подготовки «Политология»
Политология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Гоувпо «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Очная
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Наименование дисциплины: «История». Уровень ооп: бакалавриат. Направление подготовки 032700 «Филология»
1. Цель и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компьютерные технологии в политических исследованиях Наименование дисциплины Направление подготовки «Политология»
1. Цели и задачи учебной дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины
1. цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины цель изучения дисциплины
030200Политология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Налоги и налогооблажение в России: история и современность
Национальная и региональная безопасность
Цели и задачи учебной дисциплины
Образец 1 титульного листа
Основы социального администрирования
Цели и задачи учебной дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Очная
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) политическая регионалистика
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Очная г. Саранск 2011 г. Цели и задачи учебной дисциплины
Очная
1. Цели и задачи учебной дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп
Цели и задачи учебной дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины
Очная
Образец 1 титульного листа
Программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи
Очная
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Сравнительная политология
Цели и задачи учебной дисциплины
Экономика для направлений подготовки 030200 Политология
Этнология Направление подготовки Социальная работа
Очная

Министерство образования и науки Российской Федерации


ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»

Институт механики и энергетики

Кафедра Безопасности жизнедеятельности



«УТВЕРЖДАЮ»

_____________________

_____________________

«______»__________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Безопасность жизнедеятельности


Направление подготовки

_________________________________________________


Профиль подготовки

_________________________________________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная


г. Саранск

2011 г.


1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины бакалавров является обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Задачи науки о БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы; правильному использованию средств защиты от опасностей; их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере; обучению работающих и населения основам защиты от опасностей; разработке мер по ликвидации последствий проявления опаснос­тей.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего формирования у студентов основы здорового и безопасного образа жизни.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(модуля):

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера;

  • способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности;

  • способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей;

  • способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности;

  • способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере;

  • готовность использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики;

  • способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях;

  • способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации.


В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • теоретические основы БЖД в системе «человек – среда обитания»;

  • правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД;

  • основы физиологии и рациональные условия деятельности;

  • анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов ,их идентификацию;

  • средства и методы повышения безопасности и экологичности технических систем и технологиче6ских процессов;

  • методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в ЧС;

  • методы прогнозирования ЧС и разработки моделей их последствий.



    Уметь:

  • проводить контроль параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека на их соответствия нормативным требованиям;

  • эффективно применять средство защиты от отрицательных воздействий;

  • разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности в производственной деятельности;

  • осуществлять безопасную и экологичную эксплуатацию систем и объектов.



Владеть:

  • навыками формирования здорового образа жизни;

  • навыками применения знаний по охране труда и безопасности приобретаемых во время учебного процесса.




    4. Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода по изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной и самостоятельной работой у обучающихся формируются и развиваются профессиональные навыки.


5.1 Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид* учебной работы

Всего часов

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-














































Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-




























Другие виды самостоятельной работы

36

36
































































Вид текущего контроля успеваемости
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зач.










Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72










2

2










*(В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Вуз может устанавливать другие виды учебных занятий).


5.2. Содержание разделов учебной дисциплины


№ п/п


Наименование раздела дисциплины


Содержание раздела

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)




Введение

Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия и определения.

Опрос.

1.

Человек и среда обитания

Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности. Негативные факторы в системе “человек – среда обитания” и их воздействие на человека и среду обитания.


Опрос.

2.

Безопасность и экологичность технических систем и технологических процессов.

Общие требования к безопасности и экологичности систем и процессов.

Нормативные показатели безопасности.


Отчет.

3.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Прогнозирование и оценка при чрезвычайных ситуациях. Устойчивость функционирования объектов экономики. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.


Отчет.

4.

Управление безопасностью жизнедеятельности.

Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЖД. Профессиональные обязанности ИТР по обеспечению БЖД и организации обучения работников. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД. Регистрация, расследование и учет несчастных случаев.


Отчет.


5.3 Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

-




























2.

-






























5.4 Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.




Введение

2










4

6

1.

Человек и среда обитания

4

4







8

16

2.

Безопасность и экологичность технических систем и технологических процессов.



2



4









4



10

3.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.


4


6








8


18

4.

Управление безопасностью жизнедеятельности.


6


4








12


22




ИТОГО

18

18







36

72


6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.

-

-

-

2.

-

-

-


7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)




Введение

-




1.

Человек и среда обитания

«Изучение, выбор методов и средств защиты от электромагнитных излучений»

«Выявление и оценка химической обстановки при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах»



4

2.

Безопасность и экологичность технических систем и технологических процессов.

«Определение психофизиологических качеств человека»

«Расчет условий рассеивания выбросов предприятий агропромышленного комплекса»



4

3.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

«Посещение пожарно-технической выставки Мордовии»

«Изучение и расчет первичных средств пожаротушения»




6

4.

Управление безопасностью жизнедеятель-ности.

«Разработка инструкций по охране труда»

«Расследование и учет несчастных случаев на производстве»



4



8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-
методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

  1. Основы БЖД, основные понятия и определения.

  2. Факторы, воздействующие на формирование условий труда. Классификация основных форм деятельности человека.

  3. Влияние психофизиологических факторов на безопасность труда, реализация психофизиологических возможностей человека.

  4. Влияние на организм неблагоприятного производственного микроклимата.

  5. Производственная вибрация, ее воздействие на человека, методы снижения воздействия вибрации на человека.

  6. Производственный шум и его воздействие на человека, методы борьбы с шумом.

  7. Производственная пыль и ее воздействие на человека. Вредные вещества и профилактика профессиональных отравлений.

  8. Общие понятия об эргономике, инженерной психологии и технической эстетике. Рациональная организация рабочего места и эстетика производственных помещений, режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда.

  9. Общие понятия о ЧС, прогнозирование и оценка обстановки при ЧС. Классификация и общая характеристика ЧС, обеспечение БЖД в ЧС. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС.

  10. Общие определения и понятия об управлении БЖД. Системность в управлении и стадии жизненного цикла, функции и средства управления БЖД.

  11. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Классификация. Определения.

  12. Законодательные акты и нормативно-техническая документация по охране окружающей среды. Система стандартов по охране природы.

  13. Законодательные акты и нормативно-техническая документация по охране труда. Система стандартов по безопасности труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

  14. Основы законодательства о труде. Правовая охрана труда женщин и подростков. Ответственность за нарушение законов об охране труда и окружающей среды.

  15. Профессиональные обязанности ИТР по обеспечению БЖД и организация обучения работников.

  16. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Порядок расследования и учета профессиональных отравлений и профессиональных заболеваний.

  17. Причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, методы анализа травматизма. Относительные показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

  18. До врачебная помощь.

  19. Безопасность и экологичность технических систем и технологических процессов.

  20. Определение экономических потерь от травматизма и заболеваемости, эффективность внедрения безопасных условий труда.

  21. Оптимизация системы человек – машина – среда обитания.

  22. Естественные системы защиты человека от опасных и вредных факторов. Функциональные состояния оператора.


Темы для самостоятельных работ студентов

  1. Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха производственных помещений: отопление, вентиляция, кондиционирование.

  2. Освещение и требования к системам освещения. Контроль освещения.

  3. Электромагнитные поля и электрический ток, их воздействие на людей. Действие ИК- и УФ- излучений. Нормирование.

  4. Механические и акустические колебания, их воздействие на людей. Нормирование.

  5. Пожаро и взрывоопасные объекты.

  6. Защита от токсических выбросов и энергетических воздействий.

  7. Прогнозирование обстановки при пожарах и взрывах.

  8. Устойчивость функционирования объектов экономики.

  9. Организация защиты продуктов питания, воды, водоисточников, кормов и фуража от заражения радиоактивными, вредными химическими веществами и бактериальными средствами.

  10. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

  11. Экономическая эффективность противопожарных мероприятий.

  12. Регистрация, расследования и учет несчастных случаев.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература

  1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа,

1999. -448 с.

  1. Арустамов Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие, часть 1.2 – М.: “Маркетинг”, 1999.

  2. Арустамов. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Изд. Дашков и К, 2001.

  3. Рустак О.Н. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. С.Петербург: “Лань”, 2001.

  4. Карамазинов Ф. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. С.Петербург: “Лань”, 2001.


б) дополнительная литература

  1. Белов С.В. Охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 1991.

  2. Шкрабак В.С. Охрана труда. - М.: Агропромиз­дат, 1989 – 480 с.

  3. Банников А.Г. и др. Охрана природы. - М.:Агропромиздат, 1985.

  4. Хачатуров Г.С. Экономия природопользования. - М.: МГУ, 1991.- 271с.

  5. Николаенко А.С., Дмитриев И.М. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса. - М.: Агропромиздат, 1990 - 351с.

в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Материально-техническое обеспечение требует самостоятельного поиска материала с системе ИНТЕРНЕТ и работы на ПК. Для этого в ИНК имеются терминалы доступа в сеть ИНТЕРНЕТ, а также компьютерные классы подключенные к сети ИНТЕРНЕТ.

