Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) icon

Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)



НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Дата конвертации24.03.2013
Размер136.66 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
скачать >>>

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Московский государственный институт ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (технический университет)



Утверждаю:

Ректор

_________________

«____»__________200__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________



Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки


^ 221400 Управление качеством


Профиль подготовки

___________________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения

очная


Москва 2010


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

            1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 221400 Управление качеством
^
            1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством

            1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

            1.4 Требования к абитуриенту
^
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата  по направлению подготовки 221400 Управление качеством

            2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

            2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

            2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

            2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки

            4.1. Годовой календарный учебный график.

            4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

            4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

            4.4. Программы учебной и производственной практик.

^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством в вузе

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством

            7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

            7.2. Итоговая государственная  аттестация выпускников ООП бакалавриата
^
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

1. Общие положения


^ 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Московским государственным институтом электроники и математики (техническим университетом) по направлению подготовки 221400 Управление качеством представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

 ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:  учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
^
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года  №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 февраля 2008 года  № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС)  по направлению подготовки ^ 221400 Управление качеством высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08» декабря 2009 г. №704;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки,  утвержденная________________ (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза.

 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

    В области обучения целью ВПО по данному направлению подготовки является:

подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных наук, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

    В области воспитания личности целью ВПО по данному направлению подготовки является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры путем освоения соответствующих компетенций.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4года
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц
^
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
^
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Направленность подготовки бакалавра носит межотраслевой характер. Выпускник может осуществлять свою профессиональную деятельность во всех типах организаций и учреждений: производственно-технологических, социально-экономических, сферы быта и услуг, экологических, информационных, логистических и т.д.
^
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции.
^
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- производственно-технологическая,

- организационно-управленческая,

- проектно-конструкторская.
^
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) производственно-технологическая деятельность:

- непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;

- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

- технологические основы формирования качества и производительности труда;

- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;

- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

- организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;

- осуществление сертификации систем управления качеством;

б) организационно-управленческая деятельность:

- осуществление действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;

- организация службы управления персоналом;

- содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

- проведение контроля и проведения испытаний в процессе производства;

- проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;

в) проектно-конструкторская деятельность:

- участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

- участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

- использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;

- участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.

^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

    а) общекультурными (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • имеет стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16).

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

б) профессиональными (ПК):

  • анализирует состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

  • осуществляет мониторинг и владеет методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);

  • идентифицирует основные процессы и участвует в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

  • применяет знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

  • применяет инструменты управления качеством (ПК-5);

  • применяет знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-6);

  • применяет знание подходов к управлению качеством (ПК-7);

  • применяет проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

  • применяет знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

  • ведет необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);

  • участвует в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);

  • пользуется системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирает (строит) адекватные объекту модели (ПК-12);

  • идет на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);

  • консультирует и прививает навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);

  • выявляет и проводит оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);

  • использует знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);

  • корректно формулирует задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливает их взаимосвязи, строит модели систем задач (проблем), анализирует, диагностирует причины появления проблем (ПК-17);

  • использует основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);

- способен руководить малым коллективом (ПК-19)

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

^
4.1. Календарный учебный график.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    ^ 4.4. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 221400 Управление качеством раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой  вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных  и профессиональных компетенций обучающихся.



    4.4.1. Программы учебных практик.

4.4.2. Программа производственной практики.

    4.4.3. Программа научно-исследовательской работы.
^

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством в МИЭМ (ТУ)


Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.
^

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


Социокультурная среда вуза представляет собой часть вузовской среды и направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями.

Гуманитарная среда при этом выступает как совокупность элементов, воздействующих на процесс гуманитарного образования и характеризуемых гуманистической направленностью, включая материальный и духовный компоненты социокультурной сферы и другие элементы микросреды вуза.

Социокультурная среда вуза как совокупность условий, в которых осуществляется жизнедеятельность субъектов образовательного пространства, должна отвечать следующим требованиям:

- способствовать самореализации личности,

- способствовать удовлетворению потребностей, интересов личности

- способствовать адаптации к социальным изменениям,

- выступать инструментом формирования ценностей и моделей поведения

- определять перспективы развития организации.

Социокультурная среда вуза способствует формированию не только позитивного восприятия атмосферы вуза, но и позитивному настрою на будущую профессиональную деятельность. Важным в развитии социокультурной среды выступает включение в функционирование данной среды всех участников образовательного процесса.
^

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством


В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки ^ 221400 Управление качеством и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.
^
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП вуз созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

    Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие  качество подготовки обучающихся.




Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)

Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)

Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации московский государственный институт электроники и математики (Технический университет)

Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)
В ходе работы необходимо было разработать алгоритм, который позволял бы эффективно управлять двумя и более лифтами. Затем реализовать...
Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconМатвеев Василий Михайлович
Государственное образовательное учреждение институт электроники высшего профессионального образования Московский Государственный...
Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconПетров Глеб Игоревич
Государственное образовательное учреждение институт электроники высшего профессионального образования Московский Государственный...
Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconВасильева Вероника Александровна
Государственное образовательное учреждение институт электроники высшего профессионального образования Московский Государственный...
Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconСтепуро Павел Анатольевич
Государственное образовательное учреждение институт электроники высшего профессионального образования Московский Государственный...
Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconВальская Полина Владимировна
Государственное образовательное учреждение институт электроники высшего профессионального образования Московский Государственный...
Министерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет) iconУгрозов Антон Валерьевич
Государственное образовательное учреждение институт электроники высшего профессионального образования Московский Государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы