|
Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства, и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для предоставления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. — состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: описание продукта (услуги), оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный, финансовый план. Бизнес- план начинается с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в самом конце работы, когда готовы все остальные разделы, и вы вместе со своими сотрудниками и внешними консультантами достигли полной ясности во всех аспектах вашего проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку если оно не произведет благоприятного впечатления на тех, к кому вы обращаетесь за инвестициями, то дальше они ваш бизнес-план читать просто не станут и уж тем более средств не дадут. Объем резюме не должен составлять более четырех машинописных страниц. Готовя бизнес-план для представления своим будущим кредиторам или инвесторам (в том числе и акционерам), вы должны постоянно держать в голове два вопроса, которые будут интересовать их прежде всего: «Что я получу при успешной реализации этого бизнес-плана, и каков риск потери моих денег?» ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (УСЛУГИ) Первый раздел любого бизнес-плана — это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)? 2. Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)? 3. Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента? Полезный эффект — это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара — это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента — потребительные свойства товара и цена — являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента. В конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент — это наглядное изображение товара: или экземпляр изделия вашего производства, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные вами услуги. Без этого и вы сами не будете иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и ваши потенциальные кредиторы и партнеры не захотят вам дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра вашего товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг. В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо — и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. 1.1. Стратегическое планирование. Стратегическое планирование является основной частью внутрифирменного планирования и выполняет следующие функции: 1. Формирование стратегии развития предприятия. 2. Планирование основных направлений действий. 3. Оценка потенциальных возможностей фирмы (комплексная) по реализационной стратегии. 4. Определение необходимых ресурсов и организационно-финансовое сопровождение стратегического плана. И выполняет следующие задачи: 1. Анализ состояния и перспектив развития рынка. 2. Определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий. 3. Определение целевых установок на основе маркетинговых исследований. 4. Разработка дерева целей. 5. Установление требований к сбытовым, основным и обеспечивающим производствам (подразделениям). 6. Оценка восприимчивости рынка к планируемой продукции. Алгоритм стратегического планирования: 1. Сбор информации о внешней среде. 2. Анализ состояния рынка и определение стратегических целей и ключевых условий их достижения. 3. Анализ конкурентоспособности фирм и разработка стратегии поведения по отношению к конкурентам. 4. Анализ и оценка необходимых ресурсов для успеха. 5. Моделирование и анализ воздействия внешних факторов на стратегическое развитие бизнеса и оценка хозяйственного риска. 6. Разработка стратегии и альтернативных путей развития для выбора на альтернативном уровне. 7. Разработка вариантов стратегических планов с учетом возможного изменения ключевых условий. 8. Анализ эффективности плановых решений. 9. Разработка организационно-финансового сопровождения стратегических планов. Сущностью стратегического планирования является разработка стратегий которая предполагает прежде всего: 1. Строгая формулировка стратегических целей. 2. Оценка потенциала. 3. Оценка, диагностика, анализ внешней среды. 4. Диагностика сильных и слабых сторон. 5. Анализ стратегических альтернатив. 6. Выбор стратегии. 7. Реализация стратегии. И основывается по следующим видам стратегий: · Корпоративные · Функциональные - маркетинговая - финансовая - производственная - кадровая Главным инструментом разработки стратегии выступает дерево целей. Под каждую цель создается стратегическая хозяйственная цель. По словам Эмерсона: «Если не цели, то нет смысла выбирать дорогу» значит цели должны быть: - реальными и достижимыми; - измеримыми; - однозначными; - конкретизированными и детализированными по подразделениям; - понятными исполнителям. По условиям определения цели составляются с учетом: - объема работ; - сроков выполнения; - количества исполнителей; - возможностей предприятия. С учетом внешних факторов: - законодательных; - политических; - международных; - финансовых; - технологических. С учетом внутренних факторов: - организационных; - технических; - деловой философии фирмы. |
![]() | Производственная и экологическая безопасность раздел «Производственная и экологическая безопасность» Объем данного раздела должен составлять 10–15 объема всей вкр, т е примерно 12–15 страниц текста | ![]() | Рекомендации по содержанию и оформлению пояснительной записки (теоретической части) курсовой работы ... |
![]() | Кафедра дизайна и художественного образования Содержание и оформление пояснительной записки (теоретической части) курсовой работы ... | ![]() | Отзыв рецензента о выпускной квалификационной работе В заключение рецензент дает характеристику общего уровня выпускной квалификационной работы и оценивает ее, после чего подписывает... |
![]() | Требования к оформлению статей Объем Объем статьи не должен превышать 23 000 печатных знаков (включая пробелы) или 0,5 авторского листа (≈ 8-10 страниц), включая аннотацию,... | ![]() | Правила написания резюме Для чего необходимо резюме? У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается... |
![]() | Правила написания резюме Для чего необходимо резюме? У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается... | ![]() | Объем резервов РФ в 7% ввп поможет смягчить последствия кризисов Москва, 19 янв риа новости. Объем российского Резервного фонда должен составлять порядка 7% ввп с тем, чтобы смягчать последствия... |
![]() | Доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников С одинарным или полуторным межстрочным интервалом. Параметры страницы А4 должны быть стандартными. Общий объем реферата не должен... | ![]() | Требования к написанию эссе Объем эссе должен быть не менее 2-х 3-х страниц машинописного текста (12 шрифт и 1,5 интервала) + титульный лист |
![]() | Критерии оценки ответов на вопросы Общий объем ответов на задания отборочного тура не должен превышать 5 страниц (14 шрифт, Times New Roman) |