Для изучения практических работ дисциплины выпущен практикум:

Безопасность жизнедеятельности : практикум / Коллектив авторов, под. ред. проф. А.П. Савельева. – 3-е изд., доп. и перераб. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 157 с.


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Для качественного обучения студент должен изучить и четко понимать:

  • цели и задачи изучения дисциплины;

  • структуру курса и отдельные модули, составляющие курс

  • четко планировать и организовывать время, отведенное на изучение дисциплины;

  • описать последовательность действий своих, или «сценарий изучения дисциплины»;

  • использовать материалы учебно-методического комплекса;

  • работать с дополнительной литературой в соответствии со списком, предоставленным преподавателем, а также самому активно производить поиск новых источников знаний;

  • основательно готовиться к экзамену (зачету);

  • выполнять домашние задания.



Авторы (разработчики):

____________________

(место работы)




_______________

(занимаемая должность)




_________________

(инициалы, фамилия)

____________________

(место работы)




_______________

(занимаемая должность)




_________________

(инициалы, фамилия)

Рецензенты(эксперты)













____________________

(место работы)




_______________

(занимаемая должность)




_________________

(инициалы, фамилия)

____________________

(место работы)




_______________

(занимаемая должность)




_________________

(инициалы, фамилия)


Программа одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности,

Института механики и энергетики

от года, протокол № .


5. Структура учебной дисциплины (модуля)





п/п

Раздел учебной дисциплины

Курс


Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, в т.ч. СРС и трудоёмкость (в часах)

Формы текущего

контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма

промежуточной

аттестации

Лекции

Практическая работа

Самостоятельная работа




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Введение

4

7

1

2




4




Опрос.




1.

Человек и среда обитания

4

7

2-6

4

4

8




Опрос.




1.1.

Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности



4



7



2



2



4



4








Опрос.

1.2

Негативные факторы в системе “человек – среда обитания” и их воздействие на человека и среду обитания.



4



7



3-4



2



-



4








Опрос.

2.

Безопасность и экологичность технических систем и технологических процессов.



4



7



7-10



2



4



4





Отчет.




3.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.


4


7


11-14


6


6


8





Отчет.




3.1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.


4


7


11


1


2


1







Опрос.

3.2

Прогнозирование и оценка при чрезвычайных ситуациях.


4


7


11


1





1







Опрос.

3.3

Устойчивость функционирования объектов экономики.


4


7


12





2


2







Опрос.

3.4

Защита населения в чрезвычайных ситуациях.


4


7


13


2


2


2







Опрос.

3.5

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.


4


7


14


2





2







Опрос.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4.

Управление безопасностью жизнедеятельности.


4


7


15-18


6


4


12




Отчет.




4.1

Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения БЖД.



4



7



15



2






2







Опрос.

4.2

Профессиональные обязанности ИТР по обеспечению БЖД и организации обучения работников



4



7



16



2



2



2







Опрос.

4.3

Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД.



4



7



17



1



2



4







Опрос.

4.4

Регистрация, расследование и учет несчастных случаев.


4


7


18


1





4







Опрос.




ИТОГО:










18

18

36







Опрос.




Похожие:

1. Цели и задачи учебной дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «Экономика» Цели и задачи дисциплины
Задачи дисциплины: вооружение бакалавра знаниями по экономике; привитие и развитие экономического мышления; воспитание высокой экономической...
1. Цели и задачи учебной дисциплины iconРабочая Программа учебной дисциплины опд. В. 02 русская диалектология цели и задачи дисциплины Цели курса «Русская диалектология»
Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
1. Цели и задачи учебной дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
1. Цели и задачи учебной дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины наименование дисциплины
Цели дисциплины: подготовка специалистов, способных решать задачи проектирования, анализа, документирования и сопровождения архитектуры...
1. Цели и задачи учебной дисциплины icon030300 Психология Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины: формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных...
1. Цели и задачи учебной дисциплины icon030300 Психология Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины: формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных...
1. Цели и задачи учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Р. 04 Психология труда (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Психология труда»

1. Цели и задачи учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 07 Психология труда ( указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Психология труда»

1. Цели и задачи учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 01 Русский язык: Морфемика. Словообразование. Морфология Томск 2011 Цели и задачи дисциплины «Русский язык»

1. Цели и задачи учебной дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «Социология» Цель и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины является приобретение студентами систематического и цельного представления о социологии, ее роли...
1. Цели и задачи учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с гос и учебным планом) Цели и задачи дисциплины Целью изучения курса «Социальная педагогика»
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы